Что делать если отказали тормоза

Что делать, если отказали тормоза на автомобиле, какие необходимо предпринять действия. Все способы остановить автомобиль, если отказали тормоза.
Содержание
  1. Что делать если отказали тормоза
  2. Что делать, если отказали тормоза
  3. Как остановить автомобиль
  4. Торможение с помощью пониженной передачи
  5. Торможение с помощью МКПП
  6. Торможение с помощью АКПП
  7. Торможение с помощью задней передачи
  8. Аварийное торможение стояночным тормозом
  9. Торможение о препятствие
  10. Оповещение других участников дороги
  11. Видео
  12. Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации
  13. Включите световое и звуковое оповещение
  14. Не тратьте время на напрасные действия
  15. Зажмите педаль
  16. Уйдите на второстепенную дорогу
  17. Попробуйте ручной стояночный тормоз
  18. Перейдите в ручной режим
  19. Маневрируйте из стороны в сторону
  20. Используйте контактное торможение
  21. Что делать, когда отказали тормоза на машине.
  22. Первое, и – самое главное правило
  23. Торможение машины двигателем
  24. Используйте «газ»
  25. Аварийное торможение «ручником»
  26. Если столкновения избежать не удается
  27. Дополнительные рекомендации
  28. Недостаточность тормозов
  29. Что делать если отказали тормоза
  30. Что же делать, если отказали тормоза
  31. Ручной тормоз
  32. Торможение двигателем
  33. Торможение педалью газа
  34. Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль
  35. «Продавить» систему
  36. На автомобиле с «механикой»
  37. На автомобиле с «автоматом»
  38. Стояночный тормоз
  39. Включение первой передачи или «паркинга»
  40. Контактное торможение
  41. Застрявший под педалью предмет
  42. Общие рекомендации
  43. Профилактика

Что делать если отказали тормоза

Что делать, если отказали тормоза

Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

Как остановить автомобиль

Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Торможение с помощью задней передачи

Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

Аварийное торможение двигателем.

Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

Аварийное торможение стояночным тормозом

Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

Торможение о препятствие

Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

Аэродинамическое торможение

В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

Видео

Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Что делать, когда отказали тормоза на машине.

Отказ тормозов – серьезная опасность, от которой никто не застрахован. Конечно, если вы регулярно проводите их диагностику – шанс попасть в подобную ситуацию сильно снижается. Но все же, случиться подобное может с любым и, здесь, многое будет зависеть от профессионализма водителя – его умений и самообладания. Большое значение имеют и многие сопутствующие факторы, например, на каком покрытии это произошло. Однако, если вы знаете, что делать, когда отказали тормоза на машине – справитесь практически всегда. Поэтому, внимательно изучите описанные ниже правила и технологии, их знание – лучшее оружие в экстремальной ситуации.

Первое, и – самое главное правило

Не паникуйте, испуг, в данном случае – неактуален. Нескоординированные хаотичные движения паникующего человека могут сильно навредить и ухудшить ситуацию. Возьмите эмоции под контроль, постарайтесь действовать четко.

Попробуйте «продавить» систему. Дело в том, что тормоза, как самая важная составляющая безопасности автомобиля, разбиты на два контура и, если отказал один – может сработать второй. Чтобы попробовать запустить его, после неудачной попытки остановиться – продолжайте некоторое время интенсивно давить на педаль. Делать это нужно и в том случае, если педаль провалилась, и в том, если застопорилась.

Пробуйте «продавить» контур независимо от ситуации, всегда есть шанс, что он сработает.

Но помните, чтобы создать давление в контуре, нажимать на педаль необходимо поступательными движениями. Постоянное нажатие не даст нужного результата, работайте только импульсивным торможением.

Торможение машины двигателем

Это, пожалуй, самый распространенный альтернативный способ снижения скорости. Он безопасен, лучше всего подходит для остановки с больших скоростей, работает в любой ситуации и не провоцирует заносы, если правильно выполнить последовательность действий.

Чтобы уменьшить вероятность возникновения заноса, работать с передачами надо следующим образом:

  1. Выжимаем сцепление;
  2. Переключаем передачу, например с 4 на 3;
  3. Затем нажимаем «газ», делать это необходимо для того, чтобы увеличить обороты и избежать рывка;
  4. Теперь сцепление нужно отпустить;
  5. Процедура повторяется для следующего набора передач, при переходе со 2 на 1.

В экстренном случае выжимать «газ» не следует, этот момент отнимет некоторое время, драгоценные секунды, которых может не хватить. Когда не до плавности – пропускайте данный пункт. При необходимости можно перескакивать через передачу, если обстановка совсем напряженная. Да, это навредит автомобилю, но в данном случае, думать о его здоровье не приходится.

Если на авто установлена АКПП, для достижения таких же результатов, необходимо переключить рычаг в положение «2» или «1». Машина постепенно снизит скорость. Когда времени на постепенную остановку нет – переключаемся в режим «Р». Это может вызвать занос, будьте готовы. Коробку после такого придется выкинуть, но пусть это будет самая страшная потеря.

Используйте «газ»

Этот способ – мало, кому известен, и применить его можно не в каждом случае, так как здесь многое зависит от типа КПП. Методика, подразумевающая работу с задней передачей, на некоторых современных автомобилях будет недоступна из-за режима блокировки, не дающего включить задний ход при движении вперед. Но, если таких ограничений нет – она является вполне рабочей.

Особых хитростей в торможение «газом» – нет. Включаем заднюю и нажимаем «газ». Машина быстро остановится за счет обратного вращения колес и даже поедет назад. А вот об этом нужно помнить, ведь сзади могут быть другие автомобили и, избежав столкновения с препятствием, находящимся впереди, вы столкнетесь с тем, что есть позади.

Кроме прочего, будьте готовы к тому, что после такой нагрузки придется поменять двигатель и КПП.

Аварийное торможение «ручником»

Это, еще один из вариантов. Но, его лучше не применять, только в крайнем случае, учитывая повышенный риск поехать «юзом». Особенно опасно действовать, таким образом, на скользкой дороге (сырой или заснеженной).

Дело в том, что при включении ручного тормоза – блокируются задние колёса и малейшая разница в сцеплении с дорогой между передним и задним мостом вызовет так называемый «полицейский разворот» с которым справится не каждый.

Поэтому, использовать данный способ надо только на прямой сухой дороге, на как можно меньших скоростях.

Если столкновения избежать не удается

Когда вы испробовали всё и понимаете, что от удара не уйти – постарайтесь максимально смягчить его. Используйте для этого конструкцию автомобиля, которая на современной технике разрабатывается с расчетом на его пассивную безопасность. Проще говоря, многие части кузова – бампер, крылья, багажник, делаются сейчас из легко сминаемых материалов, их и старайтесь поставить под удар.

Кроме этого – не идете на таран препятствия, пробуйте сделать удар скользящим. Если вам грозит встреча с другой машиной – цельтесь ей бампером в бампер, если это обочина, старайтесь попасть на кустарник или бордюр.

Дополнительные рекомендации

Вот еще несколько хитростей, о которых хотелось бы упомянуть:

  1. Лучше заранее отработать навыки. Не думайте, что ознакомившись с теорией, ее легко удастся применить на практике без тренировки;
  2. Старайтесь давить на педаль плавно, регулируя силу нажатия, в зависимости от скорости – чем она ниже, тем слабее давление;
  3. Обязательно контролируйте ситуацию и через зеркало заднего вида;
  4. Отпускайте сцепление только перед полной остановкой;
  5. При остановке на дороге с неровностями, желательно проходить сами неровности без торможения;

Есть еще один важный пункт. В экстремальном торможении очень вредна избирательность: на скользком покрытие спасаемся только мотором, на сухом – рабочим тормозом. Значительно эффективнее обладать смешанным навыком и уметь использовать его в любых условиях.

Недостаточность тормозов

Если водитель предпочитает двигаться быстрее общего потока, его стиль – динамичное передвижение с частыми замедлениями с больших скоростей – однажды он может столкнуться с проблемой неэффективности тормозов. В таком случае педаль становится «ватной», появляется вибрация и биение на руле, машина реагирует на нажатие педали уже не так точно – с задержкой.

Происходит это из-за перегрева дисков, не рассчитанных на подобные нагрузки. Случается подобное обычно со стоковыми системами, которые устанавливают на заводе,

Возникновение данной ситуации необходимо предугадать. Сделать это возможно, заменив штатные механизмы на тюнинговые, способные выдержать повышенные нагрузки.

High Performance Brakes – выбор тех, кому важна максимальная производительность.

Преимущества тормозной системы HPB:

  • Возможность длительного использования при максимальных нагрузках и любых погодных условиях;
  • Точное, дозированное торможение с любых скоростей;
  • Высокий срок службы всех деталей;
  • Снижение неподрессоренных и инерционных масс;
  • 100 % совместимость и быстрая установка комплекта;
  • Техническая поддержка и обеспечение расходными материалами на весь срок службы;
  • Широкий ассортимент с возможностью выбора комплектующих под любые задачи.

Однако помните – необходимо не просто иметь представление о том, что делать, когда отказали тормоза на машине, но и обязательно отрабатывать полученные знания на практике. Тренироваться надо регулярно, чтобы постоянно быть наготове и не растеряться в нужный момент.

Что делать если отказали тормоза

Что делать если отказали тормоза. Многие водители стараются даже не думать об этом вопросе, потому что сама суть этого вопроса подвергает их в ужас и панику. Последствия отказа тормозов знают все водители и начинающие и опытные, тут не нужно быть слишком умным, чтобы понять, что без тормозов автомобиль превращается в гроб на колесах, как бы ни страшно это звучало, но это так.

Но как правильно вести себя, если отказали тормоза, знают не многие, и самое страшное не хотят этого знать, надеясь, что эта беда обойдет их стороной.

Но дорога бывает разной и, не смотря на то, что надежность современных автомобилей с каждой новой выпущенной моделью все больше повышается, особенно работа их тормозной системы, нужно понимать, что случиться может всякое, не исключением в этом является и отказ тормозной системы автомобиля.

Как правило, тормозная система автомобиля двух контурная. То есть отдельно работают тормоза на переднем левом и заденем правом колесах от передних правом и заднем левом колесах. Поэтому если уже отказали полностью тормоза, то вышли из строя оба контура.

Что же делать, если отказали тормоза

Самое главное, это спокойствие, оценка и контроль дорожной ситуации. Отказ тормозной системы может произойти в разных дорожных условиях, но ровной или горной дорогах, на сухом или мокром покрытии, но везде нужно не потерять самообладание и действовать быстро и четко, так как все может произойти за доли секунды.

Если отказали тормоза на горной дороге, то нужно помнить, что многие горные дороги с интервалом в несколько километров или на крутых поворотах, оборудованы специальными улавливателями, которые уже спасли не одну жизнь.

За пример можно взять дорогу Симферополь – Ялта, через Ангарский перевал, которая на спуске с перевала со стороны Алушты оборудована такими улавливателями. Но примеров можно приводить много. Главное понимать, что такой способ спасения на горных дорогах существует.

Так, Вы сохранили самообладание.

Ручной тормоз

Далее необходимо воспользоваться ручным тормозом. Эффективность такого способа напрямую зависит от того с какой скоростью движется ваш автомобиль. Если скорость не большая, хотя бы до 40 км/час, то ручной тормоз тут будет эффективным средством. Если скорость больше, то применение ручного тормоза будет переходным этапом к следующим Вашим действиям, а именно, торможение двигателем.

Но бывают ситуации, что и ручной тормоз сразу выходит из строя, поэтому к торможению двигателя нужно прибегать немедленно.

Торможение двигателем

Если отказали тормоза, то торможение двигателем считается наиболее эффективным, хотя и не безвредным для коробки передач и двигателя, способом.

Отпустив педаль газа, перейти с той передачи, на которой вы едите, на пониженную. Через некоторое время, когда скорость автомобиля снизится, перейти на следующую пониженную передачу, и так далее до полной остановки автомобиля. Особенно данный способ эффективный, когда скользкая дорога, после дождя или во время гололеда.

Конечно, время от отказа тормозной системы автомобиля, началом действий водителя по торможению автомобиля указанным выше способом и их завершением, пролетает за какое-то мгновение.

Но бывают ситуации, когда и этого времени не достаточно, что бы взять под контроль ситуацию.

Обычно, это когда впереди уже нет свободного пространства, и до столкновения с препятствием остались какие-то мгновения.

Тут существует более жесткий, но и более эффективный способ – это торможение газом.

Торможение педалью газа

Суть этого способа проста, сделать так, что бы ведущие колеса начали быстро вращаться в обратную сторону.

Для этого необходимо быстро перейти на нейтральную передачу, увеличить обороты двигателя до 2500 – 3000 об/мин., выжать сцепление, включить заднюю передачу и отпустить сцепление, при этом еще больше увеличивая обороты двигателя.

Конечно, последствия таких действий очевидны. Спаленное сцепление, вышедшая из строя коробка передач, а может быть и двигатель, но все это можно отремонтировать, заменить и восстановить, это железо, а вот ваша жизнь одна и никто ее не восстановит и не заменит, поэтому вопрос о том, что Вы выберете, думаю, будет излишним.

Читайте по теме: Аквапланирование, как причина ДТП.

Но из этого видео видно, что если дурная голова, то при отказе тормозов ситуацию уже ни как не спасти

Если еще кто-то знает что делать, если отказали тормоза, помимо тех способов, которые указаны выше, прошу поделиться в комментариях, думаю, эта информация будет не лишней для многих водителей, даже опытных.

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

Оцените статью
Добавить комментарий