Облицовка бампера что это

На речных судах для этих целей используется привальный брус, который входит в конструкцию речного теплохода и расположен по бортам на уровне примерной высоты причалов речных портов. Но, к сожалению,
Содержание
  1. Облицовка бампера что это
  2. Что такое облицовка переднего бампера
  3. Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов
  4. История
  5. Для чего нужен бампер
  6. Виды бамперов и материалы для их изготовления
  7. Преимущества и недостатки
  8. Устройство бампера
  9. Из какого материала сделан бампер авто
  10. Один из первых бамперов
  11. Первый пластиковый бампер
  12. История
  13. Материал для изготовления бамперов
  14. PC — поликарбонат (термопластик)
  15. PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый
  16. GRP/SMC — стеклопластик (смесь)
  17. Примеры наиболее распространенных в автомобилестроении типов пластика
  18. Полипропилен — РР, модифицированный полипропилен — PP/EPDM
  19. Поликарбонат — PC
  20. Полиамиды — PA
  21. Полиуретан — PU, PUR
  22. Стеклопластики — SMC, BMC, UP-GF
  23. Как определить тип пластика
  24. Определение типа пластика. Маркировка
  25. Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе
  26. Как все начиналось
  27. Золотой век дизайна бамперов
  28. Безопасность выходит на первый план
  29. Пластик наносит ответный удар
  30. А что теперь?
  31. Что внутри у бампера
  32. Основные свойства бампера
  33. Конструкция и выполняемые функции
  34. Отношение к бамперам в России и за границей
  35. Плюсы и минусы, в чем опасность
  36. Технология склеивания пластмассового бампера
  37. Как разместить номерной знак, если снят бампер?
  38. Правовые аспекты
  39. Позиция закона
  40. Какие кенгурятники незаконны
  41. Наказание за нарушение
  42. Как обстоят дела за границей

Облицовка бампера что это

Что такое облицовка переднего бампера

На речных судах для этих целей используется привальный брус, который входит в конструкцию речного теплохода и расположен по бортам на уровне примерной высоты причалов речных портов. Но, к сожалению, потрафляя эстетическому виду автомобиля, бамперы имеют пластиковую облицовку, которая не только хрупкая и ломкая, но стоит немалых денег. Для примера, чтобы было понятно, можно сказать пару слов о модели авто «Форд эскорт», выпуска восемьдесят шестого года, На этих моделях облицовка переднего бампера, в лучшем случае трескалась, в большинстве случаев, разлеталась в одночасье, при малейшем касании с каким-либо препятствием, не говоря уже о лобовом столкновении. Роли амортизаторов пластиковые облицовки переднего бампера не играли, а выступали только в роли декорации или удовлетворительного дизайна автомобиля. Такая облицовка бампера имела на себе массу глубоких царапин, сколов, трещин, что создавало неопрятный вид такого автомобиля. Требовалось большое количество времени, которое приходилось затрачивать на воссоздание первоначального вида вашего авто. Приобрести новую облицовку бампера, произвести покраску необходимого колера, затем произвести демонтаж разбитого бампера, установить новый – это не проблема. Ибо выбор в специализированных магазинах действительно очень широкий, в случае необходимости, можно воспользоваться услугой предварительного заказа. Но осознание того, что вы получаете вновь изделие из пластика, перечеркивает все удовлетворение от проделанной работы по установке новой облицовки переднего бампера.

Но сегодня от таких негативных моментов помогают избавиться современные ремонтные технологии, применяемы по ремонту пластиковых бамперов. Поэтому, если повреждения незначительные, мастера кузовного ремонта помогут вам произвести косметический ремонт вашего бампера. Автовладельцам остается только прикинуть сумму денежных средств, во сколько обойдется косметический ремонт облицовки, или какова стоимость новой облицовки, с учетом накладных расходов, соответственно выбрать приемлемый вариант для себя. При этом обязательно учесть общее количество затраченного времени на производство ремонтных работ.

Знания всего возможного спектра локального ремонта облицовки переднего бампера помогут справиться со своими проблемами по ремонту автомобиля: прежде всего – это ремонт трещин бамперов, которые могли быть получены при неудачных съездах с бордюров, а также при касании о не замеченные, в момент парковки, невысокие препятствия. Места трещин спаиваются специальными полимерными составами и укрепляются армирующей сеткой. Потом производятся подготовительные работы к покраске, проведение самой покраски с плавным переходом к полировке участка отремонтированной облицовки бампера.

Потертости на бампере в виде неглубоких царапин и потертости лакировки, полученные в результате ювелирных парковок, подлежат удалению про помощи проведения полировки. Глубокие царапины все же готовятся к покраске, и окрашиваются локально.

Вмятины на облицовке бамперов подвергаются термической обработке, при этом возвращается первоначальная заводская форма бампера. Затем также проводятся все подготовительные работы к покраске и сама покраска, как при проведении ремонта по удалению царапин. Но при всем сервисе подобных ремонтных работ, не удается пока избежать возможного покрытия мелкой паутинкой восстановленных мест облицовки бампера, сделанных только при помощи только грунта, краски и лака. Ибо достичь прежне эластичности поверхности бампера все равно не удается. Это будет являться большим аргументом, все-таки, приобретения новой облицовки бампера.

В заключение хотелось бы отметить – это, какую эволюцию прошла облицовка за последние годы на отечественных авто и какую роль играет облицовка бампера в современных зарубежных моделях автомобилей. Итак, начнем с модели автомобиля ИЖ-2715, облицовка бампера имеет четыре варианта создания. Первый вариант: появление хромированных бампера и облицовки. Второй вариант: передний бампер и облицовка радиатора окрашиваются в цвет автомобиля. Третий вариант: в окраске ни радиаторной облицовки, ни переднего бампера изменений нет. Появились «клыки» на переднем бампере.

Семейство авто Chrysler: мы увидим четкое проявление своего энергичного характера и внешнего вида модели Chrysler 300C SRT-8, образца 2005 года, что являет собой утонченную оболочку, которая превосходно гармонирует с характером элитной торговой марки Chrysler.

Произошли изменения облицовки переднего бампера, что позволяет оптимизировать распределение потоков воздуха для производства для охлаждения тормозных механизмов

Уникальность внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 заключается в наличии окраски заднего и переднего бамперов в кузовной цвет. Радиаторная облицовка имеет хромированное обрамление. Зеркала заднего вида, ручки дверей и отличительная эмблема SRT имеют тоже кузовной окрас.

Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
  • PE — полиэтилен.

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

Читайте также  Как работает стояночный тормоз

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Из какого материала сделан бампер авто

Один из первых бамперов

У машин начала двадцатого века колеса были выдвинуты вперед, поэтому бамперы помогали уберечь ходовую часть от удара, правда, на небольших скоростях — до 5 км/ч.

Первый бампер появился на Ford Model A 1927, доступен он был в базовой комплектации. Представлял собой две тонкие пластины, которые крепились на кронштейнах к раме автомобиля. Он мог смягчить небольшой удар, после чего механическим воздействием человека возвращал свою форму.


Ford Model A (1927)

После этого была целая эпоха железных бамперов, которая называлась «лучшим временем в дизайне автомобилей».

Первый пластиковый бампер

Первые, привычные нам, пластиковые бамперы появились в Европе в 1976 году, на автомобилях Simca 1308. Они были контрастного, по отношению к кузову, цвета.

После этой компании все европейские производители подхватили идею и стали делать именно такие бамперы.


Первый пластиковый бампер на автомобиле Simca 1308

Со временем требования к ним выросли, теперь они должны быть безопасными не только для авто, но и для пешеходов. На небольшой скорости, не более 8 км/ч, они не должны приносить тяжелый вред здоровью, как это делали старые, железные.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Материал для изготовления бамперов

Выделяют три основных вида:

  • термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
  • термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
  • смеси пластиков – например, «PP + EPDM».

Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.

PC — поликарбонат (термопластик)

Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.

Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.

PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый

PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.

EPDM (реактопласт) – добавка к PP.

Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.

GRP/SMC — стеклопластик (смесь)

Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.

Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.

Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.

Примеры наиболее распространенных в автомобилестроении типов пластика

Полипропилен — РР, модифицированный полипропилен — PP/EPDM

Полипропилен — самый распространенный в автомобильной промышленности тип пластика. В большинстве случаев при ремонте мы будем иметь дело с его различными модификациями.

Полипропилен обладает массой преимуществ: низкой плотностью (0,90 г/см³ — наименьшее значение среди всех пластмасс), высокой механической прочностью, химической стойкостью (устойчив к разбавленным кислотам и большинству щелочей, моющим средствам, маслам, растворителям), термостойкостью (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C). Он почти не подвергается коррозионному растрескиванию, обладает хорошей способностью к восстановлению. Кроме того, полипропилен является экологически чистым материалом.

Столь ценные свойства этого пластика дают повод считать его идеальным материалом для автомобилестроения. Благодаря достоинствам полипропилена его даже начали называть «королем пластмасс».

На основе полипропилена изготовлены практически все бампера, также этот материал используется при изготовлении спойлеров, деталей салона, приборных панелей, расширительных бачков, решеток радиатора, воздуховодов, корпусов и крышек аккумуляторных батарей и т.д.

Только при литье большинства этих деталей используется не чистый полипропилен, а его различные модификации.

«Чистый» немодифицированный полипропилен очень чувствителен к кислороду и ультрафиолетовому излучению, в процессе эксплуатации он быстро теряет свои свойства и становится хрупким. По той же причине нанесенное на чистый полипропилен отделочное покрытие не может обладать прочной и долговечной адгезией.

Введенные же в полипропилен добавки — часто в виде резины и талька — существенно улучшают его свойства и дают возможность его покраски.

Покраске поддается только модифицированный полипропилен. На «чистом» полипропилене адгезия будет очень слабой! Из чистого полипропилена >РР РР… PP/EPDM

ABS — эластичный, но в тоже время ударопрочный пластик. За эластичность отвечает составляющая каучука (бутадиена), за прочность — акрилонитрил. Этот пластик чувствителен к ультрафиолетовому излучению — под его воздействием пластик быстро стареет. Поэтому изделия из ABS нельзя долго держать на свету и нужно обязательно окрашивать.

Чаще всего используется для производства корпусов фонарей и наружных зеркал, решеток радиатора, облицовки приборной панели, обивки дверей, колпаков колес, задних спойлеров и т. п.

Поликарбонат — PC

Один из наиболее ударопрочных термопластов. Чтобы понять, насколько прочен поликарбонат, достаточно того факта, что это материал используется при изготовлении пуленепробиваемых банковских стоек.

Помимо прочности поликарбонаты отличаются легкостью, стойкостью к световому старению и перепадам температур, пожаробезопасностью (это трудно воспламеняющийся самозатухающий материал).

К сожалению, поликарбонаты чувствительны к воздействию растворителей и имеют тенденцию к растрескиванию под воздействием внутренних напряжений.

Не подходящие агрессивные растворители могут сильно ухудшать прочность этого пластика, поэтому при покраске деталей, где прочность имеет ключевое значение (например мотоциклетного шлема из поликарбоната) нужно быть очень внимательными и четко соблюдать рекомендации производителя, а в некоторых случаях даже принципиально отказаться от покраски. Зато спойлеры, решетки радиатора и панели бамперов из поликарбоната можно красить без проблем.

Полиамиды — PA

Полиамиды — жесткие, прочные и при этом эластичные материалы. Детали из полиамида выдерживают нагрузки, близкие к нагрузкам, допустимым для цветных металлов и сплавов. Полиамид обладает высокой стойкостью к износу, химической устойчивостью. Он почти невосприимчив к большинству органических растворителей.

Чаще всего полиамиды используют для изготовления съемных автомобильных колпаков, различных втулок и вкладышей, хомутов трубок, языков замка дверей и защелок.

Полиуретан — PU, PUR

Пока свое широкое распространение в производстве не получил полипропилен, самым популярным материалом для изготовления различных эластичных деталей автомобиля был полиуретан. Из него делали рулевые колеса, грязезащитные чехлы, покрытия для педалей, мягкие дверные ручки, спойлеры и т.д.

У многих этот тип пластика вызывает ассоциации с маркой Mercedes. До недавнего времени почти на всех моделях из полиуретана делали бамперы, боковые накладки дверц, порогов.

Для производства деталей из этого пластика требуется не такое сложное оборудование, как для полипропиленовых. Поэтому сегодня многие частные компании предпочитают работать именно с полиуретаном при изготовлении различных деталей для тюнинга автомобилей.

Стеклопластики — SMC, BMC, UP-GF

Стеклопластики — один из главных представителей семейства так называемых «армированных пластиков». Эти материалы изготавливаются на базе эпоксидных или полиэфирных смол (это реактопласты) со стеклотканью в качестве наполнителя.

Благодаря своим высоким физико-механическим характеристикам, а также стойкости к различным агрессивным воздействиям, стеклопластики получили широкое применение во многих сферах промышленности. Этот материал используется, например, в производстве кузовов американских минивэнов.

В процессе производства деталей из стеклопластика могут применяться технологии типа «сэндвич», когда детали состоят из нескольких слоев тех или иных материалов, каждый из которых отвечает определенным требованиям (прочности, химической стойкости, абразивоустойчивости).

Читайте также  Тгнл грузополучателя что это

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Определение типа пластика. Маркировка

Любой ремонт пластиковой детали должен начинаться с определения типа пластмассы, из которой изготовлена деталь. Если в прошлом это давалось не всегда просто, то сейчас «опознать» пластик легко — все детали, как правило, маркируются.

Обозначение типа пластмассы производители обычно выштамповывают с внутренней стороны детали, будь то бампер или крышка мобильного телефона. Тип пластика, как правило, заключен в своеобразные скобки и может выглядеть следующим образом: >PP/EPDM PUR

Задание: снимите крышку своего мобильного телефона и посмотрите из какого типа пластмассы он изготовлен. Чаще всего это >PC

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в «базе» оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

На фото: Ford Model A 1927

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные «клыки» и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с «опоясывающим» бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.

На фото: Nash Ambassador

На фото: Lincoln Continental 1942

В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.

На фото: Fiat 1200 1957 г.

На фото: Tatra 603 II 1968 г.

Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали «поворотники» и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.

Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.

Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с «клыками», резиновыми накладками и демпфирующими элементами.

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.

Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.

На фото: SAAB 99 1971

На фото: Москвич 2141 Святогор

Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, «заточенными» под более жесткие требования.

На фото: Lamborghini Countach US-spec

На фото: Lamborghini Countach EU-spec

А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, «бронирование» пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.

Что внутри у бампера

Основные свойства бампера

Бампер современного легкового автомобиля, с точки зрения безопасности – это скорее забота о пешеходе или велосипедисте, попавшем в аварию, чем защита автомобиля. Бампер мягкий и хрупкий, специальная конструкция подбрасывает человека на капот.

С точки зрения дизайна – бампер часто выглядит как элемент кузова, красится в тот же цвет, и уже очень мало похож на защиту. Такой бампер уже сам нуждается в защите. Он боится сколов и царапин.

Читайте также  2 1 daily tomahawk что это

Вместо классического бампера, производители уже предлагают фронтэнд (front-end). Это уже сложный узел. В бампер вмонтирована светотехника, часть системы охлаждения и климатические датчики. Производителю это удобно и выгодно, но вот потребитель скорее проиграет, когда вместе с бампером пострадает это сложное оборудование Внешний вид современных бамперов часто вызывает недоумение. Свесы очень низкие, и любой случайный бордюр, сугроб, ямка – это смерть такому бамперу. Ремонт или замена такого узла – удовольствие дорогое. Вся надежда только на парктроники.

Действительно прочные силовые бамперы ставятся на внедорожники. Многие делают или совершенствуют такие конструкции сами. При этом нужно обязательно помнить, что установка силового бампера меняет центровку автомобиля, и принять соответствующие меры.

При столкновении, в идеале, бамперы машин должны встретиться и принять на себя основной удар. Поэтому существуют технические нормы для производителей, бампер должен находиться на определённой высоте. Но это не поможет, если столкнутся машины с разными типами бамперов. Понятно, что если прочный металлический бампер встретился с хрупким пластиковым, то последней машине можно только посочувствовать. Первая же обычно не получает никаких повреждений. Особенно если бампер её был окрашен специальной ударостойкой краской.

Конструкция и выполняемые функции

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

Общий принцип изготовления:

  1. Труба с круглым профилем сваривается или изгибается до нужной формы. Ее диаметр может быть от 2,8 до 11 см. Стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
  2. Внутри выполняется обрешетка с помощью таких же труб, но меньшего сечения.
  3. Готовая конструкция крепится на переднюю или заднюю часть машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Беспилотные автомобили Google

На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.

  1. Кенгурятник не должен мешать прохождению световых лучей. Запрещено, чтобы обрешетка хотя бы частично закрывала фары. Исключение — применение специальных конструкций для защиты источников головного света.
  2. Конструктивно система должна быть симметричной.
  3. Изделие не должно создавать дополнительных рисков для других участников движения. Заводы-изготовители знают это требование, поэтому делают изделие без острых краев. В таком случае снижается опасность для пешехода, попавшего под автомобиль.

Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:

  1. Установка дополнительного освещения.
  2. Монтаж антенн для приема сигнала.
  3. Крепление лебедок и т. д.

Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.

Отношение к бамперам в России и за границей

Трепетное отношение к бамперу, и к машине в целом – это наша российская особенность. Во многих странах Европы автолюбители паркуются бампер в бампер. Столкновения бамперами, расталкивания вперёд — назад соседних машин является нормой. Бамперы при этом, конечно, носят следы повреждений, что не беспокоит их владельцев. Расходная деталь. Наши соотечественники в таких случаях уже разбирались бы с помощью сотрудников ДПС. Возможно Это связано не только с разным отношением к слегка поцарапанной машине, но и с относительной (а, может быть, и абсолютной) стоимостью автомобилей у них и у нас.

Плюсы и минусы, в чем опасность

При установке кенгурина необходимо учесть преимущества и недостатки такого оборудования.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать газогенератор своими руками

  1. Защита кузова и элементов подкапотного пространства от повреждений при ударе.
  2. Повышение безопасности для водителя и пассажиров при ДТП.
  3. Улучшение дизайна, придание машине более солидного и агрессивного вида.
  4. Возможность установки дополнительного освещения, буксировочного троса и других элементов.
  1. Увеличение радиуса разворота.
  2. Повышение риска опрокидывания автомобиля при резком маневре.
  3. Риск повреждения радиаторной решетки из-за столкновения с самой защитой (при неправильной установке).
  4. Вероятность получить штраф при отсутствии полноценного оформления.
  5. Дополнительная угроза для пешеходов из-за большей жесткости кенгурятника в сравнении с капотом и бампером.
  6. Большие расходы на покупку и установку качественного изделия. Дешевые изделия не дают никакой защиты.
  7. Трудности с оформлением оборудования и т. д.

Как видно, монтаж бугеля имеет много «подводных камней», поэтому при выполнении работы необходимо взвесить все «за» и «против», а уже после принимать решение.

Технология склеивания пластмассового бампера

Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.

Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.

Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.

Как разместить номерной знак, если снят бампер?

Самая большая проблема в случае временного демонтажа пластиковой детали кузова – расположение государственных регистрационных знаков. Раньше можно было вставить знак под стекло и ездить так несколько недель, пока бампер ремонтируется. Но с введением камер автоматической фиксации нарушений появились проблемы с данным моментом. В частности, вот некоторые требования по размещению номерного знака:

  1. Место для установки знака – это исключительно плоская вертикальная поверхность в передней части кузова.
  2. Знаки не должны выступать за боковой габарит авто, не располагаться так, чтобы уменьшать углы свесов автомобиля.
  3. Установка должна быть по оси симметрии, допускается отклонение в левую сторону.
  4. Расстояние до нижней кромки знака – минимум 300 мм, до верхней – максимум 1200 мм.
  5. Важно расположение в ровной плоскости, чтобы знак не был завален назад или наклонен вперед.
  6. Крепление может выполняться с помощью болтов, винтов или рамок.
  7. Элементы конструкции авто не должны перекрывать государственный номерной знак.
  8. Крепежные детали не должны закрывать элементы номерного знака, цифры и надписи на табличке.

Статья в тему: Целесообразность ремонта лобового стекла

Если все эти правила вы можете выполнить после снятия бампера, то можно не переживать о возможных штрафах. Но общаться с сотрудниками ГИБДД вам придется довольно часто. Сотрудники полиции сами не всегда знают правила достаточно хорошо и действуют больше по привычке. Поэтому стоит хорошо разобраться в законодательстве, чтобы должным образом ответить сотрудникам ГИБДД при остановке. Езда без переднего бампера для полиции – возможность поживиться, и об этом стоит помнить.

Правовые аспекты

Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.

Этому есть несколько причин:

  1. Отсутствие работников автоинспекции на дорогах, ведь основную функцию контроля берут на себя камеры видео- и фотофиксации.
  2. Доступность кенгурятников, которые можно купить в обычных магазинах или через Интернет.
  3. Удачный опыт езды использования бугеля знакомыми и родственниками.
  4. Активная работа продавцов, уверяющих в наличии необходимых сертификатов.
  5. Размытость законодательства в плане установки таких изделий.

Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.

Позиция закона

Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».

Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.

  1. Кенгурятник установлен на заводе-изготовителе. Если информация отображена в документах на машину, такая конструкция легальна.
  2. Авто оценено с учетом действующего законодательства.
  3. Конструкция имеет вес до 500 г и предназначена для установки осветительных устройств.

Для лучшего понимания приведем расшифровку:

  • N1 — транспортные средства, имеющие грузоподъемность до 3,5 т (простыми словами, это категория В);
  • М1 — легковые машины, используемые для перевозки ограниченного числа людей (до 8 пассажиров).

Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.

Какие кенгурятники незаконны

К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:

  1. Конструктивно изделие существенно шире бампера.
  2. Устройство изготовлено самостоятельно и не прошло никаких проверок в отношении параметров веса, нагрузки, безопасности и иных характеристик. Иными словами, на него нет сертификата.

Наказание за нарушение

Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.

На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.

В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:

  1. Штраф 5000 р.
  2. Аннулирование регистрации ТС, свидетельства ТС и государственного номера.

Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Принцип работы инжектора

Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.

Как обстоят дела за границей

В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.

Оцените статью
Добавить комментарий