Дастер или х рей что лучше

Российский хэтчбек от ВАЗ нередко сравнивают с французским Renault Duster. Владельцы автомобилей ведут споры: Дастер или X-Рей, что лучше. Выясняем.
Содержание
  1. Дастер или х рей что лучше
  2. Какой автомобиль лучше выбрать: Дастер или Х Рей
  3. Краткое описание моделей
  4. Сравнение Дастер и Х-Рай
  5. По комплектации
  6. По устройству трансмиссии
  7. По ходовой части
  8. По внутреннему обустройству
  9. Стоимость автомобилей
  10. Что лучше выбрать
  11. Отзывы автовладельцев
  12. Рено Дастер или Лада Х-Рей: сравниваем недорогие кроссоверы
  13. История
  14. Внешний вид
  15. Салон
  16. Технические характеристики
  17. Сравнение Рено Каптур с конкурентами
  18. Экстерьер Renault Duster и Lada X-Ray
  19. Интерьер Рено Дастер и Лада X-Ray
  20. Отличия Хендай Грета и Рено Каптур
  21. Комплектации
  22. Габариты
  23. История
  24. Двигатель Renault Duster и Lada X-Ray
  25. Технические характеристики
  26. Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?
  27. Что купить вместо новой LADA XRAY: лучшие альтернативы со вторичного рынка
  28. Содержание
  29. Volkswagen Jetta VI FL: 660-680 тыс. рублей
  30. KIA Ceed SW II FL: 750 тыс. рублей
  31. Ford Kuga II: 670 – 680 тыс. рублей
  32. Renault Duster: 650-670 тыс. рублей
  33. Volvo C30: 630 тыс. рублей
  34. XRAY или «бэушки»: послесловие

Дастер или х рей что лучше

Какой автомобиль лучше выбрать: Дастер или Х Рей

Российский хэтчбек увеличенного размера от ВАЗ нередко сравнивают с французским Renault Duster. Владельцы автомобилей ведут споры: Дастер или X-Рей, что лучше. Машина концерна Рено надежна, простота в обслуживании, имеет хорошие рабочие характеристики, российскому автомобилю сложно соперничать с ней.

Краткое описание моделей

Renault Duster относится к ТС средней ценовой категории. Разработчики заявляют о повышенной проходимости этой модели. При создании транспортного средства использовалась та же платформа, что и у Ниссан Жук. В 2013 г. был модернизирован салон, он стал более удобным для водителя.

Лада XRay – новая модель, которая была представлена в 2016 г. Она производится на основе платформы B0, применяемой при сборке Рено Сандеро, Логан. Дизайн кузова разрабатывался специалистами, отвечавшими за внешний вид Дастера.

Сравнение Дастер и Х-Рай

Чтобы сделать правильный выбор, нужно сопоставить технические характеристики моделей.

Если сравнивать экстерьеры кроссоверов, можно найти несколько выраженных отличий:

  1. Renault Duster. Передок имеет характерные черты внедорожника: бампер, резкие линии кузова, дутые формы. Дизайн машины дополнен квадратными дверями, мощными рейлингами. Дорожный просвет высокий (20,5 см), багажник большой, вместительный.
  2. Lada X-Ray имеет агрессивный внешний вид. Расположение передних фар, строение решетки, дизайн крыльев делают транспортное средство легко узнаваемым. Высота дорожного просвета составляет 19,5 см. По габаритам российская машина уступает французской, она уже и короче.

По комплектации

В комплектацию Рено входят водительская подушка безопасности, системы ABS, EBD, EBA, 16-дюймовые диски, сигнализация. Остальные опции являются платными. Хэтчбек от АвтоВаз снабжен 2 подушками безопасности. Пассажирская – может отключаться.

Так же установлены системы ABS, ЕВА, ЕВD, ESP, ASR, светодиодные фары, руль с регулируемым углом наклона, мультимедиа, электрические стеклоподъемники, навигатор, блокировщик двигателя.

По устройству трансмиссии

В этом параметре автомобили отличаются такими признаками:

  1. Лада снабжается двумя видами коробок передач. Одна – 5-ступенчатая механическая, другая – автоматическая.
  2. На Duster устанавливают 3 типа КПП. Механические – имеют 5 и 6 ступеней, автоматическая – 4.

По ходовой части

Автомобили снабжаются следующими типами моторов:

  1. Lada Х-Рей. Линейка моторов представлена 3 моделями объемом от 1,6 до 1,8 л. Все двигатели бензиновые.
  2. Рено. Эта модель комплектуется 7 типами моторов объемом от 1,5 до 2 л. Один из них является дизельным.

По внутреннему обустройству

Интерьер, опции салона Х-Рей водителям нравятся больше, чем внутреннее оформление французского кроссовера. Спортивная приборная панель настраивает на быструю езду, подчеркивает агрессивный дизайн машины.

Способствует этому и руль с 3 спицами. Завершают композицию увеличенный дисплей мультимедийной системы, плавные очертания торпедо. Для отделки используются качественные материалы, сборка также считается сравнительно хорошей.

Салон Дастера оформлен в другом стиле. Приборная панель украшена хромированными вставками. Обновленный руль смотрится лучше прежнего. Дизайн Дастера отличается наличием резких перепадов, ниш, других элементов. По удобству посадки на передние, задние кресла замечаний у водителей и пассажиров нет.

Стоимость автомобилей

Цена базовой комплектации Дастера – 630 тыс. руб. Лада поставляется с большим набором опций, электронных компонентов, однако стоимость при этом ниже на 40 тыс. руб.

Что лучше выбрать

Оба автомобиля имеют как преимущества, так и недостатки. Если в одной характеристике машина выигрывает, в другой – может проиграть. При выборе учитывают свои предпочтения, пожелания. Однако многие выбирают традиционное французское качество Рено.

Отзывы автовладельцев

Артур, 36 лет, Архангельск: “2 года назад приобрел новую Ладу X-Ray. Понравилась расширенная комплектация этого автомобиля при приемлемой цене. Дастер, например, стоит дороже, но не имеет даже штатной магнитолы. Управление машиной облегчают навигатор, удобные элементы управления на руле, система предупреждения о камерах. Высокая клиренс сглаживает неровность, делая езду комфортной при любом качестве дорожного полотна. Шумов, скрипов при движении не возникает”.

Дмитрий, 40 лет, Москва: “Решил купить новую машину, долго выбирал между Ладой Х-Рей и Дастером. Остановился на последнем варианте, не пожалел. В максимальной комплектации имеются все нужные для комфортного вождения опции. Машина уверенно держит дорогу, отличается проходимостью. Проезжает по болотистым участкам, не увязает в грязи. Салон прогревается быстро, система кондиционирования также работает без нареканий. Автомобиль хорошо подходит для поездок на дачу или рыбалку, перевозки небольших грузов”.

Рено Дастер или Лада Х-Рей: сравниваем недорогие кроссоверы

Сегодняшняя статья будет носить не совсем обычный характер, так как мы сравним Рено Дастер и Лада Х-Рей. Ну и что же здесь такого необычного, могли подумать вы. А то, что Дастер является кроссовером, а Икс Рей, относящийся к семейству Кросс, позиционирует себя, как высокий хэтчбек. Несмотря на это, автомобили часто противопоставляются, и, честно говоря, очень часто исход этих «батлов» не объективный.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».

Что лучше – Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.

Внешний вид

О каком-то внешнем сходстве автомобилей даже говорить не стоит. Мало того, что в конструкции Дастер и Х-Рей использованы разные модульные платформы, экстерьер также выполнен в абсолютно непохожих стилистических концепциях. Хотя это и очень странно, так как разработкой дизайна занималась одна и та же группа специалистов.

Внешне Дастер выглядит как вполне обычный кроссовер, планирующий в будущем стать внедорожником – шутка. В экстерьере автомобиля просматривается строгость и динамичность, отлично сочетающиеся с прогрессивностью.

А вот внешний облик Х-Рей, это уже совершенно другая история. Дизайнеры превзошли сами себя и оформили экстерьер модели в очень инновационном и ярком стиле, что делает его сильным конкурентом для Дастер.

Спереди Дастер оснащён покатым ветровым окном с длинным плавным капотом. Х-Рей может это парировать широкой «лобовухой» и рельефным капотом, что делает передок российской модели более обтекаемым, нежели у оппонента. Носовая часть «француза» может похвастаться наличием прямоугольной радиаторной решётки, сливающейся с трёхзонными светодиодными фарами, что смотрится очень стильно и прогрессивно. У Х-Рей здесь можно наблюдать фирменную «ладовскую» фальшрадиаторную решётку и широкие концептуальные фонари. Низ бампера, конечно же, мощнее у французского кроссовера – агрессивный воздухозаборник и компактные противотуманки смотряться очень солидно. Российская модель может противопоставить узкий воздухозаборник и широкие отсеки для противотуманных фар.

Сбоку, между внешностью автомобилей уже можно проводить какие-то параллели. Например, это ниспадающая крыша и широкие боковые двери. Во всём остальном также просматривается отдалённость в плане дизайна. Дастер имеет более объёмные колёсные арки. А вот Х-Рей может похвастаться наличием стильных выштамповок, которые смотрятся действительно шикарно. В свою очередь, поверхность профиля французского кроссовера абсолютно ровная и гладкая.

Единственная часть Х-Рей, которая отдалённо напоминает кроссовер, это, несомненно, корма. Здесь можно заметить и мощный бампер, и рельефную заднюю крышку, и в целом неплохо оформленную заднюю часть. О Дастер мы уже не будем лишний раз говорить – и так всё понятно: кроссовер от мозга до костей, вне зависимости от ракурса.

Желающим приобрести именно кроссовер, лучше остановить свой выбор на Дастер. По крайней мере это так, если судить лишь по экстерьеру автомобилей.

Салон

От российских разработчиков никто не ожидал каких-то чудес в оформлении салона Х-Рей, но они сё же сумели удивить. Каким-то непонятным образом дизайнерам удалось замаскировать традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом всё получилось весьма ярко и прогрессивно. Интерьер Рено Дастер более предсказуем: строгая геометричность элементов и высокотехнолгичность – это всё то, что можно было наблюдать еще у его предшественника.

Читайте также  Биндер что это такое

Приборная панель Рено Дастер оснащена низкорасположенным сенсорным дисплеем и компактными блоками управления. Консоль Х-Рей может похвастаться примерно таким же по размерам экраном, но расположенным значительно выше, и к тому же она немного развёрнута в сторону водителя.

В плане вместительности и качестве отделочных материалов явный фаворит французский кроссовер, которому мы и вручаем титул сильнейшего, в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Стоимость Дастер 2017 на российском рынке – около 640 тысяч рублей. А вот за аналогичную версию Х-Рей 2017 придётся выложить примерно 715 тысяч рублей. И это очень странно, так как отечественные модели обычно намного дешевле иномарок.

Сравнение Рено Каптур с конкурентами

Экстерьер Renault Duster и Lada X-Ray

Внешний облик обеих машин выглядит достаточно привлекательно и очень агрессивно. В нашей модели массивная передняя часть с прямоугольными фонарями, полосами из хрома, воздухозаборником и другими частями нового хетча, имеются выштамповки, модные диски колес, неплохой клиренс, несколько наклоненный вперед облик.

Французская машина также агрессивна, но выглядит это в другом стиле. Черты более мощные и дутые – это видно по крыльям. Передняя часть с множеством хромированных частей, по центру размещен логотип. Большие фонари прекрасно смотрятся с маленькими противотуманными фарами. Массивный вид, линии с выштамповками, стильные диски колес в дутых арках. Задняя часть смотрится также впечатляюще.

Интерьер Рено Дастер и Лада X-Ray

Внутреннее убранство отечественного авто людям больше по нраву. Клиентам он кажется в большей гармонии и изысканности. Массивные колодцы на панели приборов настраивают водителя на энергичную поездку и трех спицевое рулевое колесо. На консоли по центру размещен большой экран, а завершает все это торпедо – с плавными линиями.

Остальное также сделано отлично – прекрасная обзорность, высококачественные отделочные материалы, просторный диван сзади и меньшие огрехи в монтаже.

Француз сделан в другом стиле – внутреннее убранство – это доделанная и усовершенствованная вариация прежней версии. В обновленной версии торпедо стало гораздо лучше, обрамления из хрома разбавили панель приборов, сейчас на самой панели нет оранжевой подсветки, новое рулевое колесо выглядит отлично по сравнению с предыдущим. Все же комфорт внутри на высоте, посадка вперед и назад довольно удобная.

Отличия Хендай Грета и Рено Каптур

Если сравнивать Крета и Каптур, то второй кроссовер отличается более солидными габаритными размерами, ходовой частью и линейкой двигателей. Новый автомобиль имеет практически на 100 мм больше колесную базу.

Клиренс Каптур составляет 204 мм по сравнению с 190 мм у Креты. Однако кроссовер уступает по общей высоте автомобиля. Хундай выше на 3 см, но особых изменений в плане комфортабельности посадки пассажиров не наблюдается. Разница составляет лишь в высоте рейлингов на крыше. В плане технических характеристик Каптур имеет один из самых широких выборов КПП.

сравнение рено каптур и хендай крета


сравнить рено каптур и ниссан террано


сравнение рено дастер и рено каптур

В базовой комплектации можно выбрать классическую механику, вариатор, автомат или робот. Каждая разновидность коробки дополняется передним или полным приводом.

К примеру, Кашкай и Каптур имеют похожие разновидности комплектаций. Однако у первого кроссовера дополнительно имеется версия с 2,0 двигателем, что является большим преимуществом для представителя сегмента.

Комплектации

  • Optima — двиг. 1.6 л. 106 «лошадок», 5-ти ст. механическая трансмиссия
  • Optima – двиг. 1.6 л. 110 «лошадок», 5-ти ст. механическая трансмиссия: в функционал входят – система кондиционирования, обогрев передних кресел, и охлаждающийся ящик для вещей.
  • Optima – двиг. 1.8 л. 122 «лошадки», 5-ти ст. автоматическая трансмиссия: в функционал входят – система кондиционирования, множество новейших базовых функций.
  • Top – в эту модификацию входят 2 двигателя: 1.6 л. 110 «лошадок» с механической трансмиссией и 1.8 л. 122 «лошадки» с «роботом-автоматом». В нее входят множество всяческих опций.
  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Длина Рено Дастер – 4 м 31.5 сант. Лада Х-Рей – 4 м 16.5 сант.
  • Ширина Рено Дастер – 1 м 82.2 сант. Лада Х-Рей – 1 м 76.4 сант.
  • Высота Рено Дастер – 1 м 62.5 сант. Лада Х-Рей – 1 м 57 сант.
  • База колес Рено Дастер – 2 м 67.3 сант. Лада Х-Рей – 2 м 59.2 сант.
  • Клиренс Рено Дастер – 20.5-21 сант. Лада Х-Рей – 19.5 сант.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2020 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».

Двигатель Renault Duster и Lada X-Ray

Стандартный двигатель в российском авто – четырех цилиндровая рядная установка с 16-ю клапанами, 106 «лошадок» и крутящим моментом 148 Ньютон на метр. Скорость – 174 км/час.

Следующая установка – 1.6 л. 110 «лошадок», крутящий момент около 150 Ньютон на метр. Скорость – 181 км/час.

Последний мотор – 1.8 л. 122 «лошадки» — это рядный двигатель 16-ти клапанный, скорость – 186 км/час.

Французский автомобиль имеет в своем распоряжении 3 типа силовых агрегатов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.

Читайте также  Транспондер что это такое

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера — для них Vesta тоже была «терра инкогнита». А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это «клон» уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?

— А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY — прозвучало что-то типа «а в мелочах-то получше, поаккуратнее».

И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway — автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит «клон», но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена — это просто «компенсация» за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на «очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…

Внешность у XRAY яркая, эмоциональная — Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть «пухлость» силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.

И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше — накладки на арках придают машине «внедорожный» вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои «жертвы» — у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у «француза» висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.

А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку — внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание «реноводы», — клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается — и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.

На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования — паритет.

По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят «впритык» по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, — они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.

А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и «подполье» для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед «родственником» — нет высокой кромки заднего борта, через которую придется «перебрасывать» тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще — электрозамок расположен удобнее, чем «кнопка» у Renault.

Под капотом Stepway — «реношный» 102-сильный 1,6-литровый мотор. Помимо него для этой модели предлагается еще и 82-сильная 8-клапанная версия. Трансмиссия — либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-диапазонный «автомат». У Lada XRAY выбор модификаций больше: базовые версии оснащаются 1,6-литровым 106-сильным российским двигателем, у тестового авто под капотом «ниссановский» мотор, тоже 1,6-литровый, но уже 110-сильный. А самым мощным в гамме является 1,8-литровый 122-сильный мотор, который сочетается только с «роботом».

Однако разница в несколько «лошадок» не дает Lada никакого преимущества — разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует «подгазовки», как «реношный». При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля — в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.

А быстро вращать пришлось: на «переставке» Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что «обут» в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо «провокации». Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь — ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…

Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный «цербер» настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и «душить» двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто «в теме», подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Кстати, если говорить о других «внедорожных» возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, «компенсируется» тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.

Читайте также  Трамблер что это такое

Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у «француза». Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели. В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.

Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Цена на Renault Sandero Stepway стартует со 185 млн рублей за базовую версию Comfort с 8-клапанным 82-сильным мотором. Ценники на 16-клапанную версию мощностью 102 л.с. начинаются с 216 млн, в сопоставимой по оснащению версии Luxe «француз» обойдется в 223 млн рублей. Оснащение топового Sandero хорошее, практически такое же, как и у XRAY, однако за отдельные позиции нужно доплачивать. Например, за навигацию с 7-дюймовым дисплеем нужно доплатить 6 млн рублей, за подогрев ветрового стекла — 3 млн. Итого сопоставимая по оснащению с XRAY версия Sandero Stepway будет стоить около 232 млн рублей.

Что купить вместо новой LADA XRAY: лучшие альтернативы со вторичного рынка

Содержание

  • Volkswagen Jetta VI FL: 660-680 тыс. рублей
  • KIA Ceed SW II FL: 750 тыс. рублей
  • Ford Kuga II: 670 – 680 тыс. рублей
  • Renault Duster: 650-670 тыс. рублей
  • Volvo C30: 630 тыс. рублей
  • XRAY или «бэушки»: послесловие

С выходом топ-версии на вариаторе стоимость LADA XRAY перевалила за психологическую отметку «миллион рублей». Не она первый из линейки Lada, и все же привыкнуть к этому пока трудно.

Хорошо упакованный XRAY Instinct — это не только вариатор, но и «реношный» мотор H4M в 113 сил, хорошая медиасистема с «Яндекс.Авто» и 1 048 900 рублей. Версии победнее тоже демократизмом цен не отличаются. 760-800 тыс. рублей — столько надо быть готовым выложить, если хочется минимально оснащенный автомобиль с кондиционером и системами безопасности.

Тут волей-неволей задумаешься: а не посмотреть ли что-то поприличнее и подешевле, но слегка б/у?

Volkswagen Jetta VI FL: 660-680 тыс. рублей

Jetta даже с нашумевшими агрегатами «1,4 TSI – DSG» после рестайлинга избавлена от многих детских болячек. У нее шикарная шумоизоляция, по-прежнему одно из лучших в классе шасси и достойное оснащение с подушками безопасности в круг, кондиционером и диодными ходовыми огнями. Ценник не кусается.

Уже с 660 тысячами в кармане можно найти экземпляр со смешным пробегом, топовым мотором и в красивом цвете.

Если кто-то все же сомневается по поводу турбомотора 1,4 л, всегда может посмотреть в сторону версий с атмосферным 1,6 л:

Чуть подороже, пробег чуть выше, но для кого-то такая комплектация — повод спать крепче и спокойнее.

Выбирать «Джетту» надо осторожно. 70% машин, по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ. Каждый второй автомобиль отдается с ДТП, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, каждый шестой — с неоплаченными штрафами. Также встречаются «Джетты» после такси, со скрученным пробегом, в лизинге, залоге и с дубликатом ПТС.

KIA Ceed SW II FL: 750 тыс. рублей

На этом поиски можно останавливать: сверхпрактичный кузов «универсал» с полноценным багажником, живучие (на фоне многих конкурентов) узлы и агрегаты, приличное оснащение, включая обогрев заднего дивана и даже руля.

Это все про KIA Ceed, который во втором поколении стал как никогда близок к эталону. Есть отдельные нарекания по динамике и управляемости, но мы сейчас говорим про альтернативы «Ладе Иксрей», у которой всего перечисленного тоже нет.

Приличных вариантов с небольшим пробегом немало — надо успевать выхватывать. Например, вот этот автомобиль:

Только при выборе внимательно диагностируем мотор: «Сиды» не застрахованы от задиров в цилиндрах, о чем мы подробно рассказывали на соседней странице в обзоре модели.

Также не забываем проверять историю понравившегося автомобиля. Каждый второй «Сид» продается битым, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС или скрученным пробегом. Проблем нет у каждого третьего авто.

Ford Kuga II: 670 – 680 тыс. рублей

А что если в бюджете нового средненького XRAY замахнуться на кроссовер? Может, даже с полным приводом! И такие действительно есть — второе поколение Ford Kuga, например.

Он комфортный, просторный, достойно управляется, а на оснащении Ford не экономил. Были детские болячки по электрике, но, к чести «Форда», многое они устраняли по гарантии, регулярно устраивая отзывные кампании. Поэтому найти хорошо сохранившийся вариант не такая уж и лотерея.

Поиски можно начать с экономичных дизельных версий: они удобны и по тратам на топливо, и по налогу, да и динамика пристойная.

Хотя большинство «Куг» на рынке — это все-таки 1,6-литровый наддувный бензиновый агрегат. Неплохой вариант, если за машиной следили в оба глаза и обслуживали, не экономя.

Без проблем предлагается каждый второй «Форд Куга». У каждого третьего имеется ДТП или расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — неоплаченные штрафы. Также встречаются единичные «Куги» с ограничениями, после такси или в залоге.

Также читайте: Обзор Куга (еще не вышел)

Renault Duster: 650-670 тыс. рублей

Зачем вообще эти компромиссы в виде маленького хэтчбека на платформе В0, когда можно взять полноценный внедорожник все на той же платформе В0? Выигрыш в геометрии, выигрыш в багажнике, выигрыш по части двигателя — немного поношенный Duster не оставляет никаких шансов «младшему» брату из Тольятти.

В бюджете начального LADA XRAY можно найти вполне добротный Duster на дизеле!

А дизельный Duster на правильной резине — это натуральный вездеход, который при желании может вытянуть себя за волосы из глины, даже сидя натурально на «пузе». Тут, правда, такой момент, что дизельные «Дастеры» только на механике, а это устроит в XXI веке не всех. На этот случай можно посмотреть в том же бюджете бензиновые машины с автоматом. Попадаются и вполне свежие, рестайлинговые, варианты:

Привод там тоже полный, геометрия никуда не девается, и это в любом случае более практичный вариант, чем XRay в комплектации Classic Air conditioner за те же деньги.

Каждый второй «Дастер» предлагается без проблем, каждый третий — с ДТП, каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ.

Volvo C30: 630 тыс. рублей

Ну, хорошо. Допустим, Duster и Kuga не пролазят по принципиальным соображениям: нужен городской хэтчбек, вместимость и проходимость не важны. И все равно нет никакого смысла в XRAY, потому что за те же деньги можно найти прекрасный Volvo C30: до сих пор стильный, до сих пор яркий, до сих пор прочный и надежный, как шведская табуретка.

Уже с 600 тысячами в кармане можно рассчитывать на непоношенный экземпляр с пробегом до сотни тысяч километров, в ярком цвете и с нормальным двухлитровым мотором. Судя по многим объявлениям, на машинах ездили преимущественно дамы средних лет, что, конечно, всегда требует перепроверки, но если подтверждается, то сулит дополнительную уверенность.

Если будете брать, учтите, что «чистым» на продажу выставляют только каждый пятый С30. Каждое третье авто продается с ДТП, расчетом ремонтных работ или дубликатом ПТС. На каждом четвертом «Вольво» «висят» неоплаченные штрафы. Десятая часть машин сбывается со скрученным пробегом или регистрационными ограничениями.

XRAY или «бэушки»: послесловие

Честно говоря, при сегодняшнем уровне цен на новые авто и рынке second-hand трудно найти оправдание существованию XRAY. Маленький, тесный, без багажника, со скромной динамикой — далеко не самый очевидный вариант для траты даже 600 тыс. рублей. Уж лучше турбоджетту. И просторная, и едет, и расходники немногим дороже «Лады».

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы: новую LADA XRAY или подержанную иномарку? Напишите в комментариях почему.

Оцените статью
Добавить комментарий