Какой бензин заливать в киа сид

Какой бензин заливать в Kia Ceed (1 поколение) 2007-2012 год.

Какой бензин заливать в киа сид

Какой бензин заливать в Kia Ceed 1 поколение

Полезность – 63% | Распечатать

Для заводских моторов кузова Ceed (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Ceed вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Средний возраст автомобиля в кузове Ceed (1 поколение) — 12 лет. Пробег для модели выпущеной в 2010 году уже около 255 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9 до 11.3 л на 100 км пути, для модификаций Ceed 1 поколение выпускавшихся в 2007 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Kia Ceed

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Ceed (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
Читайте также  Как одеть чехлы на весту

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Kia вашего региона.

Про бензин. АИ-92 или АИ-95?

Наряду с маслом, часто возникают вопросы и, соответственно, даются ответы, о заливаемом сорте бензина. Кто-то льёт только АИ-95, кто-то АИ-92. При этом, кто-то замечает какие-то изменения, а у кого-то нет никакой разницы, кроме цены. Лично я, никогда не задавался этим вопросом подробно. Указано в книжке к KIA Cee’d, что рекомендуется АИ-95, так его и лью.

Чтобы понять и поставить для себя точку над «i» обосновано, решил ознакомиться с теорией.

Для понимания некоторых моментов этой статьи, советую сначала прочитать статью Негативное влияние аналогов свечей зажигания. В ней достаточно просто для понимания изложены основная схема работы двигателя внутреннего сгорания, влияние скорости горения топлива и необходимость подстройки под неё угла опережения зажигания (УОЗ).

Перво-наперво — что же это за цифры такие, да и часто встречаемая аббревиатура «АИ»?

И так, цифры, как ответит почти каждый автомобилист — это октановое число. Дальше же, вопросы возникают уже реже, многих удовлетворяет это объяснение, ведь «октановое» это какой-то технический термин, а не обывательское слово, надо искать какую-то информацию, но от её знания машина лучше не поедет. Может, просто стыдно спросить (это же должно быть очевидно!), а времени на самостоятельное изучения вопроса нет. Поэтому берут значение этого октанового числа из инструкции эксплуатации к автомобилю. Видят люди только то, что хотят — одни смотрят «рекомендуется» и льют его, а другие видят «допускается» и льют его, дешевле же.

Октановое число определяет детонационную стойкость топлива, чем число выше, тем топливо-воздушная смесь менее подвержена детонации (взрывному самовоспламенению) от давления. Октановое оно потому что при разработке шкалы за эталонную стойкость к детонации было взято вещество изооктан, которому назначили число «100». Это число получают несколькими методами, широко распространённые — моторный и исследовательский. В этом и кроется секрет букв «АИ», буква «А» означает, что бензин автомобильный, буква «И» означает, что октановое число получено исследовательским методом. Если октановое число было получено моторным методом, то обозначение бензина будет, например, А-83. При исследовательском методе берётся некий эталонный двигатель работающий на 600 об/мин, температура всасываемого воздуха равна 52°C. Моторный метод, по факту, повторяет исследовательский, но двигатель работает уже на 900 об/мин, температура воздуха на впуске равна 149°C. При моторном методе октановое число всегда получается ниже. Например, у АИ-92 значение по моторному методу будет А-83 (есть такое требования к АИ-92). Из этих двух чисел как раз и складывается тайный AKI (Anti-Knock Index, антидетонационный показатель), приведённый в инструкции по эксплуатации. Значение AKI равно среднему арифметическому октановых чисел полученных по исследовательскому и моторному методам, т.е. AKI у АИ-92/А-83 будет 87.5.

Очевидно, что параметры зашитые в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, заранее рассчитываются под определённый сорт бензина. При выборе параметров берётся оптимальный баланс между КПД и требуемым запасом на любой возможный режим работы двигателя. Именно в этот запас и возможно использование топлива с другим октановым числом. При соблюдении же нескольких допустимых граничных условий уже возможны серьёзные нарушения.

Вы едете по трассе, первым останавливаетесь на долгом светофоре. В соседней полосе останавливается автомобиль ехавший за вами. По карим глазам водителя видно намерение обогнать вас со светофора, а изогнувшиеся галочкой чёрные пышные брови только подтверждают это намерение. Обгон нельзя допустить! Выключаете кондиционер, денёк, конечно, жаркий, но машина с работающим компрессором заметно теряет в прыти.

Красная цифра «1» на светофоре, начинаете движение, приотпустив тормоз. Загорается долгожданный зелёный, притапливаете педаль газа, включается вторая передача. Газ в пол, ускорение… Из под капота раздаётся «дзынь-дзынь-дзынь», после которого динамика разгона падает и этот розовый Daewoo Matiz всё же обходит вас. Тут стоит задуматься о сэкономлённой сотне на заправке, которую вы потратили на необходимый стаканчик кофе, вместо того, чтобы напоить машину рекомендуемым в книжке бензином. Что же произошло?

Как следует из методов определения октанового числа — это непостоянная величина, она сильно зависит от таких факторов как давление в камере сгорания и температура. Температура окружающего воздуха была высокой, а поступающий в цилиндры воздух ещё и был подогрет под капотом. Температура в баке тоже немаленькая, всё-таки разогрелся бензин на солнце, в замкнутой металлической ёмкости, а уж ближе к впускным клапанам — совсем горячим становится. Эти факторы ещё не приводили к детонации, пока автомобиль двигался на стабильной скорости, охлаждался радиатор двигателя от набегающего воздуха и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) была минимальной рабочей (

86°C). Давление в цилиндрах тоже было невысоким, т.к. дроссель был открыт мало (иначе водитель Daewoo даже не предпринял бы попытки обгона). Ошибкой ещё стало отключение кондиционера — оно привело к отключению вентилятора охлаждения двигателя, следовательно — к росту температуры ОЖ.

Поскольку это был просто светофор, а не продолжительная пробка, то температура ОЖ не успела достигнуть отметки включения вентилятора (

96°C), но эта температура стала близка к ней. Затем, при начале разгона, набегающего воздуха ещё не хватало для достаточного охлаждения радиатора двигателя, но уже выросли обороты и нагрузка на двигатель, температура ОЖ стала расти быстрее и даже смогла на пару градусов превысить отметку в 96°C. При нажатии газа в пол максимально открылась дроссельная заслонка, закономерно, давление в цилиндрах резко стало возрастать. Были достигнуты все граничные условия, поджигается топливо-воздушная смесь в цилиндре, сгорает какая-то её часть, приводя к ещё большему росту давления и оставшаяся часть резко детонирует, прерывая контролируемый процесс горения.

Затем, срабатывает датчик детонации, отдаёт сигнал в ЭБУ и он, в свою очередь, изменяет УОЗ, тем самым начиная поджигать поступающую смесь в цилиндры позже, поэтому после пары детонаций процесс прекращается, ведь сгорание объёма топлива уже происходит при дальше ушедшим поршнем из ВМТ, т.е. при большем объёме камеры сгорания, и давление в цилиндре, закономерно, ниже. Выходит, что электронные системы всё-таки следят за топливом и ладно? Не совсем, ведь детонация уже была и цилиндро-поршеновой группе был нанесён урон. Не может ЭБУ заранее просчитывать то, что происходит — это не какой-то суперкомпьютер, следящий за каждым сгоранием топлива и точно рассчитывающий сложные уравнения, в режиме реального времени.

ЭБУ, всего-навсего, задаёт оптимальный режим работы двигателя по заранее зашитым в него таблицам параметров (картам). Автомобиль не знает не тип свечей зажигания, не вид залитого топлива, не следит за температурой окружающего воздуха, а это именно те факторы, которые и привели к детонации. При залитом бензине с большим октановым числом такого не произошло бы, ведь его стойкость к детонации выше и все достигнутые граничные условия ещё не привели бы к взрыву, всё ещё был бы запас, заложенный при расчётах карт ЭБУ.

Логично предположить, что в топливе с разным октановым числом имеются и другие различия в параметрах — никогда изменение одного не может не затронуть и что-либо другое. Хоть скорость горения топлива зависит от обогащения смеси, всё же, низкооктановый бензин в камере будет сгорать немного быстрее, при прочих равных условиях. На высоких оборотах эта разница может стать критичной. Как не странно, эту разницу в скорости горения топлива, могли нивелировать неподходящие свечи зажигания, с коротким выступом искрового зазора. С ними топливо просто сгорало бы медленнее, из-за менее эффективной точки поджига. Разная скорость сгорания бензина также означает, что АИ-98 горит медленее АИ-95, поэтому при других граничных условиях, а именно в морозы, может стать опасной заливка бензина с октановым числом выше, чем предназначено производителем. Может случится так, что бензин с большим октановым числом, на высоких оборотах двигателя, просто не успеет полностью прогореть за такт расширения. На такте выпуска через клапана будут проходить уже не только продукты горения, а ещё и горящее топливо. Такую ситуацию двигатель даже не уловит и будет происходит прогар выпускных клапанов.

Читайте также  Как поменять лампочку на рено логан

Рассмотрев граничные условия и опасность в них использования допустимого, но не рекомендованного топлива, осталось выяснить, а почему же ощущения от того или иного бензина у всех разные? Хоть АИ-92 и выдаёт меньше энергии, но, из-за более быстрого горения смеси, эта энергия будет расположена в меньшем объёме цилиндра, поэтому на конечной выдаваемой мощности двигателя октановое число бензина не должно сильно сказываться.

Какую-либо разницу в динамике автомобиля или расходе топлива, в данном случае, можно наблюдать из-за разницы в качестве бензина. Например, на вашей АЗС превосходный АИ-92, но АИ-95 всё-таки чуть похуже, тогда на АИ-92 показатели будут лучше. Или вы залили АИ-95 на одной заправке, а АИ-92 уже пробовали с другой, где бензин похуже, вот и вышло, что АИ-95 вам показался лучшим выбором.

Итог всей статьи, в принципе, повторяет инструкцию по эксплуатации.
Для достижения оптимальных рабочих характеристик — АИ-95, допускается — АИ-92.

От себя дополню:
1. Если вы любите активную езду, то с АИ-92 лучше не рисковать, а в жаркие периоды года даже можно и побаловаться с АИ-98;
2. ‎Если вы спокойный водитель, то АИ-92 можно, но, всё равно, лучше не заливать летом, мало ли, когда нужно будет резко ускориться.

Мой выбор остаётся прежним — топливо только с рекомендованным производителем автомобиля октановым числом.
_______________________
Читайте также:
1. Негативное влияние аналогов свечей зажигания
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰

Бензинового холивара пост: 95 или 92 — что льем в Сид?

Внезапно обсуждение предыдущего поста про катализаторный ликбез вырулило в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: «Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?» Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.

Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:
1. В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине
2. В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min
3. Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина
4. Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают. Зачем платить больше?

Поехали по-порядку:
1. Пункт первый также можно озаглавить: «Производителю лучше знать!»

Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:

Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.

Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.

Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.

С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.

2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».

Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.

Но что же с Киа?

Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.

Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.

3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?

Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.

Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.

4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?

Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.

Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.

Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. 😉

Какой бензин заливать в Киа Сид

От того какой бензин заливает владелец в свой Киа Сид могут зависеть не только расход топлива, стоимость владения и динамические характеристики, но и продолжительность безотказной работы, ресурс двигателя, топливной и других систем.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться — какое топливо необходимо заливать в автомобиль

Когда речь идет о выборе бензина для автомобиля, чаще всего имеется ввиду его октанового числа, которое обозначается всем известными маркировками: АИ-92, 95, 98 и т.д. Как раз из них, обычно, и выбирают автовладельцы. О других характеристиках, таких как марки бензина, экологический класс, вспоминают реже. Этому есть справедливое объяснение. Дело в том, что покупателю легко доступна информация только о первой характеристике. Она указывается на вывесках заправок, заправочных пистолетах, в чеках и т.д. За другой информацией нужно специально обращаться к продавцу и узнать её значительно сложнее.

Действительно ли достаточно руководствоваться только октановым числом бензина для Киа Сид, какое выбрать, что еще нужно знать при покупке топлива для своего автомобиля. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Классификация и марки бензинов

Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества, и компоненты. Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Киа, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности. В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент, когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины. Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например, АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Сида они точно не подойдут.

Читайте также  Как определить пробег автомобиля при покупке

В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:

  1. Нормаль (80)
  2. Регуляр (91)
  3. Премиум (95)
  4. Супер (98)

Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Суперпредназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Киа Сид. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Киа.

Экологический класс топлива

В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.

Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО
Экологический класс ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 4 ЕВРО 5
мл/кг 500 150 50 10

Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.

Большинство автомобилей Киа Сид в России оснащены двигателями, соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Сид можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.

В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Киа, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.

Какой бензин выбрать

Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Сид бензина АИ-92.

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Сид этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Сид. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Сида она как раз 10,5 и турбина отсутствует.

Вывод

Исходя из этого можно предположить, что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины. В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла. Так как двигатели новых моделей Киа не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.

Какой бензин лучше запровлять 92 или 95 — KIA Ceed SW, л., года на DRIVE2

Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 и выше ВАГ стал лепить наклейку про бензин киа сид бензин.

Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.

По этому владельцам Киа Сид серии GT, можно заливать й бензин — это будет наиболее оправдано. Машины с атмосферными моторами в таком топливе не нуждаются, так как имеют невысокую степень сжатия и для устранения проявлений детонации горючего им бензин киа сид бензина бензин киа сид октановым числом Следует заметить, что ожидания того что Сид существенно прибавит в динамике при переходе на й бензин скорее всего не оправдаются по причине того, что прямой зависимости между октановым числом топлива и мощностью двигателя.

Дело в устойчивости к детонации.

То есть, если бензин киа сид в мотор высокооктановый бензин, он не станет мощнее. А раз нет прибавки мощности, то нет и экономии топлива, откуда ей взяться? Просто спортивные двигатели не могут использовать низкооктановый бензин по причине негативных последствий детонации.

Хотя бы с целью точно знать. Если вести речь о длительном использовании го бензина, то необходимо разобраться в его назначении.

Высокооктановые бензины созданы для движков с высочайшей степенью сжатия, потому бензин киа сид они уменьшают возможность детонации горючего. Это, Вы, бензин киа сид спорткаров. Одним из показаний к применению такового бензина является наличие турбины. По этому обладателям Киа Сид серии GT, можно заливать й бензин — это будет более оправдано.

Машины с атмосферными моторами в таком горючем не нуждаются, потому что имеют невысокую степень сжатия для устранения проявлений бензин киа сид горючего им довольно бензина с октановым числом Надо отметить, что ожидания того что Сид значительно добавит в динамике при переходе на й бензин вероятно не оправдаются из-за того, что прямой зависимости меж октановым числом горючего и мощностью мотора. Дело в стойкости к детонации.

Расход топлива Киа Сид

Другими словами, если залить в мотор высокооктановый бензин, он не станет сильнее. А раз нет надбавки мощности, то нет и экономии горючего, откуда ей взяться?

Оцените статью
Добавить комментарий