Почему холодный нижний патрубок радиатора

Холодный нижний патрубок радиатора после нагрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если правильную работу не восстановить, двигатель будет перегреваться, что приведет к его поломке.
Содержание
  1. Почему холодный нижний патрубок радиатора
  2. Верхний патрубок горячий нижний холодный(ВАЗ 2110 — ВАЗ 2114)
  3. Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
  4. Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
  5. Удаление воздушной пробки
  6. Очистка или замена радиатора
  7. Замена термостата
  8. Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий
  9. Принцип работы системы охлаждения двигателя
  10. Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
  11. Воздушная пробка
  12. Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
  13. Забиты каналы в контуре охлаждения
  14. Не работает клапан в расширительном бачке
  15. Проблемы с термостатом
  16. Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный
  17. нижний патрубок холодный
  18. Комментарии 47
  19. И снова Верхний патрубок горячий, нижний холодный.
  20. И снова Верхний патрубок горячий, нижний холодный.
  21. Холодный низ радиатора автомобиля причины
  22. BMW.Планета
  23. Автор Тема: Греется, а нижний патрубок холодный (Прочитано 15015 раз)
  24. Рекомендуем почитать по теме Греется, а нижний патрубок холодный

Почему холодный нижний патрубок радиатора

Верхний патрубок горячий нижний холодный(ВАЗ 2110 — ВАЗ 2114)

Холодный нижний патрубок радиатора после нагрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если правильную работу не восстановить, двигатель будет перегреваться, что приведет к его поломке. Есть несколько причин, вызывающих неправильное функционирование охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110. И даже опытные автомобилисты не всегда могут разобраться, почему нижний патрубок радиатора машины остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый прогрев машины до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно легко это можно заметить зимой. Причины появления воздушной пробки разные:

  • неправильная заливка охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя;
  • разгерметизация системы;
  • повреждения каких-то деталей и др.

Если в процессе проверки обнаружено подтекание тосола (антифриза) в системе, следы ОЖ на двигателе или других местах, следует устранить причины течи. Часто разгерметизация происходит из-за плохой затяжки хомутов на патрубках и шлангах. Их необходимо подтянуть. Обнаруженные деформированные или неисправные детали следует поменять.

Есть несколько способов удаления воздушных пробок. Самый простой — заехать на крутую горку мордой вверх. Скрутить пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного погазовать и залить до необходимого уровня охлаждающую жидкость в систему. Продолжать пока не перестанут появляться пузырьки.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 завоздушивание встречается редко. Причиной появления сходных симптомов может быть забитость шлангов или радиатора.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

При подготовке к замене прибора из системы необходимо слить жидкость и снять воздушный фильтр. Затем от корпуса термостата отсоединяют шланги радиатора и насоса жидкости. После этого ослабляют болты крепления и снимают крышку термостата. Прибор меняется на исправный. Прикрепление термостата осуществляется в обратном порядке.

Это основные причины нарушения функционирования системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

Читайте также  Почему загорается чек двигателя

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

нижний патрубок холодный

всем здравия. подскажите пожалуйста двигатель 21124 температура 90, нижний патрубок холодный и на холостых печка не греет. что может быть?

Комментарии 47

Была проблема подобная, поставил другой термостат который открывается при более высокой температуре, и заменил помпу повышенной пропускаимости.

У меня похоже ситуация. Когда еду температура может дойти до красной зоны, печка дует холодным, потом падает(90 градусов)-дует горячим, и опять такое повторяется, воздух стравливал. Причина пока не установлена

Замени жидкость! она замерзает при минусе! у меня 4 день такая песня, сегодня заглянул в расширитель — а там лед!

Жидкость нормальная, у меня Феликс красный. Сегодня заменил термостат и все стало норм.

открываешь расширительный бачок и смотришь какая струя писает с обратки печки(тонкий шланг слева) — если ровно журчит как у тебя в туалете то всё норм, можешь погазовать и посмотреть как измениться, если еле течёт или струя дёргается то помпа. если струя ок и это не помпа то термостат заклинило на маленьком кругу а печка или завоздушилась или радиатору печки кирдык.

У 16-ти кл. это больная тема — двигатель греется, а печка не греет. Помпу поменять на «Лузар-турбо».

В первую очередь термостат, далее помпа не кончает, составь на бугорок не большой автор и снеми маленький шланг на дроселе выгони воздух с системы!

печка на холостых жарить не будет! а по трассе греет? а чё прям холодный дует? ещё микромоторедуктор может заслону не доконца откравать. открой капот печку выключи(вентилятор печки) включи замок зажигания и пусть кто нить покрутит крутилку с красной зоны на синюю или наоборот а ты возле печки со стороны капота слушай перемещается заслонка или нет там слышно ее не много если нет то микро редуктор умер. и еще ради эксперимента попробуй поменять блок управления печкой с другой машины, я так делал. а там сам поймешь что уже.

на скорости греет

Нижний патрубок может и всю зиму быть холодным, но очень редко) Печка может не греть из за отсутствия тосола в расширительном бочке, из за не работающей помпы(нет циркуляции), но тогда машина греется, из за газов в системе охлаждения(смотри пузыри в бочке и какой дым из выхлопной), тогда замена прокладки ГБЦ!

термос не открывает на большой круг, а с печкой может быть другая история.

Воздух в системе. Ты его рукой сдави, отпусти. И так раз 5 на работающем двигателе. И все!

Нет циркуляции. Либо водяной насос, либо воздушная пробка, либо кран печки как то прикрыт. Попробуй патрубки печки. Термостат в этом случае *не рулит*- ибо жидкость идёт по малому кругу. Если при90-95 не откроет большой тогда он виноват но, не в том, что печка не греет, а в том что авто закипит- это
как говорят, совсем другая история

На двинашках нет крана печки, там все напрямую!

Возможно. Как регулируется температура воздуха с печки?

Элементарно! Там стаит заслонка которая закрывает радиатор печки от внешнего доступа, т.е.если переключить на лето то моторедуктор закрывает заслонку и радиатор как бы в коробке! А если на зиму, то заслонка открывает доступ воздуха с улице и с винтелятора!

Ясно, спасибо за информацию

Читайте также  Органы малого таза у женщин что входит

Не за что, обращяйса!

начни с малого, во первых если машина у тебя всегда ездила на тосоле или том же антифризе… и никогда не видела воды и этих присыпок в радиатор которые устраняют течи, нечего лезть к радиаторам, они чистые, даже если ты тосол не менял лет так 5 все равно чистая система будет, так как жирность тосола сохраняеться. скорей всего у тебя отработал свое ТЕРМОСТАТ, ибо он не открывается у тебя на большой круг, а все время работает по малому, на холостом ходу печка у тебя не будет греть ташкентом ибо частота вращения помпы такая же как и у двигателя, производительность будет не велика циркуляции ОЖ по системе, если все у тебя работало исправно то при 50 градусах из печки дул бы ТЕПЛЕНЬКИЙ воздух, так что меняй термостат на ПРАМО ИЛИ ЛУЗАР 85 или 87 градусов, разницы нет какая температура, еще когда все поменяешь слей старый тосол, залей свежего если есть деньги залей АНТИФРИЗА пропорции соблюдай правильные 1-1, можно немного больше антифриза залить к примеру 4 литроа антифриза и 3 литра дист.воды, что бы машина не остывала у тебя на ходу закрой радиатор основной, у нас вот сейчас морозы начались, тоже езжу и замечаю что температура по БК 80-81 градус и не подымаеться…так что дерзай

при 50 градусах теплый дует на оборотах

меняй термостат…ты же написал СТЕЛСУ что стукнул по корпусу термостата и все норма стало… ТЕРМОСТАТ на замену и счастье тебе будет

спасибо, я тоже думаю что термостат. просто решил посоветоваться

ехал по трассе температура полезла, стукнул молотком по корпусу термостата греться вроде перестала

Подклинивает термос. Просится на замену. Ну а печка холодная: воздушная пробка или, скорее всего, помпа дохнет…

даже на холостых видно как циркуляция идет антифриз хорошей струей бьет

Как вариант, поставь доп насос с Газели на печку. Не решение проблемы, но зимой будет в тему.

Крышка расширительного бачка не работает. Воздух где-то наверно

Нижний патрубок тёплым только после 90 должен стать. На холостых не греет-помпа наелась или радиатор забит(ну или просто не качественный). До этого грела печка?

И снова Верхний патрубок горячий, нижний холодный.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    И снова Верхний патрубок горячий, нижний холодный.

    Всем привет, расскажу ключевую проблему, а далее с чего все началось. Проблема сейчас одна, нижний патрубок холодный а, верхний раздувает и он горячий.
    Началось все как обычно, похолодало, температура опустилась к отметке 1-2 градуса, и тут я заметил, что печка как то стала хуже греть. С утра полез проверить уровень антифриза и при проверке, долил аж целый литр. Поехал, печка стала греться хорошо, полез проверять уровень на следующий день, обнаружил что антифриз в норме, после прогрева заметил, что верхний патрубок сильно разбух на горячую, нижний даже не подумал проверять, так как в конце лета, перед сезоном зимы сменил антифриз и термостат с радиатором и пробкой. Стоит все новое, ну что же может тут случиться, прошло то всего почти 3 месяца, подумал я и решил понаблюдать. Изначально машина греется нормально, температура плавно растёт, печка дует тёплым воздухом. После прогрева до рабочей температуры, я заметил, что печка греет как адская печь когда едешь , но стоит остановиться, воздух становится чуть прохладнее. Если не обращать внимание и не держать руку на панели воздуховода, то не заметишь разницы. По приезду с работы осмотрел всю систему ещё раз, никаких подтеков и течей антифриза нет, только все тот же верхний патрубок раздуло. Когда подъезжал к дому заметил как при нажатии на газ в печке слышна циркуляция ОЖ, испугался, что в системе воздух. Проверял пробку на радиаторе стоит 1.1, работает. Антифриз чуть чуть ушёл из расширительного бачка, завтра долью. Решил проверить на раздутость всех патрубков и обнаружил что нижний то холодный, прямо совсем, даже намёков на что-то тёплое нет и он слегка тоже под давлением. Теперь вопрос, почему не открывается термостат? Двигатель и печка греет, а патрубок нижний холодный. 1)Воздух за термостатом?
    2)Воздух в самом патрубок перед термостатом?

    Такое впечатление, что термостат не нагревается и не открывается, вот почему не могу понять.

    И того что заметил положительного:
    1)печка греет
    2) температура двигателя в норме
    3) стрелка температуры в норме и не прыгает выше положенного
    4) крышка радиатора рабочая
    5) эмульсии в масле нет
    6) дыма из трубы тоже нет
    7) уровень антифриза за час езды не изменяется
    8) течей антифриза нет
    9) бульканий в расширительном бочке после поездки и глушения мотора тоже нет

    Из непонятного :
    1) разбухший верхний патрубок
    2) холодный нижний, когда верхний горячий
    3) почему не включается термостат, если уже давно рабочая температура, воздушная пробка в системе?

    Заменить термостат на исправный быстрее было, чем эту тему создавать.

    Я таки не понял.
    Верхний шланг горячий а нижний холодный.
    Должно как-то быть по другому?

    Автор оченно мнительный.

    Всем привет, расскажу ключевую проблему, а далее с чего все началось. Проблема сейчас одна, нижний патрубок холодный а, верхний раздувает и он горячий.
    Началось все как обычно, похолодало, температура опустилась к отметке 1-2 градуса, и тут я заметил, что печка как то стала хуже греть. С утра полез проверить уровень антифриза и при проверке, долил аж целый литр. Поехал, печка стала греться хорошо, полез проверять уровень на следующий день, обнаружил что антифриз в норме, после прогрева заметил, что верхний патрубок сильно разбух на горячую, нижний даже не подумал проверять, так как в конце лета, перед сезоном зимы сменил антифриз и термостат с радиатором и пробкой. Стоит все новое, ну что же может тут случиться, прошло то всего почти 3 месяца, подумал я и решил понаблюдать. Изначально машина греется нормально, температура плавно растёт, печка дует тёплым воздухом. После прогрева до рабочей температуры, я заметил, что печка греет как адская печь когда едешь , но стоит остановиться, воздух становится чуть прохладнее. Если не обращать внимание и не держать руку на панели воздуховода, то не заметишь разницы. По приезду с работы осмотрел всю систему ещё раз, никаких подтеков и течей антифриза нет, только все тот же верхний патрубок раздуло. Когда подъезжал к дому заметил как при нажатии на газ в печке слышна циркуляция ОЖ, испугался, что в системе воздух. Проверял пробку на радиаторе стоит 1.1, работает. Антифриз чуть чуть ушёл из расширительного бачка, завтра долью. Решил проверить на раздутость всех патрубков и обнаружил что нижний то холодный, прямо совсем, даже намёков на что-то тёплое нет и он слегка тоже под давлением. Теперь вопрос, почему не открывается термостат? Двигатель и печка греет, а патрубок нижний холодный. 1)Воздух за термостатом?
    2)Воздух в самом патрубок перед термостатом?

    Такое впечатление, что термостат не нагревается и не открывается, вот почему не могу понять.

    И того что заметил положительного:
    1)печка греет
    2) температура двигателя в норме
    3) стрелка температуры в норме и не прыгает выше положенного
    4) крышка радиатора рабочая
    5) эмульсии в масле нет
    6) дыма из трубы тоже нет
    7) уровень антифриза за час езды не изменяется
    8) течей антифриза нет
    9) бульканий в расширительном бочке после поездки и глушения мотора тоже нет

    Из непонятного :
    1) разбухший верхний патрубок
    2) холодный нижний, когда верхний горячий
    3) почему не включается термостат, если уже давно рабочая температура, воздушная пробка в системе?

    По логике вещей не работает термостат

    Пункт третий из положительного о чём говорит ?

    Присоединяюсь к вопросу.Такая же проблема!Просто поменял антифриз,и вылезли те же проблемы!Холодный нижний патрубок,печка работает,шланги под давлением.Менял ОЖ как обычно.Слил,залил!По логике,да,термостат!Но,он работал!Значит дело в другом,воздух!Проблема в том,как его выгнать,как открыть термостат?

    Загнать на эстакаду мордой вверх и погазовать.

    Завтра попробую,просто на других машинах с такой фигней не сталкивался.Правда должно помочь?Верхний печной патрубок скидывал,воздух не выходил,просто на холостых тихонько из нее текло.

    Всем привет, расскажу ключевую проблему, а далее с чего все началось. Проблема сейчас одна, нижний патрубок холодный а, верхний раздувает и он горячий.
    Началось все как обычно, похолодало, температура опустилась к отметке 1-2 градуса, и тут я заметил, что печка как то стала хуже греть. С утра полез проверить уровень антифриза и при проверке, долил аж целый литр. Поехал, печка стала греться хорошо, полез проверять уровень на следующий день, обнаружил что антифриз в норме, после прогрева заметил, что верхний патрубок сильно разбух на горячую, нижний даже не подумал проверять, так как в конце лета, перед сезоном зимы сменил антифриз и термостат с радиатором и пробкой. Стоит все новое, ну что же может тут случиться, прошло то всего почти 3 месяца, подумал я и решил понаблюдать. Изначально машина греется нормально, температура плавно растёт, печка дует тёплым воздухом. После прогрева до рабочей температуры, я заметил, что печка греет как адская печь когда едешь , но стоит остановиться, воздух становится чуть прохладнее. Если не обращать внимание и не держать руку на панели воздуховода, то не заметишь разницы. По приезду с работы осмотрел всю систему ещё раз, никаких подтеков и течей антифриза нет, только все тот же верхний патрубок раздуло. Когда подъезжал к дому заметил как при нажатии на газ в печке слышна циркуляция ОЖ, испугался, что в системе воздух. Проверял пробку на радиаторе стоит 1.1, работает. Антифриз чуть чуть ушёл из расширительного бачка, завтра долью. Решил проверить на раздутость всех патрубков и обнаружил что нижний то холодный, прямо совсем, даже намёков на что-то тёплое нет и он слегка тоже под давлением. Теперь вопрос, почему не открывается термостат? Двигатель и печка греет, а патрубок нижний холодный. 1)Воздух за термостатом?
    2)Воздух в самом патрубок перед термостатом?

    Читайте также  Пропускают форсунки что делать

    Такое впечатление, что термостат не нагревается и не открывается, вот почему не могу понять.

    И того что заметил положительного:
    1)печка греет
    2) температура двигателя в норме
    3) стрелка температуры в норме и не прыгает выше положенного
    4) крышка радиатора рабочая
    5) эмульсии в масле нет
    6) дыма из трубы тоже нет
    7) уровень антифриза за час езды не изменяется
    8) течей антифриза нет
    9) бульканий в расширительном бочке после поездки и глушения мотора тоже нет

    Из непонятного :
    1) разбухший верхний патрубок
    2) холодный нижний, когда верхний горячий
    3) почему не включается термостат, если уже давно рабочая температура, воздушная пробка в системе?

    В чем проблема то? Ты же сам говоришь что когда едешь-жарит, останавливаешься становится холоднее, при таком раскладе термостат не откроется, печка охлаждает двигатель. У тебя все нормально работает. Для пущего удовлетворения, отключи печку и покатайся полчаса без нее, потом потрогай патрубок. На раздутость патрубка термостат не может повлиять ни каким образом, скорее всего он уже старый просто, ну и верхний более горячий всегда. Давление по всей системе одинаковое, независимо от положения термостата. Ну и как ты определяешь «рабочесть» температуры? Рабочая это в среднем 90 градусов, термостаты открываются от 82 до 87. но при 80 печка уже шпарит нормально, если не забитая. Печка просто не дает нагреться антифризу до уровня открытия термостата

    Последний раз редактировалось Злющий Тролль; 08.12.2019 в 12:01 .

    Холодный низ радиатора автомобиля причины


    Как вы думаете, почему нижний патрубок радиатора холодный? У каждого автолюбителя свой ответ на данный вопрос, но далеко не всегда он является правильным. Обойтись 1-2 предложениями не получится, поэтому мы подготовили целую статью на тему «похолодания» в радиаторе. Прямо сейчас вы узнаете, в чем причина столь странного поведения детали.

    Почему нижний патрубок радиатора холодный, а температура остальных компонентов в порядке? Новички начинают бить тревогу и пытаются выяснить причину. Если патрубок остыл во время холодной зимней погоды, наш совет прост. Откройте гараж и заезжайте в него минут на 15-20. Мотор не глушим, даем ему поработать какое-то время. Вы удивитесь, но сам патрубок может быстро нагреться, так что на самом деле никакой проблемы и нет.

    Из-за недостаточного количества тепла в штатной системе охлаждения (особенно если на улице зима) термостат делает большой круг циркуляции закрытым. При включенной печке термостат не сможет открыться. Вот почему эксперты настоятельно рекомендуют отключить ее, когда начнете прогрев мотора.

    А вот если после длительной работы двигателя патрубок продолжает оставаться холодным, проблема есть, и достаточно серьезная. Давайте вместе поищем ее причины!

    С кем не бывает – хочется воскликнуть, когда специалисты СТО указывают на грязный, забитый радиатор. Между тем, многие водители сами доводят его до такого состояния. Время от времени устройство нуждается в чистке.

    Радиатор является важнейшим элементом системы охлаждения. Можно с полной уверенностью сказать, что спустя несколько лет или даже месяцев он забивается различным мусором: остатками ржавчины, листьями, пылью. Внутрь начинает попадать различный хлам – в конечном итоге, начинаются серьезные проблемы.

    По статистике, именно этот фактор является наиболее частой причиной охлаждения патрубка. Поэтому нам с вами придется заняться чисткой радиатора. Его можно промыть самостоятельно или отправиться в магазин за новым. А в будущем старайтесь ухаживать за радиатором правильно и проводить регулярную профилактику всей системы охлаждения автомобиля.

    Обратите внимание на такие важные моменты:

    • Перед началом чистки радиатора обязательно дождитесь, пока двигатель остынет.
    • Купите в магазине защитные перчатки во избежание травм и грязных рук, которые будет не так просто отмыть. Закрепите капот автомобиля как можно прочнее.
    • Отработанная жидкость сливается с радиатора и тщательно проверяется. В первую очередь, обратите внимание на ее цвет. Если она чистая и почти прозрачная, следы ржавчины и накипи отсутствуют, причину холодного патрубка следует искать в чем-то другом.
    • Грязная жидкость говорит только об одном – радиатор нуждается в немедленной чистке. Снова заливаем внутрь воду, но уже чистую и обязательно дистиллированную. Заводим мотор и даем ему возможность поработать хотя бы минут 15-20.
    • Вода сливается и проверяется на чистоту. При необходимости, вы можете повторить процедуру еще 2-3 раза.

    Буквально несколько слов хочется сказать о замене ОЖ. Часто новички допускают одну и ту же ошибку, а затем начинают жаловаться на патрубок, ставший холодным. Речь идет о ситуациях, когда производится замена старой жидкости в радиаторе, тогда как бачок по неизвестным причинам обходят стороной. На системе охлаждения это сказывается не самым лучшим образом. Она все чаще барахлит, а диагностика не дает конкретных ответов.

    Не удивляйтесь, но этот «скромный парень» тоже любит проказничать и ломаться. Сам по себе прибор небольшой, но обладает удивительной способностью блокировать ОЖ. В результате, происходят уже описанные выше проблемы с патрубком.

    Интересно, что проблема термостата обязательно коснется и верхнего патрубка. Он может резко стать холодным, а нижний – горячим. Так или иначе, но подобные «капризы» свидетельствуют о том, что система охлаждения работает некорректно.

    Вы можете попробовать произвести замену термостата своими руками. Потребуется запастись торцовым ключом на «десятку», отверткой и чистой емкостью для отработанной жидкости. Отсоедините трубку воздухозаборника, максимально понизьте давление в системе, а затем снимите крышку расширительного бака. Она откручивается очень легко.

    Далее необходимо слить из термостата всю жидкость, ослабить все имеющиеся болты и снять прибор.

    Подведем итог. Мы привели вам три основные причины, по которым с нижним патрубком радиатора могут возникнуть проблемы. В частности, это:

    • Низкая температура на улице.
    • Грязный радиатор, который нужно почистить.
    • Вышедший из строя радиатор.

    Теперь вы точно знаете, почему нижний патрубок радиатора холодный и каковы последствия несвоевременной чистки радиатора. Делайте выводы, действуйте согласно инструкции.

    BMW.Планета

    Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

    Автор Тема: Греется, а нижний патрубок холодный (Прочитано 15015 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Рекомендуем почитать по теме Греется, а нижний патрубок холодный

    • Нижний Новгород КУПЛЮ СРОЧНО МАСЛОПРИЕМНИК НА М40

    [size=14pt]Куплю маслоприемник на м40[/size].

    Куплю молдинг на переднее левое крыло второй переход.

    Доброго времени суток,уважаемые форумчане.
    Куплю бу замки на (багажник, двери, рулевую колодку).

    Всем привет.
    Нужен задний бампер на купе второй переход.
    Нужен кусок заднего правого крыла.

    [b]Е30воды есть с кем можно пообщаться по поводу запчастей и не только (касаемо авто) . [/b].

    Нижний Тагил, Екатеринбург.
    Куплю мотор м10б18 карб, инж, с навесным. В хорошем рабочем состоя.

    Куплю нижний поддон на BMW мотор м40 кузов е30.Не вареный.

    Е 30 седан. Мотор м10В18 экотроник. Мотор не греется. . Термостат поменял(закрыт 100%) виско му.

    , 27 Ноя 2013 19:11

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

  • Сообщений 938

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Горловка
    • Авто: Опель Омега А GLS 1992 г C20NE+чип(без Лямбды) ГБО-2
    • Регистрация: 13.10.2011

    Нижний патрубок радиатора холодный, в чём может быть причина? я конечно понимаю что это может быть пробка или термостат подклинивает, но тут совсем другое происходить, переодически случается,( не всегда такое бывает) нижний патрубок радиатора холодный, при этом на приборке 100-105гр, и верхняя часть радиатора при этом горячая, что это может быть? , заметил ещё вот что :при температуре двигла в 100гр можно взять крыльчатку вискомуфты и пальцами остановить свободно, и при наборе оборотов она не воет) может это из-неё такое происходит?

  • Оцените статью
    Добавить комментарий