Тгнл грузополучателя что это

C 22 декабря 2017 года действует новая форма транспортной накладной: изменилось заполнение разделов 13 и 15. Подробнее об изменениях читайте на этой странице. Также здесь можно скачать обновленный бланк и образец заполнения ТН.

Тгнл грузополучателя что это

Транспортная накладная 2021: скачать бланк, образец заполнения

С 25 июля 2011 года при перевозке грузов по территории России применяется транспортная накладная. А с 1 января 2021 года действует новая форма этого документа. На этой странице — транспортная накладная на 2021. Скачать бланк и образец заполнения документа здесь вы можете бесплатно. Далее читайте, что поменялось в накладной и как теперь ее оформлять.

Новый бланк накладной на перевозку груза

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать бланк транспортной накладной
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

В 2017 форма транспортной накладной изменилась. Действует новая редакция правил перевозки грузов автотранспортом (постановление Правительства от 12.12.2017 № 1529). Теперь они регулируют грузоперевозки тяжеловесными или крупногабаритными транспортными средствами (а не транспортировку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, как раньше). Вместе с правилами обновились и формы соответствующих документов.

В разделе 13 транспортной накладной теперь указывается маршрут движения тяжеловесного, или крупногабаритного, или перевозящего опасный груз транспорта. Аналогичные изменения — в разделе 15. Теперь в нем приводится стоимость услуг перевозчика и порядок расчета платы за перевозку опасных грузов или грузов, перевозимых тяжеловесным или крупногабаритным транспортом. Как заполнить транспортную накладную? Образец с измененными разделами — ниже.

А с 1 января 2021 года в документ добавили некоторые показатели, которых не было ранее:

  • В разделе 1 «Грузоотправитель» предусмотрено место для отметки о том, что грузоотправителем является экспедитор.
  • Добавлен раздел 1а, в котором при необходимости можно будет указать сведения о клиенте.
  • В разделе 3 «Груз» потребуется, помимо прочего, указать объявленную стоимость (ценность) груза и реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров.
  • В раздел 6 «Прием груза» нужно будет дополнительно внести сведения о лице, от которого забирается груз. Потребуется проставить подпись этого лица, а также при необходимости подпись перевозчика.

Чем ТТН отличается от ТН?

До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?

Товарно-транспортная накладная (ТТН):

  • Служит для учета движения товаров между продавцом и покупателем.
  • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
  • Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки.
  • Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.
  • Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>

Транспортная накладная (ТН):

  • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
  • Подтверждает правомерность перевозки.
  • Включает только транспортный раздел. Он содержит сведения о перевозчике, грузоотправителе, получателе, условиях перевозки, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на нее.
  • Включает сведения о таре, используемой для грузоперевозки, о способе упаковки, о маркировке, о грузовых местах: их массе, объеме, размерах. В ТТН нет этой информации.
  • Включает указания грузоотправителя о нужных параметрах автомобиля, данные об условиях перевозки, о фактическом состоянии груза, пломб, тары и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. В ТТН эти сведения не указываются.
  • Не включает номеров телефонов юрлиц (отправителей, получателей, перевозчиков), но содержит номера лиц, ответственных за перевозку.
  • Не требует подписей должностных лиц, разрешивших отпуск груза, и лиц, отпустивших груз. Также не нужна подпись бухгалтера, главного или старшего. В ТТН должны быть все эти подписи — в товарном разделе.
  • Не включает сведений о плательщике — наименования, адреса, банковских реквизитов, — в отличие от ТТН.
  • Служит основанием для расчетов за перевозку груза автотранспортом.
  • Подтверждает расходы на автоперевозку.
  • Не может служить основанием для оприходования ТМЦ покупателем и для списания их поставщиком. В ТН нет раздела с нужной информацией: не приводится цена за единицу товара и общая стоимость всех перевозимых товаров. Можно указать только объявленную стоимость груза. Тогда в случае недостачи или порчи товара по вине перевозчика можно будет рассчитать сумму компенсации.
  • Заполняется в трех экземплярах. Инструкция по оформлению транспортной накладной, пример заполнения и пустой бланк на 2021 год — ниже.

GLN: что это такое и где его взять: этапы получения глобально-уникального номера

В этой статье мы разберем, что это – GLN номер поставщика, как он переводится и для чего нужен. Он серьезно облегчает взаимодействие между ERP и информационными системами, гарантирует уникальность каждой компании, которой присвоена эта комбинация. Если в современном цифровом формате фирма пропускает через себя документы только в бумажном виде, то это плохо. С таким подходом сильно ограничивается потенциал развития предприятия, теряются важные бумаги, совершаются ошибки в реквизитах, адресах и других строчках. Чтобы этого не допустить, стоит развиваться и менять технологии, а не оставаться на месте. Давайте разбираться, как это сделать.

Что такое GLN — личный неповторимый номер и что с ним делают

Это уникальное сочетание цифр, которое помогает определить компанию среди других и создает возможность подключения к электронному документообороту и сервису EDI. Именно поэтому требуется получить идентификационный код. Это не просто очередная формальность, которой обязывают пользоваться всех предприятия в стране. Это инструмент, который открывает интересные возможности, но о них мы поговорим ниже.

Применяется в различных системах для того, чтобы кратко и полно описать юридическое лицо в документах. Он не повторяется, уникален для каждой фирмы. Он создан таким образом, что с его помощью можно легко определить не только конкретное юридическое лицо, но также его физические объекты – о каком подразделении, филиале или складе идет речь.

Обычно состоит из 13 цифр. В начале ставится префикс страны – для России это комбинации 460-469. В конце – контрольное число. Главное требование, которое всегда должно выполняться – неповторимость. Если одному предприятию он был присвоен, то ни для какого другого уже не может быть использован.

Кроме того, EDI работает исключительно в соответствии со своими жесткими стандартами, поэтому без этого номера недоступен обмен данными. Это важная опция, ведь в Финляндии, России и Бразилии все организации идентифицируются только по GLN. Частичным аналогом в РФ допустимо назвать БИК, ИНН и подобные. Каждый из этих видов призван, чтобы выделять организацию среди тысяч таких же. Но в любой стране свои стандарты кодирования, поэтому в случае, когда взаимодействуют две компании из разных государств, нужно использовать международные комбинации цифр, это поможет решить проблему подготовки коммерческих документов.

Сейчас список ГЛН контролируется специально созданной ассоциацией под названием GS1. Она занимается вопросами, связанными со стандартизацией учета и использования ШК на разных логистических единицах. У фирмы есть представительство во всех странах, в том числе и в РФ.

В каких целях пригодится

Когда предприятие использует только бумажный документооборот, то в каждой сделке и договоре придется прописывать все имена, адреса, реквизиты. Нужно вписать информацию для перевозчика, продавца и покупателя. Все эти строчки занимают много места. Часто встречаются ошибки, которые делают документ юридически недействительным. Из-за этих помарок и описок приходится много раз переделывать бумаги, это занимает массу времени. Кроме того, постоянно следует поддерживать рабочую документацию в актуальном состоянии и под рукой.

Если пользоваться электронным документооборотом, то для взаимодействия между разными станциями, ERP или информационными системами потребуется только использовать ГЛН. Если его задействовать, то все нужное легко достать автоматически, не заглядывая в архивы.

Есть глобальный реестр, доступ в который открывается по коду, эта информация хранится партнерами также во внутренних сетях. Регулярно и централизованно проходит обновление.

С помощью идентификатора получается определить компанию или ее подразделение как внутри фирмы, так и за ее пределами. Можно узнать, какой это тип объекта – офис, склад, производственный или распределительный центр, место торговли, уточнить его регион, контактные данные. Становятся видимыми банковские реквизиты, требования к доставке товаров и ограничениям.

Для чего используется:

  • для определения участника ЭДО – продающей или покупающей стороны, перевозчика, плательщика, грузополучателя и отправителя;
  • в операциях по доставке и перевозке для определения адресатов и физических объектов – через GLN можно отметить в карточке «доставить в населенный пункт»;
  • в части формирования штрих-кодов его нельзя заменить, он задействован в символике EAN-128 вместе с идентификаторами применения AI;
  • в операциях электронной коммерции.

При помощи ГЛН можно:

  • обеспечить для компаний универсальный метод обмена данными и идентификации в мире;
  • узнать все необходимое об объекте из регистра GS1.

Давайте все же уточним, Global location number, что же это такое – код, который используется, чтобы определить:

  • определенное юрлицо;
  • нахождение объекта по факту;
  • функционал филиала или офиса;
  • где находится место в цифровом мире.

Для каждого подразделения внутри одной организации создается свой отдельный ГЛН, чтобы можно было их различать, например, отличить один распределительный центр от другого. При желании можно даже отделить какой-то этаж или кабинет, причал в порту или двор.

Можно не формировать каждый раз новый номер, например, для стеллажей. Реально просто задействовать тот же идентификатор, только в виде формулы. Особенно это актуально, если фирме требуется решение для отслеживания товарных запасов. Подобная система помогает организовывать понятное и наглядное управление.

Если же у компании много филиалов или сложная структура, то предпочтительнее все же формировать для каждого случая отдельные комбинации.

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления ТГНЛ

ТГНЛ (С.02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станций формирования ТГНЛ передаются в ДВЦ и накапливаются в виде отдельного массива в поездной модели дороги (ПМД). На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ поступает за 3-4 часа до прибытия поезда. Если поезд проходит станцию транзитом, то вместо ТГНЛ передается телеграмма-сводка ТГС (сообщение 01), которая содержит сведения о поезде в целом, итоговые данные о составе поезда и номера головного и хвостового вагонов.

Макет сообщения 02 показан в таблицах2 и 3. Сообщение состоит из служебной фразы и информационных фраз по числу вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в информационных фразах – информация о каждом вагоне. При передаче в ЭВМ ТГНЛ обязательным является заполнение первых 11 полей служебной фразы. Остальные сведения о поезде рассчитывает ЭВМ.

Ниже приводятся рекомендации по заполнению отдельных полей ТГНЛ.

Служебный блок:

1)Если условная длина поезда менее 100, то впереди нее ставятся нули, аналогично, если вес поезда менее 1000 т.

2)В графе “код прикрытия” проставляется код прикрытия наиболее опасного груза, перевозимого в составе поезда. Наиболее опасными являются грузы с кодом прикрытия 3,4,5,6,8,7,1, 2. Ноль проставляется в случае отсутствия прикрытия.

3) Индекснегабаритности заполняется 4-значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностейи вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности.

4) При наличии в составе поезда «живности» проставляется код 1, иначе 0.

5) В графе «маршрут»: 0 – поезд не является маршрутом и т.д.

Информационные блоки:

1)Информационная строка заполняется до последнего отличного от нуля показателя включая «Примечание».

2) В графе “Код собственника вагона и…..” в первых двух позициях проставляется код собственника вагона. Код равен 20, если собственником является Россия, 21 – Беларусь и т.д. В третьей позиции проставляется отметка о подшипниках. 0 для подшипников скольжения и 1 – для роликов.

3)Масса груза в тоннах проставляется тремя цифрами, округленными до целых тонн по правилам округления. В контрольной работе вес груза берется произвольно, но с учетом грузоподъемности вагонов, которая приведена в таблице 16. Для порожнего вагона масса груза проставляется 000.

4) Код станции назначения вагона имеет пять знаков. В контрольной работе следует рассчитать контрольные знаки для всех кодов станций назначений вагонов, входящих в состав.

Коды станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда. Для выбора кодов станций назначений вагонов рекомендуется воспользоваться планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными данными, которые приведены в таблицах17-22. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда.

5)В графе «маршрут, нерабочий парк и т.д.» проставляются следующие коды:

— если вагон принадлежит групповой отправке (т.е. к группе вагонов, оформленных одной накладной), то у первого и последнего вагона группы проставляются одинаковые коды, любые от 3 до 6. При наличии в поезде несколько таких групп, каждой из них присваивается свой код, например, вагонам первой группы присваивается код 3, второй код 4 и т.д.;

— если вагон принадлежит «сцепу» («сцеп» образует группа вагонов, платформ, транспортеров в процессе перевозки физически не подлежащих разъединению в связи с погрузкой в них длинномерного груза), то первому и последнему вагонам «сцепа» проставляют одинаковые коды 7 или 8. Масса груза проставляется в первом вагоне «сцепа», а в последующих ставятся 000;

— вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобнастей и др.) отмечаются кодом 9.

6) В графе «код прикрытия» проставляются коды схем прикрытия:

— не требуется прикрытия – 0;

— вагон со сжатыми и сжиженными газами – 5;

— вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой – 6 и т.д.

7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности – 3, а в графе «Примечание» – индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Например, Н2030 означает негабаритностьнижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной свергабаритности нет. Отсутствие негабаритности — 0.

Для вагонов с живностью проставляется 1, для длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек,которых более 11.3 м –5, для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7.

8)Количество пломб проставляется: для крытых вагонов 2 пломбы, цистерн – 1 пломба, зерновозов и муковозов– 4 пломбы.

9)В графе “контейнера” в числителе указывается число груженых контейнеров, а в знаменателе – порожних. Отсутствие контейнеров кодируется нулями — 00/00.

10) Если вагон не пересекает границу, то в графе «пограничная станция» проставляются 00000.

11) Масса тары в ТГНЛ проставляется нулями.

12)В «примечании» пишутся стандартные фразы, например,

ОХР- вагон сопровождается военизированной охраной;

ПРВ – вагон с проводником;

Н3421 – индекс негабаритности;

После того как ТГНЛ составлена, автоматически рассчитывается итоговая ее часть, которая представляется в следующей форме (пример):

КБШ — 10 ПРИВ – 28 МОСК – 08

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Разработка документов на отправляемый со станции формирования поезд

Разработка текста ТГНЛ

ТГНЛ является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станций формирования ТГНЛ передаются в ДВЦ и накапливаются в виде отдельного массива в поездной модели дороги. На дороге установлен перечень станций куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учете перехода поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ поступает за 3-4 часа до подхода поезда. Если поезд проходит транзитом то на станцию передается телеграмма-сводка, которая содержит сведения о поезде в целом, итоговые данные о составе поезда и номера головного и хвостового вагонов.

Нумерация вагонов. Номер вагона грузового парка кодируется цепочкой из восьми цифр. В коде, кроме номера, заложены также характеристики вагона.

Первая цифра номера обозначает род вагона. В курсовом проекте в состав входят: 2 — крытые, 6 — полувагоны, 7 — цистерны, 9 — прочие вагоны (муковозы).

Вторая цифра обозначает осность (0 — 8 — четырехосные). Кроме того она содержит информацию об основных технических характеристик вагона (объем кузова — у крытых вагонов, наличие люков — у полувагонов, объеме котла и специализации по роду груза у цистерн).

Третья цифра — содержит дополнительную характеристику вагона (подробная специализация пищевых цистерн).

Четвертая, пятая и шестая цифры не содержат характеристик вагонов и совместно с остальными цифрами служат для формирования номера вагона.

Седьмая цифра содержит сведения о наличии у вагона переходной площадки (9 — переходная площадка есть).

Восьмая цифра — контрольный знак.

Метод расчета контрольного знака по модулю 10 позволяет обнаружить ошибки, вызванные искажением одной цифры кода и большую часть двойных ошибок от перестановки соседних цифр.

Расчет контрольной цифры. Все цифры номера, стоящие в нечетных позициях начиная слева, умножаются на 2, а в четных на 1. затем выполняется сложение цифр полученных произведений. Цифра, дополняющая последнюю цифру полученной суммы до 10, включая ноль, — есть контрольный знак.

Расчет контрольного знака вагонов:

Для крытых вагонов:

  • 1) 2002365
  • 2121212
  • 4+0+0+2+6+6+1+0=19

контрольный знак 1 (200223651);

  • 2) 2432013
  • 2121212
  • 4+4+6+2+0+1+6=23

контрольный знак 7 (24320137);

Для пищевых цистерн:

  • 3) 7721123
  • 2121212
  • 1+4+7+4+1+2+2+6=27

контрольный знак 3 (77211237);

  • 4) 7720321
  • 2121212
  • 1+4+7+4+0+6+2+2=26

контрольный знак 4 (77203214);

  • 5) 7724862
  • 2121212
  • 1+4+7+4+4+1+6+6+4=37

контрольный знак 3 (77248623);

  • 6) 7720022
  • 2121212
  • 1+4+7+4+0+0+2+4=22

контрольный знак 8 (77200228);

  • 7) 7724103
  • 2121212
  • 1+4+7+4+4+2+0+6=28

контрольный знак 2 (77241032);

  • 8) 9512121
  • 2121212
  • 1+8+5+2+2+2+2+2=24

контрольный знак 6 (95121216);

  • 9) 9564022
  • 2121212
  • 1+8+5+1+2+4+0+2+4=27

контрольный знак 3 (95640223);

  • 10) 9511223
  • 2121212
  • 1+8+5+2+1+4+2+6=29

контрольный знак 1 (95112231);

  • 11) 9531122
  • 2121212
  • 1+8+5+6+1+2+2+4=29

контрольный знак 1 (95311221);

  • 12) 9560261
  • 2121212
  • 1+8+5+1+2+0+4+6+2=29

контрольный знак 1 (95602611);

Для прочих собственных вагонов:

  • 13) 5960012
  • 2121212
  • 1+0+9+1+2+0+0+1+4=18

контрольный знак 2 (59600122);

  • 14) 5960111
  • 2121212
  • 1+0+9+1+2+0+2+1+2=18

контрольный знак 2 (59601112);

  • 15) 5960234
  • 2121212
  • 1+0+9+1+2+0+4+3+8=28

контрольный знак 2 (59602342);

  • 16) 5960101
  • 2121212
  • 1+0+9+1+2+0+3+0+2=18

контрольный знак 2 (59601012);

  • 17) 6182529
  • 2121212
  • 1+2+1+1+0+2+1+0+2+1+8=19

контрольный знак 1 (61825291);

  • 18) 6432619
  • 2121212
  • 1+2+4+6+2+1+2+1+1+8=25

контрольный знак 5 (64326195);

  • 19) 6265349
  • 2121212
  • 1+2+2+1+2+5+6+4+1+8=32

контрольный знак 8 (62653498);

  • 20) 6311729
  • 2121212
  • 1+2+3+2+1+1+4+2+1+8=25

контрольный знак 8 (63117295).

Вагоны №20023651, №24320137 отцепляются на станции Чишмы с головы состава. На этой же станции производится прицепка 2-х вагонов.

Их контрольные знаки:

  • 1) 2120110
  • 2121212
  • 4+1+4+0+2+1+0=12

контрольный знак 8 (21201108);

  • 2) 2220223
  • 2121212
  • 4+2+4+0+4+2+6=22

контрольный знак 8 (22202238).

Коды грузов имеют шесть знаков. Они содержатся в алфавитном списке Тарифного руководства. Две первые цифры кода указывают тарифную группу в Тарифном руководстве. Третья цифра — номер позиции в группе. Четвертая и пятая — наименование груза в позиции. Шестой знак — контрольный, который рассчитывается по модулю 11 аналогично коду станции.

Перевозка некоторых грузов требует охраны. К ним относятся, например: автомобили легковые (38108), мебель мягкая (12721), сахар (52107), бензин (21103), керосин (21202), вино (5901).

  • 1. Выбираем род груза для крытых вагонов-мебель мягкая:
  • 12721 код груза
  • 12345
  • 1+4+21+8+5=39:11=3 остаток 6 (127216);
  • 2. Выбираем род груза для цистерн пищевых — растительное масло:
  • 55600 код груза
  • 12345
  • 5+10+18+0+0=33:11=1 остаток 0 (556000);
  • 3. Выбираем род груза для зерновозов — пшеница:
  • 01100 код груза
  • 12345
  • 0+2+3+0+0=5 остаток 5 (011005);
  • 4. Род груза для прочих собственных вагонов -а втомобили:
  • 38108 код груза
  • 12345
  • 3+16+3+0+40=62:11=5 остаток 7 (381087);
  • 5. Выбираем род груза для полувагонов с люками в полу-каменный уголь:
  • 16100 код груза
  • 12345
  • 1+12+3+0+0=16:11=1 остаток 5 (161005);

Коды грузоотправителей и грузополучателей имеют четыре знака. Для кодирования выделен диапазон номеров с 1001 по 9999.

  • 1) 5403;
  • 2) 6629;
  • 3) 3303;
  • 4) 6455;
  • 5) 3838.
  • 1) 6362;
  • 2) 5531;
  • 3) 4202;
  • 4) 1569;
  • 5) 4342.

Нумерация поездов. Поезд идентифицируется номером и индексом. Номер поезда имеет четыре знака. Индекс поезда сохраняется на всем пути его следования. Он имеет 10 знаков. Первые четыре цифры — код станции формирования (без контрольного знака), две последующие — номер поезда по порядку 01 — 99, последние четыре цифры — код станции назначения поезда (без контрольного знака).

План формирования поездов по ЕСР для станции Ульяновск Центральный.

Расчет контрольных знаков станций:

  • 1) Ст. Чишмы: 6545
  • 1234
  • 6+10+12+20=48:11=4 остаток 4 (65454)
  • 2) Ст. Юдино: 2455 код станции
  • 1234
  • 2+8+15+20 =45:11 =4остаток 1 (24551).
  • 3) Ст. Зеленый Дол: 2545 код станции
  • 1234
  • 2+10+12+20=44:11=4 остаток 0 (25450).
  • 4) Ст. Иловля-2 : 5101 код станции
  • 1234
  • 5+2+0+4=11:11=1 остаток 0 (51010).
  • 5) Ст. Инза: 8155 код станции
  • 1234
  • 8+2+15+20=35:11=3 остаток 2 (81552).
  • 6) Ст. Рузаевка: 2441 код станции
  • 1234
  • 2+8+12+4=26:11=2 остаток 4(24414).

В таблице 3.1 и 3.2 приведен макет сообщения 02 (ТГНЛ).

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления

Натурный лист грузового поездаосновной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, ва

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели (ВМ), а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста (ММ) о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поез

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Натурный лист поезда является машинноориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме, на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы натурного листа грузового поезда (ТГНЛ).

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге.

Натурный лист формы ДУ-1 содержит сведения как о составе поезда в целом, так и о каждом вагоне, достаточные для решения задач оперативного управления перевозками.

Натурный лист является первоисточником:

§ учета наличия вагонов на станциях;

§ определения вагонооборота станции;

§ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

§ розыска грузов.

Все позиции телеграммынатурного листа кроме алфавитноцифрового примечания, имеют цифровую кодировку.

Принят позиционный тип построения макетов, в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке документа (табл. 2.1).

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки, содержащей общие сведения о составе поезда (служебная фраза), и информационных строк, по одной на каждый, входящий в состав вагон (информационная фраза).

Каждое сообщение (в том числе и ТГНЛ) начинается и заканчивается

условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения : ).

Служебная фраза – сведения о поезде в целом

Таблица 2.1

Код станции передачиинформации

Дата и время

Начало сообщения

Индекс поезда

Признак списывания

Отправления

Особые отметки

Наименование

Код сообщения

Номер поезда

Поезда

Условная длина

Масса брутто

00000

0000

0000

000

0000

000

0000

0000

00

0

00

00

00

00

0

0

0

02

96004

2304

9400

015

9800

12

12

04

45

65

3406

0000

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

1. В графах «Станция формирования» и «Станция назначения» указывается наименование станции, согласно ЕСР (четырехзначный код единой сетевой разметки). При составлении ТГНЛ на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию в качестве станции назначения указывается код станции, согласно оперативного плана, или код станции передачи вагонов на другую дорогу (на межгосударственных стыках), или четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов (во внутригосударственном сообщении).

2. В графе «Номер состава» указываются порядковые номера составов, последовательно присваиваемые станцией формирования от 01 до 99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).

3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание. В графе признак списывания проставляется код 1, если состав списан с «головы» и код 2, если состав списан с «хвоста, в зависимости от места нахождения локомотива в поезде.

4. В графе «Дата отправления» приводятся сведения в соответствии

с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.

5. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» при длине менее 100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впереди нулями.

6. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, следующего в поезде.

7. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырёхзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности.

8. В графе «Живность» при наличии в составе поезда вагонов с живностью проставляется код 1, при отсутствии – 0.

9. В графе «Маршрут» проставляется код, указывающий вид маршрута:

отправительский или ступенчатый прямой – 1;

отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

кольцевой – 4.

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских, недействующих локомотивов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утверждённой ОАО «РЖД».

2. В графе «Отметка о подшипниках» указывается код 0201– для вагонов РФ с роликовыми подшипниками.

3. В графе «Масса груза» тремя цифрами указывается масса груза в тоннах. При наличии порожних вагонов проставляется код – 000.

4. В графе «Код прикрытия» отмечаются вагоны, требующие прикры

тия.

5. В графе «Примечание» не более, чем шестью алфавитноцифровыми знаками указываются сведения:

арендованные вагоны (АРЕНДА);

отметка о сцепе (СЦЕП);

требование ограничения скорости (СКР 40);

негабаритность (Н 0000).

После того, как составлена ТГНЛ, автоматически рассчитывается ее итоговая часть. В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов, следующих в составе поезда; сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения. Итоговая часть представляется в следующей форме (пример). Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

Оцените статью
Добавить комментарий