Что входит в ремкомплект суппорта

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Что входит в ремкомплект суппорта

Ремкомплект тормозного суппорта

Спросите у любого автовладельца и он вам ответит, что тормозная система (ТС) «железного коня» в любое время должна иметь надлежащий вид, то есть быть, как говорится, в полном ажуре. Одним из основных ее элементов является суппорт. Нужно беспрерывно за ним следить, поддерживать необходимое состояние, для чего применяется определенный ремонтный комплект.

Признаки неисправности и необходимость починки суппорта

Как понять, когда повредилась ТС, а именно, изношенность суппорта? Ответ весьма несложный. В ходе непосредственного использования колодки и вся ТС, что это не будет для вас страшным секретом, с течением времени имеют определенный срок годности. В месте, где располагается суппорт, вы услышали характерный скрипучий звук либо тонкий визг во время торможения, не обойдите вниманием, ведь это явный признак для автовладельца о том, что надо безотлагательно осуществить проверку своего «железного коня». При поврежденном суппорте очень часто колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.

Следующая часто возникающая причина изношенности детали — прохудившийся пыльник, различные нечистоты проникли вовнутрь. Следующий подобный вариант — проникшая вовнутрь ржавчина.

Перед вами изображен снятый тормозной суппорт

Чтобы ликвидировать вышеуказанные неполадки — приобретите ремонтный комплект суппорта. Сюда входят расходные материалы, при помощи которых ликвидируются данные проблемы. Поэтому для починки данной детали нужно вооружиться необходимым ремонтным комплектом.

Диагностику рекомендуется осуществлять один раз в месяц. Помимо суппорта диагностируйте уровень тормозной жидкости и изношенность колодок.

Состав ремонтного комплекта

Это набор маленьких запчастей и расходных материалов, нужных для осуществления починки данного элемента. В зависимости какая модель транспортного средства и создателя комплекта, в него могут входить разные элементы. Но, как правило, он состоит из уплотняющих колец; направляющих; регулировочных винтов и приспособлений; смазочных материалов.

Помимо того, что перечислено, берите во внимание то, что строение переднего и заднего суппортов на одной машине разнится. То есть и комплекты будут различными.

Когда перед вами будет стоять вопрос выбора ремнабора, ориентируйтесь по информации, которая указана в документации к «железному коню». Оттуда вы узнаете большое количество нужной информации, к примеру, о запчастях, которые используются в ТС. Даже если не имеется этих данных, не отчаивайтесь. Этот вопрос можно легко решить с помощью всемирной паутины, либо воспользоваться проверенным методом — спросить продавцов-консультантов. Самое важное, чтобы, непосредственно, перед покупкой вам давали определенные гарантии и при случае возврат набора, если вдруг не подойдет.

Починка суппорта

Оборудование, обслуживание и ремонтный комплект ТС

Прежде чем начать починку, суппорт необходимо снять. Во-первых, снимите колесо и прижимную пружину. Вам поможет в этом деле простая отвертка. В месте соединения собираются различные нечистоты в виде грязи и пыли. Их, естественно, нужно очистить. Заблокируйте магистральный патрубок, вы осуществите это при помощи специального зажима, затем отсоедините тормозную магистраль.

Нужно быть аккуратными! Не вылейте тормозную жидкость. Закройте цилиндр болтом с резьбой, подходящей для этого отверстия. Отвинтите колпачки и снимите кожух суппорта. Вы увидите тормозные колодки. Внимательно их проверьте на износ. В противном случае — смените.

Об использовании ремнабора. Как правило, он состоит из резинок и смазки. Последних в перечне имеется две. Одна для направляющих, другая для поршня. Суппорт разберите и тщательно прочистите, относительно и поверхности, и пазов. Вооружитесь слесарными инструментами, щетками и, если надо компрессором. Вы поняли, что в результате всех произведенных действий, корпус должен быть чистым. Все должно буквально блестеть.

Перед тем как установить поршень в суппорт, на него можно нанести необходимую смазку. В ходе починки смените имеющиеся резинки на новые из ремонтного набора, но не забудьте ликвидировать старые.

Починка заднего суппорта

С пыльником проводим точно такие же действия — смазку и установку. Затем ставим новый поршень. Теперь сменяем амортизатор направляющей. Очистите отверстия для направляющих и уберите старую смазку. Потом смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем последние. Смажьте направляющие и соедините со скобой. Получается, что надо сменить все резинки, имеющихся в комплекте.

Производители и цены ремонтных комплектов суппорта (РКС)

Опять таки напомним, что для каждого автомобиля свой отдельный РКС. Также в современном мире есть огромное количество создателей расходных материалов. Представим вашему вниманию самые известные:

  • РКС ТТТ. Страна-производитель Турция — создает качественную продукцию. В списке клиентов популярные компании, такие как «Scania», «Neoplan», «MAN», «Mercedes», «Volvo» и др.
  • РКС Carlson. Компания США, производящая товары высшего качества.
  • РКС RENAULT. Всемирно известный создатель. Товары качественны и надежны. Есть минус — обойдется в кругленькую сумму.
  • РКС Lucas TRW. Страна-производитель Великобритания, выпускает расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности.
  • РКС FEBEST. Страна-производитель Германия, выпускает хорошего качества запчасти для авто.
  • РКС NISSAN. Страна-производитель Япония. Тоже не нуждается в представлении.
  • РКС TOYOTA. Аналогично предыдущему пункту. Продукция качественная и технологичная.
  • РКС PEUGEOT. Страна-производитель Франция. Расходные материалы подходят не только для авто данной модели.
  • РКС MAZDA. Страна-производитель Япония. Их запчасти и расходные материалы, как и авто, отличаются высоким качеством.
  • РКС BOSCH. Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе и ремкомплектов. Гарантия качества и технологичности.
  • РКС MITSUBISHI. Страна-производитель Япония. Приобретя ремонтный комплект данной марки, не сомневайтесь в его качестве.

Стоимость набора для починки будет разниться в зависимости от модели транспортного средства и производителя расходных материалов. Цена варьируется в пределах от двухсот пятидесяти до трех тысяч пятисот рублей. Но сейчас цифры динамичны, поэтому непосредственно перед приобретением уточняйте цены.

Ремонт тормозного суппорта. Ремкомплект.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник «на 8», им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Читайте также  Комплектация норма гранта что входит

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.
Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся «конструкцию» берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Тут главное почувствовать, идёт цилиндрик или он начал застревать. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ
Цилиндрик подходит от волги 3110 =)

Ремкомплект суппорта – поддерживаем тормоза в здравии

Всякий, кому доводилось водить автомобиль, слышал слово «суппорт», а вот с ремкомплектом этого узла машины чаще всего сталкиваются мастера СТО. Но мы уверены, что замена этого механизма и его переборка доступна каждому. Эта статья поможет освоить азы.

В чем задача тормозного суппорта?

Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц. Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения. Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?

Суппорт тормозной системы авто

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста. До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему. Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.

Признаки неисправностей в тормозной системе

Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности. Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности. Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.

Заклинивание диска колодками

Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его. Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам. Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.

Замена и особенности использования ремкомплекта суппорта

Если скрип и визг появились, пора вмешаться в тормозную систему. Необходимо разобрать суппорт и обработать его детали. Автомобиль желательно установить на подпорки или «козелки», чтобы не возникали сложности и аварийные случаи. Потом снимаем колесо и с помощью зажима, на всякий случай, блокируем магистральный патрубок с тормозной жидкостью. С помощью отвертки снимаем прижимную пружину, отмываем и очищаем от налипшей грязи место соединения с тормозной магистралью.

Дальше отсоединяем тормозную магистраль. Во избежание выливания тормозной жидкости из цилиндра закрываем отверстие болтом с подходящим диаметром резьбы и снимаем защитные колпачки на головках болтов крепления, откручиваем их шестигранником. Теперь, немного нажав на поршень, утапливаем его в корпус цилиндра, а после, помогая себе толстой отверткой, снимаем кожух суппорта. Теперь осматриваем колодки, вероятно, им нужна замена.

После этого проверяем поршень суппорта и главное внимание уделяем пыльнику. Если он перетерт или порван, то необходима замена, в особенности когда под самим пыльником уже скопилась грязь или имеется слой ржавчины. Поршень вынуть чрезвычайно трудно. Самый известный способ – это еще до того момента, т.е. когда патрубок подсоединен, нажать несколько раз на педаль тормоза. Цилиндр выскочит сразу. Но весь фокус состоит в том, чтобы успеть сразу пережать патрубок и не слить полностью тормозную жидкость.

Замена порванного пыльника

Затем, закрепив суппорт в тисках, производим дальнейшую его разборку. Осматриваем внимательно цилиндр, и если на его поверхности замечена ржавчина, безжалостно уничтожаем ее, воспользовавшись наждачной шкуркой. Дальше следует замена пыльника и прокладок. В обязательно порядке смазываем все резиновые детали литолом или тормозной жидкостью. Также обильно смажьте сам цилиндр и, проверив чтобы пыльник слегка выступал наружу, вставьте его в корпус суппорта.

Строение заднего суппорта несколько отличается от переднего, поэтому и детали из ремкомплекта будут немного разные.

Будьте осторожны! Если смазки недостаточно, можно легко порвать резину. С нею же возможна установка без всяких усилий. Удостоверившись, что цилиндр встал на свое место ровно, без всяких перекосов, также устанавливаем все в обратном порядке, не забывая при этом наносить смазку на все резиновые детали, движущиеся части и трущиеся поверхности (кроме колодок и тормозного диска). На этом замена завершена и тормоза вновь должны заработать без визга и прочих погрешностей.

Читайте также  Как растопить лед в бачке омывателя

Что мы обнаружим в ремкомплекте?

К ремонту каждой автомашины надо подходить индивидуально, так как вполне может быть, что у разных марок автомобилей будут незначительные различия в строении суппортов. Мало того, даже на одном типе машин эти узлы могут различаться. Такая «нестандартность» предусматривается ремонтными комплектами, продающимися для различных марок автомобилей. Так что входит в обычный ремкомплект для заднего и переднего суппорта? Перечислим по пунктам:

  • уплотнители;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

Ремонтный комплект суппорта

Так как наборы могут быть различными, следует руководствоваться техническими характеристиками автомобилей и перед походом в автомагазин внимательно ознакомиться с параметрами и артикулами частей, которые вам придется приобретать.

Кто их производит, и какой ремкомплект лучше?

Прежде всего хочется обратить внимание на наборы под брендом ТТТ. Сама фирма находится в Турции и имеет репутацию проверенного и надежного поставщика. Ее специализация – выпуск запчастей для коммерческого транспорта и прицепов. Продукция поставляется во многие страны и считается весьма качественной. Достаточно упомянуть некоторых их клиентов: Volvo, Mercedes, Renault, Scania, MAN, Neoplan. Ремкомплект от этого производителя для переборки тормозного суппорта заднего и переднего колеса можно считать надежными.

Штаб-квартира фирмы Carlson находится в американском штате Канзас. С 1961 года она поставляет запчасти для автомобилей. Помимо промышленных гидравлических приспособлений в виде муфт и тормозов, она специализируется на выпуске суппортов для автомобилей и запчастей для них, следовательно, ремкомплект – типичная продукция этой компании. Фирма гордится качеством продукции и жестко контролирует ее выпуск на разных этапах.

Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»

Спецификация продукции испанской фирмы Frenkit – выпуск ремкомплектов для таких «монстров» мировой промышленности, как Audi, BMW, Volkswagen. Компания строго соблюдает требования стандартов автопроизводителей и старается немедленно сообщать о любых новинках выпуском своих каталогов, каждые 3 месяца выкладывая их электронные версии в интернет. Помимо этого, в инженерных бюро фирмы непрестанно идет работа по улучшению свойств продукции. Также поражает скорость доставки заказов во все концы мира. Обладая обширными складскими площадями, Frenkit может направлять ремкомплекты и запчасти в самые сжатые сроки.

ATE, одна из самых старых германских фирм, выпускающих оригинальные запчасти для автомобильных «динозавров», основана в далеком 1906 году. Поле деятельности ее настолько обширно, что она занимается выпуском не только лишь ремонтных комплектов для тормозных автомобильных систем, но и различных датчиков, воздушной подвески и электроники. Основное направление работы – это обеспечение и контроль безопасности на различных видах транспорта. Среди российских автолюбителей ее продукция неизменно пользуется авторитетом из-за безупречного качества и надежности.

Еще одна испанская фирма – Seinsa (расположенная в провинции Наварра, как и упомянутая выше Frenkit) ведет летоисчисление с 1972 года. Ее специализация – каучуковые детали для автомобилей. Продукция компании настолько востребована, что на родине места уже не хватает: в индийском городе Ченнаи открыт филиал предприятия. В настоящее время высококачественная продукция под испанским брендом поставляется почти во все страны мира. Это, наверное, самый распространенный вид тормозных ремкомплектов в России.

Это далеко не полный перечень, и опытные автомобилисты наверняка смогут вспомнить и другие названия. Здесь мы перечислили производителей, которые прошли испытание временем, и о продукции которых сложилось устойчивое мнение, как о качественной и надежной.

Всякий комплект имеет цифровой артикул, благодаря которому возможна его безошибочная идентификация при покупке. Соответствие кода марке вашего автомобиля всегда можно определить, внимательно прочитав техническую документацию или проконсультировавшись с менеджерами автомагазинов. В зависимости от принадлежностей, имеющихся в ремкомплекте, цена может варьироваться в диапазоне от 350 до 1200 рублей, если не учитывать различные торговые наценки.

Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Металлические детали суппорта по прочности и износостойкости в десятки раз превосходят резиновые пыльники и уплотнители. Поэтому ремкомплект переднего тормозного суппорта позволяет восстановить работоспособность тормозов без дорогостоящей замены суппорта.

Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта

Выпускают два вида ремкомплектов – для одного и двух колес. Разница между ними лишь в количестве деталей. Обычно они состоят из:

  • смазки – один или два вида (для смазки поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих скобы суппорта), зависит от марки и модели машины, а также производителя ремкомплекта. В некоторые недорогие ремкомплекты вообще не входит, поэтому придется покупать самостоятельно;
  • манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт);
  • пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт);
  • пыльников направляющих (по две штуки на суппорт);
  • запасной поршень (входит не во все виды ремкомплектов).

Что необходимо для ремонта суппорта с помощью ремкомплекта

Ремонт суппорта необходим, если точно установлено, что проблемы торможения или утечка жидкости из-за него. Если суппорт работает исправно, не лезьте в него.

Для ремонта суппорта вам понадобятся:

  1. Противооткатные упоры.
  2. Домкрат.
  3. Страховочная подставка под автомобиль.
  4. Набор рожковых и накидных ключей.
  5. Отвертка.
  6. Пассатижи.

Как ремонтировать суппорт с помощью ремкомплекта

Ослабьте колесные гайки того колеса, на котором будете устанавливать ремкомплект. Подложите под колёса противооткатные упоры, затем приподнимите машину с помощью домкрата и установите под кузов страховочную подставку. Подробней эти действия описаны в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Выкрутите направляющие суппорта, затем снимите его и колодки. Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень начнет выходить из суппорта, поэтому нужно следить за утечкой тормозной жидкости. сначала она начнет просачиваться по чуть-чуть, затем хлынет потоком. Как только это случится, необходимо осторожно ухватить поршень за край и вытащите его из цилиндра суппорта. После этого помощник может отпустить педаль тормоза. Выкрутите крепление тормозного шланга из суппорта и заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать утечки жидкости. Отмойте суппорт мыльной водой и высушите сжатым воздухом. Внимательно осмотрите внутренности цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на них глубокие царапины или ржавчина, суппорт нельзя отремонтировать, он подлежит замене. Если все нормально, приступайте к ремонту.

Извлеките из ремкомплекта манжет поршня и смазку. Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень. Обмажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта. Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора. Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта. При установке на скобу, обязательно смажьте направляющие смазкой из ремкомплекта. Если в ремкомплекте нет смазки, приобретите ее отдельно. Это продлит срок службы суппорта до следующего ремонта. Более подробно технология ремонта описана в статье Тормозной задний суппорт.

Как выбирать ремкомплект

Приобретайте ремкомплект с поршнем лишь в том случае, если старый поршень суппорта поврежден, это позволит вам избежать необоснованных трат. Выбирая ремкомплект, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю. Сделать это можно с помощью онлайн или бумажных каталогов запасных частей для вашего автомобиля. Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми. Перед оплатой ремкомплекта убедитесь, что название производителя, указанное на коробке совпадает с написанным на внутренней упаковке. Это позволит избежать покупки продукции фирм-упаковщиков, которые под популярными брендами продают изделия малоизвестных производителей, качество которых может оказаться весьма низким. В большинстве случаев ремкомплекты переднего и заднего тормозных суппортов взаимозаменяемы. Однако, перед покупкой уточните это с помощью каталога запчастей.

Читайте также  Как убрать чек на калине

Ремонтный комплект тормозного суппорта, виды, комплектация

Детали суппорта дискового тормоза работают в тяжелых температурных условиях и при воздействии агрессивных сред. Пара «диск — колодка» при торможении может нагреваться до 500 °С и даже 600 °С, другие детали суппорта могут нагреваться до 150 °С и выше.

На суппорт воздействуют вода, различные соли, пыль и грязь, а также компоненты тормозной жидкости и смазок.

Что происходит с деталями суппорта в процессе эксплуатации?

Самыми уязвимыми оказываются резино-технические изделия (РТИ). Они постоянно находятся под влиянием неблагоприятных факторов, к которым относятся:

— попадание на суппорт влаги с атмосферными осадками и поднимаемой с дорожного покрытия;

— воздействие агрессивных химических соединений, содержащихся в реагентах, использующихся зимой, в продуктах сгорания топлива и т. д.;

— попадание абразивных частиц, песка, дорожной пыли и грязи;

— воздействие компонентов тормозной жидкости и специальных смазок.

Присутствуют и субъективные факторы, ускоряющие естественные процессы старения и изнашивания РТИ:

— использование РТИ ненадлежащего качества, изготовленных с применением дешевых компонентов;

— применение нерекомендуемой тормозной жидкости или жидкости ненадлежащего качества, а также смешивание разных сортов жидкости при ее доливе.

Способствует преждевременному выходу из строя РТИ также длительная стоянка автомобиля без движения.

Происходят негативные изменения и в специальных смазках, используемых в суппортах:

— смазка постепенно смывается водой, разжижается попадающей из гидросистемы вследствие утечек тормозной жидкостью;

— теряет пластичность вследствие попадания пыли и грязи;

При несвоевременной замене смазки в деталях суппорта происходит повышенный износ, коррозия металлических деталей, закисание (потеря подвижности) сопрягаемых деталей. Все эти негативные процессы, нарастая, приводят к появлению неисправностей. Приведем наиболее характерные из них:

— набухание или растрескивание уплотнительных резиновых манжет, износ их рабочих кромок и потеря упругости, связанное с этим нарушение герметичности гидросистемы, приводящее к утечке тормозной жидкости;

— подсос в гидросистему воздуха;

— так называемое закисание направляющих пальцев (только для плавающих суппортов) с потерей подвижности скобы относительно суппорта (суппорт «клинит», то есть он не растормаживается);

— закисание, потеря подвижности поршня суппорта, как следствие — его заклинивание и связанное с этим снижение эффективности торможения;

— неравномерный износ колодок вследствие потери подвижности одного из направляющих пальцев (как правило, нижнего).

Растрескивание, износ уплотнительных манжет — нормальный процесс, который может происходить по причине естественного старения резины, для оригинальных изделий может происходить после 8-10 лет работы или пробега не более 150 тыс. км.

Для устранения перечисленных неисправностей тормозного суппорта производители выпускают соответствующие ремонтные комплекты деталей и материалов, включающие:

— штуцер для прокачки;

Все ремкомплекты выпускаются под конкретные модели суппортов практически всех эксплуатирующихся автомобилей производителей всего мира.

Классификация ремкомплектов тормозных суппортов

Ремкомплекты в первую очередь разделяются на комплекты для передних и задних суппортов, так как различия в них довольно существенные, и не только в размерах.

Далее, когда речь идет о ремкомплектах для поршня суппорта, необходимо при подборе учитывать диаметр поршня.

Как правило, ремкомплект рассчитан на ремонт суппорта одного колеса. Есть и исключения из этого правила. Одно из них — компания TRW. Ее ремкомплекты рассчитаны на ось, т. е. два колеса.

Самый главный параметр — состав ремкомплекта.

Полный ремкомплект суппорта включает в себя поршни или направляющие, необходимый крепеж, уплотнения направляющих и поршня, штуцера для прокачки тормозов и защитные колпачки для них, специальную смазку, а также мелкие детали типа пружинок, сальников и прочего. Назначение ремкомплекта — полная переборка суппорта. Для выполнения работ может понадобиться специальное средство для очистки деталей, полировочные пасты, приобретаемые отдельно. Кроме того, корпус суппорта, скобу опытные автомобилисты рекомендуют после тщательной очистки окрасить специальной термостойкой краской.

Полный ремкомплект тормозного суппорта

Комплект уплотнений суппорта для выполнения технического обслуживания , которое специалисты рекомендуют делать через одну замену колодок. Включает в себя пыльники направляющих или манжеты поршней. Оба ремкомплекта могут быть объединены в один.

Ремкомплект переднего суппорта (сальники поршня)

Комплект уплотнений направляющих. Применяется для замены пыльников при обнаружении их износа, разрывов и т. п. дефектов.

Ремкомплект переднего суппорта (пыльники направляющих)

Полный ремкомплект направляющих суппорта , включающий в себя, кроме уплотнений, сами направляющие, крепеж для них и специальную смазку. Используется при потере подвижности суппорта в направляющих, их износе и неустранимых последствиях коррозии.

Ремкомплект направляющих переднего суппорта

Ремкомплект направляющих заднего суппорта

Поршень суппорта поставляется отдельно, так же как и штуцер для прокачки тормоза , или в составе полного ремкомплекта.

Поршень суппорта

Штуцер для прокачки тормозной системы

Полная переборка суппорта с очисткой деталей, устранением последствий коррозии, восстановлением подвижности — работа трудоемкая, и при выполнении ее в СТО обходится недешево. Тем не менее, выгоднее суппорт ремонтировать, чем менять.

Оцените статью
Добавить комментарий