Как вытащить клемму из колодки

Впечатления о наборе Pin экстракторов для распиновки/установки в колодки пинов. Тест инструмента для для извлечения контактов и проводов из фишки, инструкция как разобрать автомобильный разъем.
Содержание
  1. Как вытащить клемму из колодки
  2. Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
  3. Как разобрать автомобильный разъем и извлечь клемму
  4. Устройство разъемов и виды клемм
  5. Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов
  6. Как достать провод из фишки
  7. Комментарии 32
  8. Как открыть клеммы?
  9. Как использовать клеммник?
  10. Как разжать клемму?
  11. Как подключить Ваго?
  12. Как вытащить провод из клеммы WAGO?
  13. Сколько выдерживает клеммник Ваго?
  14. Как пользоваться клеммной колодкой?
  15. В каком порядке подключать клеммы?
  16. Как соединить провода на улице?
  17. Какие бывают соединения проводов?
  18. Как обжать клемму плоскогубцами?
  19. Как работать с обжимными клещами?
  20. Как работать с Кримпером?
  21. Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
  22. Как вытащить провод из ISO разъема автомагнитолы или блока питания
  23. Сокеты евро, ISO и работа с ними
  24. Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
  25. Как снять клемму с провода
  26. Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора
  27. Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора
  28. Замена плюсовой клеммы аккумулятора
  29. #1 mamadu
  30. #2 Pavel Pro
  31. #3 mamadu
  32. Прикрепленные изображения
  33. #4 samspec
  34. #5 mamadu

Как вытащить клемму из колодки

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

  • Цена: $2,42
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Как разобрать автомобильный разъем и извлечь клемму

Рассказываем, как правильно и быстро разбирать автомобильные разъемы и доставать из их корпуса электрические контакты. Такая необходимость часто возникает в процессе ремонта электрооборудования, если нужно заменить провод или переставить его в другой штекер.

Устройство разъемов и виды клемм

Часто проводка повреждается у самого штекера, а в таком месте нормально соединить провод практически невозможно. Единственным качественным способом ремонта является замена электрической клеммы. Для этого ее необходимо извлечь из корпуса разъема.

На сегодняшний день есть множество разъемов и способов крепления оконцевателей. Эти изделия еще называют наконечниками, клеммами, контактами. Английское название звучит как wire terminal. Дословно оно переводится, как проводной оконцеватель или наконечник.

Контакты бывают нескольких типов, самые распространенные из них:

  • папа , male terminals;
  • мама , female terminals;
  • кольцевые, ring terminals.

Еще есть проводные наконечники, которые используются для зажима многожильного провода в специальном клеммнике, чтобы не перебить жилы.

Оконцеватели удерживаются в разъемах при помощи специальных замков. Они могут быть на контакте или на корпусе штекера. Поэтому для извлечения оконцевателя необходим специализированный инструмент, который будет открывать удерживающие замки.

Читайте также  Как выставить зажигание на 405 двигателе

Если вы не являетесь автоэлектриком, перед вами редко стоит такая задача, можно воспользоваться подручными средствами: иголка, изогнутая скрепка, пинцет, отвертка. С их помощью можно извлечь много оконцевателей, которые имеют несложное крепление.

Если же вы занимаетесь автоэлектрикой, периодически у вас появляется необходимость извлекать оконцеватели, то необходимо обзавестись хотя бы стоматологическими инструментами и простым набором экстракторов. Они открывают довольно много разъемов.

Но лучше приобрести профессиональный набор с экстракторами, которые предназначены для обслуживания практически всех встречающихся штекеров и оконцевателей.

Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов

Переходим к разборке наиболее распространенных автомобильных разъемов и вытаскиванию клемм.

    Простой стандартный штекер с замком с одной стороны. Используйте инструмент с иголкой. Аккуратно подденьте ним защелку и извлеките оконцеватель. Если необходимо, можете легко вставить провод обратно на место.


Разъем для вентилятора, электропривода, ручника с двумя замками. Снимите фиксатор с помощью инструмента. Разблокируйте оконцеватель двойным экстрактором. Вставьте его в специальные отверстия, после щелчка достаньте пин.

  • Разъем для температурных датчиков на старых автомобилях. В датчике есть шпенек, на который защелкивается клемма. Сам штекер запаян, не разбирается. Возьмите лезвие, канцелярский или перочинный нож. Аккуратно распорите резиновый разъем вдоль на всю глубину до провода. Раскройте его, зачистите провод, припаяйте к металлической внутренности. Поставьте резину на место и подожмите термоусадкой.
  • 8 пиновый герметичный разъем типа «мама» с фиксатором. Подденьте отверткой и достаньте фиксатор. Внутри немного отогните пластмассу от контакта, потяните и вытащите его. При необходимости разберите резинку, припаяйте сверху провод, обожмите его для механической прочности. Наденьте резинку, верните клемму на место. С остальными пинами сделайте то же самое. После этого вставьте заглушку до легкого щелчка.
  • Разъем типа «папа» с фиксатором. Достаньте фиксатор с помощью экстрактора или самодельного крючка. Внутри оттяните пластиковый язычок от контакта и вытащите его. При необходимости добавить пин, вытолкните изнутри резиновую заглушку, аккуратно просверлите в ней отверстие. Проденьте провод и запечатайте в разъем.
  • Теперь вы знаете, какие бывают оконцеватели, как они держатся в штекерах, и как их можно извлекать. На самом деле разбирать автомобильные разъемы не сложно, главное подобрать подходящий инструмент.

    Как достать провод из фишки

    Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

    Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

    Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

    Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

    Варианты извлечения провода из разных колодок

    извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

    Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

    Примечания и дополнения

    — Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

    Еще статьи по электрике автомобилей

    • При подключении видеорегистратора в прикуриватель хрипит радио – 6 ответов
    • Причины отключения панели приборов на Форд Фокус – 5 ответов
    • Почему постоянно горит лампочка кнопки обогрева переднего стекла? – 5 ответов
    • Почему не работает электро обогрев Форд Фокус 2? – 3 ответа
    • Не греет подогрев водительского сиденья Форд Фокус 2 – 3 ответа

    Если вы хотите вытащить сам пин (один провод из разъема), то нужно с противоположной стороны от провода, отжать усик пина, примерно как на видео, только усик будет один.

    Помогите пожалуйста вынуть провод из фишки …
    Перечитал очень много статей в интернете но все равно у меня не получается вынуть провод … Обрезать провод не охота …

    За ранние большое спасибо !

    Комментарии 32

    Всем спасибо все получилось ! Правда первый провод без клеммы выдернул … Первый блин комом как говорится )))

    Я обычной часовой отверточкой)как до упора вошла значит усик отогнулся)не нужно особо ни какой снаровки.и делать так достаточно быстро)я так много проводов уже делал)

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    А я просто пинцет медицинский тонкий пихаю до щелчка а потом тяну.
    Ну или 2 тонких 6гранника

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

    главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    Спасибо всем за ответы ! пойду пробовать )))

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    две иголки от шприца — надо отогнуть стопорок усик на контакте с двух сторон, потом выталкивать в сторону провода

    по краям контакта слева справа есть зазор, толстую скрепку справа и слева размыкаешь замки контакта и тянешь контакт на себя)

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    оричневый 1,
    серый 3,
    серо красный 4,
    синий 5,
    серо голубой 6,
    2 пустой

    Читал и пробовал как тут написано … Видать что то не правильно делал … Пойду попробую еще разок )))

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    Аккуратно шилом выталкивай

    Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

    А не подскажешь куда какие провода переставить ?
    Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

    прости, но с кнопками ЭСП я не работал. просто нет ЭСП на моём пассике

    ну я думаю есть люди которые подскажут )))

    Надеюсь что есть такие )))

    Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

    С боку старайся выдавливать сам контакт как бы, они же губки эти распираются в 2 стороны, твоя задача их выпихнуть.

    Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

    Берешь обычную канцелярскую скрепку, разгибаешь её в длину, концы молоточком плющишь, потом сгибаешь скрепку буквой U, что бы сплюснутые концы были параллельно друг-другу. Зажимаешь эту скрепку в тиски (так удобней, а то рук не хватает), чтобы концы торчали из тисков 2см, одеваешь на скрепку фишку в тот контакт который нужен. На твоем предпоследнем фото хорошо видно: именно с этой стороны, в две дырочки по обеим сторонам контакта. Немного двигая фишку, стараешся нажать на усики контакта внутри, при некоторой сноровке это получается на ура. Вытащишь один контакт, увидишь его и все потом будет проще…

    Как открыть клеммы?

    Как использовать клеммник?

    В основе клеммника применяется плоско-пружинный зажим, позволяющий фиксировать проводники сечением до 4,0 мм2. Чтобы осуществить монтаж с помощью такой клеммы, следует зачистить изоляцию провода примерно на 1 см, приподнять флажок-зажим, вставить провод и отпустить зажим. Соединение готово!

    Читайте также  Как мультиметром проверить ампераж

    Как разжать клемму?

    Для того чтобы усадить клемму на токовывод помогает плоская отвертка с широким наконечником. Чтобы разжать клемму необходимо выкрутить и снять болт, который фиксирует клемму на токовыводе. Вставить плоскую отвертку и разжать (раздвинуть) ножки клеммы. Ни при каких условиях не стучите по клеммам и токовыводам.

    Как подключить Ваго?

    Механизм подключения очень прост и выглядит следующим образом: в одноразовый клеммник провод нужно вставить в гнездо, а в многоразовом клеммнике WAGO оголенную жилу необходимо поместить в отверстие и замкнуть защелку.

    Как вытащить провод из клеммы WAGO?

    Ответ – Универсальные рычажные клеммы Wago специальной серии 222 демонтируются без проблем, достаточно лишь поднять рычаг и вытащить провод. – Для извлечения провода и из клемм серий 773 и 273 необходимо совместить вытягивающее усилие с элементами вращения. Демонтаж возможен и прописан самим производителем.

    Сколько выдерживает клеммник Ваго?

    Клеммы Wago для простоты разделим на два вида – одноразовые и многоразовые. Оба вида теоретически держат ток до 25 Ампер, используются для подключения проводов сечением до 2,5 мм2.

    Как пользоваться клеммной колодкой?

    Монтаж действительно очень прост: берете колодку с требуемым размером ячейки, отрезаете нужное количество секций, вставляете жилы внутрь клеммной ячейки и при помощи винтов зажимаете каждый из соединяемых проводников. Затягивать винты фиксации жил следует с достаточно умеренным усилием.

    В каком порядке подключать клеммы?

    Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

    1. Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
    2. Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
    3. Затянуть гайки ключом на 10 мм.
    4. Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

    Как соединить провода на улице?

    Для объединения проводов подойдут следующие способы:

    1. Пружинные клеммы.
    2. Скрутка с пайкой, сваркой или использованием колпачков СИЗ.
    3. Опрессовка гильзами.
    4. Болтовое соединение.

    Какие бывают соединения проводов?

    На практике применяют несколько способов соединения проводов, я расскажу вам о наиболее распространенных.

    • Соединение проводов скруткой
    • Соединение проводов пайкой
    • Соединение проводов сваркой
    • Болтовое соединение проводов и кабелей
    • Соединение проводов колпачками СИЗ
    • Соединение проводов самозажимными (пружинными) клеммами

    Как обжать клемму плоскогубцами?

    Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму. Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его. Зачищаем конец провода.

    Как работать с обжимными клещами?

    Как работать с обжимными клещами – важные нюансы

    Сам процесс обжимания проводов интуитивно понятен – гильза или наконечник надевается на провод(а), к ней подводится матрица клещей, смыкаются ручки инструмента и контакт готов. … Также бывали случаи, когда в с виду хорошо обжатом проводе со временем ухудшался контакт.

    Как работать с Кримпером?

    Как пользоваться кримпером

    1. Воспользовавшись резаком, подровнять торцы наконечников или снять слой изоляции, мешающий обжиму.
    2. Установить в посадочное место кримпера ту обжимную секцию, которая соответствует вашему типу клемм – с изоляцией или без нее.

    Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

    Представить себе автомагнитолу без разъемов питания не только сложно, но и невозможно. Среди автомобилистов их принято называть фишками, соответственно, распиновка фишки магнитолы подразумевает схему подключения разъема к бортовой системе, включая питание. Обычно ее можно найти в документации или на официальном сайте. При самостоятельном ремонте очень важно сохранить схему контактов, так как от этого будет зависеть не только правильная работоспособность, но и исправное состояние в период ремонта.


    Фишка подключения магнитол

    Внимание! Неправильное подключение пинов разъема может привести к выходу из строя автомагнитолы. Причем неисправность будет достаточно серьезной. Внизу дана последовательность и мастер-класс по определению контактов.

    Как вытащить провод из ISO разъема автомагнитолы или блока питания

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! В данной статье, автор YouTube канала «1000 DIY’s and Advice» расскажет Вам, как при помощи подручных средств достать провод с пином из различных видов ISO разъемов.


    Такие разъемы встречаются в автомагнитолах, компьютерных блоках питания, и во многих других устройствах. Материалы. — Разъем ISO. Инструменты, использованные автором. — Согнутая игла. Процесс вытаскивания. Конечно же, для таких целей существуют специализированные съемники, их можно приобрести .


    Но по той причине, что такая задача встречается весьма редко, можно воспользоваться обычной иглой. Желательно, чтобы она имела вот такую форму.


    Теперь нужно рассмотреть, с какой стороны находится специальные усики на самом пине, которым обжат провод. А затем подвести к усику иголку, и согнуть его в сторону пина, нажимая на него. Зачастую такие усы находятся с двух сторон, поэтому нужно повторить операцию со второй стороны.


    Для того, чтобы вернуть пин на место, и он защелкнулся на своем месте, нужно восстановить положение усиков, слегка отогнув их. Теперь восстановленный пин можно вставлять в разъем до упора. Должен быть слышен негромкий щелчок. У меня на этом все, теперь Вы сможете самостоятельно заменить сломанный разъем, или провод. Спасибо автору за простой, но полезный совет! Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей! Авторское видео можно найти здесь.

    Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных


    Сокеты евро, ISO и работа с ними

    Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.


    Разъем автомагнитолы EURO ISO

    Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире. Евроразъем также относят к разъему ISO.


    Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол

    Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

    Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно. Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте. Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке. Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.


    В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы. Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

    Читайте также  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром


    В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:


    К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять. Теперь о размерах: 1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.; 2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.; 3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм. В общем, ни одна колодка не устоит

    Как снять клемму с провода

    Когда нужно соединить несколько проводов, да так, чтобы потом можно было легко разъединять, нужно использовать электрическую колодку с установленными в нее клеммами. У многих автовладельцев возникает вопрос: как же вставить клемму в колодку? Давайте разберемся.

    Все электрические автомобильные колодки состоят из двух частей. Способ крепления клемм внутри этих частей одинаков. Клеммы вставляются в часть колодки сзади и крепятся там за счет специального язычка. Этот язычок присутствует на самих клеммах и представляет собой маленький гнущийся кусочек металла рядом с лапками, а которые зажимается провод.

    Чтобы вставить клемму в колодку нужно слегка отогнуть язычок узкой отверткой и протолкнуть клемму в нужное гнездо колодки. Соответственно, чтобы вытащить клемму обратно, нужно этот язычок загнуть. Подлезть отверткой в гнездо колодки вряд ли получится, поэтому здесь здорово помогает обычная иголка. Иголкой загибаем язычок и спокойно вытаскиваем клемму!

    Нужно сказать, что периодически в автомагазинах можно увидеть клеммы без язычка. Такие клеммы невозможно установить в колодку, они предназначены для обычного соединения проводов. Поэтому, решив применять колодочное соединение, покупайте клеммы только с фиксирующим язычком.

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

    Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

    Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

    Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

    Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

    • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
    • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
    • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
    • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

    Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

    Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

    До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

    Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

    До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

    Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

    Замена плюсовой клеммы аккумулятора

    Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

    • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
    • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
    • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
    • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

    Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

    Лучший Ответ Pavel Pro , 04 Март 2016 — 17:56

    А фото можно?
    Либо выкрутить винт, либо выкручивать провод из крепления. Чаще всего эпра идут с самозажимом, Архимед ))) Перейти к сообщению

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 mamadu

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 498
    • Меня зовут: Дмитрий
    • Откуда: Москва, Красногорск

    #2 Pavel Pro

  • Пользователи
  • Cообщений: 13 477

    #3 mamadu

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 498
    • Меня зовут: Дмитрий
    • Откуда: Москва, Красногорск

    Прикрепленные изображения

    #4 samspec

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Меня зовут: Анатолий
    • Откуда: Самара

    Берешь швейную иголку и находишь место фиксатора

    Вставляешь туда иглу и вуаля, провод вышел

    У разных зажимов разная конструкция

    Сделай фото самого разъема крупнее

    Желательно и с торца где входят провода

    #5 mamadu

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 498
    • Меня зовут: Дмитрий
    • Откуда: Москва, Красногорск

    Всем спасибо, особенно Паше. На самом ЭПРА даже нарисовано — поворачивать в стороны и тянуть одновременно.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий