Какой свет фар лучше

Блог компании OSRAM на DRIVE2. На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный? Кто такие Кельвины? Температуру света принято измерять в…
Содержание
  1. Какой свет фар лучше
  2. Желтый, белый, голубой? Разбираемся с цветовой температурой
  3. Комментарии 48
  4. Какие фары светят лучше
  5. Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?
  6. Когда надо выбирать лампы для фар головного света
  7. Стандартные галогенные лампы для фар
  8. Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости
  9. Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!
  10. Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий
  11. Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!
  12. Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?
  13. Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:
  14. Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?
  15. Лампы в фары: какие лучше выбрать
  16. Что влияет на качество света фар автомобиля
  17. Ксенон или светодиоды: какие лампы выбрать
  18. Лампочка ближнего света: какая лучше
  19. Подведем итоги

Какой свет фар лучше

Желтый, белый, голубой? Разбираемся с цветовой температурой

На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?

Кто такие Кельвины?
Температуру света принято измерять в Кельвинах. Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это −273,15 °C. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).

Вольфрам, газ, диод
В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.

Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.

В ксеноновой лампе вольфрама нет совсем, свет испускает газ. И его температура уже не имеет желтого оттенка, так как находится в пределах 4200 – 5100 К. А светодиоды и вовсе позволяют получить холодный яркий свет температурой 6000 — 6800 К.

Но сегодня на рынке существуют галогенные лампы с повышенной температурой 4000 и 5000 К. Откуда такие цифры?

Все дело в фильтрах
Самый простой способ изменить температуру света – установить светофильтр. По такой технологии изготовлены лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200 К) и OSRAM COOL BLUE BOOST (5000 К). Если на вашем автомобиле в качестве основного света уже установлен ксенон, то в качестве дополнительного источника света можно купить лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют точно такую же температуру. В результате вы получите гармоничный внешний вид автомобиля и бонусом — увеличенную на 20% яркость.

Второй продукт в этой категории — OSRAM COOL BLUE BOOST отличается кристально белым, голубоватым цветом. Для этого колба покрыта темно-синим фильтром, который полностью отсекает красные и желтые оттенки.

Но почему не закрасить колбу темно-синим и не получить 6000 К?
Дело в том, что фильтр не только меняет температуру света, но и затемняет его. Колба превращается в своеобразные солнцезащитные очки. Поэтому придется увеличивать мощность самой лампы, а это автоматически лишит лампу сертификации для дорог общего пользования.

Какой цвет лучше?
Ответить на этот вопрос сможете только вы сами. Кому-то нравится белый, ведь человеческий глаз лучше всего приспособлен к яркому солнечному свету. Его температура находится в пределах 4200 и 6000 К. Фары с таким оттенком дают меньшую нагрузку на глаза, водитель отчетливее различает дорогу и дольше не устает. Минусом такого света считается ухудшение видимости в плохую погоду. Белые лучи сильнее отражаются от снега, дождя и тумана. Поэтому в непогоду лучше подойдут более желтые лампы с цветовой температурой 3000 — 3700 К. Желтый свет менее подвержен рассеиванию и не кристаллизуется от мельчайших капель влаги.
Не можете определиться? Попробуйте установить лампы с холодным оттенком в фары головного света, а в противотуманки – с теплым.

Люксы и люмены
Температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами.
Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам.
Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу.
А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.

И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший ил поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 48

Тяжело осознать всю глубину бездарности и маразма, чувство которых не покидает даже спустя какое то время после прочтения этого бреда.

В дополнение ко всему негодованию сам факт того, что эту ахинею пишет кто-то от имени известного во всем мире бренда Osram, что может склонить некоторых читателей к восприятию изложенного как заслуживающую внимание информацию. На мой взгляд в современной школе даже сочинения на свободную тему выглядят более познавательными и занятными напротив этого изложения, которое не получается воспринимать даже читая его как строки, приложенные к медицинской карте амбулаторного больного районного психиатрического диспансера.

Иногда совершенно случайно встречая подобное, я с ужасом пытаюсь представить, что кто прочтя это построит какие-то свои умозаключения на основе этого. Один, всего один такой текст однозначно говорит о необходимости переоценки всего того, что написано под именем автора, выпустившего подобное для прочтения. Абсолютно не имея никаких намерений и каких-либо прав характеризовать писателя как человека и как личность, оценка на основе поступков и содержания речи, а равно изложенному письменно, даёт мне право усомниться в адекватности и наличию хотя бы зачатков здравого сознания писателя. Однако предположение о том, что все написанное здесь могло быть рождено в сознании, подвергнутом влиянию каких-либо химических или физических воздействий, вселяет надежду, что ситуация может быть обратима.

Все написанное имеет запашок современных методов наполнения контентом информационных ресурсов — неоформленный кусочек потока сознания оформляется в виде предложений со знаками препинания, в результате чего получается заметно большого объема текст с цветными иллюстрациями, похожими как капля воды с десятками таких же и из таких же статей, когда то написанных кем то из умных людей и затем перефразированных и пересказанных их современными горе-последователями.

Наверняка даже еноту и муравьеду известно, что температурой абсолютного нуля является значение, эквивалентное -273 градуса по шкале Цельсия, но никак не -271. Попытка понять комментарий к цветной иллюстрации с цветовой шкалой у меня не увенчалась успехом.

Признаюсь, что даже в состоянии глубокого похмелья мне не приходили мысли сравнить температуру света с температурой физического тела, увязать в обсуждении светового потока излучаемый телом свет и температуру абсолютного нуля, не забыв упомянуть, что атомы, именно атомы тел при той температуре непременно будут неподвижны.

Нет никакого смысла в продолжение приводить примеры бестолковости и абсурда, которыми как губка пропитана эта статья. Практически любое предложение либо не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки, либо повторяет то, о чем не требуется писать в виду своей известности или очевидности, либо содержит сравнение несравнимого, пример несуществующего или искажение действительного.

Глядя чуть ниже статьи я заметил следующую тему под названием «вся правда о некачественных светодиодных автолампах», однако признаюсь мне удалось побороть в себе желание прочитать эту тему, но страх о том, что кто-то внимательно изучив написанное там, а тем более под заголовком, предполагающим обещание изложить всю «правду», уже имея опыт чтения этого, воспримет изложенное там хоть сколь-либо серьезно. Хотя кто знает, может я и ошибаюсь, ведь написав это я не читал тот текст, хотя что-то мне подсказывает, что чтение сразу двух подобных произведений может оказать негативное влияние на мое и без того помутневшее сознание.

Наверно автору или кому либо, кто по каким-то причинам сочтёт мною написанное чем то ужасным и недопустимым, следует сделать небольшую паузу, очнуться, а затем светлыми и трезвыми глазами и сознанием ещё раз прочитать все написанное в статье, после чего желательно сделать ещё небольшую паузу, а потом внятно, доходчиво, без эмоций и голословных высказываний, используя конкретные примеры и факты, указать мне, нерадивому, что же я такое гадкое и скверное посмел тут написать.

Какие фары светят лучше

Источники света современных автомобилей совершенствуются столь стремительно, что потребитель не всегда успевает разобраться в новых технологиях. Мы рассмотрели галогенные, ксеноновые, светодиодные и лазерные фары, выяснив их преимущества и недостатки

ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ

Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах. Конструкция этих ламп не сильно отличается от обычных ламп накаливания и является их эволюцией: «галогенка» также включает в себя герметичную стеклянную колбу, внутрь которой помещены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Но из-за высокой рабочей температуры вольфрама его атомы испаряются на колбу, ограничивая срок ее службы. Для увеличения ресурса в колбу решили закачивать специальную смесь инертного и галогенного газов, которая, взаимодействуя с испаряющимися частицами вольфрама, препятствует их «прилипанию» к стенкам колбы и помогает им «вернуться» на нить накала. Этот процесс позволил продлить ресурс лампы и повысить температуру спирали, сделав свечение более ярким. Несмотря на свой возраст, фары с таким источником света вряд ли уйдут в отставку в ближайшие лет двадцать-тридцать. На их стороне предельно низкая себестоимость, соперничать с которой пока что не может ни «ксенон», ни светодиодные фары.

Плюсы

Низкая стоимость лампы и оптики в целом, простота конструкции, не обязательна установка автокорректоров и омывателей фар.

Читайте также  Pe материал что это

Минусы

Малый срок службы, низкий КПД, сильный нагрев оптики, слабый по сравнению с «ксеноном» свет.

Будущее простых и доступных галогенных ламп полностью зависит от скорости развития других источников света.

ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ КСЕНОН

Прогрессивная для своего времени оптика с газоразрядными лампами впервые появилась в 1991 году, как это водится, на автомобиле премиум-сегмента — BMW 7-й серии. И с самого начала главное преимущество «ксенона» было неоспоримо: его эффектный и, главное, эффективный свет. Также к достоинствам относятся меньшее энергопотребление (в тепло здесь уходит около 7 % энергии вместо 40 %) и более долгий срок службы. Если жизненный цикл «галогенки» составляет порядка 500–800 часов, то «ксенон» доживает и до 3000 ч (в отличие от нити накаливания, в ксеноновых лампах свечение дает дуга разряда между электродами). Но и недостатки до сих пор весьма существенны: такой источник света требует установки дорогостоящих блоков розжига, а также специальных ламп, которые должны меняться парой (во избежание разницы в цвете, который со временем изменяется). Но и этого недостаточно: при загрязнении поверхности фар встречным водителям приходится тяжко: при более ярком по сравнению с обычными лампами освещением преломляемый загрязненным стеклом свет рассеивается во все стороны, мешая встречному потоку. Но и с чистыми стеклами на неровностях дороги можно ослепить «встречку». Поэтому любая оптика, световой поток которой превышает 2500 люмен, должна дополнительно комплектоваться автокорректором и омывателем, что, собственно сказывается на конечной цене автомобиля. В «Филипсе» нашли выход, выпустив лампу с «безопасным» световым потоком в 2500 люмен — это меньше, чем у традиционного «ксенона» (3500– 4000 люмен), но все равно ярче, чем у «галогенок» (1000–1500). В целях удешевления пересмотрели и остальную конструкцию, совместив блок розжига с лампой. В первую очередь подобные системы будут устанавливаться на доступные малолитражки. Хотя, может, дни «ксенона» уже сочтены, ведь появились светодиодные фары.

Плюсы

Примерно вдвое ярче и в 5–6 раз долговечнее «галогенок», низкое потребление энергии, малый нагрев оптики.

Минусы

Необходимость замены ламп сразу в двух фарах, высокая стоимость ламп «уменьшенной мощности».

«Гибридные» лампы, совмещенные с блоком розжига, могут сделать применение «ксенона» повсеместным только в том случае, если светодиодная оптика не подешевеет.

Световой пучок фары сильно зависит от точности изготовления: центрирование нити накаливания проверяют на каждой лампе

К колбе лампы приваривается тонкая труб ка, необходимая для закачки галогена

Мощный световой поток «ксенона» требует установки автокорректоров и омывателей


Совмещенная с блоком розжига «дефорси рованная» лампа D5S обходится без дополни тельного оборудования. И хоть себестоимость автомобиля становится ниже, замена ламп будет обходиться заметно дороже

Ксенон закачивается в лампу, охлаж даемый до 190°С, а в самом конце лампы подвергают отжигу: так цве товая температура достигает нужной величины




Свет от различных источников (сверху вниз ): галогенные лампы H7, новые «гало генки» X-treme Vision Н7, ксеноновые лампы, светодиодная оптика

Поначалу светодиоды стали заполнять пространство задних фонарей, начиная со стоп-сигналов, после плавно сменили лампы накаливания габаритного освещения, а совсем недавно LED-оптика стала доступна и в качестве головного освещения. Первым серийным автомобилем, который получил светодиодный ближний свет, стал Lexus LS 600h в 2007 году. В последние же годы подобная оптика стала устанавливаться (естественно, за доплату) и на относительно доступные авто Гольф-класса. Казалось бы, найден идеальный источник света: скорость срабатывания светодиода в разы быстрее любых ламп, срок службы почти в 10 раз дольше, чем у «ксенона», да и потребление энергии здесь мизерное. Смотрится и вправду эффектно!

Но эффективность не так хороша, как кажется: из-за дизайнерских изысков и ограниченного пространства не всегда удается вместить достаточное количество светодиодов, что напрямую влияет на световой поток. К примеру, LED-оптика Seat Leon выдает порядка 1600–1700 люмен — немногим больше, чем фары с обычной лампой H7. И будь в этих же фарах «ксенон», свет был бы на порядок ярче. А ведь эта опция не из дешевых: сеатовские светодиоды оцениваются в 47 600 рублей! Это ни в коем случае не означает пустую трату денег: ехать с таким светом действительно удобно: световой пучок распределяется по дорожному покрытию предельно равномерно, да и цвет близок к белому. Но если вместо 6 светодиодов поставить 15, как в фаре BMW, сила потока сравняется с ксеноновыми 4000 lm. Так что не всякие светодиоды «одинаково полезны».

Плюсы

Долгий срок службы; минимальное энергопотребление; эффектный дизайн; более яркий, чем у «галогенок», свет; равномерный световой поток.

Минусы

В производстве пока что дороже «ксенона», эффективность света сильно зависит от дизайна оптики.

По эффективности светодиодная оптика только начала подбираться к ксеноновой, но, достигнув той же себестоимости, может ее вытеснить.

Чем больше светодиодов можно поместить в фаре, тем ярче будет свет, который не всегда эффективнее, чем у «галогенок»

На автомобильной оптике светодиоды впервые появились в задних стоп-сигналах

ЛАЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Однако в BMW нацелены на другой результат. Осенью 2014 года в серийное производство выйдет BMW i8: гибридный спорткар должен был стать первым серийным автомобилем с лазерным источником света, а в ближайшие годы в BMW Group намерены оснащать и другие новинки концерна подобной технологией. Но баварцев опередили ребята из Audi: уже летом должна выйти ограниченная партия спортивного R8 LMS с лазерными фарами. Изюминка такого освещения — небывалая дальность света, доходящая до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. Сама технология очень близка к светодиодам, но есть отличия: лазерные диоды в десять раз меньше обычных и одновременно мощнее. Это дает возможность сэкономить пространство внутри фары, сократив при этом размер отражательной поверхности почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Но поскольку лазерный луч слишком мал, он проходит через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары, которая трансформирует его в яркий белый свет. За счет того, что исходящий свет гораздо ярче современного головного освещения, здесь не обойтись без использования системы управления дальним светом, использующей камеры для слежения за встречным автомобильным потоком.

Плюсы

Несравнимая эффективность освещения, превосходящая любые аналоги; крайне компактная конструкция фары, эффектный внешний вид, низкое энергопотребление.

Минусы

Необходимость использования высокотехнологичных, а следовательно, дорогостоящих электронных систем.

Лазерная оптика — очередной революционный этап в развитии автомобильного освещения.

Дальность светового пучка лазерного света вдвое больше, чем у светодиодных фар

Плотный пучок лучей лазерных диодов рассеивается, проходя через линзы и флюо ресцирующую фосфорную массу

Компактность лазерной оптики дает широкие дизайнерские возможности

ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ

В Philips активно ведутся работы над совершенно другими диодами — органическими. Органические светодиоды получили свое развитие сравнительно недавно, хотя сам эффект электролюминесценции был выявлен в начале 1950-х: французский ученый Андре Бернаноз со своими сотрудниками открыли эффект в органических материалах, прикладывая переменный ток высокого напряжения к прозрачным тонким пленкам акридинового оранжевого красителя и хинакрина. И лишь в 1989 году сотрудники Eastman Kodak Чин Танг и Стив ван Слайк показали первые рабочие образцы органических светодиодов. Пока что в массовое производство такое освещение не идет, но специалисты из Philips пророчат путь на конвейер органики уже к 2016 году. По их словам, они единственные, у кого для этого имеются все необходимые ресурсы. И немецким специалистам трудно не поверить: за последние три года работы над OLED-светом эффективность диодов была увеличена более чем в 3 раза: с 20 до 65 люмен/Вт. На данный момент это является самым эффективным источником света (обычная лампа выдает лишь 7 лм/Вт). Но и без этого у такого источника света полно перспектив. Так, например, с помощью специального слоя вещества можно заставить стекло либо быть полностью прозрачным, либо излучать свет с разной силой, добавляя при этом эффект «тонировки». Что касается долговечности, то и здесь порядок: за 30 тыс. часов теряется только 30 % эффективности света. Подобные технологии в «Филипсе» уже применяют для освещения помещений, уже готовы опытные образцы габаритного и сигнального автомобильного света, а в ближайших планах — сделать источники света и вовсе гибкими!

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original .

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Читайте также  Передний парктроник как работает

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL ® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAM Яркость Срок службы** Цветовая температура Гарантия
Original стандарт стандарт
Night Breaker Silver + 100 %* меньше на 30 % 3200 К
Night Breaker Laser + 150 %* меньше на 50 % 3800 К
Cool Blue Intense + 20 %** меньше на 20 % 4200 К
Cool Blue Boost + 30 %* меньше на 30 % 5000 К
Allseason стандарт меньше на 20 % 3000 К
Ultra Life стандарт больше в 4 раза 3200 К 4 года
LEDRriving HL (светодиоды) + 30 %** больше в 5 раз 6000 К 5 лет

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?

Принято считать, что ксеноновые фары по определению лучше галогенных и всегда уступают светодиодным. Так бывает не всегда. Многое зависит не столько от источника света, сколько от конструкции фары. А поскольку немало моделей предлагается с разными источниками света, мы составили свой уникальный рейтинг машин — по эффективности света.

Посмотрим, стóит ли доплачивать за более продвинутую оптику.

На Дмитровском автополигоне мы собрали 11 популярных машин, которые начнут формировать световой рейтинг журнала «За рулем». В дальнейшем будем пополнять этот список другими моделями, чтобы наши читатели имели возможность учитывать этот весьма важный в наших широтах ­фактор при выборе нового автомобиля.

Базовая комплектация: галогенные фары; от 934 000 руб.

Тестовые машины: галогенные фары + светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 114 990 руб.

Тестовые машины: полностью светодиодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 194 990 руб.

Базовая комплектация: галогенные фары: от 1 019 000 руб.

Тестовая машина: галогенные фары + противотуманные фары; от 1 029 100 руб.

Тестовая машина: адаптивные полностью свето­диодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 228 600 руб.

Базовая комплектация: mi-DO: линзованные галогенные фары; от 536 000 руб.; on-DO: рефлекторные галогенные фары; от 461 000 руб.

Тестовая машина: mi-DO: линзованные галогенные фары + противотуманные фары; от 594 000 руб.

on-DO: рефлекторные галогенные фары + противо­туманные фары; от 493 000 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 709 900 руб.

Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противотуманные фары; от 819 900 руб.

Тестовая машина: линзованные галогенные фары с функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 919 900 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары. Solaris — от 654 900 руб.; Creta — от 819 900 руб.

Тестовая машина: Solaris — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 847 900 руб.

Тестовая машина: Creta — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 977 900 руб.

Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 584 900 руб.

Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противо­туманные фары; от 700 900 руб.

Из пятерки лидеров продаж на наш тест попали четыре модели. Kia Rio пригнали на испытания в двух версиях — с рефлéкторными фарами и с линзованными, которыми оснащают дорогие версии. На Весте во всех исполнениях установлены одинаковые световые приборы. Hyundai Creta и Solaris представлены с линзованной оптикой, положенной машинам в максимальной комплектации (версии попроще мы обязательно проверим в следующий раз по этой же методике и включим в единый рейтинг, сопоставив с нынешними результатами). Гранту, еще одну модель из топ‑5, решили не брать: у дилеров вот-вот появится рестайлинговый вариант. А значит, обновленная Гранта — первый кандидат для следующего светового теста.

Каптюры с галогенками и со светодиодными фарами мы уже сравнивали (ЗР, № 4, 2018). Но то было в других погодных условиях, так что замеры не грех повторить. Еще одна пара машин с разными источниками света — Октавии: галогенки в базовой версии и Bi-LED-фары в качестве опции.

Последняя пара — Датсуны: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Хэтчбек не входит даже в топ‑25 рынка, но не взять его на тест было бы неправильно. Дело в том, что у этих машин разные галогенные фары: на седане — с рефлекторами, а на хэтчбеке — с дополнительными линзами. Узнаем, есть ли превосходство у пятидверки с более продвинутыми (теоретически) источниками света.

Методика замеров отработана нами давно. Перед машиной расставляем «сетку» из конусов с шагом 10 метров. Люксметром Testo 540 измеряем освещенность у каждой вешки и по этим данным определяем световой пучок. Замеры — поочередно для ближнего и дальнего света. Границу света и тьмы проводим по показаниям прибора в один люкс: всё, что ниже, водитель воспринимает как полную темноту. Для корректности замеров перед началом теста устанавливаем во все галогенные фары одинаковые лампы. И конечно, проверяем правильность настройки света перед вертикальным ­экраном.

По умолчанию Каптюру положены галогенные фары с лампами Н1 в секциях ближнего и дальнего света. LED-оптика — привилегия топовой комплектации Extreme. В режиме ближнего света превосходство новых технологий оказалось незначительным: предельная дальность — 90 метров против 80 метров у базовых фар. Зато пучок у светодиодных фар шире и равномернее, ехать с таким светом комфортнее. Впрочем, в обоих случаях ближний свет у Каптюра невыдающийся.

Переключение на дальний привело практику в соответствие с теорией. Лампы накаливания иссякают на отметке «200 м», а светодиоды добивают до 280 метров и лучше освещают обочины.

Светодиодные противотуманки, уме­ющие автоматически включаться на поворотах, устанавливают на машины в комплектациях Play и Style. Лучи бьют под углом 90 градусов, и результат их усилий виден не через ветровое стекло, а через боковое — неплохая помощь в темных дворах и проездах плохо освещаемых многоэтажных гаражей. Работает система на скорости до 40 км/ч — больше и не нужно. Интересная особенность: при включении задней передачи загораются обе противотуманки. Kaptur не знает, куда будет крутить руль водитель, и еще до начала движения подсвечивает потенциальные опасности с обеих сторон.

Итак, Renault Kaptur не блеснул дальнобойностью головного света, хотя превосходство LED-фар над галогенками все-таки продемонстрировал.

Octavia с галогенками первой выехала на измерительный рубеж и поначалу озадачила. Ближний свет добил лишь до 70 метров. Столь слабого результата не ожидаешь от продвинутых технологий концерна Volkswagen. Но в режиме дальнего света Octavia реаби­литировалась, отправив замерщика аж на 350 метров. Для галогенок это фантастический результат! Причем пучок оказался совсем не узким, как это часто бывает у простой базовой оптики. Так, на импровизированной левой обочине люксметр показал нули лишь на 290‑метровой отметке. В обеих секциях фар Шкоды стоят лампы Н7.

Противотуманный свет добавляет яркости в зоне перед бампером и помогает при маневрах во дворах. По умолчанию нижние фары не умеют включаться при поворотах автоматически. Эта функция появляется в топовой комплектации Style, а выбравшим промежуточный уровень Ambition придется доплатить 5700 рублей.

А вот LED-светотехника Октавии сразу показала, что такое высокие технологии. Ближний свет достал до 170‑метровой вешки, а при замерах дальнего я чуть не переломал ноги: в 380 метрах от машины гладкий асфальт сменился неровным булыжником дорог специального назначения. Так далеко заходить на тесте фар еще не приходилось. И снова отметим выдающуюся ширину светового пучка: по обеим обочинам он работал на дистанции до 330–360 метров.

В поворотах Octavia с топовыми фарами помогает и автоматическим включением противотуманок, и дополнительными секциями основной оптики. Последние включаются сами, как только скорость падает ниже 60 км/ч.

Читайте также  Как работает гидравлический домкрат

Цена крутой оптики с омывателем фар — 49 900 рублей. Можно доплатить 10 800 рублей за функцию автоматического переключения с ближнего света на дальний и обратно. Я заплатил бы. Переход на принципиально другой уровень освещенности особенно заметен на фоне неважного ближнего света галогенных фар.

Пара Датсунов представляет собой маркетинговый парадокс. При создании «бюджетников» низшего ценового сегмента надо бы изо всех сил экономить, в первую очередь за счет унификации с соплатформенной моделью Лада Калина. Тем загадочнее решение ставить на седан и хэтчбек абсолютно разные фары.

Седан Datsun on-DO вооружен простенькой рефлéкторной оптикой под двухнитевую лампу Н4, служащую источником и ближнего, и дальнего света. Результат в нашем тесте невыдающийся, но с учетом класса и цены машины его можно считать приемлемым: 80 метров для ближнего света и 240 метров для дальнего. Пучок равномерный и широкий.

Хэтчбек mi-DO отметился резкой границей света и тени (это характерно для фар с линзами). Не очень комфортно смотреть вперед даже в статике, не говоря уже о езде. Вдобавок лампы Н7 отказались освещать дорогу дальше 60 метров в режиме ближнего света и 230 метров в режиме дальнего. Показалось даже, что по пути от зарулевского техцентра в Тушине до полигона сбилась настройка фар, — но повторная проверка показала, что всё в порядке. Существенная переплата за хэтчбек по сравнению с седаном (в схожих комплектациях — около 20% разницы в цене) мне и раньше казалась ­неоправданной, а после наглядного сравнения фар — тем более. С позиций оценки головного света вывод однозначный: из двух Датсунов разумнее выбрать седан on-DO.

Помощь от противотуманных фар небольшая. И у седана, и у хэтчбека зону между бампером и началом пятна ближнего света они подсвечивают хорошо, но обочины остаются в тени.

Кстати, mi-DO заслужил еще один минус. Никакая другая машина нашего теста не доставила столько хлопот с заменой ламп. Колодцы с обратной стороны фар слишком глубокие, орудовать в них рукой сложно. Вдобавок разработчики применили нестандартную фиксацию ламп. Никто из тестовой группы не смог оперативно поменять лампы на mi-DO — пришлось повозиться.

На Kia Rio ставят фары двух типов. В большинстве комплектаций — рефлéкторная оптика под лампу Н4. Версиям Prestige и Premium положена продвинутая светотехника с лампой НВ3 и линзой. В ней за смену ближнего света на дальний отвечает шторка с электроприводом. Кроме того, дополнительная лампа Н7 включается при повороте руля, освещая зону для маневра. Для бюджетной машины это очень хороший набор!

Сначала отправляем на замеры базовую версию с галогенками. Ближним светом она «дотянулась» до 90 метров, дальним — до 260 метров. Не самый плохой результат для простенькой начинки.

Чем ответят фары с линзами? В режиме ближнего света превосходство очень незначительное (+ 10 м относительно ламп Н4), дальний оказался «дальше» на 70 метров (330 м). Пучок шире и ярче, так что польза от переплаты есть.

Противотуманные фары в темных поворотах помогают слабо, зато дополнительная секция «дорогой» фары отработала выше всяких похвал. Включается она на скорости до 100 км/ч, и этот предел неоправданно высок: что толку от этой секции на трассе? А вот во дворах маневрировать с ней проще.

Лампы в фары: какие лучше выбрать

Начнем с того, что в темное время суток и в условиях плохой видимости от общего состояния фар автомобиля, а также от правильной настройки фар напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Естественно, многие водители задаются вопросом, какие лампы лучше всего подойдут для ближнего света, как улучшить дальний свет или ближний свет, что лучше поставить, галоген, ксеноновые лампы или диодные лампочки и т.д. Давайте разбираться.

Что влияет на качество света фар автомобиля

Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.

На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.

Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.

Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».

Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.

  • Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!

Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.

В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.

В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.

Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.

Ксенон или светодиоды: какие лампы выбрать

Теперь рассмотрим, что же лучше, ксеноновые лампочки или светодиоды. Даже если отбросить все ограничения по законодательству, при необходимости улучшения автосвета путем замены штатного галогена, возникает вопрос, что лучше, ксеноновая лампа или диодные лампочки. Так вот, важно понимать, что каждое решение имеет как плюсы, так и минусы.

Ксеноновые лампы способны светить ярко и хорошо освещают дорогу. При этом следует правильно подбирать лампы по «температуре». Если коротко, ксенон 4300К формирует более желтое свечение, 5000К ближе к сине-белому свету, тогда как, например, 6000K имеют голубовато-белое свечение.

Также важно понимать, что если ксенон ставится в фару вместо галогена, причем без доработок, такие фары неизбежно будут слепить водителей других транспортных средств. Примечательно то, что регулировки не решать проблему полностью. По этой причине рекомендуется ставить линзы (билинзы) в фары. Само собой, расходы увеличиваются, так как фару потребуется разбирать и дорабатывать.

  • Со светодиодами тоже не все так просто. Первое, фара под светодиоды имеет особую конструкцию. Если же ставить такую лампу в оптику под галоген, выбор решений ограничен, цена более высокая. Однако если даже и удается найти такие лампочки, их относительно легко установить, но на этом проблемы не решены.

Фару все равно рекомендуется дорабатывать. Так как светодиодная лампа яркая, ситуация напоминает обычный ксенон без линз в штатной оптике под галоген. Стекло с рефлекторным рисунком преломляет световой поток, возникают паразитные засветки, что может приводить к ослеплению водителей встречного транспорта.

В любом случае, чтобы ответить на вопрос, что влияет на качество света фар, необходимо учитывать следующее:

  • состояние фары и регулировки оптики;
  • тип лампы (галоген, ксенон, LED-лампы);
  • характеристики самой лапочки в фары (мощность, температура свечения);
  • качество доработки (наличие или отсутствие линзы в фаре), полировка оптики, закрашивание отражателя и т.д.
  • правильность установки светотехнического оборудования и т.п.

Лампочка ближнего света: какая лучше

Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики. Фактически, можно пойти тремя путями:

  • улучшить штатный свет;
  • установить ксенон (с линзой или без);
  • поставить светодиоды;

Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.

Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.

  • Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.

Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.

  • В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.

Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что выбрать лучшие лампочки в фары на сегодняшний день может оказаться не самой простой задачей даже в рамках ламп одного типа. На деле, есть большое количество разных производителей ксеноновых, галогеновых и LED ламп. При этом важно учитывать рекомендации, рассмотренные в данной статье, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Оцените статью
Добавить комментарий