Как снять стартер ваз 2110

Подробная инструкция в картинках, по замене стартера на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Содержание
  1. Как снять стартер ваз 2110
  2. Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  3. Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  4. Замена стартера ваз 2110
  5. Устройство пускового механизма ВАЗ 2110
  6. Признаки и причины неисправности пускового механизма
  7. Замена стартера на ваз 2110 инжектор
  8. Рекомендации по «продлению жизни» пускового механизма
  9. Как снять стартер автомобиля ВАЗ-2110
  10. Проверка работоспособности стартера
  11. Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
  12. Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
  13. Выясняем причины поломки
  14. Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
  15. Для чего нужен стартер?
  16. Причины, при которых необходима замена стартера
  17. Процесс замены стартера ВАЗ 2110
  18. Диагностика и устранение проблем
  19. Как правильно снять стартер на ВАЗ-2110: инструкция
  20. Также ознакомьтесь
  21. Как выбрать и где купить новый стартер
  22. Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО
  23. Установка стартера
  24. Полезная информация
  25. Подбор деталей
  26. Тюнинг своими руками
  27. Как Правильно Поставить Стартер На Бензопилу
  28. Кратко о устройстве завода
  29. Пошаговая инструкция
  30. Без усилий: устанавливаем электростартер на мотоцикл

Как снять стартер ваз 2110

Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Стартер – в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Когда нужно менять стартер?
Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

Снятие:
1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Установка:
Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

Замена стартера ваз 2110

Стартер (от англ. start) – это электрический мотор, который вращает двигатель внутреннего сгорания до момента запуска. Это устройство является самым большим потребителем тока в автомобиле, поскольку его единственной функцией является создать достаточное усилие для прокручивания всех рабочих элементов двигателя.

Читайте также  Какой фреон в автомобильном кондиционере

Для того чтобы электромотор заработал, после поворота ключа зажигания, реле пуска замыкает «плюс» на втягивающее реле. Втягивающее реле замыкает мощный плюсовой провод на сам электромотор, после чего механизм начинает вращаться и посредством шестерёнчатой передачи передаёт усилие на коленвал. Помимо этого, тяговое реле смещает ведущую шестерню под ведомую шестерню. Как только ключ зажигания отпущен, шестерни разъединяются, электромотор останавливается.

В данной статье мы более подробно изучим стартеры и их неисправности, а также опишем алгоритм такого действия, как замена стартера на ВАЗ 2110.

Устройство пускового механизма ВАЗ 2110

Устройство для пуска двигателя ВАЗ 2110 имеет электромотор с планетарным редуктором, а также пусковое втягивающее реле. Шестерни планетарного редуктора вращаются на игольчатых подшипниках, передавая момент на вал привода. Тяговое реле коммутирует большое количество тока и передаёт его на электромотор в момент поворота ключа зажигания. Возврат тягового реле в изначальное положение осуществляется посредством мощной возвратной пружины. Внутренняя часть узла представляет собой стандартный электрический двигатель, работающий от постоянного тока аккумуляторной батареи. Электрический двигатель состоит из ротора, магнитного статора и щёточного узла. Так работает стартер ВАЗ 2110. Фото (см. ниже) подробно отображает устройство узла.

Неисправностям могут способствовать различные внешние факторы, в том числе действия водителя. Чтобы устранить неисправность, важно понимать, как разобрать стартер ВАЗ 2110.

Признаки и причины неисправности пускового механизма

К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:

  • Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
  • При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
  • Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

Замена стартера на ваз 2110 инжектор

Снятие стартера – не сложная процедура, которая займёт у вас не более часа времени. Но если вы планируете выполнить ремонт данного механизма, то вам понадобится несколько больше времени, так как после снятия этого узла – его нужно будет отдельно смотреть и заменять вышедшие из строя детали. Для снятия данного узла с двигателя ВАЗ 2110 вам понадобится инструмент: головки на 10 и на 8 мм, а также рожковый ключ на 13. Первым делом отключите электропитание, сняв клемму с АКБ. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте управляющий провод с втягивающего реле.
  • Открутите ключом на 13 мм плюсовую клемму с электродвигателя.
  • Выкрутите две гайки крепления стартера к корпусу КПП.
  • Аккуратно, не повредив провода, извлеките узел.

Для снятия втягивающего реле открутите две гайки крепления головкой на 8, предварительно выкрутив гайку силового провода головкой на 10. Сборка пускового узла производится в порядке, обратном снятию.

Спасибо за подписку!

Рекомендации по «продлению жизни» пускового механизма

Выше мы изучили строение электромотора и пускового реле, а также ответили на вопрос о том, как снять стартер на ВАЗ 2110 своими руками. Добавим ко всему этому ряд рекомендаций по бережному отношению к данному элементу – это позволит снизить вероятность выхода детали из строя:

  • Никогда не вращайте двигатель более 7-8 секунд.
  • Выдерживайте не менее 1 минуты между попытками завести двигатель.
  • Всегда выжимайте сцепление перед запуском – это исключит дополнительную нагрузку в виде сцепления и первичного вала коробки передач.
  • Заливайте в двигатель моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации – густое масло многократно повышает нагрузку на пусковой механизм.

Если всё же появились признаки неисправности – первым делом прекратите попытки запуска двигателя и разберитесь с причиной, иначе велика вероятность полного выхода из строя механизма. В подобном случае лучше потратьте время на запуск автомобиля «с толкача».

Как снять стартер автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Ключом на 13 отворачиваем гайку плюсового провода стартера и снимаем его

Ключом на 15 отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления

Стартер по каталогу запасных частей

Проверка работоспособности стартера

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 1

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 V три раза включите стартер с разными условиями торможения.

Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м).

Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 A, не менее 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м).

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу».

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание в режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.

Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 24 (рис. 2) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле.

Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 вольт при температуре окружающей среды (20 ±5) °С.

Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

  • 1 Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
    • 1.1 Для чего нужен стартер?
    • 1.2 Причины, при которых необходима замена стартера
  • 2 Заключение

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • 1 Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
  • 2 Процесс замены стартера ВАЗ 2110
  • 3 Какой стартер установить
  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.
Читайте также  Почему при обрыве грм гнет клапана

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Выясняем причины поломки

Через некоторый период эксплуатации автомобиля неизбежно потребуется замена стартера ВАЗ 2110. Если после поворота ключа в замке зажигание не произошло запуска двигателя, проверить в первую очередь нужно аккумулятор. Причиной может быть низкий уровень заряда или недостаточный контакт. В таком случае зарядка аккумулятора или зачистка контактов исправит ситуацию.

Если ток подается, но нет реакции, необходимо подать ток непосредственно на стартер и посмотреть, крутит ли он. В любом случае потребуется производить процедуру демонтажа стартера.

Провести эту несложную манипуляцию можно в автосервисе, а можно выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Старый и новый стартер

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

Открутите крепления стартера

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Или вот по этой схеме:

Тут более подробно

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Причины, при которых необходима замена стартера

  1. Сломан якорь втягивающего реле.
  2. Обрыв проводки.
  3. Замыкание на минусе.

Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

Процесс замены стартера ВАЗ 2110

  • На фото, которое расположено выше, видно, что для демонтажа стартерной установки в первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединяется «минусовая» клемма аккумулятора и питающие провода, демонтировать которые можно с помощью ключа на 13 мм.
  • Откручиваются гайки крепления стартерной установки. Крепление стартера осуществляется с помощью двух или трех шпилек с гайками, которые откручиваются с помощью торцевой головки на 13.
  • Последним пунктом является отвод стартера вбок, где больше пространства для того, что бы достать стартер из моторного отсека.

Диагностика и устранение проблем

Заменять стартер на новый нужно только в том случае, если неисправность точно продиагностирована. Ведь проблема может заключаться в том, что не работает реле, а не в том, что не крутит стартер. Замена реле более бюджетное решение, нередко же бывает достаточно его как следует прочистить.

На вынутом из автомобиля стартере проверить, работает ли реле значительно проще. Нужно с помощью ключа на 8 открутить два болта с передней крышки устройства. Снять крышку, в руки выпадет пружина и станет виден якорь. Проверьте ход якоря, если он тугой, необходимо прочистить сердечник.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит, является износ щеток.

Тогда контакт с коллектором ослабевает или пропадает совсем, в итоге двигатель не крутит совсем или крутит рывками. Для проверки износа щеток достаточно положить стартер на бок, не разбирая устройства. Подключите к нему питание и повращайте на боку. Если якорь крутит вяло или рывками – это признаки износа щеток.

В том случае если причиной поломки стало замыкание или обрыв обмотки, то смысла в ремонте стартера нет никакого. Проще будет приобрести новый. Обмотку проверяют специальным прибором – дефектоскопом. Не стоит отказываться от диагностики, так как она не только поможет выявить неисправность, но и обнаружить причины ее возникновения. Например, если при диагностике было выявлено, что втулки вала изношены, а зубья шестерни стерты – это верный признак недостаточно надежного крепления стартера в моторном отсеке. Этот момент нужно будет учесть и закрепить новую деталь надежнее, чтобы избежать возникновения тех же проблем.

Убедившись в том, что процедура снятия стартера очень простая, автовладельцы начинают производить замену отечественных стартеров на импортные модели с целью улучшить свой автомобиль. Обращайте внимание на такой нюанс, как крепление. У автомобиля ВАЗ 2110 крепление на двух болтах, а не на трех. Внешне одинаковые запчасти будут различаться только количеством отверстий.

Как правильно снять стартер на ВАЗ-2110: инструкция

Перестал запускаться стартер? Не нужно сразу мчаться в СТО! Всего за пару шагов Вы сможете самостоятельно установить новое устройство для запуска автомобильного двигателя. Автомобильный стартер снимают в нескольких случаях: для замены, ремонта или для снятия коробки передач в отдельных моделях. Для того чтобы правильно поставить стартер, Вам нужны:

  • домкрат и надежная опора для него;
  • ключ для отсоединения клемм с аккумулятора;
  • головки на 13 и 15;
  • противооткатные упоры;
  • тестер для проверки качества изоляции.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет
Читайте также  Как снять кнопки стеклоподъемника


Как выбрать и где купить новый стартер

Определяясь, какой стартер можно поставить, выбирайте максимально близкую модель к оригинальной. Типы могут отличаться от года выпуска и поколения авто. В автомобильном магазине или на рынке часто могут попросить залог за новый стартер. Чтобы уменьшить хлопоты, заказывайте на проверенных интернет ресурсах! Согласно закону о правах потребителей каждый покупатель имеет право вернуть неподходящий ему товар в течении 14 дней. На сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать стартёр на любой автомобиль.

Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Отсоединить управляющий провод тягового реле.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Извлечь стартер.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
  2. Снять наконечник провода.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.


Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.

После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.

Установка стартера

Как правило, стартеры устанавливаются в горизонтальном положении рядом с картером двигателя, чтобы приводная шестерня стартера входила в зацепление с маховиком или механизмом коробки передач.

Стартер может быть закреплен двумя способами: на фланце или на опорной раме. Установка на фланце — самый популярный способ, используемый на транспортных средствах малых и средних размеров. В некоторых случаях добавляется кронштейн в задней части стартера, который уменьшает вибрацию. Стартеры больших транспортных средств часто монтируются на раме, но опять же используют метод фланцевого соединения, обычно фиксируемого по крайней мере тремя большими болтами. В обоих случаях стартеры должны иметь направляющую часть, чаше всего кольцевую выемку или выступ на приводе, и полочку на стороне двигателя, гарантирующую правильное их расположение относительно зубчатого венца маховика. Этот способ будет также гарантировать правильный зазор в зубчатой передаче и свободный выход из зацепления. На рисунке показан метод фланцевой установки, используемый для большинства стартеров легких транспортных средств.

Рис. Метод фланцевой установки используется для большинства стартеров легких транспортных средств

Стартер создает главную нагрузку на батарею автомобиля, и это отражается на сечении требуемого кабеля питания. При прохождении тока по любому кабелю потери мощности определяются по формуле IR. Чтобы уменьшать эти потери, нужно уменьшать ток или сопротивление. В случае стартера высокий ток является единственным способом обеспечить мощный крутящий момент, поэтому для стартера используется провод внушительного сечения, гарантирующего низкое сопротивление. Таким образом уменьшается падение напряжения и потери мощности. Максимально допускаемое падение напряжения на проводе стартера — 0,5 В на двенадцативольтовых системах и 1 В на системах с напряжением 24 В. Ток короткого замыкания (начальный ток) для типичного автомобильного стартера составляет 500 А, а для очень мощных автомобилей может достигать даже 3000 А.

Управление системой запуска обычно осуществляется подпружиненным ключом-выключателем. Этот выключатель управляет током соленоида стартера, как правило, через реле. На транспортных средствах с автоматической коробкой передач выключатель селектора также будет прерывать эту цепь, чтобы предохранить двигатель от случайного запуска.

Автомобили, оснащенные, дизельным двигателем, могут иметь связь между схемой стартера и схемой для управления запальными свечами. Схема управления может также включать реле таймера. На некоторых транспортных средствах запальные свечи задействуются положением выключателя, расположенным непосредственно перед положением запуска.

Полезная информация

Безусловно, каждый водитель желает, чтобы его автомобиль был самым лучшим. Часто, из-за того, что устройство некоторых отдельных деталей уже устарело, добиться этого не получается. Это касается и стартера на «семерке», который уже довольно стар. Чтобы исправить эту оплошность, некоторые предпочитают устанавливать редукторный стартер. Какова же его задача?

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Подбор деталей

Оптимальным вариантом являются электростартеры Херсонского завода, которые применяются в тракторных пусковых двигателях, а также в лодочных двигателях малого класса. Однако нужно быть очень осторожным в выборе компонентов — для «Урала» подходят компоненты с маркировкой СТ353, 367 либо 369. Не следует приобретать стартер СТ366, который устанавливался на «Запорожец» — он имеет обратную направленность и иную форму кожуха бендикса, несовместимую с мотоциклетным мотором. К такому электростартеру следует приобрести венец от снегохода «Буран» — он требует лишь минимальной доработки. Будьте внимательны — вам нужен агрегат с верхним расположением втягивающего реле, поскольку, находясь снизу, оно будет мешать менять масло в моторе.

Тюнинг своими руками

Описанная выше процедура установки стартера требует достаточно хорошей сноровки и наличия специального оборудования. Поэтому при отсутствии у вас аппарата для аргоновой сварки или токарного станка следует заранее узнать, где можно воспользоваться услугами профессионалов соответствующего профиля. Все изготавливаемые детали крепления и шестерни должны иметь минимальные допуски, поскольку от этого зависит надёжность устанавливаемого электростартера. Сам стартер должен находиться в хорошем техническом состоянии — чтобы убедиться в этом, стоит проверять втулки и вал. Если все эти условия будут соблюдены, электростартер прослужит вам не один год, обеспечивая максимальное удобство запуска мотора мотоцикла.

Как Правильно Поставить Стартер На Бензопилу

Как начать бензопилу: пару эффективных способов

Бензопилы отличаются конструктивными особенностями, но в большинстве случаев принцип сборки выполняется в соответствии с двумя стандартными схемами. Многие устройства в руководстве содержат информацию о необходимости включения аварийного тормоза перед началом процедуры включения-выключения.

  • Как Надеть Леску На Триммер Stihl Видео

Вначале необходимо освоить устройство завода и изучить основные способы устранения сбоев, тогда у человека будет возможность полностью управлять устройством.

Кратко о устройстве завода

Цепная пила работает от. Это простое устройство, дизайн которого не имеет специальных колоколов и свистов. Обычно он работает нормально даже в суровых условиях.

Ознакомиться с устройством завода Функциональность обеспечивается структурными элементами:

  1. Двигатель карбюратора (см. Регулировку карбюратора).
  2. Муфта сцепления центробежного типа.
  3. Система зажигания, практически бесконтактная во всех устройствах.
  4. Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  5. Топливная система. Его стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и газового баллона, но иногда оно также имеет дополнительные детали.
  6. Стартер.
  7. Тир.
  8. Цепь (см. Масло для цепи).
  9. Механизм натяжения и цепной тормоз (см., Как заострить цепь).

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медленнее, поэтому также безопасно и удобнее включать шестерню без использования тормозного оборудования.

Без усилий: устанавливаем электростартер на мотоцикл

Запуск мотоцикла с кикстартером может потребовать немало усилий, поэтому многие владельцы отечественной техники часто отказываются от неё в пользу недорогих зарубежных аналогов. Однако у российских мотоциклов есть свои преимущества, представленные простотой тюнинга, дешевизной запчастей, а также малой чувствительностью к качеству топлива и надёжностью большинства компонентов. Именно поэтому владельцы двухколёсной отечественной техники со стажем нередко устанавливают электростартер на мотоцикл — такая операция позволяет сделать «Урал» или «Днепр» намного более удобным. Это касается и малокубатурных зарубежных мотоциклов бюджетного класса, которые также часто оснащаются только кикстартером. Рассмотрим процедуру установки электростартера на примере отечественной техники.

Оцените статью
Добавить комментарий