Как определить износ сцепления

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины. Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для
Содержание
  1. Как определить износ сцепления
  2. Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
  3. Устройство и принцип работы сцепления.
  4. Все признаки неисправности сцепления.
  5. При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
  6. Запах паленых накладок.
  7. При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
  8. При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
  9. Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
  10. Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
  11. Заключение.
  12. Как проверить сцепление на изношенность
  13. Как измерить ширину диска сцепления?
  14. Что влияет на износ?
  15. Методы проверки
  16. Если механизм проскальзывает
  17. Если сцепление «ведет»
  18. Неисправности системы сцепления: признаки и способы решения проблем
  19. Почему сцепление изнашивается быстро
  20. Какие признаки бывают у неисправного сцепления
  21. Способы проверки сцепления
  22. “Ведет” или “не ведет”
  23. Пробуксовка сцепления
  24. Проверяем степень износа сцепления
  25. О причинах износа сцепления
  26. Как понять какая именно деталь сцепления вышла из строя
  27. Два простых способа определить износ сцепления самому без снятия коробки
  28. По приборам
  29. Метод хода педали
  30. 2019-11-26 Неисправности и способы проверки сцепления и его элементов
  31. Основные признаки неисправности сцепления.
  32. Как проверить сцепление?
  33. 1. Проверка на 4-ой передаче.
  34. 2. Проверка на «ручнике».
  35. 3. Внешние признаки износа.
  36. 4. Сцепление «ведет».
  37. Как проверить диск сцепления?
  38. Как проверить корзину сцепления?
  39. Как проверить выжимной подшипник?
  40. Как проверить свободный ход педали?

Как определить износ сцепления

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Как проверить сцепление на изношенность

Внимательные автолюбители наверняка обратили внимание на тот факт, что производители не указывают конкретных сроков эксплуатации сцепления, в то время как, например, для тормозной системы есть конкретные указания относительно толщины тормозного диска. Что же не так тогда с этим устройством? И как узнать, не износилось ли оно?

Читайте также  Как закрепить детское кресло в машине ремнем

Все дело в том, что вопрос износа данного механизма довольно индивидуальный. Срок эксплуатации зависит от многих факторов, к примеру, как водитель переключает передачи, в каких режимах эксплуатируется механизм и пр. Да, толщину диска не измерить при помощи штангенциркуля. Но способы сделать это есть.

Как измерить ширину диска сцепления?

Таких методов два:

  1. Первый заключается в использовании специального измерительного калибра. При этом демонтировать механизм нет необходимости, все происходит на подъемнике. Но водители вряд ли будут пользоваться таким методом.
  2. Намного проще, удобнее проводить измерения по-другому. Суть вот в чем. Сперва необходимо запустить двигатель, после включить высшую передачу и прогазовать. А дальше – оценить ситуацию.

Если авто не заглохло – это верный признак износа ведомого диска, и значит его нужно срочно менять. Такая проверка технологически неправильная, но очень эффективная, с ее помощью можно точно определить, в каком состоянии диск.

Что влияет на износ?

Ресурсы устройства определяются эксплуатационными условиями и зависят только от водителя. Даже одинаковые устройства (от одного производителя, одинакового качества) кому-то прослужат 5000 км, а кому-то и все 100 000. Ускоряют износ:

  • пробуксовки;
  • резкий старт;
  • посторонняя жидкость и предметы, случайно попавшие в механизм;
  • некачественная установка;
  • непрофессиональная регулировка.

Методы проверки

Проверить состояние механизма можно несколькими рабочими народными способами. Других вариантов, к сожалению, не существует. После такой проверки можно смело принимать решение о том, нуждается ли машина в более глубокой и детальной проверке, во время которой будет произведен демонтаж сцепления.

Если механизм проскальзывает

Скорее всего, ведомый диск износился, он недостаточно прижимается к маховику, это и препятствует полному сцеплению. Проверить можно, выполнив следующие действия:

  1. Поставить авто на ручной тормоз и запустить движок.
  2. Включить третью или четвертую передачу.
  3. Медленно выжать сцепление и дать газ.

Если машина заглохла – все в порядке и можно не переживать. Если же она продолжает работать, следует всерьез задуматься о замене механизма.

Если сцепление «ведет»

Если не происходит полного выключения, наряду с этим становится трудно переключать передачи, возникают посторонние звуки, шум – нужна такая проверка:

  1. Включить двигатель на холостые обороты.
  2. Полностью выжать педаль, включить первую или заднюю передачу.
  3. Если она включается при усилии и есть посторонние звуки, значит ведомый диск не отходит в полной мере от маховика.
  4. Прокачать гидравлику, отрегулировать ход педали.
  5. Проверить снова. Если изменений нет, дорога – в автосервис.

Как показывает практика, сцепление отказывает в наиболее неподходящий момент. И когда это произойдет – никто не знает. Обезопасить себя от подобного можно периодическими проверками механизма. Тем более, способы совершенно несложные, не требуют определенных навыков.

И, конечно, не стоит забывать о своевременной диагностике и правильной эксплуатации автомобиля. Это поможет продлить работу сцепления, увеличить его ресурс и легко исправить неполадки.

Неисправности системы сцепления: признаки и способы решения проблем

Известно, что сцепление — важная составляющая трансмиссии автомобиля. От состояния сцепления зависит комфорт и безопасность движения. Сцепление, ничто иное, как “расходник”, потому как состоит из фрикционного диска, корзины с лепестками и выжимным подшипником — все эти детали вращаются и двигаются, а значит изнашиваются. Далее узнаете, какие неисправности бывают в системе сцепления, какие факторы, указывают на критический износ и как диагностировать неисправность деталей сцепления самостоятельно.

Почему сцепление изнашивается быстро

Основной причиной считается небрежное отношение водителя, сопровождающееся резким стартом, долгим удержанием педали сцепления в пробках, а это выводит из строя быстрее всех самые уязвимые детали — выжимной подшипник и фрикционный ведомый диск сцепления. Если выжимной дает о себе знать характерным шелестом подшипника при нажатии на педаль, то ведомый диск издает запах жженого фрикциона.

Немаловажен факт качества комплектующих. Если решились сэкономить над одной из комплектующих, например оригинальная корзина и дешевый диск с выжимным, то на ресурс это скажется пагубно для всего узла в сборе. Настоятельно рекомендуется приобретать оригинальные комплекты сцепления и сопутствующие детали, либо придерживаться качественных производителей, как LuK, Valeo, Sachs, в крайнем случае можно обойтись недорогим, но качественным аналогом фирмы Hola.

Есть и третий случай — неправильная установка деталей, а именно:

ведомый диск установлен обратной стороной;

ведомый диск не отцентрован;

выжимной подшипник неверно установлен в посадочное место.

Какие признаки бывают у неисправного сцепления

Неисправность сцепления регламентируется по прямым и косвенным признакам, однако для этого требуется произвести диагностику как на ходу, так и на подъемнике. Подробнее о признаках, указывающих на износ и неисправность сцепления:

выключение сцепления происходит не полностью. Такой момент в автомобильном мире называется “сцепление ведет”. Происходит это по причине того, что при нажатии на педаль, ведомый и ведущий диск размыкаются не полностью, потому происходит соприкосновение рабочих поверхностей. Результатом такого действия является хруст коробки передач при переключении и затрудненное переключение без дополнительной перегазовки;

буксует ведомый диск. В процессе работы двигателя ведомый диск плотно прилегает к маховику, а когда этого не случается, то при нажатии на педаль акселератора, обороты двигателя значительно повышаются, а скорость еле набирается, если набирается вообще. Вдобавок вы ощущаете сильный запах жженого фередо;

посторонний шум и вибрация. Когда демпферные пружины диска сцепления сильно изнашиваются, то при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете вибрацию и посторонний звук;

рывки. При включении сцепления, трогаясь с места или на ходу могут возникать рывки, однако связаны они с системой управления сцепления (главный и рабочий цилиндр сцепления или тросовый механизм).

Способы проверки сцепления

Если Вы активный автолюбитель, и управляете автомобилем с механической коробкой передач, то далее узнаете, по каким признакам определить неисправность сцепления.

“Ведет” или “не ведет”

Произвести диагностику, в данном случае, просто. Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, включите первую или заднюю передачу. Если передача включилась с затруднением, параллельно ощущаются посторонние звуки — то сцепление ”ведет”. Такую же проверку можно устроить и при движении под горку или в загруженной машине.

Пробуксовка сцепления

Проверка происходит когда автомобиль стоит. Запустите двигатель, включите передачу и включите ручной тормоз. Плавно отпустите педаль сцепления и наблюдайте: если двигатель глохнет моментально, то сцепление исправно, в другом случае требуется замена комплекта сцепления. Дополнительная диагностика производится только со снятием коробки передач.

Проверяем степень износа сцепления

Проверка осуществляется довольно просто:

Запустите двигатель, педаль сцепления и включите первую передачу.

Отпускаете плавно педаль сцепления, и в случае исправного состояния, вам удастся тронуться без подгазовки.

Степень износа определяется довольно просто: если оно “схватывает” как только начали отпускать педаль, то износа, практически нет. Схватывание ближе к середине говорит об износе порядка 50%, и чем позже схватывает — тем критичнее износ. Однако заранее удостоверьтесь, чтобы рабочий цилиндр сцепления или трос были исправны.

О причинах износа сцепления

Зачастую автовладельцы узнают о неисправности сцепления только при обнаружении явных признаков, и вот список таковых:

изношен ведомый, ведущий диск или узел в сборе. Нормальным ресурсом сцепления считается 100 000 км, при условии качественных деталей и умеренной эксплуатации авто;

слишком жесткая эксплуатация авто. В это понятие входят такие моменты, как постоянное трогание в режиме “газ в пол”, бросание педали сцепления при переключении передач, длительная езда на крутых подъемах, перегруз автомобиля;

выжимной подшипник неисправен. Из-за неисправности выжимного, начинает “съедать” лепестки корзины сцепления, а значит ведомый диск постепенно перестает отходить от маховика;

вибрация. Ведомый диск оборудован специальными пружинами, которые работают на стабилизацию вращения диска, не допуская колебания. Как только пружины растянулись, колебания сразу дадут знать ощутимой вибрацией.

Как понять какая именно деталь сцепления вышла из строя

Если с комплектом сцепления все в порядке, то необходимо зрительно оценить состояние привода сцепления. Если у вас тросиковый привод, то попросите помощника нажать на педаль сцепления, а сами оцените, насколько четко передвигается трос, и двигается ли вилка сцепления.

Если привод гидравлический, то оцените внешнее состояние главного цилиндра сцепления, качество тормозной жидкости, после, нажимая на педаль сцепления, оцените как работает шток рабочей сцепления, и насколько хорошо он упирается в вилку сцепления.

Два простых способа определить износ сцепления самому без снятия коробки

У каждого сцепления для владельца автомобиля есть две новости. Плохая: оно изнашивается. Хорошая: его можно заменить. Проблема в том, что процесс демонтажа механизма довольно долгий, требует снятия многих дополнительных деталей и узлов, в том числе коробки передач. Элементы нужно снимать в определенной последовательности, чтобы ничего не повредить. Поэтому, если вы не умираете от скуки, лучше заниматься этим не наугад, а когда вы уверены, что сцепление изношено и стоит принять меры.

По приборам

Для начальной диагностики снимать коробку переключения передач не обязательно. Есть простые способы и известные признаки, по которым можно определить, износилось ли сцепление настолько, что пора его менять, и вообще есть ли с ним проблемы. Основные инструменты, которые вам понадобятся, – ваши собственные глаза и уши.

Для тестирования сцепления и регулярного наблюдения за его состоянием достаточно просто следить за приборами: как ведут себя стрелки спидометра и тахометра. Диагностику диска сцепления следует проводить на ровной дороге без дефектов полотна и лежачих полицейских. Идеально подойдет пустой участок трассы протяженностью около километра, где вы сможете сосредоточиться на приборной панели, а не потоке машин вокруг.

К главному тестовому маневру автомобиль нужно правильно подготовить. Для этого, тронувшись с места, последовательно переключаем передачи и набираем скорость по 20 единиц на каждой: на первой – до 20 км/ч, на второй – до 40 км/ч, на третьей – до 60 км/ч. После этого включаем четвертую передачу, но больше не ускоряемся, а продолжаем движение по инерции с естественной потерей скорости.

Когда отклоняющаяся назад стрелка спидометра вернется к отметке в 40 км/ч, начинается непосредственный тест. Для проверки состояния комплекта сцепления резко выжимаем педаль газа и смотрим за показаниями на приборной панели.

Спидометр и тахометр, по сути, отражают рост оборотов двигателя, за которым логично следует повышение скорости, и при исправности рабочей системы показания этих приборов увеличиваются синхронно. Если вы наблюдаете именно эту картину, беспокоиться вам не о чем. Но когда стрелка тахометра совершает импульсивный скачок, а индикатор спидометра в это время как будто «залипает», едва отклоняясь, к тому же двигатель начинает завывать, – радужного прогноза не ждите.

Вы можете попробовать определить точнее, требует ли замены конкретный элемент или весь комплект целиком. Среди деталей сцепного механизма чаще всего изнашиваются диск сцепления и выжимной подшипник. Лепестки корзины тоже могут деформироваться от перегрева и впоследствии повреждаться, но все-таки их ресурс значительно выше.

Гул при нажатии на педаль сцепления и вибрация в момент старта автомобиля – признаки износа выжимного подшипника.

Метод хода педали

Определить износ диска можно методом хода педали. Для этого загоните машину на ровную площадку, поставьте на ручник и заведите мотор. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, установите первую передачу и медленно отпускайте сцепление, не давая машине заглохнуть. Обратите внимание, при каком положении педали крутящий момент передается на колеса.

Если сцепление схватывается в самом начале хода педали, диск новый, а если в середине – фрикционные накладки изношены на 40-50%. О серьезном износе диска расскажет схватывание в самом конце хода или полное отсутствие его. Запах жженого подаст сигнал о критической необходимости срочной замены.

Если, следуя рекомендациям, вы диагностировали износ сцепления у своего авто, вам остается только приобрести необходимые запчасти и произвести замену.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы определяли износ сцепления, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

2019-11-26 Неисправности и способы проверки сцепления и его элементов

Существует немало простых методов проверки работоспособности сцепления , которые позволяют точно определить его состояние и есть ли необходимость в ремонте. Для применения описанных ниже методов совсем не обязательно снимать КПП, корзину и диск сцепления. Далее речь пойдет о том, как самостоятельно проверить сцепление наиболее простыми способами.

Основные признаки неисправности сцепления.

На любом авто сцепление изнашивается по мере его использования, и его работа начинает осуществляться на изношенных характеристиках. Выполнять диагностику сцепления следует при обнаружении таких признаков:

  1. На авто, которые имеют механическую трансмиссию, сцепление «хватает» даже если педаль находится в верхней позиции. Чем она выше, тем изношеннее сцепление. Это легко проверяется при трогании авто с места.
  2. Понижение динамики. Если диски сцепления проскальзывают, то мощность, вырабатываемая мотором, будет не полностью передаваться на КПП и колеса. Такая неполадка часто сопровождается запахом жженой резины.
  3. Понижение динамики во время езды с прицепом. Здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте.
  4. При старте с места авто дергается. Такое может происходить из-за поврежденной поверхности ведомого диска в следствии перегрева. Перегрев, в свою очередь, может возникнуть в результате чрезмерного усилия на детали сцепления.
  5. Сцепление «ведет». Эта проблема противоположна проскальзыванию, при этом ведущий и ведомый диски полностью не размыкаются во время нажатия на сцепление. В результате водителю трудно переключать передачи, а иногда некоторые из них, или даже все, просто не включаются. Также при переключении могут слышаться неприятные звуки.

Не только естественные процессы изнашивают сцепление, этому также способствует неправильная эксплуатация автомобиля. Его не стоит перегружать, буксировать слишком тяжелые прицепы, особенно при движении под горку, не стоит стартовать с пробуксовками. Такое использование приводит к критическому режиму работы сцепления, из-за чего оно может частично или полностью выйти из строя.
При обнаружении как минимум одного из описанных признаков необходимо проверить сцепление. Движение на авто с неисправным сцеплением не просто вызывает дискомфорт, но и еще больше ухудшает его техническое состояние, что приводит к дорогому ремонту.

Как проверить сцепление?

Чтобы выполнить подробную диагностику системы сцепления, потребуется специальное оборудование и демонтаж некоторых ее элементов. Но сначала можно проверить его четырьмя простыми и действенными способами.

1. Проверка на 4-ой передаче.

Для авто с механикой есть простой метод проверки работоспособности сцепления. Здесь нужно опираться на стрелки спидометра и тахометра.
Перед началом проверки требуется отыскать ровную дорогу, длинной с километр. Далее нужно сделать следующее:

  • разогнать авто до 4-ой скорости (60 км/ч)
  • затем перестать его разгонять и позволить авто самостоятельно сбрасывать обороты;
  • когда авто станет «захлебываться», на скорости 40 км/ч следует резко нажать на газ;
  • во время разгона требуется наблюдать за спидометром и тахометром.

Если сцепление исправно, то их стрелки станут одновременно двигаться в правую сторону, а если диски сильно изношены, то при нажатии на газ обороты и мощность мотора будут резко увеличиваться, но энергия не будет поступать к колесам. Говоря проще скорость движения будет возрастать слишком медленно, а стрелки спидометра и тахометра будут двигаться по-разному. Также при резком возрастании оборотов силового агрегата из него будут слышны свистящие звуки.

2. Проверка на «ручнике».

Этим способом можно пользоваться только если ручной тормоз отрегулирован по всем правилам. Последовательность действий следующая:

  • авто необходимо поставить на «ручник»
  • затем нужно запустить мотор;
  • теперь требуется выжать сцепление и включить 3-ю или 4-ю скорость;
  • далее нужно попробовать тронуться с места.

Если мотор дернется и заглохнет, тогда сцепление в норме. Но если мотор продолжит работать, тогда диски сцепления изношены. Их не восстанавливают, а регулируют их положение или полностью заменяют.

3. Внешние признаки износа.

О состоянии сцепления при езде на автомобиле можно узнать двигаясь под горку или с грузом. При пробуксовке сцепления скорее всего в салоне появится запах гари, исходящий от его корзины. Таким же признаком служит ухудшение динамики авто во время разгона или движения под горку.

4. Сцепление «ведет».

Это происходит когда ведущий и ведомый диски не могут полностью разомкнуться при нажатии на педаль. Обычно это вызывает трудности при переключении передач.Также при этом из КПП слышен скрип и скрежет. Для проверки сцепления в этой ситуации требуется следующее:

  • нужно запустить мотор и оставить работать на холостых;
  • затем требуется полностью выжать сцепление;
  • теперь необходимо включить 1-ую передачу.

Если передача включится легко и не будет посторонних звуков, то сцепление в норме. Если возникли трудности, значит диск сцепления не отцепляется от маховика, а это приведет к уже названным неприятностям. Эта неполадка может полностью вывести из строя как сцепление, так и КПП. Устранить это можно прокачав гидравлику или отрегулировав педаль сцепления.

Как проверить диск сцепления?

Перед проверкой следует знать о его ресурсе диска. Сильнее всего сцепление подвержено износу при езде по городу, что обусловлено частым переключением передач, торможением и троганием с места, а средний пробег при этом около 80,000 км. При таком пробеге стоит проверить диск даже при отсутствии внешних признаков износа.

Степень износа диска можно определить по толщине фрикционных накладок. Его можно узнать по ходу педали сцепления, но сначала требуется правильно ее отрегулировать. Необходимо знать, что на разных марках и моделях авто требующаяся толщина накладок отличается, а подробная информация об этом находится в документации к авто. Свободное положение педали сцепления на 1-2 см выше, чем отжатое положение педали тормоза.

Проверяется износ диска так:

  • авто необходимо поставить на ровной площадке;
  • «ручник» нужно снять, включить нейтралку и завести мотор;
  • теперь необходимо нажать на сцепление и переключить КПП на 1-ую скорость;
  • понемногу отжимая педаль сцепления следует тронуться с места, при этом нельзя давать мотору заглохнуть;
  • в начале движения нужно заметить, при каком положении педали сцепления авто начинает движение;
  • если появилась вибрация, то процедуру нужно прекратить.

Результаты теста такие:

  • Старт авто при отжатой на 30% педали сцепления говорит об исправности диска.. Обычно такое происходит после замены диска и корзины;
  • При начале движения приблизительно в среднем положении педали диск изношен на 40-50%. Эксплуатировать сцепление можно, но в скоре необходимо снова выполнить его проверку.
  • Если сцепление «хватает» при абсолютно выжатой педали или этого вовсе не происходит, тогда диск критически или полностью износился, требуется его замена.

Также о сильном износе диска говорит вибрация авто при трогании с места, пробуксовка сцепления при движении под горку, при нажатии на газ, при езде с прицепом.

Как проверить корзину сцепления?

Признаки неполадки корзины такие же, что и у ведомого диска, то есть ухудшается динамика, пробуксовывает сцепление , трудно переключаются передачи, авто дергается при трогании с места. Очень часто бывает так, что если корзина повреждена, то передачи перестают переключаться. Чтобы удостовериться в поломке корзины, придется ее снять и провести диагностику.
Самая распространенная неполадка корзины — изношенные лепестки. В результате утраты их свойств ухудшается прижимание ведомого диска.

Во время осмотра лепестков требуется обратить внимание на следующее:

  • Расположение всех лепестков должно быть одинаковым и в одной плоскости, без загибов и вывертов;
  • На перегретых лепестках часто образуются пятна темно-синего цвета. Происходит это потому что выжимной подшипник вышел из строя, поэтому нужно осмотреть и его.
  • Не менее часто на них обнаруживаются борозды от выжимного подшипника. Принято считать, что если они расположены равномерно и их глубина не более от высоты лепестка, то это норма, хоть и означает, что корзину в скором времени нужно будет менять. Если же эти борозды разной глубины, тогда корзину следует заменить как можно скорее, так как она не в состоянии обеспечить нормальный нажим.
  • При хаотичном расположении пятен от перегрева есть смысл задуматься о перегреве корзины. Она уже утратила некоторые рабочие качества, поэтому ее рекомендуется заменить. Если пятна располагаются в определенном порядке, тогда это естественный износ детали.
  • Лепестки не должны иметь трещин и других повреждений. Допустим только небольшой естественный износ не выше 0,3 мм.
  • Нажимной диск корзины тоже нуждается в осмотре. При его сильном износе корзину следует заменить. Проверить его можно линейкой, установив ее на ребро. Таким способом можно определить положение диска относительно его плоскости. Если в ней имеется искривление свыше 0,08 мм, тогда диск нужно менять.
  • Если имеется под рукой стрелочный индикатор, которым измеряют выбоины, то его можно применить для определения степени износа ведущего диска. Чтобы это сделать требуется измерительный стержень зафиксировать на диске, а отклонение во время вращения должно быть не выше 0,1 мм. Если оно больше, то диск требуется заменить.

Если корзина серьезно изношена, тогда стоит осмотреть выжимной подшипник и ведомый диск. Чаще всего они также значительно изнашиваются, и рекомендуется заменять их вместе. Это, конечно, дороже будет стоить, но сцепление будет работать исправно и долго.

Как проверить выжимной подшипник?

В работу он включается только при выжатой педали. При этом подшипник отодвигается назад и оттягивает ведомый диск.
Важно знать, что во время работы на подшипник поступают серьезные нагрузки, поэтому педаль не стоит долго держать выжатой. Это грозит его скорой поломкой.
Один из самых частых признаков поломки выжимного подшипника – образование шумов в месте его расположения при выжатом сцеплении. Это говорит что он частично вышел из строя.
Этот вариант можно исключить зимой, если шумы слышатся первые минуты после включения мотора. Это можно объяснить разницей коэффициентов расширения металла, из которого произведены подшипник и стакан. Если подшипник исправен, то после прогрева шумы должны исчезнуть.
Еще одним признаком поломки выжимного подшипника можно назвать сложности при переключении передач, но это может случиться и по другим причинам. К примеру, трудно включить передачу при трогании с места или при движении авто дергается, а сцепление работает неисправно. В таком случается нужно дополнительно проверить выжимной подшипник, но при снятой КПП.

Как проверить свободный ход педали?

Педаль сцепления обладает определенным значением свободного хода. Спустя какое-то время или в следствии воздействия некоторых факторов это значение может увеличиться. Сначала требуется определить это значение на данный момент, а при его отклонении от допустимой нормы необходимо выполнить соответствующий ремонт.
Многие авто оснащены регулируемой системой сцепления, а отрегулировать его можно как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Если машина прошла незначительный пробег на своей корзине, то этот способ ремонта может решить проблемы, а если он серьезный и сцепление уже регулировалось, тогда рекомендуется замена дисков или корзины.
Ремонт и регулировку следует произвести при обнаружении первых признаков неполадки, так как это сэкономит деньги на дорогом ремонте.

Оцените статью
Добавить комментарий