Что такое диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки
Содержание
  1. Что такое диагностика оборудования
  2. 3.3. Техническая диагностика оборудования
  3. Читайте также
  4. Санитарно-техническая часть
  5. 2.3. Диагностика и техническое обслуживание
  6. 3.2. Диагностика и техническое обслуживание
  7. 4.2. Диагностика и техническое обслуживание
  8. Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение
  9. 3.3. Техническая диагностика оборудования
  10. 2.8. Техническая документация на тепловые энергоустановки
  11. ГЛАВА 4 НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
  12. 4.1. Техническая документация
  13. Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
  14. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан
  15. 51. Неорганические стекла. Техническая керамика
  16. Лекция 7. Методы и средства технического диагностирования
  17. Органолептические методы
  18. Приборные методы
  19. Что такое диагностика оборудования
  20. Наши документы
  21. Социальная сеть экспертов
  22. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА
  23. ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  24. ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
  25. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  26. Техническое диагностирование
  27. Когда проводится техническое диагностирование?
  28. Как проводится техническое диагностирование?
  29. Кто проводит техническое диагностирование?
  30. Качество в деталях!
  31. Nav view search
  32. Navigation
  33. Search
  34. Диагностика оборудования
  35. Диагностика промышленного оборудования
  36. Задачи диагностирования оборудования
  37. Методы проведения диагностики оборудования
  38. Разрушающий контроль (РК)
  39. Неразрушающий контроль (НК)
  40. Лекция 3. Диагностика оборудования и определение его ресурса.

Что такое диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о наличии (отсутствии) неисправностей (дефектов). Действуя на основе изучения динамики изменения показателей технического состояния оборудования, ТД решает вопросы прогнозирования (предвидения) остаточного ресурса и безотказной работы оборудования в течение определенного промежутка времени.

3.3.2. Техническая диагностика исходит из положения, что любое оборудование или его составная часть может быть в двух состояниях – исправном и неисправном. Исправное оборудование всегда работоспособно, оно отвечает всем требованиям ТУ, установленных заводом-изготовителем. Неисправное (дефектное) оборудование может быть как работоспособно, так и неработоспособно, т. е. в состоянии отказа.

3.3.3. Оборудование может отказать в связи с изменением внешней среды и по причине физического износа деталей, находящихся как снаружи, так и внутри оборудования. Отказы являются следствием износа или разрегулировки узлов.

3.3.4. Техническая диагностика направлена в основном на поиск и анализ внутренних причин отказа. Наружные причины определяются визуально, при помощи измерительного инструмента, несложных приспособлений.

Методы, средства и рациональная последовательность поиска внутренних причин отказа зависят от сложности конструкции оборудования, от технических показателей, определяющих его состояние. Особенность ТД состоит в том, что она измеряет и определяет техническое состояние оборудования и его составных частей в процессе эксплуатации, направляет свои усилия на поиск дефектов.

3.3.5. По величине дефектов составных частей (агрегатов, узлов и деталей) можно определить работоспособность оборудования. Зная техническое состояние отдельных частей оборудования на момент диагностирования и величину дефекта, при котором нарушается его работоспособность, можно предсказать срок безотказной работы оборудования до очередного планового ремонта, предусмотренного нормативами периодичности Системы ППР, а также необходимость их корректировки.

3.3.6. Заложенные в основу ППР нормативы периодичности являются опытно усредненными величинами, установленными так, чтобы ремонтные периоды были кратными и привязанными к календарному планированию основного производства (год, квартал, месяц).

3.3.7. Любые усредненные величины имеют свой существенный недостаток: даже при наличии ряда уточняющих коэффициентов они не дают полной объективной оценки технического состояния оборудования и необходимости вывода в плановый ремонт. Почти всегда присутствуют два лишних варианта: остаточный ресурс оборудования далеко не исчерпан, остаточный ресурс не обеспечивает безаварийную работу до очередного планового ремонта. Оба варианта не обеспечивают требование Федерального закона № 57-ФЗ об установлении сроков полезного использования основных фондов путем объективной оценки потребности его постановки в ремонт или вывода из дальнейшей эксплуатации.

3.3.8. Объективным методом оценки потребности оборудования в ремонте является постоянный или периодический контроль технического состояния объекта с проведением ремонтов лишь в случае, когда износ деталей и узлов достиг предельной величины, не гарантирующей безопасной, безотказной и экономичной эксплуатации оборудования. Такой контроль может быть достигнут средствами ТД, а сам метод становится составной частью Системы ППР (контроля).

3.3.9. Другой задачей ТД является прогнозирование остаточного ресурса оборудования и установления срока его безотказной работы без ремонта (особенно капитального), т. е. корректировка структуры ремонтного цикла.

3.3.10. Техническое диагностирование успешно решает эти задачи при любой стратегии ремонта, особенно стратегии по техническому состоянию оборудования. В соответствии с этой стратегией работы по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования и его составных частей должны осуществляться на основе ТД оборудования.

3.3.11. Техническое диагностирование является объективным методом оценки технического состояния оборудования с целью определения наличия или отсутствия дефектов и сроков проведения ремонта, в том числе прогнозирования технического состояния оборудования и корректировки нормативов периодичности ремонта (особенно капитального).

3.3.12. Основным принципом диагностирования является сравнение регламентированного значения параметра функционирования или параметра технического состояния оборудования с фактическим при помощи средств диагностики. Под параметром здесь и далее согласно ГОСТ 19919—74 понимается характеристика оборудования, отображающая физическую величину его функционирования или технического состояния.

3.3.13. Целями ТД являются:

контроль параметров функционирования, т. е. хода технологического процесса, с целью его оптимизации;

контроль изменяющихся в процессе эксплуатации параметров технического состояния оборудования, сравнение их фактических значений с предельными значениями и определение необходимости проведения ТО и ремонта;

прогнозирование ресурса (срока службы) оборудования, агрегатов и узлов с целью их замены или вывода в ремонт.

3.3.14. Прогнозирование периодичности текущего и, особенно, капитального ремонта оборудования возможно лишь при одновременном ТД всех или большинства его составных частей.

3.3.15. Как показывает опыт, наиболее эффективное использование преимуществ ТД достигается тогда, когда на предприятии функционирует специальная задача «Диагностика оборудования», обеспеченная компьютерной техникой.

Несмотря на большое разнообразие применяемых для диагностирования оборудования приборов, монтажных схем датчиков, их конструкторского исполнения и т. д., как показывает отечественный и мировой опыт, подходы к внедрению ТД в практику остаются общими. В Приложении 8 кратко рассмотрена методика и приведен один из общих способов организации ТД на предприятии, а в табл. 3.1 указан перечень диагностических устройств, имеющихся в специальных передвижных ремонтных мастерских.

Перечень диагностических устройств, находящихся в передвижных ремонтных мастерских

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Санитарно-техническая часть

Санитарно-техническая часть Вопрос. Какой системой вентиляции должны быть оборудованы помещения аккумуляторных батарей, в которых производится заряд аккумуляторов, при напряжении более 2,4 В на элемент?Ответ. Должны быть оборудованы стационарной принудительной

2.3. Диагностика и техническое обслуживание

2.3. Диагностика и техническое обслуживание Диагностика – греческое слово, означающее распознавание, определение признаков. Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо провести его тщательную диагностику.Различают субъективную и объективную проверку

3.2. Диагностика и техническое обслуживание

3.2. Диагностика и техническое обслуживание Система электрооборудования автомобиля состоит из источника тока и различных потребителей, обеспечивающих зажигание рабочей смеси, освещение, сигнализацию и системы управления автомобилем. Как уже было сказано ранее,

4.2. Диагностика и техническое обслуживание

4.2. Диагностика и техническое обслуживание 4.2.1. Диагностика и техническое обслуживание сцепленияПри техническом обслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод. Обслуживание начинают с проверки действия педали. Педаль по всему ходу должна двигаться

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение

2.8. Техническая документация на тепловые энергоустановки

2.8. Техническая документация на тепловые энергоустановки Вопрос 83. Какие документы хранятся и используются в работе при эксплуатации тепловых энергоустановок?Ответ. Хранятся и используются в работе следующие документы: генеральный план с нанесенными зданиями,

ГЛАВА 4 НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ

ГЛАВА 4 НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ 4.1. Техническая документация Наличие полной и качественной НТД в электроустановках является важной предпосылкой по организации и поддержанию надлежащего уровня электрохозяйства. Ее недооценка чревата

4.1. Техническая документация

4.1. Техническая документация Наличие полной и качественной НТД в электроустановках является важной предпосылкой по организации и поддержанию надлежащего уровня электрохозяйства. Ее недооценка чревата нежелательными последствиями.Вся система распределительных

Читайте также  Как вытащить поршень из суппорта

Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита

Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита АН СССР традиционно состояла из ученых, чьи профессиональные карьеры нередко подразумевали высокие посты либо в промышленных, либо в военных организациях. В силу данной особенности академики и

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан Общие данныеЧисло мест (включая место водителя) – 5.Масса снаряженного автомобиля, кг – 1400.Габаритные размеры, мм:– длина – 4880.– ширина – 1800.– высота без нагрузки – 1455.Колесная база (расстояние между осями), мм

51. Неорганические стекла. Техническая керамика

51. Неорганические стекла. Техническая керамика Неорганическое стекло – химически сложные аморфные изотропные материалы, обладающие свойствами хрупкого твердого тела.Стекла состоят:1. Стеклообразователи – основа:а) Si02 – силикатное стекло, если Si02 > 99 %, то это

Лекция 7. Методы и средства технического диагностирования

Техническая диагностика представляет собой систему методов, применяемых для установления и распознания признаков, характеризующих техническое состояние оборудования. Все методы технического диагностирования разделяются на субъективные (органолептические) и объективные (приборные).

Несмотря на развитие аппаратных средств измерений и контроля, большая роль в определении неисправностей и нахождении повреждений механического оборудования приходится на субъективные методы, предполагающие использование человеческих органов чувств. Комплекс таких органолептических методов контроля получил название осмотр. Осмотр, включает в себя элементы визуального, измерительного контроля, восприятия шумов и вибраций, оценку степени нагрева корпусных деталей, методы осязания, используемые для определения фактического состояния оборудования и его составных частей, процессов их функционирования и взаимодействия, влияния окружающей среды и условий эксплуатации.

Органолептические методы

Органолептический метод (органо- + греч. leptikos – способный взять, воспринять) основан на анализе информации, воспринимаемой органами чувств человека (зрение, обоняние, осязание, слух) без применения технических измерительных или регистрационных средств. Эта информация не может быть представлена в численном выражении, а основывается на ощущениях, генерируемых органами чувств. Решение относительно объекта контроля принимается по результатам анализа чувственных восприятий. Поэтому точность метода существенно зависит от квалификации, опыта и способностей лиц, проводящих диагностирование. При органолептическом контроле могут использоваться технические средства, не являющиеся измерительными, а лишь повышающие разрешающие способности или восприимчивость органов чувств (лупа, микроскоп, слуховая трубка и т.п.).

Принятие решения имеет характер «соответствует – не соответствует» и определяется диагностическими правилами типа «если – то», имеющими конкретную реализацию для узлов механизма. Практически, происходит оценка состояния оборудования по двухуровневой шкале – продолжать эксплуатацию или необходим ремонт. Основная цель – обнаружение отклонений от работоспособного состояния механизма. Решение о техническом состоянии механизма принимает технологический или ремонтный персонал, обслуживающий оборудование на основании опыта и производственной ситуации. Принимается решение об остановке оборудования для визуального осмотра и последующего ремонта, продолжения эксплуатации или проведения диагностирования с использованием приборных методов.

Практический опыт показывает, что невозможно заменить механика с его субъективизмом, основанном на знании особенностей эксплуатации и ремонта оборудования. Этот метод является первым уровнем решения задач диагностирования. Стандартами, использование органолептического метода контроля не регламентируется, однако в практике работы служб технического обслуживания он применяется повсеместно. Основываясь на опыте эксплуатации металлургических машин накопленным рядом фирм, данный метод интерпретируется следующим образом.

Основные органолептические методы, используемые при оценке технического состояния механического оборудования.

  1. Анализ шумов механизмов проводится по двум направлениям:

1.1 Акустическое восприятие, позволяющее оценивать наиболее значимые повреждения, меняющие акустическую картину механизма. Весьма эффективно при определении повреждений муфт, дисбаланса или ослабления посадки деталей, обрыве стержней ротора, ударах деталей. Диагностические признаки – изменение тональности, ритма и громкости звука.

1.2 Анализ колебаний механизмов. В этом методе механические колебания корпусных деталей преобразуются в звуковые колебания при помощи технических или электронных стетоскопов. Электронные средства позволяют расширить возможности человеческого восприятия.

  1. Контроль температуры позволяет оценить степень нагрева корпусных деталей по уровням «холодно», «тепло», «горячо». «Холодно» – температура менее +20 0 С, «тепло» – температура +30…40 0 С, «горячо» – температура свыше +50 0 С.

Пределом для непосредственного восприятия является температура +60 0 С – выдерживаемая, у большинства тыльной стороной ладони без болевых ощущений в течение 5 с. Использование дополнительных средств – брызг воды позволяет контролировать значения +70 0 С – видимое испарение пятен воды и +100 0 С – кипение воды внутри капли на поверхности корпусной детали. Недопустимым является прикосновение к вращающимся и токоведущим деталям.

  1. Восприятие вибрации основано на тактильном анализе (как реакции соприкосновения), как и контроль температуры. Значения параметров вибрации субъективно оценить нельзя. Возможен сравнительный анализ вибрации. Абсолютная оценка практически всегда содержит грубые ошибки из-за различных ощущений человека и широкого спектрального состава вибрации. В высокочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации ограничены. В низкочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации существенно различаются из-за различного уровня подготовки.
  2. Визуальный осмотр механизма предоставляет большую часть информации о техническом состоянии. Осмотр может проводиться в динамическом режиме (при работающем механизме) и в статическом (при остановленном механизме).
  3. Методы осязания используются при оценке волнистости, шероховатости, качестве смазочного материала, его вязкости, пластичности, наличии посторонних включений, для оценки шероховатости поверхности поврежденных деталей.

Приборные методы

Наряду с органолептическими методами при техническом диагностировании используются приборные методы, позволяющие получить количественную оценку измеряемого параметра. Диагностирование с применением приборов основано на получении информации в виде электрических, световых, звуковых сигналов, отображающих изменение состояния объекта. В зависимости от физической природы измеряемых параметров различают:

  1. Механический метод – основан на измерении геометрических размеров, зазоров в сопряжениях, давлений и скорости элементов. Применяется при количественной оценке износа деталей, установлении люфтов и зазоров в сопряжениях, давлениях в гидро- и пневмосетях, сил затяжки резьбовых соединений, номинальной скорости привода. Используется разнообразный мерительный инструмент и приборы: линейки, штангенциркули, щупы, шаблоны, индикаторы перемещения часового типа, динамометрические ключи, ключи предельного момента, манометры.
  2. Электрический метод (ваттметрия) заключается в измерении: силы тока, напряжений, мощности, сопротивлений и других электрических параметров. Метод позволяет по косвенным параметрам установить техническое состояние механизма. Средства для реализации: амперметры; вольтметры; измерительные мосты; датчики: перемещений, крутящих моментов, давлений; тахогенераторы; термопары.
  3. Тепловой метод (термометрия) – основан на измерении температурных параметров диагностируемого объекта. С помощью термометрии определяются: деформации, вызываемые неравномерностью нагрева, состояние подшипниковых узлов, смазочных систем, тормозов, муфт. Используются: термосопротивления, термометры, термопары, термоиндикаторы, термокраски, тепловизоры.
  4. Виброакустические методы (виброметрия) основаны на измерении упругих колебаний, распространяющихся по узлам в результате соударения движущихся деталей при работе механизмов. Область применения: оценка и контроль механических колебаний; определение, распознавание и мониторинг развития повреждений в деталях и конструкциях. Используются: шумомеры, виброметры, спектроанализаторы параметров виброакустического сигнала.
  5. Методы анализа смазки основаны на определении вида и количества продуктов изнашивания в масле. Применяются способы: колориметрический, полярографический, магнитно-индукционный, радиоактивный и спектрографический.
  6. Методы неразрушающего контроля: магнитные, вихретоковые, ультразвуковые, контроля проникающими веществами, радиационные, радиоволновые. Методы используются для определения целостности отдельных деталей механизма.

Классификация диагностических приборов может быть проведена по следующим признакам: цифровые и аналоговые, показывающие и сигнализирующие, универсальные и специализированные, стационарные и переносные и др.

Однако, все средства технического диагностирования, используемых для диагностики механического оборудования, по уровню решаемых задач и приборной реализации можно разделить на: портативные, анализаторы и встроенные системы.

Портативные средства технического диагностирования реализуют измерение одного или нескольких диагностических параметров, характеризуются малыми габаритами и отсутствием обмена данных с компьютерными системами (рисунок 40). К их преимуществам относятся: быстрота процесса измерения, простое обслуживание и управление, оперативное и наглядное получение информации в виде одиночного результата, низкая стоимость. Область применения – оперативный контроль технического состояния оборудования работниками ремонтных служб и технологическим персоналом.

Что такое диагностика оборудования

Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей.

Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи.

Наши документы

Наши разрешительные документы.

Социальная сеть экспертов

Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
Читайте также  Как подобрать аккумулятор на автомобиль

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  • ГЛАВНАЯ
    общие сведения
  • О КОМПАНИИ
    информация о нас
    • Актуальная важная информация
  • НАШИ УСЛУГИ
    перечень всех работ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    нормативные документы
  • НАШИ РАБОТЫ
    отчёты по объектам
  • НАШИ КОНТАКТЫ
    реквизиты и контакты
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Техническое диагностирование

Техническое диагностирование

Техническое диагностирование — это процесс анализа, заключения и выводов о техническом состоянии оборудования, при котором определяется степень исправности техустройства, за счет сравнительного анализа полученных данных с параметрами, установленными в технической документации. Согласно ГОСТ 20911-89 техническое диагностирование – это определение технического состояния объектов.

Задачами технического диагностирования являются:

  • контроль технического состояния;
  • поиск места и определение причин отказа (неисправности, дефекта);
  • прогнозирование технического состояния.

Контроль технического состояния проводится с целью проверки соответствия значений параметров объекта диагностирования требованиям технической документации, и определение на этой основе одного из видов технического состояния в данный момент времени. Видами технического состояния объекта диагностирования являются: исправное, работоспособное, неисправное, неработоспособное.

Исправное состояние: состояние объекта диагностирования, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Работоспособное состояние: состояние объекта диагностирования, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Прогнозирование технического состояния – это определение технического состояния объекта диагностирования с заданной вероятностью на предстоящий интервал времени. Целью прогнозирования технического состояния является определение с заданной вероятностью интервала времени (ресурса), в течение которого сохранится работоспособное (исправное) состояние объекта диагностики.

Когда проводится техническое диагностирование?

Техническое диагностирование с применением методов неразрушающего и разрушающего контроля проводится:

  • в процессе эксплуатации в пределах срока службы, в случаях, установленных руководством по эксплуатации,
  • при проведении технического освидетельствования для уточнения характера и размеров выявленных дефектов,
  • по истечении расчетного срока службы оборудования под давлением или после исчерпания расчетного ресурса безопасной работы в рамках экспертизы промышленной безопасности в целях определения возможности, параметров и условий дальнейшей эксплуатации этого оборудования.
  • по окончании срока службы, установленного изготовителем для подъемных сооружений и оборудования под давлением, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, с целью определения срока остаточного службы, параметров и условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

Как проводится техническое диагностирование?

Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

  • визуальный и измерительный контроль;
  • оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;
  • определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;
  • оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);
  • выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);
  • неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);
  • оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;
  • исследование материалов технического устройства;
  • расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;
  • оценку остаточного ресурса (срока службы);

По результатам работ по техническому диагностированию составляется технический отчет с приложением протоколов неразрушающего контроля.

Кто проводит техническое диагностирование?

Работы по техническому диагностированию с применением методов неразрушающего и/или разрушающего контроля осуществляются лабораториями, аттестованными в соответствии с Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 03-44-02), утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 2000 г. № 29.

ООО «Химнефтеаппаратура» имеет собственную аттестованную лабораторию неразрушающего контроля и технической диагностики Свидетельство № 91А070223, оснащённую необходимым оборудованием, приборами и средствами измерений, поверенными в установленном порядке, укомплектованную специалистами неразрушающего контроля II уровня, аттестованными в соответствии с ПБ 03-440-02 с правом выполнения видов контроля:

  • визуально-измерительный,
  • ультразвуковая дефектоскопия,
  • ультразвуковая толщинометрия,
  • контроль проникающими веществами (капиллярный),
  • магнитный (магнитопорошковый) контроль,
  • акустико-эмиссионный контроль.

Все специалисты аттестованы в комиссии Ростехнадзора по промышленной безопасности в соответствующих областях. Персонал прошел обучение и допущен к работам на высоте с подъемников и вышек. В составе подразделения есть специалисты по геодезическому контролю, прошедшие специализированное обучение.

ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое диагностирование:

1 Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2016 г. N 490 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»;

2 Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

3 ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния;

4 ГОСТ 22761-77 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Бринеллю переносными твердомерами статического действия;

5 ГОСТ Р 55724-2013 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые;

6 СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;

7 РД 03-421-001 Методические указания по проведению диагностирования технического состояния и определению остаточного срока службы сосудов и аппаратов;

8 РД 10-112-5-97 Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 5. Краны мостовые и козловые;

9 РД 10-197-98 Инструкция, по оценке технического состояния болтовых и заклепочных соединений грузоподъемных кранов;

Стоимость услуги зависит от технических характеристик объекта диагностики и применяемых методов неразрушающего контроля.

Качество в деталях!

  • Главная
  • Инженерный центр
    • Ремонт оборудования
    • Установка средств контроля
    • Изготовление рам
    • Металлообработка
    • Диагностика оборудования
    • Расчет приводов
    • Стыковка лент
    • Ремонт дробилок
    • Ремонт прицепов
  • Товары
    • Подшипники
      • Игольчатые
      • Радиально-упорные шариковые
      • Самоустанавливающиеся
      • Сферические роликовые
      • Упорные шариковые
      • Цилиндрические роликовые
      • ZKL Подшипники
    • Приводные ремни Optibelt
      • Клиновые ремни
        • Классические
        • Узкоклиновые
        • С фасонным зубом
        • Из полиуретана
        • Ремни с углом 60
        • Со спец. покрытием
        • Двусторонние
        • Перфорированные
        • Наборные
        • Ноу-хау «Red Power»
      • Вариаторные ремни
        • Профили
      • Многоручьевые ремни
        • Профили
      • Поликлиновые ремни
        • Профили
      • Зубчатые ремни
        • С круглым зубом
      • Круглые ремни
        • Профили
      • Автомобильные ремни
        • Зубчатые (ГРМ)
        • Клиновые
        • Поликлиновые
      • Плоские ремни
    • Уплотнения Simrit
      • Уплотнения валов
      • Для гидравлических и пневматических систем
      • Виброизоляция
    • Nanoprotech
      • Для дома
        • Home Anticor
        • Home Electric
      • Для промышленности
        • Electric
        • Universal
        • Electronic
      • Для вело- и мото
        • Для лодочных моторов
        • Для электрики мотоциклов
        • Для велосипеда
        • Для скутера
        • Для квадроцикла
        • Для мотоцикла
      • Для автомобилей
        • Авто-электрика
        • Авто антикор
    • Weicon клеи и герметики
      • Двухкомпонентные
        • Металлополимеры
        • Холодная сварка
        • Эпоксидные клеи
        • Конструкционные клеи
        • Таблица металлополимеров
        • Таблица ремонтых стержней
      • Однокомпонентные
        • Цианоакрилатный клей
        • Анаэробные клеи
      • Про фиксацию
    • Loctite клеи и герметики
      • Фиксаторы резьбовых соединений
      • Вал-втулочные фиксаторы
      • Металлонаполненные составы
      • Защитные покрытия и компаунды
      • Конструкционное склеивание
    • Редукторы Nord
      • Мотор — редукторы
        • Цельно-блочное
        • С параллельными валами
        • НОРДБЛОК
        • Стандартный мотор-редуктор
        • Цилиндро — конический
        • Двухступенчатый конический редуктор
        • Цилиндро-коническая зубчатая передача
        • Цилиндро-червячный
        • UNIVERSAL
        • Червячный SMI
        • Миниблок
      • История компании Nord
      • О редукторах
    • Конвейерные ленты ПВХ, ПУ
    • Конвейерное оборудование
      • Транспортные ролики
      • Легкозаменяемая футеровка
      • Очистители конвейерных лент
      • Демпферные станции
      • Механические соединители лент
      • Соединители лент MS
      • Соединители лент RS
    • Optibelt Шкивы
    • Запчасти на дробилки
      • Для щековых дробилок
        • СМД 108 А
      • Для конусных дробилок
        • КСД 1750, КМД 1750
    • Shell: масла и смазки
      • Применение смазок Shell
    • Renold цепи и звездочки
      • Роликовые цепи
  • Продукция
    • Пресс гидравлический
    • Грабли механические (МГ)
    • Пробоотборник ЛМ-1
  • Контакты

Диагностика оборудования

Диагностика промышленного оборудования

Техническая диагностика оборудования — определение технического состояния объекта. Экспертное техническое диагностирование выполняется по истечении расчётного срока службы или после исчерпания расчётного ресурса безопасной работы, а также после аварии или обнаруженных повреждений элементов, в целях определения возможности, параметров и условий дальнейшей эксплуатации.

Проведение технической диагностики оборудования: за 1 день

ООО «Арсенал» осуществляет полный комплекс мероприятий по техническому обследованию и диагностике следующего оборудования:

1. котлы и котельное оборудование;

2. резервуары стальные;

3. холодильное оборудование;

Читайте также  Как проверить реле напряжения

4. грузоподъёмные механизмы (краны портальные, мостовые, козловые);

5. автоклавы, деструкторы и деаэраторы;

6. газификаторы и барокамеры;

7. воздухосборники, теплообменники и баллоны различного назначения;

8. трубопроводы (пара, горячей воды и иного назначения);

9. оборудования систем газоснабжения;

10. сливо-наливные экстакады.

Задачи диагностирования оборудования

1. Продление остаточного ресурса оборудования. По истечению нормативного срока службы оборудования, указанного в паспорте, позволяет продлить срок эксплуатации за один раз от 0,5 до 10 лет.

2. Оценка технического состояния оборудования в процессе монтажа (демонтажа), эксплуатации, ремонта ТУ. Позволяет определить степень износа оборудования, технические характеристики, риски при монтаже (демонтаже), эксплуатации и ремонте.

3. Контроль при поставке товара. Снижает риск приобретения бракованного и некачественного товара.

Методы проведения диагностики оборудования

Существуют следующие методы диагностики оборудования:

Разрушающий контроль (РК)

— позволяет контролировать качество материалов конструкций и их элементов, определять предел прочности и надежности. Преимущество разрушающего контроля состоит в том, что он позволяет получать количественные характеристики материалов

Неразрушающий контроль (НК)

– это контроль свойств и параметров объекта, при котором не должна быть нарушена пригодность объекта к использованию и эксплуатации. Данный метод является основным при проведении диагностики состояния оборудования и элементов конструкций, которые требуют особой надежности. Применяются следующие методы неразрушающего контроля:

• цветная и магнитнопорошковая дефектоскопия;

• измерение твердости металла;

• визуальный и измерительный контроль;

Техническая диагностика промышленного оборудования проводится методами неразрушающего контроля.

Разрушающий контроль (РК)

Неразрушающий контроль (НК)

Достоинства

1) Дает возможность получить количественные характеристики качества материала и определить максимальную нагрузку, при которой происходит разрушение и вид (природу) дефекта;
2) Позволяет досконально изучить как оборудование в целом, так и его элементов.

1) При диагностике оборудование не подвергается механическим воздействиям, не требуется приостановление работы на длительное время;
2) Позволяет определить основные параметры и свойства объекта и выявить дефекты.

1) Требуют демонтажа или разрушения оборудования;
2) Приостановление работы оборудования.

1) Не позволяет получить точную информацию о качестве материала и виде повреждения.

Если Вам нужна техническая консультация или Вы хотите задать вопрос, обращайтесь по телефонам

(351) 239-53-33/34 доб.119

+7(919)320-80-70 – гл.Инженер, Кузьмин Владимир Александрович

Если у Вашей организации имеется оборудование, для которого не хватает объема контроля в соответствии с нормативными документами, обнаружены неисправности или дефекты работы, и Вы хотите определить необходимость проведения ремонтных работ, то Вам нужно техническое диагностирование оборудования.

Лекция 3. Диагностика оборудования и определение его ресурса.

Диагностика — отрасль науки, изучающая и устанав­ливающая признаки состояния системы, а также методы, прин­ципы и средства, при помощи которых дается заключение о ха­рактере и существе дефектов системы без ее разборки и произ­водится прогнозирование ресурса системы.

Техническая диагностика машин представляет систему мето­дов и средств, применяемых при определении технического со­стояния машины без ее разборки. При помощи технической диагностики можно определять состояния отдельных деталей и сборочных единиц машин, производить поиск дефектов, вызвав­ших остановку или ненормальную работу машины.

На основе полученных при диагностике данных о характере разрушения деталей и сборочных единиц машины в зависимости от времени ее работы техническая диагностика позволяет про­гнозировать техническое состояние машины на последующий срок работы после диагностирования.

Совокупность средств диагностирования, объекта и исполни­телей, действующих по установленным алгоритмам, называется системой диагностирования.

Алгоритм — это совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при диагностировании, т.е. алго­ритм устанавливает порядок проведения проверок состояния элементов объекта и правила анализа их результатов. Причем безусловный алгоритм диагностирования устанавливает заранее определенную последовательность проверок, а условный — в за­висимости от результатов предыдущих проверок.

Техническое диагностирование — это процесс определения тех­нического состояния объекта с определенной точностью. Резуль­татом диагностирования служит заключение о техническом со­стоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Диагностирование — один из элементов системы ТО. Основ­ная его цель — достижение максимальной эффективности экс­плуатации машин и, в частности, сведение до минимума затрат на их ТО. Для этого дают своевременную и квалифицированную оценку технического состояния машины и разрабатывают рацио­нальные рекомендации по дальнейшему использованию и ремон­ту сборочных единиц (обслуживанию, ремонту, дальнейшей экс­плуатации без обслуживания, замене сборочных единиц, мате­риалов и т.п.).

Диагностирование проводят как при ТО, так и при ремонте.

При ТО задачи диагностирования заключаются в том, чтобы установить потребность в проведении капитального или текуще­го ремонта машины или ее сборочных единиц; качество функ­ционирования механизмов и систем машин; перечень работ, ко­торые необходимо выполнить при очередном техническом об­служивании.

При ремонте машин задачи диагностирования сводятся к вы­явлению сборочных единиц, подлежащих восстановлению, а так­же оценке качества ремонтных работ. Виды технического диагно­стирования классифицируют по назначению, периодичности, месту проведения, уровню специализации (табл. 7.1). В зависимости от парка машин диагностирование проводят силами экс­плуатационного предприятия или на специализированных пред­приятиях технического сервиса.

Диагностирование, как правило, совмещают с проведением работ по ТО. Кроме того, при возникновении отказов машины проводят углубленное диагностирование по заявке оператора.

В последнее время появилась сеть малых предприятий по оказанию услуг технического сервиса машин, в том числе и ди­агностирования, т.е. диагностирование в этом случае выводится из состава работ по ТО и становится самостоятельной услугой (товаром), которая оказывается по заявке клиента как в период эксплуатации, так и при оценке качества ремонта, остаточной стоимости работ по восстановлению работоспособности и ис­правности машин, а также при купле и продаже машин, бывших в употреблении.

Работы по диагностированию на эксплуатационном предпри­ятии проводятся в зависимости от размера и состава парка ма­шин на специализированном участке

(посту) диагностирования или на участке (посту) ТО. Объектом технической диагностики может быть техническое устройство или его элемент. Простей­шим объектом технической диагностики будет кинематическая пара или сопряжение. Однако в класс рассматриваемых объектов может быть включен агрегат любой сложности. Диагностируе­мый объект можно рассматривать в двух аспектах: с точки зре­ния структуры и способа функционирования. Каждый из аспек­тов имеет особенности, описываемые своей системой понятий.

Под структурой системы понимается определенная взаимо­связь, взаиморасположение составных частей (элементов), харак­теризующих устройство и конструкцию системы.

Параметр — качественная мера, характеризующая свойство системы, элемента или явления, в частности процесса. Значение параметра — количественная мера параметра.

Структура объекта определяется предписываемыми ему функциями (например, кривошипно-шатунный механизм, плане­тарный механизм и др.). При структурном подходе имеют дело с размерами и формой деталей, с зазорами в кинематических парах и сопряжениях и с другими свойствами элемента, обеспечиваю­щими его нормальную работу.

Основным понятием технической диагностики, связанным со структурным аспектом, будет состояние объекта (неисправность, работоспособность и т.п.).

Структурный параметр — качественная мера, характеризую­щая свойство структуры системы или ее элемента (геометриче­ская форма, размеры, шероховатость поверхности элементов и др.).

Ресурс объекта

Этот класс определяется длительностью интервала времени, в течение которого объект будет исправно функциони­ровать до предельного состояния. Такая функция состояния счи­тается важнейшей характеристикой объекта и всегда является искомой диагностической задачи. Для определения ресурса необ­ходимо знать величину каждого существенного параметра со­стояния объекта xi. Сущность задачи диагностики объекта в ос­новном вытекает из необходимости определения его ресурса.

Для характеристики объекта с точки зрения его ресурса в ус­ловия диагностической задачи включают наряду со значениями параметров идеального объекта также критические значения этих параметров. Предполагается, что при достижении некоторым па­раметром xi критической величины (например, максимально до­пустимая температура или зазор в сопряжении), объект не может дальше использоваться и подлежит ремонту.

Если значение хотя бы одного параметра xi , превышает крити­ческое , то ресурс объекта равен нулю. Наименьшая разность может служить оценкой ресурса объекта.

Поскольку интервал времени, необходимый для достижения

одним из параметров состояния критического значения опре­деляется не только разностью , но и скоростью изменения па­раметра (d /dt), то обычно в число искомых диагностической задачи включают и определение этой скорости. Так, прогнозиро­вание технического состояния объекта может быть осуществлено путем определения параметров технического состояния, которые позволяют оценить не только пригодность проверяемых частей, но и предсказать время их отказа.

На рис. 7.1 в качестве примера показано нарастание износа в сопряженных деталях, вызывающее изменение параметра техни­ческого состояния:

где зам — замеряемый зазор; доп — допустимый зазор.

Рис. 7.1. График изменения во времени износа (зазора) сопряжения.

Оцените статью
Добавить комментарий