Как настроить фары на ваз 2114

Подробная инструкция в картинках, по регулировки света фар на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Содержание
  1. Как настроить фары на ваз 2114
  2. Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  3. Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  4. ВАЗ 2114: регулировка фар и ПТФ своими руками – правильная инструкция с фото и видео
  5. Подготовка к самостоятельной регулировке фар
  6. Процесс регулировки
  7. Регулировка туманок
  8. Чем отличается регулировка фар Bosch от Киржач
  9. Что делать если фары не регулируются?
  10. Видео: как отрегулировать фары на ВАЗ 2114, если не работает гидрокорректор?
  11. Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114
  12. Подготовка к самостоятельной регулировке фар
  13. Этапы регулировки
  14. Первый этап – разметка
  15. Второй этап – регулировка
  16. Регулировка противотуманных фар на ваз 2114
  17. Что может произойти?
  18. Способы определения неполадок в оптике
  19. Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
  20. Подготовка к регулировке фар
  21. Пошаговая инструкция
  22. Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками
  23. В чем важность регулировки фар?
  24. Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками
  25. Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114

Как настроить фары на ваз 2114

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.

Краткое содержание:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

ВАЗ 2114: регулировка фар и ПТФ своими руками – правильная инструкция с фото и видео

Правильная регулировка фар ВАЗ 2114 важна для безопасного управления автомобилем. Когда оптика не настроена, есть риск не заметить пешехода в темное время суток, ослепить встречных водителей или наоборот, иметь для себя недостаточную видимость. Безответственные автолюбители зачастую игнорируют предложения на СТО по поводу обслуживания световых приборов чтобы сэкономить, впоследствии чего эксплуатируют автомобиль в ненадлежащем состоянии. Как отрегулировать фары ВАЗ 2114?

Полезное видео по регулировки:

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Когда вы решились заняться регулировкой фар на ВАЗ 2114 своими руками, для начала стоит подготовить необходимый инструмент и автомобиль к процедуре. В первую очередь найдите ровное место (желательно проверить по уровню) без дополнительного освещения (либо с возможностью его отключения). Напротив автомобиля должна быть ровная плоскость, например: стена, забор, гаражные ворота и т.д. Если регулировка происходит на улице, то обратите внимание на погоду, она должна быть сухой и безветренной. Ответственная подготовка повлияет на результат регулировки.

Далее следует заняться подготовкой ТС. Сначала автомобиль стоит помыть. Как на кузове, так и на подкрылках не должно быть грязи. В багажник необходимо положить только запаску, домкрат и набор инструментов. Топливный бак должен быть наполнен. Давление в шинах выравнено во всех колесах в пределах 2.0 – 2.1 бара.

Обратите внимание, чтобы на оптике не было сколов, трещин и других дефектов. В подобном случае свет может преломляется искаженно, в результате чего часть света будет падать неправильно.

Также проверьте крепление световых элементов. Они должны быть прочно зафиксированы и не болтаться. В ином случае замените крепления, так как от них зависит угол положения оптики.

После подготовки, стоит нарисовать разметку на стене перед автомобилем. Схематичный набросок поможет сделать наиболее точную регулировку света фар на ВАЗ 2114 своими руками. Для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Замеряем от стекла элемента.
  2. Замеряем высоту лампы относительно асфальта.
  3. Полученную плоскость переносим на стену горизонтальной линией.
  4. Отмечаем центр автомобиля вертикальной полосой.
  5. От горизонтальной линии отмеряем 65 мм вниз и проводим еще одну. На ней у нас должна находиться светотеневая полоса.
  6. Чтобы выявить центр луча используется метка перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются вертикальными линиями. Расстояние между ними должно быть 964 мм.

После выполнения всех этапов подготовки можно переходить к самому процессу регулировки.

Процесс регулировки

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2114? Переходя к этому этапу стоит под рукой иметь инвентарь, который потребуется в процессе работы:

  • Чистая тряпка;
  • Моющее средство для окон;
  • Картон или плотная ткань.

После подготовки можно приступать к настройке фар ВАЗ 2114:

  1. Заглушите автомобиль, так как работа двигателя может создавать лишние колебания.
  2. Включите ближний свет.
  3. В салоне автомобиля переведите рычаг корректора в положение 0.
  4. Подготовленным заранее картоном или тряпкой закройте один элемент.
  5. Используя встроенные винты настройте направление света. Под номером 1 регулирует в вертикальной плоскости, а 2 в горизонтальной.
  6. Покачайте автомобиль, это поможет убедиться в правильности коррекции света.
  7. По тем же пунктам настройте свет второго элемента.

Старайтесь полностью полагаться на инструкцию, описанную в данной статье, и тогда настроить фары получиться правильно и максимально точно.

Регулировка туманок

Регулировка противотуманных фар почти не отличается от основных световых элементов, единственное, нужно внести некоторые корректировки в схему, которую мы изображаем на стене перед автомобилем:

  1. На установленном за 5 метров автомобиле замеряем высоту от асфальта до ПТФ.
  2. Переносим замер на стену перед автомобилем рисуя горизонтальную полосу.
  3. От полосы из прошлого шага отступаем вниз на 65 мм.
  4. Отмечаем центр автомобиля вертикальной линией.
  5. Между центрами луча расстояние 908 мм.

В конечном итоге у нас получиться такая картина:

Отрегулировать противотуманные фары можно самостоятельно, поочередно закрывая каждую противотуманную фару картонкой или тряпкой, используя регулировочный болт выставляем их по схеме.

Винты, регулирующие расположение светового пучка, могут находиться под пластиковой накладкой, поэтому ее придется вытащить из бампера, и только после этого у вас появится доступ к регулировкам.

Чем отличается регулировка фар Bosch от Киржач

Модели фар Bosch и Киржач имеют отличия в гравировке на своих стеклах, а также имеют разные отражатели. В целом, регулировка фар на ВАЗ 211 не будет иметь особых отличий, все выполняется по тем же перечисленным выше пунктам. Единственное, можно заметить кардинальные отличия при работе этих моделей.

На фарах фирмы Бош световые пучки рассеиваются более точно, давая равномерный свет и хорошую видимость. А элементы Киржач дают свет точечно перед автомобилем и слабо рассеивают его по сторонам.

Что делать если фары не регулируются?

Если вы столкнулись с проблемой, что при повороте регулировочного болта не регулируется фара, значит вышел из строя гидрокорректор, который расположен в ее корпусе. Покрутите регулятор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то механизм под замену.

Цена механизма в среднем 500 рублей, и лучше сразу же произвести замену и настроить фары.

Разбираясь в вопросе «как регулировать фары на ВАЗ 2114» можно сделать вывод, что оптика – это важный элемент, особенно в ночное время суток. Она не только делает авто видимым, но и позволяет водителю оценивать окружающую его дорожную ситуацию. Когда регулировка оптики нарушена, водитель может ослеплять других участников движения, создавая аварийную ситуацию на дороге. Корректировку световых приборов рекомендуется проводить раз в год во время прохождения ТО автомобиля (конечно, если данный механизм не подвергается замене, тогда настройка должна проходить сразу). Правильная регулировка в домашних условиях поможет обезопасить передвижение на машине в темное время суток.

Видео: как отрегулировать фары на ВАЗ 2114, если не работает гидрокорректор?

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114

Регулировка фар очень важна для безопасного управления транспортным средством. Некорректная работа оптики может привести к тому, что водитель не заметит пешехода или посторонний предмет, в результате которого может произойти ДТП. Многие умышленно игнорируют рекомендации по уходу за оптикой (регулировка требуется при прохождении ТО и после замены элементом оптики), используют автомобиль с неправильной настройкой света, что ухудшает видимость в темное время суток. Поэтому важно знать, что необходимо предпринять при регулировки оптики на ВАЗ 2114.

В данной статье рассмотрены следующие позиции:

  1. Подготовка к самостоятельной регулировке фар;
  2. Этапы регулировки;
  3. Регулировка противотуманных фонарей;
  4. Способы определения неполадок в оптике.

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо подготовить инструменты и автомобиль. Важно отметить, что достижение точности в регулировке зависит от соблюдения всех рекомендаций и предписаний.

Первое на что следует обратить внимание перед регулировкой – это место. Оно должно быть ровным (желательно проверить территорию по уровню), без дополнительного освещения (либо с возможностью сделать это место темным), напротив фар должна находиться ровная плоскость (стена, забор и др.) От всего перечисленного влияет точность регулировки.

Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух

Если регулировка планируется на улице, то должна быть сухая и безветренная погода.

Схема регулировки света фар

Автомобиль подготавливается в соответствии следующим показателям:

  • Автомобиль чист. Отсутствует грязь на кузове и подкрылках.
  • Багажник пуст.
  • Запаска на месте.
  • Полный топливный бак, либо заправлен до отсечки.
  • Давление во всех колесах 2,0 или 2,1 бара.
  • Стекла оптики без трещин, сколов и дефектов.
  • Крепление фар к кузову целые, не болтаются.

В случае, если на стекле имеются трещины или сколы, луч света преломляется искаженно, в результате чего, часть света будет отвлекать других водителей или будет направленна в сторону. Также крепления оптики перед регулировкой стоит заменить, так как от креплений зависит угол расположения фары.

До начала регулировки требуется подготовка следующего инвентаря:

Чистая тряпка
Моющее средство для окон, стекол
Картон или плотная ткань
Фломастер
Строительный уровень
Рулетка
Палка для упора колеса

На основе выше представленного списка следует сделать вывод, что для самостоятельной регулировки фар на ВАЗ 2114 не требуется специальная техника, для этого требуются лишь те средства, которые имеются в каждом гараже.

Этапы регулировки

После подготовки места, инвентаря и автомобиля можно приступать к регулировке оптики на ВАЗ 2114.

Первый этап – разметка

Предварительно составляется схема на листке бумаги, на которой будет видно как должны располагаться фары. Составление схемы рекомендовано производителем.

Заключается он в следующем:

  1. Автомобиль от стены расположен на 5 метров. Это расстояние от стены до фар ВАЗ 2114.
  2. Замер высоты лампы относительно асфальта. Этот показатель отмечается на стене горизонтальной линией.
  3. На стене вертикальной полосой отмечен центр автомобиля.
  4. От отметки высоты фар сделан отступ вниз 6.5 см, на данной высоте располагается светотеневая полоса в норме.
  5. Центр луча – отмечены галками на стене. Центры галок соединяются вертикальной линией, расстояние между ними 96, 4 см.

Второй этап – регулировка

Для того, чтобы уровень фар был в нормализованном состоянии, следует придерживаться этапов:

  1. Заглушить ДВС (его работа может создать дополнительные колебания);
  2. Включить ближний свет;
  3. Рычаг гидрокорректора фар перевести в положение 0;
  4. Одну фару закрыть плотной тряпкой или картоном, чтобы свет исходил только от одной фары;
  5. При использовании встроенных винтов настроить направление света, согласно ранее заготовленной схеме;
  6. Покачать автомобиль, осведомиться в правильности коррекции света4
  7. Настроить свет второй фары, при этом также закрывая ранее настроенную лампу.

Важно обратить внимание, что ВАЗ 2114 должен быть без лишнего груза и пассажиров в том числе. Также не стоит устанавливать машину на ручник, так как он может изменить положение ВАЗ 2114 относительно дорожного покрытия. Чтобы машина не покатилась лучше использовать какую-либо подпорку или палку, но лучше установить машину на ровном месте, где она не покатится. При соблюдении всех рекомендаций, правильность положения луча оптики ВАЗ 2114 будет достигнута. Таким образом, правильная регулировка фар на ВАЗе 2114 обеспечивает безопасное движение в темное время суток. Автомобиль не слепит водителей встречных автомобилей, а также хорошо освещает дорогу.

Регулировка противотуманных фар на ваз 2114

Для того, чтобы отрегулировать противотуманные фонари, необходимо также составить схему.

Подготовительные процедуры такие же как и перед регулировкой основных фар. Фары должны быть чистыми.

Предварительно нужно составить схему, для которой потребуется:

  1. Установка машины на дистанции 5-10 метров от вертикальной стены;
  2. Провести замеры центров обоих фар и соединить их линией на схеме;
  3. Перенести на стену отметки центров фар и машины;
  4. Ниже на 10-12 см провести вторую линию, по которой нужно будет выстроить фары.

Установка фар в правильном положении происходит при прокручивании винта, до того момента, как луч будет совпадать с уровнем, отмеченным в плане. В случае, если луч, после длительных попыток не устанавливается в уровень с отмеченной линией, могут потребоваться дополнительные действия.

Что может произойти?

  • Во-первых, если болты ни разу не крутились, и они могли длительно пребывать во влаге, то они могут перестать откручиваться. В данном случае следует воспользоваться аэрозолем WD-40, либо спилить болты и расточить прорези для новых фар.
  • Во-вторых, если рефлектор остается в том же положении, в котором он был ранее, то следует проверить целостность механизма. В данном случае придется любыми способами снять фару и заменить на новую и ее уже выстраивать.

Способы определения неполадок в оптике

Обычно, регулировка фар на ВАЗ 2114 происходит по какой-либо причине. Очень редко при профилактике. Тем не менее водителю необходимо знать некоторые возможные причины потребности в регулировке фар.

  1. Луч направлен вверх, вниз, в сторону;
  2. Лампы неравномерно освещают дорогу;
  3. Света ламп недостаточно, нет четкой галки при упоре в стену;
  4. Не работает одна из фар.

Таким образом, при точной настройке оптики, ВАЗом 2114 комфортно управлять в любые погодные условия. Настроить оптику под силу даже начинающему автомеханику, главное соблюдать все рекомендации и тогда водителю будет комфортно управлять в темное время суток и другим водителям не будет создан дискомфорт.

Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками

Большинство автомобилистов предпочитает не вмешиваться в оптику до тех пор, пока она не выйдет из строя. Из-за такого отношения случается множество ДТП в ночное время суток, а также во время погодных условий, которые влияют на обзор. Возле дороги часто можно заметить изогнутую арматуру, в которую сложно врезаться даже при желании. Практика демонстрирует, что неотрегулированные фары ухудшают обзор ночью или в непогоду. При постоянной тряске механизм сбивается и свет падает с неверным углом наклона, как результат – уменьшение расстояния видимости и серьезная угроза не только владельцу ВАЗ 2114, но и другим автомобилистам, пешеходам.

Чтобы обезопасить себя и окружающих, достаточно раз в два месяца производить настройку. Процесс несложный, поэтому водитель ВАЗ 2114 может заняться корректировкой в гараже или боксе. В прайс-листе автомобильных мастерских также есть такая услуга, как регулировка света. Перед тем как отрегулировать оптику, нужно понять, какими характеристиками должна обладать правильно настроенная оптика:

  • Основная задача – освещать дорогу перед машиной. Внимание: именно дорогу, а не окрестности. Водитель должен видеть перед собой четкую полосу света.
  • Световой поток не должен бить по лобовому стеклу встречных авто.
  • Фары должны быть на такой высоте, чтобы дальность была максимальной.

Подготовка к регулировке фар

Подготовка подразумевает под собой очистку фар и поиск дефектов, которые тоже могут быть причиной ухудшенной работы оптики. Перед регулировкой фары нужно очистить при помощи моющего средства – стекло оптики отечественных авто достаточно толстое, поэтому при загрязнении поток свет может не пробиваться. Необходимо проверить отражатели и стекло на наличие дефектов.

После обработки моющим средством нужно промыть повторно стекло чистой губкой и дать поверхности высохнуть. Если найдены сколы или трещины, то стекло фары нужно поменять. То же самое касается и отражателя, есть дефект – замена.

Полезный совет: чтобы увеличить эффективность освещения, на ВАЗ 2114 можно установить противотуманные элементы, ксеноновые или галогенные фары. Сегодня на рынке есть весь список, рассчитанный на отечественные автомобили.

В ВАЗ 2114 регулировка света выполняется при помощи винтов. Одни винты отвечают за вертикальную плоскость, а вторые – за горизонтальную. За счет вращения оптический элемент меняет свое положение. В автосервисах для регулировки света мастера используют оптические приборы. В гаражных условиях владелец ВАЗ может выполнить корректировку при помощи экрана.

Пошаговая инструкция

  1. Регулировка выполняется с включенным ближнем светом. ВАЗ 2114 следует поставить напротив ровной стены. Расстояние от фар до плоскости должно составлять ровно 5 метров. На водительское сиденье необходимо положить груз с весом около 80 килограмм. Также стоит позаботиться, чтобы бак был заправлен. Регулировка света проводится при стандартной загрузке машины;
  2. Когда ВАЗ 2114 загружен и подготовлен, нужно заняться начертанием «экрана». На стене мелом при помощи линейки нужно начертить вертикальную линию-ось, которая будет соответствовать центру автомобиля. После неё чертятся ещё две вертикальные линии, параллельные оси – они должны быть на уровне оптики. Далее следует нанести горизонтальную линию на уровне фар. Ниже на 6.5 см чертится линия для обозначения центов световых пятен;
  3. Регулировка выполняется поочередно. Фару, которая не задействована в корректировке, лучше закрыть картоном;
  4. Процесс может быть завершен, когда верхняя граница совпала с уровнеи центровой оси, как показано на схеме. Точки пересечения вертикальных прямых и центров пятен должны соответствовать точкам пересечения наклонного и горизонтального участка пятен;

Выполнив все действия, водитель ВАЗ 2114 получит идеальный свет, который будет освещать движение. Настроенной оптики порадуются и другие участники дорожного движения – световой поток не будет бить по глазам.

Демонстрация корректора фар:

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Далеко не секрет, что некоторое число автолюбителей не уделяет должного внимания правильности установки и регулировки оптических приборов, или фар. А, действительно, почему регулировка фар ближнего и дальнего света настолько важна и ее процесс сопровождается столь высокой заинтересованностью?

В чем важность регулировки фар?

Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.

Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.

Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:

  • Неполное освещение дорожного полотна.
  • Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
  • Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.

А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».

Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками

Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:

Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:

  • Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;

— состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);

— идентичность типоразмеров шин;

— заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).

  • Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
  • Материальное обеспечение процесса, включающее:

— установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;

— выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.

  • Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
  • Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
  • Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
  • Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).

Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар

Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.


Рисунок №1

Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:

— позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;

— позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;

— позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;

— позиция 4 – защитный кожух.

Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114

Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:

Рисунок №2

  • На экране наносятся:

— вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;

— горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;

— линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;

— линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».

  • Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.

Регулировочные мероприятия

Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:

  • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
  • Включаем ближний свет фар.
  • Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
  • Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
  • Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.

Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».

Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.

Оцените статью
Добавить комментарий