Как снять печку на ланосе

Если возникли проблемы про обогреве салона из-за радиатора печки Ланос, то проще всего радиатор снять и заменить.Описание выполнения работ по демонтажу радиатора со снятием торпеды и без снятия торпеды.
Содержание
  1. Как снять печку на ланосе
  2. Замена радиатора печки Шевроле Ланос
  3. Причины замены радиатора
  4. Нюансы проведения работ
  5. Замена без снятия панели
  6. Инструменты и оснащение
  7. Технология выполнения работ
  8. Видео: Замена радиатора печки Lanos
  9. Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ
  10. Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!
  11. Как снять печку на ланосе
  12. Замена радиатора печки шевроле ланос фото
  13. Ключевые действия
  14. Замена печки шевроле ланос
  15. Замена печки шевроле ланос
  16. Шевроле ланос замена радиатора печки отопления салона
  17. Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо
  18. Быстрая замена радиатора печки ЗАЗ Ланос
  19. Можно ли восстановить старый радиатор печки ЗАЗ Ланос
  20. Дополнительная информация
  21. liputrik.ru
  22. Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
  23. Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
  24. Как заменить радиатор отопителя не снимая торпеды.
  25. Итак, приступаем.
  26. Забежим немного вперед.
  27. Пора возвращаться к началу.
  28. Удачи на дорогах!
  29. Все, до новых встреч!

Как снять печку на ланосе

Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Система обогрева салона является штатным оснащением Chevrolet Lanos, и в задачу его входит создание комфортабельных условий в салоне при эксплуатации авто в холодную пору года. На авто с двигателями внутреннего сгорания отопители построены по одному принципу – источником тепла выступает охлаждающая жидкость, разогреваемая мотором. Такая конструкция обогревателя отличается простотой и высокой производительностью, но в ней есть некоторые недостатки.

Причины замены радиатора

Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).

Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

  1. Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
  2. Сливаем антифриз с двигателя.
  3. Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
  4. Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
  5. Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
  6. Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
  7. Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
  8. Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их.
    Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
  9. За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
  10. Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
  11. Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
  12. Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

После полной разборки и снятия торпедо я таки добрался до того «сокровенного места», с которым все борятся в позах камасутры не снимая торпедо. Я подумал, все мучаются, а я такой вот все разобрал, сейчас за пол часа поменяю всё и «серожа молодец»(с)…

Однако, я столкнулся, с тем, что у меня остался один из винтов, которые держат нижнюю часть каркаса, закрывающую сам радиатор печки. Этот винт находится вот там где-то сзади:

Бился я, бился, и принял решение снимать весь «блок печки в боре»:

Мое решение было обусловлено несколькими факторами и, забегая наперед, я ни разу не пожалел:
— я спокойно смог выкрутить не только тот злополучный винт, но и все остальные, а также те, которые держали крышку испарителя кондея, дабы провести и его ревизию, чистку и т.д., при этом во время сборки я смог проконтролировать правильность и плотность установки нижней крышки радиатора печки, в противном случае сифон обеспечен;
— патрубки на радиаторе печки ни как не хотели сниматься, так я не имел ямы или подъемника, но зато они хорошо снялись с ответной части к двиглу, поэтому снятие всего блока с затяжкой патрубков в салон и уже дальнейшее удобное снятие этих патрубков решало проблему;
— не пришлось ломать нижнюю крышку радиатора печки и дренажный сосок;
— легко и просто заменил радиатор печки;
— проверил и уплотнил заслонку печки

В общем, для меня эти моменты сыграли роль и я снял «блок печки и кондея в сборе»:

Крепится этот блок на 5-ти винтах, которые спокойно откручиваются со стороны двигателя на перегородке. А теперь, думаю, владельцы ланей с кондеями задумались… Я долго не думал, так как летом не успел заехать к ребятам, чтобы сняли и проверили испаритель конденсатора, ибо где-то у меня по-маленьку сифонил фреон. Поэтому я спокойно разгерметизировал систему, открутил магистральные трубки и снял весь этот блок. Как я и говорил, заодно и произвел ревизию испарителя и теперь имею видео для ребят-кондиционерщиков с состоянием испарителя, в ближайшее время заеду к ним, ибо с пустой системой ездить не желательно.

А вот если у вас лань без кондишена и стоит вопрос о замене радиатора печки — снимайте весь блок не задумываясь, ибо делается это даже не каждый год, лучше один раз, но по-феньшую, чем абы как с поломками креплений, сосков и камасутрой:

А вот что было с радиатором:

После замены радиатора печки дополнительно проклеил заслонки и места стыков воздуховодов паралоновой шумкой, практически такая стоит с завода, установил блок на свое место. Обратил внимание, что заслонка, участвующая в переключении режимов обдува, не плотно закрывается в режимах стекло и стекло/ноги, таким образом в этих режимах таки поддувало в лицо холодным воздухом, об этом я писал в статье о выявлении причин нерабочей печки:

Лайфхак по устранению данного бага: выставляем режим обдува стекло (стекло/ноги) берем плоскогубцами в месте диагонального изгиба стальной тяги, управляющей данной заслонкой, и немного проворачиваем ее по часовой стрелке, таким образом уменьшается длина этой тяги и заслонка притягивается сильнее и плотно закрывается, теперь у меня в вышеуказанных режимах ни малейшего потока воздуха из передних воздуховодов:

После сборки долил тосола, первым делом проверил патрубки, они таки стали одинаковой температуры, и теперь снова тепло в машине, даже, когда она работает на холостых.
На всё-провсё у меня ушло полтора дня выходных, а если быть точным — 15 часов.

Как снять печку на ланосе

Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне справиться и без них.

И так, замена радиатора печки ланос без снятия торпеды, начинается с того, что необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если проводить его снизу машины. Часто встречается мнение, что для этого нужно обязательно демонтировать одно или оба сиденья, но это не так. Конечно, если снять кресла, то будет больше места для маневров, и это облегчит снятие тоннеля по центру. Только нужно ли это? Предлагаем вам более удобную схему работы.

Замена радиатора печки шевроле ланос фото

Первое, что нужно сделать – снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость, чтобы жидкость не вылилась на пол гаража. Эта емкость потом еще нам понадобится. Далее ослабляем хватку хомута, который держит тягу рычага переключения передач. Болтик нужно выкрутить целиком.

После этого можно вытащить из тяги ось механизма рычагов КПП. Чтобы потом на сборке не гадать, где была точка соединения, отметьте ее чем-нибудь. Крепежный хомут убираем полностью. Если имеется кондиционер, то прямо в пределах корпуса отопителя расположен сливной штуцер для выхода конденсата из радиатора. Штуцер можно найти в зоне, расположенной левее радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу.

Перепрыгнем на несколько шагов вперёд – проблема при снятии кожуха

Для снятия кожуха, который защищает радиатор, нужно его немного надавить вниз, чтобы крепежные шипы вышли из пазов. Этому может помешать штуцер, но для его демонтажа нужно потянуть кожух к себе, что будет невозможно, так как крепление методом пазов и шипов это не даст.

Получается замкнутый круг. Что делать?


Иногда применяют силовые меры, но это может привести к множественным поломкам кожуха. Даже если его потом заклеить, все равно придется поломать на установке. К счастью, смекалка автомобилистов помогла умельцам найти выход из этой спорной ситуации. Можно взять пилу по железу или болгарку и срезать штуцер на максимум. Для этого лучше находиться под машиной. Затем останется снять кожух и вырезать остатки от штуцера под корень. Эта операция вполне безопасна, ведь по штуцеру вытекает простой конденсат без давления. Когда вся работа будет сделана, то можно вместо него вставить в отверстие любую трубочку подходящего размера, чтобы отвести слив от двигателя.

Вернемся к продолжению основной работы

Мы сделали все, что нужно было предпринять снизу автомобиля. Дальнейшая работа предстоит внутри салона.
Нужно снять пластиковый тоннель. Откручиваем пару саморезов в передней части с двух сторон, выдвигаем кресла вперед на максимум, там еще пара саморезов. Поднимаем кормовую часть и отсоединяем половину кожуха. Сиденья отодвигаем в противоположную сторону на весь ход.

Осталось выкрутить оставшийся саморезный винт, далее нужно вытащить передок, предварительно отсоединив прикуриватель. Могут помешать кресла, но они мягкие, их можно сдавить, а кожух из пластика достаточно эластичный, чтобы безопасно его погнуть.

Аккуратно убираем две боковые части в нижней части консоли. Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке не забывайте их закрепить на место.

Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов.

Ключевые действия

Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: два в передней части (они одновременно еще и держат предок нижнего радиаторного кожуха отопительной системы) и третий саморезный болт находится позади, в центре.

Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7.
Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние – длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.

После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый. Отметим, что защелка крепится на тонкую перекладину из пластика, которую можно переломить, если действовать грубо. Так что проводите работы аккуратно.

Теперь вы знаете, что на шевроле ланос замена радиатора отопителя, не такая уж и сложная процедура. Так что желаем вам удачи в том, как заменить радиатор печки на ланосе.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Замена печки шевроле ланос

Печка дует либо холодным или едва теплым воздухом? С такой проблемой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Печка, как и любая жругая деталь автомобиля, не может служить вечно, иногда требует замены или ремонта. Замена печки шевроле ланос процедура хоть и не сложная, но не всегда необходима, ведь зачем покупать новую, если можно отремонтировать старую?

Замена печки шевроле ланос

Если уже точно решили, что печку нужно менять, что она не поддается ремонту, значит нужно покупать новую, или искать и покупать б/у, но рабочую. Мы, конечно же, рекомендуем покупать новую. Так у вас будет гарантия того, что в ближайшее время ее не придется менять? Как заменить? Вот вам замена печки шевроле ланос видео:

Посмотрите и сделайте все также.

Основная причина, по которой не работает печка — неисправный радиатор. Об этом мы сейчас и поговорим.

Шевроле ланос замена радиатора печки отопления салона

Для начала нужно снять переднее пассажирское сидение, затем разобрать тоннель из пластика, находящийся на полу. Эти действия дадут возможность снять привод коробки передач вместе с рычагом. Но прежде чем снимать, не забудьте ослабить хомуты на тяге коробки под капотом. Далее переходим обратно в салон и откручиваем болты крепления рычага коробки. В итоге у вас получиться вытащить полностью весь механизм.

Этот хомут нужно ослабить

Теперь откручиваем четыре болты и гайки дабы снять боковины, предназначенные для крепления консоли к полу.

Эти боковины нужно снять

И достаем кожух распределения потоков воздуха.

Кожух распределения потоков

С этого момента начинается все самое сложное! Вам нужно будет выкрутить все винты крепления кожуха отопителя. Доступ к радиатору закрывает только он. Держится он на целых десяти винтах! Те винты, на которых кожух держится возле моторной перегородки, выкрутить крайне сложно. Ниже будет фотография уже снятого кожуха, на котором отмечены все винты крепления.

После того, как открутите винты, нужно снять кожух. Но и тут есть нюансы. Если ваше авто без кондиционера, то проблем не возникнет, а вот если происходит замена печки на шевроле ланос с кондиционером — придется сильно повозиться, ведь снятию кожуха мешает штуцер слива конденсата с кондиционера. Тут у вас есть два варианта решения проблемы. Первый ножовкой по металлу спилить штуцер и спокойно снять кожух. Второй — менее вандальный, но от этого не более простой в осуществлении. Придется применить всю свою силу, то есть одновременно опускать кожух и тянуть его на себя. Желательно чтобы вам в этом кто-то помогал. Это и все, чем отличается замена радиатора печки шевроле ланос с кондиционером от модели с более бедной комплектацией.

После выполнения всех выше перечисленных действий, вашему взору откроется тот самый радиатор отопления, ради которого все это делалось. После замены радиатора, собирать всю конструкцию нужно крайне аккуратно, дабы не осталось щелей.

И вот вам еще видео на тему замена радиатора печки на шевроле ланос видео:

Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

Любой опытный водитель Daewoo Lanos знает, что радиатора печки хватает в среднем на 5-7 лет эксплуатации авто. На отметке пробега 90 000 – 150 000 (км) радиатор печки начинает потихоньку подтекать. Но встречаются и случаи закупорки протока обогревателя. Если радиатор все же потек, то не стоит грешить. Нестабильность температурного режима и химическая коррозия подначивают абсолютно любые запчасти Дэу Ланос.

Сердцем печки ZAZ Lanos является радиатор, который установлен внутри салонного воздуховода. Добраться до радиатора не так-то и просто, так как корпус обогревателя смонтирован под торпедо.

Специалисты сервсного центра обслуживают печку лишь одним единственным способом. Сервис обогревателя производится методом полного демонтажа торпедо и отсоединения печного блока. Да, оно может и грамотно, но времени на сервис печки в этом случае уходит очень-очень много.

Народные умельцы разработали способ более быстрой замены радиатора печки ZAZ Lano s. Чтобы получить доступ к старому радиатору, нужно лишь снять нижнюю крышку печного блока. Для наглядности, как на практике реализуется метод быстрой замены радиатора, в самом низу страницы выложен ролик.

Быстрая замена радиатора печки ЗАЗ Ланос

Сразу стоит заметить, что в блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный обзор, посвященный теме замены радиатора печки с демонтажем торпедо. Если снять торпедо, появляется свободный доступ к печке. В этом случае с ней можно делать что угодно. Если же не снимать торпедо, то мастеру придется работать в сильно ограниченном стесненном пространстве.

Быстрый способ замены печного радиатора является «варварским» ! Ограниченный доступ к радиатору Дэу Ланос вынуждает вырезать и выламывать некоторые из компонентов корпуса отопителя. Но однажды «протоптаная дорожка» к радиатору позволит проводить последующие ТО более легко и быстро.

Чтобы добраться до радиатора печки без демонтажа торпедо, мастеру следует обеспечить свободный доступ снизу. Для этого необходимо снять передние сиденья, отсоединить центральный тоннель и демонтировать рычаг КПП.

  • Демонтируем передние сиденья. Каждое из кресел держится на 4 болтах. Дополнительно нужно отключить датчик ремня безопасности.

  • Отсоединяем центральный тоннель. Он состоит из 2 частей: задней и передней. Задняя часть тоннеля прикрывает ручник, а передняя – рычагтрансмиссии. Чтобы отсоединить заднюю часть, нужно лишь открутить 2 винтика и поднять тоннель вверх. Передняя часть крепится на 3 винтиках и дополнительно нужно отключить разъем прикуривателя ЗАЗ Ланос.

  • Снимаем рычаг КПП. Сам корпус рычага прикручен к полу в 4 местах. Чтобы извлечь механизм переключения скоростей, нужно предварительно отсоединить вал от кулисы. Для этого следует лишь ослабить хомут.

Не лишним будет и пометить положение вала рычага КПП на кулисе, что позволит в дальнейшем избежать регулировки механизма переключения скоростей.

  • Отсоединяем нижнюю часть воздуховода. Держится на 3 болтах и защелках.

  • Снимаем нижнюю часть блока печки. Она держится на 10 болтах, из них 2 уже выкручены на предыдущем этапе, при снятии нижней крышки. Подобраться к заднему болту весьма тяжело, так как он расположен вплотную к перегородке моторного отсека.

В самом низу крышки предусмотрен водосток, по которому отводится конденсат от испарителя кондиционера ZAZ Lanos в подкапотное пространство. Чтобы извлечь крышку, необходимо отсоединить все места фиксации и вывести штуцер водостока из перегородки моторного отсека. Сделать это на установленном блоке отопителя можно несколькими способами:

  1. Отпилить штуцер водостока в моторный отсек
  2. Выломать канал водостока, который идет от испарителя

На фото ниже показано место расположения штуцера и стока испарителя. Как понятно, это и есть тот варварский прием, при помощи которого получается подобраться к радиатору печки.

  • Откручиваем скобу крепления радиатора.

  • Сливаем антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора. Шланги фиксируются хомутами. Если автомобиль уже прошел свыше 100 000 (км), есть смысл поменять старые шланги на новые. В этом случае поменять придется и хомуты.
  • Извлекаем старый радиатор и ставим на его место новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Можно ли восстановить старый радиатор печки ЗАЗ Ланос

Есть мастера, которые стараются кустарно восстановить старый радиатор. В ход может пускаться:

  1. Сварка коррозии
  2. Промывка и продувка каналов

Если радиатор печки Дэу Ланос старше 5-7 лет, то смысла восстанавливать его нет абсолютно никакого. К этому времени радиатор будет переполнен очагами коррозии. Явных протечек антифриза через радиатор печки может и не быть. Антифриз может сочиться и тут же испаряться.

Если в автомобиле начали потеть стекла, есть высокая вероятность того, что влажность поднимается из-за текущего радиатора печки. Если конденсат с запотевших стекол имеет сладковатый привкус, то это 100% охлаждающая жидкость из радиатора печки.

Старый радиатор лучше сразу заменить новым. Из-за сложного доступа к радиатору печки многие мастера не рискуют использовать теплообменник с низким уровнем надежности . Старый радиатор печки может начать протекать в ближайшем будущем.

Дополнительная информация

Опытные водители ZAZ Lanos осуществляют сервис радиатора печки еще до наступления холодов. Первая стадия сервиса радиатора – это диагностика. Вторая – ремонт, если диагностика показала наличие проблем с отопительной системой.

В ходе диагностики печного обогрева проверяется:

  1. Проток
  2. Герметичность радиатора

Для проверки протока многого не нужно. Достаточно лишь запустить двигатель и переключить климатическую систему на режим отопления. Быстрый и хороший прогрев салона свидетельствует о нормальной работе печки.

Касательно герметичности радиатора ZAZ Lanos, если радиатор потек, на полу образуется лужа, которую сложно не заметить. Если же протечка небольшая, то антифриз будет сразу же испаряться. В этом случае разгерметизацию радиатора можно будет выявить по часто потеющим стеклам.

liputrik.ru

  • Главная
  • Обо мне
  • Карта Сайта
  • Точки подключения сигнализаций
    • Европейские
      • Audi
        • Audi A4
        • Audi A6
        • Audi TT
      • Mercedes-Benz
      • Opel
      • Volkswagen
      • Citroёn
        • Citroёn Jumper
      • Peugeot
      • Renault
      • Volvo
      • Saab
      • Fiat
        • Fiat Dukato
        • Fiat Doblo
      • Scoda
        • Skoda Fabia
        • Skoda Octavia
    • Японские
      • Acura
        • Acura CL
        • Acura Integra
        • Acura TL
      • Infiniti
      • Honda
        • Honda Accord
        • Honda Airwave
        • Honda Aria
        • Honda Civic
        • Honda CRV
        • Honda Element
        • Honda Fit Aria
        • Honda Insight
        • Honda Mobilio Spike
        • Honda Odyssey
        • Honda Pilot
        • Honda Rafaga
        • Honda Saber
        • Honda Stepwgn
        • Honda Stream
        • Honda Integra
      • Lexsus
      • Mitsubishi
      • Mazda
        • Mazda Axela
        • Mazda BT-50
        • Mazda CX-5
        • Mazda CX-7
        • Mazda Demio
        • Mazda MPV
        • Mazda 2
        • Mazda 3
        • Mazda 6
      • Nissan
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
    • Корейские
      • Daewoo
        • Daewoo Matiz
        • Daewoo Gentra
        • Daewoo Nexia
        • Daewoo Winstorm
      • Hyundai
        • Hyundai Accent
        • Hyundai Avante
        • Hyundai Elantra
        • Hyundai Equus
        • Hyundai Getz
        • Hyundai Genesis
        • Hyundai Grand Starex
        • Hyundai Grandeur
        • Hyundai i30
        • Hyundai i40
        • Hyundai ix35
        • Hyundai Porter
        • Hyundai Santa Fe
        • Hyundai Solaris
        • Hyundai Sonata
        • Hyundai Tucson
        • Hyundai Veloster
      • Kia
        • Kia Bongo
        • Kia Ceed
        • KIA Cerato
        • Kia Morning
        • Kia Optima
        • Kia Picanto
        • Kia Ria
        • Kia Sorento
        • Kia Sportage
        • Kia Soul
        • Kia Venga
      • SsangYong
    • Китайские
      • Chery
        • Chery Fora
        • Chery Indis
        • Chery Very
      • Great Wall
        • Great Wall Wingle
        • Great Wall Hover
        • Great Wall G-5 Safe
      • Geely
        • Geely MK
      • BYD
    • Американские
      • Ford
        • Ford C-MAX
        • Ford Escape
        • Ford Expedition
        • Ford Excursion
        • Ford Focus
      • Chevrolet
        • Chevrolet Malibu
        • Chevrolet Aveo
        • Chevrolet Cavalier
        • Chevrolet Cruse
        • Chevrolet Epica
        • Chevrolet Lacetti
        • Chevrolet Lanos
        • Chevrolet Rezzo
        • Chevrolet Silverado
        • Chevrolet Spark
        • Chevrolet Tahoe
        • Chevrolet Tracker
        • Chevrolet Trailblazer
        • Chevrolet Niva
        • Chevrolet Orlando
    • Российские
      • ВАЗ
        • Lada Granta
        • Lada Kalina
        • Lada Priora
      • ГАЗ
        • ГАЗ 3110
        • Газель, Соболь, Баргузин
      • УАЗ
        • УАЗ Patriot
  • «Газелистам» на заметку
  • Ford Transit замена свечей накаливания
  • Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
  • Установка сигнализации на Chevrolet Orlando
  • Замена генератора на Ford Focus
  • «Газелистам» на заметку
  • «Голос» моей машины
  • Ford Transit замена свечей накаливания
  • Замена генератора на Ford Focus
  • Замена ксеноновых ламп на Audi A6
  • Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
  • Ремонт заднего фонаря на Audi A6.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Замена радиатора отопителя на
Chevrolet Lanos.

Как заменить радиатор отопителя
не снимая торпеды.

Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.

Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.

Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.

Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?

Итак, приступаем.

Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.

Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.

Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.

Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.

При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.

Забежим немного вперед.

Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз — шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз — шип ”.

Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.

Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.

Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.

Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.

Так выглядит «идеально» круглое отверстие патрубка

«Полным — полна коробочка»

Пора возвращаться к началу.

Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.

Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.

Первый саморез, второй — с противоположной стороны

Задние саморезы, другой со стороны водителя.

Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.

Последний саморез — непарный .

Разъем прикуривателя — рассоединить.

Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.

Снимаем с обеих сторон.

Провода массы — не забыть поставить обратно при сборке.

Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.

Снимаем эту конструкцию.

Сняли бардачок — обзор увеличился.

А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.

Разветвитель потока воздуха «в ноги».

Нижний кожух отопителя — самая неудобная деталь

Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.

Основной инструмент — рекомендую.

Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.

Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.

Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.

Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).

Нижнее крепление радиатора.

Лучше сделать так.

Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку — радиатор снят.

Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно — можно обломить.

Защелка остается висеть на этой перекладинке

Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.

Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.

Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.

Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.

На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.

Удачи на дорогах!

P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!

Все, до новых встреч!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..

Оцените статью
Добавить комментарий