- Машина универсал что это
- Тип кузова универсал и его отличие от других
- Размеры и форма кузова
- Другие типы кузова и разница в исполнении
- Распространённость
- Тип кузова «Универсал»
- Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
- Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека
- Какие есть типы кузова универсал
- Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
- Самые доступные универсалы российского рынка
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Лада Веста SW
- Лучшие универсалы 2021
- Как выбрать универсал
- Все о кузове универсал
- История появления кузова “универсал”
- Универсалы СССР
- Характеристики и плюсы универсала
- Минусы универсала
Машина универсал что это
Тип кузова универсал и его отличие от других
Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.
Размеры и форма кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Распространённость
Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.
Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.
Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.
Тип кузова «Универсал»
Универсал — это один из наиболее распространенных на сегодня типов кузова автомобиля, наряду с седаном и хэтчбеком. Хэтчбек часто путают с универсалом, поэтому в данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться, в чем же основные отличия и особенности данного типа кузова. Также рассмотрим представленные в продаже на сегодняшний день модели.
Законодателем моды в автомобильной промышленности является, конечно же, Америка. Еще в 1950-х годах появились первые универсалы, которые также назывались хард-топы, потому что у них отсутствовала центральная стойка. В сегодняшнем понимании универсал — это такой автомобиль, у которого салон объединен с багажным отделением, благодаря чему удалось значительно увеличить вместительность салона.
Если вы почитаете на нашем сайте статьи, посвященные минивэнам и 6-7-местным легковым машинам, то многие из описанных моделей как раз и являются универсалами — Lada Largus, Chevrolet Orlando, ВАЗ-2102 и так далее. Универсал имеет двухобъемный кузов — то есть мы видим капот, который плавно перетекает в крышу. Исходя из такого определения, большинство внедорожников и кроссоверов также можно отнести к данному типу кузова.
Если же проводить сравнение с хэтчбеком, который тоже является двухобъемником, то основные отличительные черты состоят в следующем:
- универсал имеет большую длину кузова, при одинаковой колесной базе;
- удлиненный задний свес, у хэтчбека он укорочен;
- возможность установки дополнительных рядов сидений, хэтчбек же такой возможности полностью лишен.
Также отличие может заключаться и в способе открытия задней двери багажного отсека: у большинства моделей хэтчбека она просто поднимается, у универсала же возможны различные варианты;
- подъемная;
- открывающаяся набок;
- двухстворчатая — нижняя часть откидывается назад и образует дополнительную площадку, на которую можно ставить различные предметы.
Крыша в задней части может резко обрываться или же быть расположенной под уклоном, как например в Audi-100 Avant. В принципе такой же вариант возможен и в случае с хэтчбеком.
Если суммировать все сказанное, то приходим к следующим выводам:
- седан и универсал, как правило, имеют одинаковую длину кузова;
- универсал — двухобъемник;
- багажник объединен с салоном;
- увеличенная вместительность — можно доставлять дополнительные ряды сидений.
Хэтчбек же имеет меньшую длину, но при этом колесная база остается та же.
Выбор универсала
Выбор всегда был очень широким, поскольку такой тип кузова традиционно считается семейным из-за своей вместительности. Если говорить о ярких представителях, можно выделить следующие модели.
Subaru Outback
Субару Аутбэк — популярный универсал-кроссовер. Он рассчитан на 5 человек, при этом можно складывать задний ряд сидений и получать вместительное спальное место или довольно большой грузовой отсек.
Купить этот автомобиль можно за 2,1-2,7 миллиона рублей.
При этом в наиболее продвинутой комплектации ZP Lineartronic вы получаете:
- 3.6-литровый бензиновый 24-клапанный DOHC двигатель;
- отличную мощность — 260 л.с. при 6000 об/мин;
- крутящий момент — 350 Нм при 4000 об/мин.
До сотни авто разгонится за 7,6 секунды, максимальная скорость — 350 км/час. Расход — 14 литров по городу и 7,5 по трассе. Радует также наличие системы интеллектуального привода SI-Drive, которая объединяет несколько режимов езды — Sport, Sport Sharp, Intelligent. Данная система не только позволяет наслаждаться комфортом, она также включает в себя функции стабилизации движения ESP, ABS, TCS, EBD, и другие — одним словом, всё в одном.
Skoda Octavia Combi 5 дверей
Эта модель является прямым доказательством популярности данного типа кузова — многие модели, и не только Шкода, выпускаются во всех трех вариантах кузова.
Представленная же модель доступна в трех вариантах:
- Octavia Combi — от 950 тысяч рублей;
- Octavia Combi RS — «заряженная» версия, цена которой стартует от 1,9 млн рублей;
- Octavia Combi Scout — кросс-версия по цене от 1,6 млн.
Последняя идет с 1,8-литровым TSI двигателем на 180 л.с. и весьма экономным расходом бензина — 6 литров в смешанном цикле. Эреска же доступна с 2-литровым TSI двигателем мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии можно заказать как механику, так и роботизированную преселективную коробку с фирменным двойным сцеплением DSG.
Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Багажники у пассажирских автомобилей были всегда, но существует отдельный класс легковых кузовов, где этому отсеку уделено особое внимание. Спрос на возможность перевозить грузы, не прибегая к услугам соответствующих компаний, породил предложение грузопассажирских кузовов, объединяющих комфорт и практичность. Естественно, в рамках компромисса. Такое исполнение получило название универсала.
Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека
Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.
Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.
Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.
В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.
Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.
Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:
- задние части хэтчбеков обычно лучше проработаны дизайнерами, здесь нет однозначной заточенности кузова на максимальную вместимость;
- спортивные универсалы встречаются гораздо реже, чем «горячие» заряженный хэтчи;
- универсальные автомобили не отличаются компактностью, важной при городской эксплуатации;
- у этих классов несравнимы объёмы производства, универсалы не так широко востребованы;
- если хэтчбек обычно представляет собой во многом самостоятельную конструкцию, то универсал чаще всего образован из седана простой заменой крышки багажника и задней структуры стоек с рамкой стекла на объёмную надстройку.
В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.
Какие есть типы кузова универсал
Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.
- Традиционный универсал , машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.
В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.
Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.
- Hardtop-универсал , отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.
С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.
- Shooting brake , обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.
Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.
- Внедорожные кузова и кроссоверы , которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.
Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.
В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.
- Спортуниверсалы , которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.
Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.
- Фургоны , часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.
Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.
Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.
Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.
Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.
- возможность размещения габаритных грузов небольшой массы, подвески хоть слегка и усиливаются, но по грузоподъёмности не сильно отличаются от прочих легковых шасси;
- в отличие от пикапов груз защищён от погоды и криминала;
- трансформация салона позволяет акцентировать одну и ту же машину как на перевозку пассажиров, в том числе и с дополнительным рядом сидений, так и на полное использование объёма под груз;
- легковые подвески обеспечивают приемлемый комфорт;
- при семейном использовании можно иметь один автомобиль на все случаи жизни, вплоть до покупки полноприводных универсалов повышенной проходимости;
- возможность аэродинамической проработки двухобъёмного кузова большой длины позволяет построить вместительную машину с низким расходом топлива;
- широкая унификация с массовыми седанами обеспечивает низкую себестоимость.
- значительные размеры создают неудобства при городской эксплуатации;
- расположение людей и груза в одном объёме снижает комфорт и затрудняет работу климатической системы;
- большой задний свес снижает проходимость;
- при почти вертикальной установке задней двери постоянно загрязняется расположенное в ней стекло;
- универсалы не так престижны, что вызвало их вытеснение кроссоверами и внедорожниками;
- сложности при совмещении большого внутреннего объёма с внешним дизайном и аэродинамикой, чем-то приходится жертвовать.
Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.
Самые доступные универсалы российского рынка
Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.
Лада Гранта
Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.
Лада Ларгус
Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.
Лада Веста SW
Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.
Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.
Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.
Лучшие универсалы 2021
Универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.
Выбрать новую машину можно объемом 1,6 л мощность в 128 л.с. (это базовый мотор) и 1,4 л мощностью 140 л.с.
В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.
Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.
Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.
Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;
Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.
Цена: от 1 344 900 рублей за версию Comfort, самая мощная комплектация Premium+ за 1 849 900 рублей.
«Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.
Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация Lada Largus — версия Classic. В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации Comfort автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.
Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.
В комплектациях Comfort и Luxe присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации Classic автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации Comfort добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.
Плюсы: высокая энергоемкость подвески, отличные геометрические параметры, повышенная вместительность.
Минусы: маленькая мощность для трассы, слабая шумоизоляция, отсутствие климат-контроля.
Цена: от 690 900 рублей.
Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин. По состоянию на 2021 год модель больше не поставляется в Россию, однако на вторичном рынке имеются предложения.
В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с.Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.
Плюсы: недорогой на вторичном рынке, ремонтопригодный, хорошие материалы в салоне, вполне динамичный двигатель;
Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.
Цена: за экземпляр в хорошем состоянии на вторичном рынке от 700 000 рублей.
На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).
В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.
В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.
Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.
Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;
Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.
Цена: от 1 443 000 рублей до 1 791 000 рублей.
Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое — до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.
Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.
Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;
Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.
Цена: новый от 919 000 рублей.
Как выбрать универсал
Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:
— При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.
Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.
Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.
После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.
Все о кузове универсал
Давайте поговорим про универсал: откуда кузов берет свое начало, какие имеет характеристики, как выглядит современный универсал и какие у него преимущества и недостатки.
Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого кузова грузопассажирского легкового автомобиля. Отличительной особенностью универсала от всех других (легковых) кузовов является увеличенное багажное пространство и задняя дверь, нередко ее называют “хлопушка”.
Chevelle Wagon. 1974
Термин “универсал” применяется только в России и ряде близлежащих стран. В остальных странах данный тип кузова называют по другому. Например в Северной Америке это “Station Wagon” или просто “Wagon“, изначально это было что-то среднее между легковым автомобилем и развозным фургончиком.
В других странах встречаются такие названия как Estate (охотничий привал), Shooting Brake (охотничий привал) , Familiare (семейный), Kombi, Combi, Station Sedan, Country Sedan (авто для хозяйства), SW, Sport Wagon (спортивный универсал), Caravan.
История появления кузова “универсал”
Однозначно сказать когда появился первый автомобиль в кузове универсал невозможно. Еще до Второй мировой войны были известны автомобили напоминавшие по своему внешнему виду универсал, но это были единичные и очень редкие случаи. Эти автомобили собирались не серийно.
Изначально были автомобили в которых части кузова были сделаны из дерева, потом это плавно переросло в стиль Woodie, когда автомобиль просто украшали деревом. Вы наверно очень часто встречали такие автомобили в Американских фильмах.
Автомобиль в стиле Woodie
Со временем всё возрастающая скорость и надежность потребовала изменения тогдашних привычных форм и материалов. Массовое производство автомобилей в цельнометаллическом кузове универсал началось в 1940 годы. За реализацию этих идей принялись две фирмы Wyllis и Plymouth, их и принято считать основоположниками данного типа кузова.
1940 Plymouth Deluxe
Если с появлением первого универсала сложно определиться, то я с уверенностью могу сказать когда потребность в данном типе кузова резко возрастала. Это была Америка, 50-е годы, когда уже у населения появилась необходимость покупки авто, а так же возможность выбора. Семье требовался не только респектабельный автомобиль, но вместительный и практичный. Поэтому их выбор целиком и полностью был очевиден.
Рассвет эпохи универсалов пришелся на середину 50-х , конец 70-х годов. В данный период времени и появились разновидности таких автомобилей как трехдверные универсалы, спортивные универсалы, автомобили с 4-мя рядами сидений, универсалы-хардтопы и т.д. Уже в конце 50-х годов половина выпускавшихся автомобилей были именно универсалы.
В середине 70-х годов выпуск универсалов намного сократился, более популярны стали минивэны (которые приравнивались к легким грузовичкам), джипы и огромные внедорожники. К 2000 годам универсалы в Америке практически перестали выпускаться.
Трехдверный универсал Ford Mustang
В европейских странах универсал имел стабильную популярность в отличии от Америки и использовался как семейный автомобиль или коммерческий транспорт.
Универсалы СССР
Нашей стране после войны было совсем не до производства легковых автомобилей, а уж тем более не до изысков в плане кузова, поэтому мы подзатянули с развитием этой отрасли. Советские производства отдавали предпочтения грузовым автомобилям. Конечно, Советский Союз выпускал автомобили в кузове универсал, но особого обилия и выбора универсалов не было. Наверно даже и выпускавшиеся автомобили больше были похожи на коммерческий транспорт, чем на семейный автомобиль.
Москвич 423
Москвич 423 – первый советский универсал, такие автомобили очень сильно уступали по комфорту и практичности заграничным аналогам, но наши соотечественники довольствовались и этим. Даже внешний вид автомобиля сделан как “из под топора”, если сравнивать с обилием Американских универсалов того времени (ни в коем случае не осуждаю советских инженеров). Зато у советских автомобилей было два огромных плюса – они были надежны и ремонтопригодны для того времени.
ГАЗ 22, выпускалась с 1962 года
Вот “Волга” уже действительно напоминала семейный автомобиль, но простой семье во времена СССР приобрести такой автомобиль не предоставлялось возможным. ГАЗ 22 не продавался в личное пользование. На базе этого универсала была сделана “карета” скорой помощи, больше 50% автомобилей направлялись именно туда. Много машин использовались как рабочие автомобили на предприятиях. Волгу продавали и за границу, там ее характеризовали как практичный, надежный и проходимый универсал.
Советская двойка ВАЗ-2102
Следом за этими автомобилями появились Москвич 426, 427, ВАЗ-2102, ИЖ-Комби-2125, ГАЗ-24, Москвич-2137, ВАЗ-2104. В СССР так сложилось, что предпочтение народ отдавал кузову седан и среднестатистическим советским гражданам если и доставался автомобиль, то это был именно он.
Характеристики и плюсы универсала
На сегодняшний день чаще всего универсал это “производная” седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный “сарай” чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала – “растянувшиеся” во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.
От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда “универсальный” кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.
Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!
Универсал Skoda Superb
Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его “по полной”.
Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).
На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.
Необычный универсал от Aston Martin
Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.
Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий “рабочий сарай”, теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.
Peugeot 508 Sport Wagon 2019
Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать “вагон” в достойном состоянии не составит никакого труда.
Минусы универсала
Хоть я и расхвалил универсал, стоит все-таки упомянуть о минусах этого кузова, их не так много:
- Цена на такой кузов немного больше, обычно это 10-20 % стоимости седана;
- Расход универсала будет немного больше чем у седана. Это связано с массой автомобиля. Масса универсала тоже больше седана, обычно это 50-150 кг;
- В холодное время года что бы “натопить” салон универсала уйдет немного больше времени из-за объема салона. Если Вам потребуется что-то взять в багажном отсеке, то при открытии задней двери весь теплый воздух из салона просто напросто вырвется наружу;
- Подвеска универсала немного жестче чем седана из-за увеличенной грузоподъёмности;
- Некоторые относят к минусам универсала запах из багажника, проникающий в салон. Я с этим не согласен, так как если Вы действительно любите свой автомобиль, то чистота и приятный запах будут у вас даже в багажнике.
На этом скудный список минусов заканчивается. Однозначно плюсов у данного кузова в разы больше. На самом деле вкусы у всех разные: кому-то по душе седан и хэтчбэк, а кто-то отдаст предпочтение универсалу. С большой уверенностью могу сказать, что универсал полюбиться всей семье и станет незаменимым помощником. Если Ваш выбор пал на SW, то его внешний вид несомненно будет притягивать взгляды прохожих!
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, мы собрали для Вас целую коллекцию Семейных автомобилей.