Сколько ходят задние тормозные колодки

От чего зависит срок службы тормозных колодок? Могут ли брендовые колодки отходить лишь 8-10 тыс. км? Ответы на вопросы владельцев автомобилей на портале ABW.BY
Содержание
  1. Сколько ходят задние тормозные колодки
  2. Сколько служат тормозные колодки, почему они требуют замены раньше срока, как выбрать запчасти?
  3. Замена тормозных колодок и дисков
  4. Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
  5. Тормозные колодки: когда требуется замена?
  6. Тормозные диски: особенности и срок службы
  7. Тормозные диски: когда нужна замена?
  8. Сколько в среднем ходят задние колодки?
  9. Как долго ходят барабанные тормоза?
  10. Как часто менять барабанные колодки?
  11. Как часто нужно менять задние колодки?
  12. Как узнать что пора менять задние колодки?
  13. Как понять что надо менять барабанные тормоза?
  14. Как понять что пора менять барабанные тормоза?
  15. Как часто менять тормоза?
  16. Как часто менять диски и колодки?
  17. Сколько в среднем ходят тормозные колодки?
  18. Что будет если не менять задние колодки?
  19. Для чего нужно менять тормозные колодки?
  20. Какой допустимый износ тормозных колодок?
  21. Как определить что пора менять тормозные колодки?
  22. Нужно ли менять задние колодки?
  23. Сколько времени требуется для замены тормозных колодок?
  24. Когда надо менять тормозные диски или колодки
  25. Тормозная система: замена колодок и дисков
  26. Замена тормозных колодок: особенности
  27. Когда необходима замена колодок
  28. Тормозные диски: срок эксплуатации и замена
  29. Замена тормозных дисков: сроки
  30. Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?
  31. Рекомендации производителей
  32. Симптомы износа деталей
  33. Другие причины замены колодок
  34. Рекомендации по выбору

Сколько ходят задние тормозные колодки

Сколько служат тормозные колодки, почему они требуют замены раньше срока, как выбрать запчасти?

«Как выбрать тормозные колодки, могут ли брендовые колодки ходить по 8-10 тысяч км?»

При отсутствии другой информации в лаконичном вопросе, присланном в нашу редакцию, по умолчанию предположим, что он был вызван выходом из строя тормозных колодок какой-то известной торговой марки при пробеге, указанном в вопросе.

С точки зрения физики любое уменьшение скорости с помощью системы торможения представляет собой процесс, при котором кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в теплоту за счет трения, создаваемого в колесных тормозных механизмах.

Где трение, там, как известно, износ, от которого зависит, когда трущиеся детали тормозных механизмов — тормозные колодки, а также тормозные диски и барабаны — выйдут из строя. В этой связи должно быть понятно, что срок службы колодок, дисков и барабанов в автомобилях, преимущественно используемых в городском движении, которое предполагает частые торможения, должен быть существенно меньше, чем в машинах, которые больше ездят по трассам.

Второй фактор — интенсивность торможения. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, чтобы замедлить машину, тем с более высоким давлением колодки прижимаются к дискам и барабанам. Это, во-первых, ускоряет износ, а во-вторых, вызывает большее выделение тепла в единицу времени, что ведет к сильному нагреву и даже перегреву трущихся деталей. Нагрев также способствует их преждевременному выходу из строя, причем не только по причине износа.

Известны случаи, когда в результате экстренного торможения фрикционные накладки на колодках трескались и рассыпались в труху, а тормозные диски коробились от перегрева.

Как ни странно это звучит, в автомобилях, которыми пользуются редко, тормозные колодки тоже могут выйти из строя при сравнительно небольшом пробеге. Во всяком случае практика эксплуатации знает подобные примеры.

Механизм выхода из строя, по всей видимости, следующий. Несмотря на то что машина никуда не ездит и хранится на стоянке или в гараже, действует коррозия, инициированная попаданием рассола в ничтожную трещинку между колодкой и фрикционной накладкой. Проходит время — и накладка, имеющая еще приличную толщину, отслаивается от металлической основы.

Жалуются на недостаточный срок службы колодок владельцы автомобилей, имеющих большую массу, хотя немалому числу таких владельцев в первую очередь не мешало бы сделать менее агрессивной манеру вождения, которая требует частого применения тормозов.

Причиной быстрого истирания тормозных колодок могут быть неисправности в тормозных механизмах. По окончании торможения колодка должна отойти от диска или барабана. Это не произойдет, если подклинивают колесные цилиндры, направляющие и подвижные скобы на тормозных суппортах. Результат — преждевременный износ.

Наконец, под видом брендовых колодок могли быть куплены их пиратские копии, или, если хотите, подделки, изготовленные неизвестно по какой технологии и непонятно из каких материалов. Вряд ли стоит ожидать от таких изделий срока службы, сопоставимого с долговечностью аутентичных образцов.

Как видим, причины досрочного выхода из строя тормозных колодок бывают разными, их много. Если говорить об обычных моделях автомобилей, на которых ездят спокойные водители, то в них даже при городской езде дисковые тормозные колодки выдерживают не меньше 20-25 тыс. км, а барабанные и того больше. Назвать конкретного виновника в необходимости замены колодок через 8-10 тыс. км, не располагая никакой информацией, не представляется возможным.

Что касается выбора запчастей для замены, то не секрет, что самыми брендовыми из них являются оригинальные. При этом риск нарваться на подделку минимален при покупке колодок у официального дилера той марки автомобиля, который находится в пользовании. Другое дело, что оригинальные колодки самые дорогие из всего, что можно найти в розничной торговле. Но если говорить о более дешевых качественных заменителях, то придется называть торговые марки, а такая информация носит рекламный характер. Мы никого рекламировать не будем, тем более что, не зная марку автомобиля, невозможно назвать поставщиков тормозных колодок на сборочный конвейер, ведь обычно сами автозаводы производством колодок не занимаются, а покупают их у специализированных компаний, к качеству и надежности продукции которых нет никаких претензий. Изделия конвейерных поставщиков и есть самые подходящие заменители.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Читайте также  Как снять генератор ваз 2101

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Сколько в среднем ходят задние колодки?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Как долго ходят барабанные тормоза?

Колодки в барабанах ходят по 100 тысяч километров и больше, так что первый владелец о необходимости их замены часто даже не задумывается. Кроме того, барабаны сохраняются на совсем маленьких машинках А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза, чтобы замедляться.

Как часто менять барабанные колодки?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Как часто нужно менять задние колодки?

Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять: передние – через 10 – 15 тыс. км задние – через 25 – 40 тыс.

Как узнать что пора менять задние колодки?

Вот несколько простых способов проверить колодки и диски до того, как в комбинации приборов загорится лампочка тормозной системы.

  1. Посмотреть на колодки …
  2. Пощупать тормозной диск …
  3. Поискать пятна и трещины на дисках …
  4. Покачать педаль тормоза …
  5. Прислушаться к вибрации при торможении …
  6. Проверить, прямо ли тормозит машина

Как понять что надо менять барабанные тормоза?

Если они мягкие, то барабаны истираются медленнее, а вот сами колодки придется менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены.

Как понять что пора менять барабанные тормоза?

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя.10 мая 2017 г.

Как часто менять тормоза?

Конечно, периодичность замены колодок во многом зависит от стиля езды, интенсивности торможения и т. д. Тем не менее, существуют некоторые усредненные данные. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км.

Как часто менять диски и колодки?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Сколько в среднем ходят тормозные колодки?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров. Реально задних колодок может хватить очень надолго, у меня на FORD FUSION колодки не менялись 150 000 километров, я так и продал его с ними.

Что будет если не менять задние колодки?

Неравномерный износ колодок

суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.18 мая 2020 г.

Для чего нужно менять тормозные колодки?

Как и в случае с колодками, замена тормозных цилиндров осуществляется парой, что обеспечивает устойчивую работу авто. О том, что пора делать замену, сигнализируют падение уровня тормозной жидкости и её подтекание. Часто жидкость попадает и на колодки, поэтому их меняют вместе с цилиндрами.

Какой допустимый износ тормозных колодок?

Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм.18 мая 2020 г.

Как определить что пора менять тормозные колодки?

Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Нужно ли менять задние колодки?

Важно! Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре.

Сколько времени требуется для замены тормозных колодок?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Когда надо менять тормозные диски или колодки

В этом материале мы разберем одну из самых насущных головных болей всех автомобилистов – когда же все таки менять тормозные диски и колодки?

Читайте также  Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля

Тормозная система: замена колодок и дисков

Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.

Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя. Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков. Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.

Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.

Замена тормозных колодок: особенности

Сведения по замене вы можете найти в документации производителя определенной марки авто. Там указаны все параметры и длительность эксплуатации узлов системы торможения. Но вы всегда можете увидеть в руководстве примечание, что все зависит от разнообразных условий эксплуатации, данные в документах лишь рекомендация. Итак, как часто нужно менять колодки?

  • авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
  • авто зарубежного производства – 17 +/-3 тысячи км;
  • авто спортивные – 5 +/-1 тысячи км.

Когда необходима замена колодок

У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.

Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.

Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».

Тормозные диски: срок эксплуатации и замена

Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.

Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.

Замена тормозных дисков: сроки

Прежде всего состояние дисков необходимо систематически проверять на каждой оси машины. Простой измерительный прибор школьника штангенциркуль поможет в измерении толщины дисков, визуально можно оценить состояние поверхности. Чаще всего диапазон эксплуатации диска указан на тыльной его стороне.

Даже если вы забываете проверять состояние тормозных дисков машина сама может «подсказать», когда обратить на них внимание:

  • легкий ход педали;
  • при торможении машина уходит в сторону;
  • растет путь торможения;
  • специфический шум вокруг колес;
  • падает уровень рабочей жидкости.

При всех вышеуказанных признаках пора начинать бить тревогу, а лучше осуществить проверку системы торможения у квалифицированных автомехаников в сервисном центре обслуживания. И помните, замену колодок и дисков нужно проводить парами на одной оси.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Примерно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сравнимое с функционалом с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. К основным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует abs, трансмиссию, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку передач и т.д.). так же вы сможете в режиме реального времени посмотреть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень актуально при покупке подержанного автомобиля и многое другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Читайте также  Как снять шрус на ваз 2110

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Оцените статью
Добавить комментарий