Как прокачать тормоза на ваз 2114

Инструкция по правильной прокачке тормозов на ВАЗ-2114: порядок действий, последовательность, оборудование (самодельное) и артикулы деталей.
Содержание
  1. Как прокачать тормоза на ваз 2114
  2. Прокачиваем правильно тормоза на ВАЗ-2114: порядок и последовательность действий
  3. Подготовка к работам
  4. Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
  5. Артикулы
  6. Как прокачать тормоза одному?
  7. Инструкция к последней главе на одном видео
  8. Как прокачать тормоза на ваз 2114
  9. Что необходимо для прокачки тормозов
  10. Последовательность прокачки тормозов
  11. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114
  12. Процесс прокачки тормозов в одиночку
  13. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 (видео) – признаки наличия воздуха, порядок прокачки
  14. Признаки воздуха в тормозной системе
  15. Необходимый инструмент
  16. Порядок прокачки тормозов
  17. Прокачка тормозов на ВАЗ 2114
  18. Откуда берется воздух в тормозах?
  19. Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114?
  20. Подготовительный этап
  21. Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
  22. Артикулы
  23. Как прокачать тормоза одному?
  24. Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем
  25. Откуда появился воздух?
  26. Последовательность действий
  27. Ремонт ВАЗ 2114
  28. Как прокачать тормоза на ваз 2114 своими руками
  29. Этап подготовительных работ
  30. Процедура прокачки тормозов ВАЗ 2114
  31. Способ № 1
  32. Способ № 2
  33. Процесс прокачки тормозов в одиночку
  34. Замена тормозной жидкости
  35. Приступаем к прокачке автомобиля ВАЗ-2114
  36. Замена тормозной жидкости: Причины
  37. Что представляет собой тормозная система ВАЗ 2114

Как прокачать тормоза на ваз 2114

Прокачиваем правильно тормоза на ВАЗ-2114: порядок и последовательность действий

Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а после нескольких нажатий всё приходит в норму, значит, в системе появился воздух . Его нужно выгнать, то есть выполнить прокачку. На хэтчбеке ВАЗ-2114 прокачивать тормоза надо «по диагонали»: начинаем с заднего левого колеса, переходим к переднему правому и т.д. А ещё, если задняя ось будет вывешена, то между регулятором давления и кронштейном устанавливают отвёртку.

Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Регулятор давления (колдун)

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.

Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер ( фото 1 ). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Задние тормозные цилиндры

Прокачка передних цилиндров

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

Инструкция к последней главе на одном видео

Да прокачка как и на большинстве авто , крест на крест , но я бы посоветовал для без отказной системы тормозов поменять старые тормозные шланги , колодки и тормозную жидкость . лучше один раз потратиться и забыть про тормоза чем постоянно лазить под машину .

Прокачка не вызывает трудностей,позовите помощника и по инструкции в мануале прокачайте их. следите только за уровнем тормозухи при прокачке. После прокачки с осторожностью трогайтесь. Пока педаль на станет твердой и колодки не встанут на место.

Как прокачать тормоза на ваз 2114

Прокачка тормозов представляет собой процедуру, в процессе которой удаляется воздух из группы гидропривода. Таким образом, прокачивая тормоза, мы удаляем скопившийся воздух в тормозных шлангах. В большинстве случаев прокачка тормозов на ВАЗ 2114 производится после смены жидкости в тормозном цилиндре. Случается, что при смене отдельного механизма, в тормозную систему проникает воздух, что не позволяет ей правильно работать, а это является очень опасным. Характерной чертой того, что в тормозном цилиндре присутствует воздух, является продавливание педали в процессе надавливания на нее. Если нажать на педаль несколько раз, она переходит в исходное состояние. При возникновении подобного случая, следует знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Ели все делать верно, то весь процесс можно сделать быстро и без каких-либо затруднений.

Что необходимо для прокачки тормозов

При прокачке тормозов на ВАЗ 2014 своими руками, нужно иметь в виду, что осуществления процесса следует пользоваться тормозной жидкостью идентичной, находящейся в цилиндре. Пользоваться иной жидкостью не допустимо. Перед прокачкой, в обязательном порядке, следует проверить не разгерметизировалась ли система. Процедуру следует проводить вдвоем с помощником. Предварительно приготовить шланг, размер которого будет оптимальным для штуцера прокачки, тару из стекла или пластика, гаечный ключ, и тряпочки, чтобы очистить колпаки.

Немаловажным является иметь представление о том, как правильно удалять воздух из тормозной системы.

Подобный процесс стоит производить по диагонали, чередуя передние и задние тормоза в такой последовательности:

  • В первую очередь, располагающийся на заднем колесе справа.
  • Теперь тот, что на переднем колесе слева.
  • Задний левый.
  • Передний правый.

Последовательность прокачки тормозов

Решить проблему продавливания тормоза в ВАЗ 2114, возможно благодаря прокачке системы. Перед началом процедуры прокачки следует ознакомиться с аннотацией по эксплуатации данного транспортного средства, где показан точный алгоритм действий.

Для подготовки к прокачке тормозной системы следует выполнить ряд работ. Для начала поставить транспортное средство на ручник, отсоединить датчик наличия жидкости от бачка и зафиксировать его, при прокачке тормозов на задних колесах следует вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном. Прокачивая передние тормоза отвертку вставлять не нужно.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114

  • Сначала открывается капот и снимается крышка с емкости, содержащей тормозную жидкость. Необходимо проконтролировать, чтобы емкость была полностью наполнена. В противном случае жидкость следует долить до положения «max».
  • Следует осмотреть заднее правое колесо и найти колпачок, прикрывающий штуцер. Его нужно открутить и удалить с него всю грязь.
  • Подготовленную тару из стекла или пластика заполнить тормозной жидкостью.
  • Один конец шланга закрепляется на штуцере, а другой опускается в емкость с жидкостью.
  • Помощник должен сесть на водительское место и плавно жать на педаль тормоза. Хватит семи нажатий с 2-х секундными перерывами. Теперь он должен нажать на педаль еще раз до упора и оставить в таком положении.
  • Пока педаль вжата до упора, используя гаечный ключ, следует отвернуть штуцер на пару оборотов.

Выполнив всю указанную последовательность действий, можно наблюдать, как тормозная жидкость стекает по шлангу в емкость. В ней можно рассмотреть воздушные пузырьки, которые следует удалить. Для чего следует сливать жидкость до полного их исчезновения.

После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер закрутить в исходное положение. Теперь напарник должен отпустить педаль. Во время вытекания жидкости следует следить сколько ее осталось в бачке. При возникновении на то нужды, недостающую жидкость стоит добавить. Если во время прокачки тормозной системы ВАЗ 2114 она вся вытекла, то процедуру придется повторить.

Порядок действий следует повторить для всех колес. Такую процедуру можно применять не только в отношении ВАЗ-2114, но и 2113, 2115.

Процесс прокачки тормозов в одиночку

Не всегда есть возможность пригласить помощника, поэтому у большинства владельцев транспортных средств возникает вопрос: как одному прокачать тормоза на ваз 2114?

Да. Эта процедура осуществима в одиночку. Операцию возможно выполнить используя шины. Они помогут создать давление внутри бачка, которое будет равносильно тому, что создается при нажатии на педаль.

Способ №1.

  • Процесс осуществляется следующим способом: берется колесо, которое будет служить источником давления, используя шланг соединяются горловина бачка с резьбой и ниппель камеры.
  • Предварительно перед процедурой стоит изготовить подобный шланг. Теперь происходят работы, связанные с перекачкой тормозов, это происходит так же, как и с привлечением человека.
  • Единственное отличие здесь, то, что не нужно жать на педаль. Если при прокачке уровень тормозной жидкости пойдет на убыль, то его следует восполнить.
  • Для это нужно будет отключить шланг от резбовой горловины бака, а после заполнения бака поставить его на место.
  • Делая прокачку подобным способом, следует иметь в виду, что давление в шине, должно быть не больше 2 атмосфер.

Способ №2.

  • Есть еще один способ прокачки тормозов, в одиночку, когда давление создается, при использовании производственного компрессора, создав при этом давление в размере 2 атмосфер. Следующий этап состоит в накручивании крышки с ниппелем на горловину бачка.
  • Допустимо последовательно свинчивать штуцеры и сливать жидкость, но уровень последней в бачке следует контролировать.
  • Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, потому что необходимость этого возникает в различных ситуациях.
  • Воздух может попасть, когда шланг поврежден, или когда требуется сменить медные трубки сзади, или какие то элементы тормозной системы, а так же когда нарушена герметичность в узле.
  • Неважно, какая причина послужила источником попадания воздуха в тормозную систему, прокачку необходимо провести в обязательном порядке, в противном случае тормоза не будут функционировать.

Используя приведенные методы прокачки, можно не только в короткие сроки и действенно прокачать тормоза, но и сделать поездки на своем транспортном средстве безопасными для себя и для окружения.

Можно посмотреть полезное видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2114:

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 (видео) – признаки наличия воздуха, порядок прокачки

Тормозная система в любом автомобиле – важнейший элемент безопасности. При том, что она является одной из самых надежных во всей конструкции автомобиля, обслуживать и ремонтировать ее нужно постоянно. В модели ВАЗ 2114 система торможения довольно простая, поэтому может ремонтироваться самими владельцами машин. Практически любая процедура по замене элементов торможения предусматривает дальнейшую прокачку тормоза. У многих не понимания того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, поэтому рассмотрим процедуру пошагово.

Признаки воздуха в тормозной системе

Завоздушивание системы торможения автомобиля чревато серьезными последствиями, т.к. при очередной попытке остановить машину педаль тормоза может провалиться и не сработать. Диагностика при каждом техническом обслуживании – верный метод сохранения всей схемы конструкции. На большинстве гражданских автомобилей с завода устанавливается гидравлическая система торможения. При нажатии педали водителей происходит передача усилия на вакуумный усилитель, который приводит в действие суппорта с колодками. За счет этого и происходит торможение.

Ситуация, когда в этот контур попадает воздух, проявляется следующим образом:

  • Увеличение свободного хода педали;
  • Слишком высокая «мягкость» и «ватность» при нажатии;
  • Полное проваливание педали.

Вызвано попадание воздуха несвоевременным обслуживанием машины. Редкая замена колодок ведет к тому, что суппортам приходится работать на полное прилегание, т.к. сами колодки изношены. Недостаток жидкости в контуре ведет к раннему износу цилиндров в суппорте и постепенному просачиванию воздуха.

Отсутствие воздуха в контуре зависит от того, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Процедура не сложная, но требует внимания и повторной перепроверки, т.к. работоспособность всех узлов должна быть в норме.

Необходимый инструмент

Процесс прокачки следует проводить с напарником, т.к. самостоятельно выполнить работу будет трудно. Для получения результата при самостоятельной работе понадобятся следующие инструменты:

  • Шланг, подходящий к штуцеру на колесах машины;
  • Набор ключей и головок;
  • Тормозная жидкость;
  • Ветошь для счистки грязи с колпачков;
  • Тара для скопления жидкости;
  • Запасные штуцеры на случай обламывания старых.

Также стоит знать порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2114, т.к. при выполнении процедуры стоит начинать с задних колес.

Порядок прокачки тормозов

Перед началом процедуры следует проверить все соединения и шлангов на предмет протечек. Если наблюдаются подтеки и следы от трения – замените шланги на новые. Также учтите, что тормозная жидкость, которую Вы будете заливать, должна соответствовать той, что уже находится в контурах. Начиная с заднего колеса, процедура производится по диагонали. Лишь соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114 Вы получите хороший результат.

Для удобства представим последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Заднее левое колесо.
  2. Переднее правое колесо.
  3. Заднее правое.
  4. Переднее левое.

Если приходится прокачивать тормоза одному – изучите видео инструкцию по работе с использованием ниппеля от бескамерного колеса и удлиненного шланга.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Определившись, в каком порядке прокачиваются тормоза, можно приступать. Отметим, что прокачку удобно производить на яме. Пошагово прокачка тормозов ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. Доберитесь до заднего колеса и на барабане найдите штуцер прокачки с колпачком.
  2. Снимите защитный колпачок и очистите поверхность от грязи.
  3. Далее наденьте на него шланг подходящего размера, второй конец которого выведите в тару для сбора жидкости.
  4. Помощник нажимает педаль тормоза несколько раз и оставляет ее в нажатом положении.
  5. Ключом на 8 откручиваем штуцер на половину оборота.
  6. Жидкость из штуцера сливается до того момента, пока не перестанут появляться пузырьки. В процессе нужно доливать жидкость в бачок и держать ее хотя бы на минимальном уровне.
  7. Далее переходите к переднему колесу и проводите те же действия, что описаны в пунктах 3-6.

Самостоятельно, без помощи напарника, проводить работу не рекомендуется, т.к. для этого передние колёса автомобиля придется вывешивать. Также придется находить способ подачи давления в систему.

Ни в коему случае не доливайте в бачок простую воду. При наступлении морозов шланги замерзнут и полопаются, что приведет к невозможности остановить машину. Возите с собой запасную бутылку с жидкостью DOT4. При обнаружении малого уровня в бачке долейте DOT4 до нужного уровня и найдите источник утечки.

Не забывайте, что в момент, когда воздух из тормозной системы выходит – нужно не допускать снижения уровня в бачке меньше минимума. Если это произошло – система снова завоздушится. Для наглядного изучения процесса рекомендуем просмотреть видео с пошаговой инструкцией.

Откуда берется воздух в тормозах?

Несвоевременное обслуживание и невнимательное отношение к техническому состоянию машины – не все причины, по которым происходит неприятность с завоздушиванием. Рассмотрим несколько основных причин нарушения герметичности всех контуров:

  • Замена технической жидкости во всем контуре предполагает слив старого DOT4. В момент повторной заливки в контур попадает и воздух;
  • К тормозному цилиндру идут шланги, повреждение которых весьма распространенная ситуация на ВАЗ. Со временем они начинают «потеть» и завоздушиваться;
  • Подтеки цилиндров (как задних, так и передних);
  • Утечка из ГТЦ.

Своевременно техническое обслуживание предполагает замену всех жидкостей в автомобиле, в т.ч. и тормозной. Игнорирование данного факта с водителями играют злую шутку. При больших пробегах в систему так или иначе попадает влага, что снижает устойчивость DOT4 к низким температурам. При морозе патрубки могут потрескаться и привести узел остановки машины в негодность.
Также не допускайте попадание DOT4 на поверхность лакокрасочного покрытия. В его составе содержатся довольно агрессивные элементы, способные повредить краску. Если Вы проводите манипуляции самостоятельно, с применением компрессора для накачки давления, соблюдайте ТБ. Излишнее давление приведет к разрыву патрубков и расплескиванию их содержимого на Вас. По завершению работы не спешите разгоняться и проверять эффективность тормозов на большой скорости. Достаточно несколько раз нажать на педаль и прочувствовать, насколько сильно она проваливается.
В ситуации, когда соблюдение инструкции не дало результатов – обратитесь в сервис к мастерам. За ремонт тормозной системы лучше заплатить деньгами, чем своей безопасностью.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114?

Прокачка тормозов – это операция, с помощью которой можно удалить воздух из системы гидропривода.

Говоря простым языком, прокачивая тормоза, мы стравливаем остатки воздуха из шлангов тормозной системы. Воздух в гидроприводе делает педаль тормоза ватной, не информативной, ухудшаются тормозные свойства.

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Задние тормозные цилиндры

  • Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
  • Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
  • Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
  • Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметкиMIN. Если нужно, производят доливку.
  • Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.

    Прокачка передних цилиндров

  • Закручивают защитные колпачки.
  • Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

    Артикулы

    • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
    • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

    Как прокачать тормоза одному?

    Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

    Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

    Крышка одета на тормозной бачок

    Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

    Приспособление для прокачки

    Но можно использовать и камеру

    Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

    Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

    Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

    Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

    Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле. Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза.

    Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу. К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее.

    Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком. И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно. Подготовка к работе Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так просто, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки системы торможения. Все нужно делать поочередно, а именно:

    • Задний правый;
    • Передний левый;
    • Задний левый;
    • Передний правый.

    Подробней это описано в статье «Последовательность прокачки тормозов». Очень важно все делать именно в такой последовательности если вы решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115 самостоятельно иначе ничего не выйдет. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости. Самое главное, чтобы на первом же этапе прокачки она достигла максимального количества.

    Если нужно долейте еще, но отметка должна дойти до «MAX». Когда вы поймете, что уровень масла в норме можно приступать к работе. Иногда задние колеса автомобиля могут быть вывешенными. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо разблокировать регулятор давления и вставить отвертку между поршнем и пластиной. На самом деле в специализированном СТО все делается проще, но данное руководство предназначено для водителей, которые решились прокачать тормоза самостоятельно.

    К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему. Прокачка тормозовЕсли вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке. После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться.

    В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана. Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан, а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник.

    Его задачей будет нажимать на педаль тормоза. Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно. Завершение работыВ целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже отметки «MIN».

    Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь. Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.

    Откуда появился воздух?

    Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

    1. Попал при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость?).
    2. Попал при замене каких либо тормозных элементов, к примеру при замене тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?).
    3. Так же воздух может появиться из-за не герметичности тормозной системы, например, треснули патрубки тормозной жидкости, которые немедленно нужно заменить.
    4. Потек задний тормозной цилиндр.
    5. Потек передний тормозной цилиндр.
    6. Так же неисправностью могут быть негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

    Важно: Со временем в тормозную жидкость попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В этом случае нужно заменить тормозную жидкость. Да и вообще, рекомендуется каждые три года или 45 тыс. км. пробега менять тормозную жидкость, т.к. так или иначе в ней скапливается конденсат.

    Так же, предохраните попадание тормозной жидкости на кузов автомобиля, иначе она без проблем смоет краску до голого метала.

    Последовательность действий

    Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

    1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
    2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
    3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
    4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
    5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

    После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

    В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

    Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

    Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

    Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

    Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

    Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

    Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

    Ход работы происходит таким образом:

    • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
    • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
    • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
    • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
    • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

    В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

    Ремонт ВАЗ 2114

    Как прокачать тормоза на ваз 2114 своими руками

    По сути, прокачивая тормоза, мы стравливаем воздух из шлангов тормозной системы. Воздух в гидравлической системе делает педаль тормоза медленной, не информативной, а остановку еще хуже.

    Прокачка тормозов – это процедура, с помощью которой можно избавиться от воздуха из гидравлической системы.

    Этап подготовительных работ

    Если вы решили самостоятельно прокачать тормоза, важно понимать, что при прокачке необходимо использовать точно такую же тормозную жидкость, как и в системе. Кроме того, вам потребуется трубка для прокачки соответствующего размера, стеклянная или пластиковая емкость (прозрачная), гаечный ключ, а также полотенце для очистки пробок.

    • Невероятно важно знать, в каком ряду следует производить прокачку тормозной системы. Эту процедуру необходимо выполнять по диагонали, чередуя передние и задние тормоза:
    • Да. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно. Вы можете проводить процедуру, используя шины. Они помогут создать в резервуаре напряжение, равное напряжению, возникающему при нажатии на педаль.
    • Есть и другой способ прокачки тормозов – самостоятельно, когда напряжение создается с помощью производственного компрессора, который создает напряжение в двух средах. Следующее действие – закрутить пробку с ниппельным участком на горловине бачка.
    • Допускается совместное ослабление ниппельных участков и слив жидкости из трубок, однако необходимо следить за степенью последней в емкости.
    • Понять, как именно эффективно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, действительно очень важно, поскольку потребность в этом возникает при целом ряде условий.
    • Воздух может попасть, когда поврежден телевизор, или когда вы собираетесь переделывать медную трубку обратно, или некоторые элементы тормозной системы, а также когда система не закреплена.
    • Несмотря на причину появления воздуха в тормозной системе, его необходимо откачать, иначе тормоза не будут работать.
    • Используя описанные выше методы прокачки, вы сможете не только быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделать поездки на легковом и грузовом автомобиле безопасными как для себя, так и для окружающих.

    Процедура прокачки тормозов ВАЗ 2114

    Откройте капот и снимите крышку с бачка тормозной жидкости. Убедитесь, что бачок заполнен полностью. В противном случае жидкость должна быть залита до отметки “max”.

    Проверьте лучшее заднее колесо, а также найдите колпачок, закрывающий подходящий. Ее нужно открутить и удалить из нее всю пыль.

    Подготовленную емкость из стекла или пластика наполнить тормозной жидкостью.

    Один конец трубки шланга присоединяется к форсунке, а другой конец опускается в емкость с жидкостью.

    Ассистент должен оставаться на месте водителя автомобиля и эффективно нажимать на педаль тормоза. Достаточно 7 нажатий с 2-секундной продолжительностью. После этого он должен еще раз нажать на педаль до упора и оставить ее в таком положении.

    Когда педаль будет полностью нажата, используйте гаечный ключ, чтобы ослабить выход на пару оборотов.

    После этого вы сможете наблюдать, как тормозная жидкость стекает по трубке прямо в емкость. В ней можно увидеть пузырьки воздуха, от которых следует избавиться. Для этого нужно сливать жидкость из трубок до тех пор, пока она полностью не исчезнет.

    Способ № 1

    1. Процедура выполняется следующим образом: возьмите колесо, которое будет служить ресурсом напряжения, с помощью трубки соедините горлышко емкости с веревкой, а также сосковую область камеры.
    2. Перед процедурой стоит сделать аналогичную трубку. Далее следует работа, связанная с прокачкой тормозов, которая выполняется точно так же.
    3. Единственным отличием здесь является то, что не нужно нажимать на педаль. Если в процессе прокачки степень тормозной жидкости понизится, ее необходимо восстановить.
    4. Для этого нужно отсоединить телевизор от обширной емкости, а после заполнения резервуара вернуть его на место.
    5. При прокачке этим способом необходимо помнить, что напряжение в шине не должно превышать 2 сред.

    Способ № 2

    1. Да. Вы можете выполнять эту процедуру самостоятельно. Вы можете выполнить эту процедуру, используя шины. Они помогут создать в резервуаре напряжение, равное напряжению, возникающему при нажатии на педаль.
    2. Есть еще один способ прокачать тормоза – самостоятельно, когда напряжение создается с помощью производственного компрессора, который создает напряжение в двух средах. Следующее действие – закручивание пробки с ниппельным участком на горловине резервуара.
    3. Допускается вместе ослабить ниппельные участки, а также слить жидкость из телевизоров, но при этом необходимо посмотреть степень последней в емкости.
    4. Понять, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, действительно очень важно, так как потребность в этом возникает при целом ряде ситуаций.
    5. Воздух может попасть, когда поврежден телевизор, или когда вы собираетесь менять медную трубку на обратную, или некоторые элементы тормозной системы, а также когда система не закреплена.
    6. Несмотря на первопричину попадания воздуха в тормозную систему, его необходимо откачать, иначе тормоза не будут работать.
    7. Используя описанные выше методы прокачки, вы сможете не только быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделать поездки на легковых и грузовых автомобилях безопасными как для себя, так и для окружающих.

    Процесс прокачки тормозов в одиночку

    Не всегда есть возможность пригласить помощника, поэтому у большинства владельцев грузовых автомобилей возникает вопрос: как прокачать тормоза на ваз 2114 в одиночку?

    В итоге получается, что вы можете прокачать только тормоза. Ресурсом воздуха, конечно, будут шины.

    Как же правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно:

    • Педаль перестала работать;.
    • Замена любой детали тормозной системы;
    • Замена тормозной жидкости.

    Если педаль неожиданно уходит, то, скорее всего, произошла разгерметизация тормозного контура в каком-то узле, и, как следствие, внутрь попал воздух. Точно так же следует поступить и при замене “тормозной жидкости”.

    Необходимо помнить, что после ремонта тормозов требуется прокачка. Никуда нельзя выезжать с поврежденными тормозами, так как это влечет за собой реальную угрозу для жизни.

    • поставить автомобиль ВАЗ-2114 на ручной тормоз;
    • отсоединить от бачка индикаторное отверстие “тормозная жидкость”, а также его дополнение;.
    • откройте крышку емкости;
    • устанавливаем шлицевую отвертку в задний регулятор, который продолжает находиться в середине стойки и скобы (это требование для прокачки задних тормозов; при переходе к передним тормозам отвертку следует убрать).

    Замена тормозной жидкости

    • Снятием определенных частей тормозной системы (например, замена тормозной цилиндрической трубки);
    • Утечки в системе (разрыв трубопроводов тормозной жидкости);
    • утечка задней тормозной циндрической трубки;
    • капающая тормозная цинтрическая трубка (трубка главного тормозного цилиндра).

    Прокачка тормозов не требуется ни в каких случаях. Прокачка не требуется, если система работает эффективно и надлежащим образом. Это происходит при трех обстоятельствах:.

    Подготовка к прокачке тормозов включает в себя несколько первых работ, состоящих из:

    Прокачка тормозов – это случай, когда воздух может быть удален из тормозной системы. Воздух в трубах вызывает неприятное ощущение педали тормоза, а также снижает эффективность торможения.

    Приступаем к прокачке автомобиля ВАЗ-2114

    • Нажмите на тормоз до отказа относительно 5 раз (перерыв 2 сек). После последнего нажатия необходимо вернуть педаль в исходное положение.
    • После того как вы справились с прокачкой тормозов, необходимо снять телевизор, удалив все следы “тормозной жидкости” из подходящей и закрутить пробку.
    • Противоположный конец нужно направить прямо в емкость с “тормозной жидкостью”. Такая самодельная штуковина для прокачки не уступает по производительности специализированным устройствам на АЗС.
    • Ослабьте затвор примерно на 75%, при этом булькающая жидкость будет постепенно вытекать.
    • Снимите грязезащитный колпачок с затвора. Заранее загрузите стеклянную емкость комбинацией.
    • Как только вы насладитесь вытеканием жидкости, необходимо долить жидкость в накопительный бак. Очень важно поддерживать ее в оптимальном состоянии.
    • Проведите очистку выпускного патрубка от образовавшихся загрязнений, а также международных кусочков.
    • Может потребоваться более длительное время откачки. Цель – добиться полного исчезновения пузырьков в тормозной жидкости.
    • Необходимо следить за показателем жидкости (“тормозная жидкость”) в емкости. Накануне прокачки она должна быть загружена на максимально возможное время.
    • После того как затвор закрыт, нужно начать нажимать на педаль.
    • Возьмите резиновую трубку, наденьте ее на запор.
    • Когда течь действительно прекратится, запор можно закрыть.

    Не пугайтесь этой работы, так как на практике эта задача не занимает много времени. Вы сможете значительно сэкономить и получить важный опыт, если самостоятельно выполните замену и прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ 2114.

    Замена тормозной жидкости: Причины

    Замена тормозной жидкости необходима при возникновении определенных поломок. Давайте выясним основные факторы, связанные с заменой тормозной жидкости в автомобиле ВАЗ-2114:

    Что представляет собой тормозная система ВАЗ 2114

    Тормоза ВАЗ 2114 – одна из самых важных систем автомобиля и транспортного средства. Это не громкие слова, и с этим наверняка согласится каждый лицензированный оператор. Каждый водитель понимает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – это гарантия ее беспроблемной эксплуатации.

    Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит практически из 2 частей:

    • Колесные системы – прямолинейно воздействуют на поворот колеса, а также уменьшают его поворот.
    • Привод – система, которая передает давление от педали журналиста к колесным системам.

    Если установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что сила, возникающая при нажатии на педаль, развивает жидкостное (гидравлическое) напряжение во всей системе. Если один из контуров выходит из строя, эта альтернатива обеспечивает безопасность автомобиля и транспортного средства при остановке, особенно на небезопасных дорогах, а также на контуре.

    • Утечки из тормозных цилиндрических трубок, приводящие к потере жидкости.
    • Возникновение воздушных пробок в трубах и трубопроводах. Они появляются из-за негерметичности системы.
    • Деформация/износ трубопроводов, разобранных прямо в шинах. Необходима замена трубопровода.
    • Нарушение надежности уплотнительных колец в КТП, создающее утечку жидкости.
    • Функционирующая смесь капает через уплотнительное кольцо пресс-столба в задних шинах.
    • Утечка из контура системы, которая реально ощущается по прекращению работы педали.
    • Механический отказ какой-либо части тормозной системы. Наряду с ремонтом или установкой, обязательно потребуется замена жидкости.
    Оцените статью
    Добавить комментарий