Как снять обшивку потолка

Информация о том, как правильно снять обшивку потолка автомобиля ВАЗ.

Как снять обшивку потолка

Как снять обшивку потолка на автомобиле

Все автолюбители знают, как недолговечна обшивка салона, особенно выполненная в светлых тонах. Светлые цвета более приятные, позволяют создавать радостную атмосферу и визуально увеличить пространство, но уход за ними должен быть очень тщательный. На них очень хорошо видны следы пищи, от грязных ботинок, пепла сигарет и т.п. Со временем это все уже не уберешь подручными средствами, поэтому нужна перетяжка салона. Далее рассмотрим, как правильно снять обшивку потолка автомобиля ВАЗ своими руками.

Причины для перетяжки

Есть несколько основных причин, приводящих к замене обшивки потолка:

  • многочисленные места загрязнений, например, от пыли, грязи, сигаретного дыма, следы от рук и т.д.;
  • механические повреждения, например, многочисленные порезы, царапины, потертости;
  • естественный износ вследствие длительной эксплуатации (см. фото);
  • желание сменить интерьер автомобиля, сделать его более подходящим собственным предпочтениям на данный период времени.

Какой клей лучше?

Для монтажа обшивки потолка в авто ВАЗ ни в коем случае нельзя использовать универсальный клей, т.к. он совершенно не переносит воздействие прямых солнечных лучей, а также со временем начинает выделять ядовитые пары. Для этих целей лучше всего подойдет аэрозольный клей, который очень быстро и равномерно наносится на поверхность и так же быстро сохнет на ней.

Как подобрать цвет?

При выборе цвета новой обшивки для автомобиля ВАЗ внимание нужно обратить на пастельные тона, которые помогут создать приятную обстановку. При этом желательно исключить слишком светлые оттенки, т.к. они очень быстро загрязняются. Яркие ткани, например красная, отлично подойдет тем, кто любит быструю езду и хочет выделиться. Но стоит учитывать, что такая обстановка может очень быстро надоесть.

Как выбрать обивку?

Для перетяжки салона автомобиля используются специальные ткани, обладающие определенным набором характеристик. Самые популярные среди них карпет, алькантара, автовелюр и кожзаменитель. Карпет обладает отличными шумоизоляционными свойствами, хорошо растягивается и имеет нетканую фактуру самых разных оттенков. При необходимости можно также подбирать водостойкие покрытия.

Алькантара в свою очередь подходит для длительного использования. Она мягкая и обладает грязеотталкивающими свойствами. Кожзаменитель выбирают в основном те, кто не хочет тратиться на натуральную кожу. Такой материал отлично растягивается и очень красиво выглядит. Но следует помнить, что при нагревании он может выделять запахи, а также становится очень горячим, а вот в холодное время года не обойтись без подогрева.

Демонтаж солнцезащитных козырьков

Теперь перейдем к тому, как же все-таки снять обшивку полотка автомобиля ВАЗ своими руками, что также можно посмотреть на представленном видео. Последовательность действий должна выглядеть следующим образом:

  • демонтаж солнцезащитных козырьков;
  • снятие верхних ручек, размещенных сбоку;
  • демонтаж осветительных приборов;
  • снятие обшивки потолка.

Итак, начнем с демонтажа солнцезащитных козырьков. Для этого необходимо:

  • извлечь край правого козырька из держателя;
  • демонтировать два винта, которые крепят петлю козырька;
  • снять козырек;
  • демонтировать оставшийся винт;
  • осуществить ту же последовательность действий для левого козырька.

Снятие боковых верхних ручек

Для того чтобы снять ручки нужно:

  • поддеть отверткой все заглушки правой верхней ручки (центральную в конце) и извлечь их;
  • демонтировать все имеющиеся винты;
  • демонтировать для начала заднюю часть ручки и лишь затем переднюю;
  • осуществить ту же последовательность действий для левой верхней ручки.

Демонтаж осветительных приборов

Перед тем как снять обшивку потолка остается только демонтировать осветительные приборы. Для снятия плафона, расположенного посередине салона, необходимо:

  • аккуратно поддеть его крышку и извлечь ее;
  • демонтировать все четыре крепежных элемента, которые крепят плафон к поверхности;
  • извлечь плафон из отверстия в потолке;
  • отделить от него проводку.

Для того чтобы снять передний плафон нужно поддев отверткой, извлечь его из потолка, после чего отделить от него проводку.

Последовательность действий

Для того чтобы снять саму обшивку потолка автомобиля ВАЗ необходимо:

  • демонтировать крепежные элементы, которые крепят левую боковую накладку к стойке кузова;
  • извлечь левую боковую накладку;
  • сделать то же самое для правой боковой накладки;
  • при помощи отвертки извлечь из отверстий в потолке все удерживающие клапаны;
  • вынуть края обшивки потолка из боковых стоек, после чего просто снять ее.

Для того чтобы установить новую ткань на место достаточно выполнить все действия в обратной последовательности.

Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками

Ремонт обшив­ки потол­ка может потре­бо­вать­ся по при­чине про­ви­са­ния мате­рии, её повре­жде­ния или силь­но­го загряз­не­ния. Мате­рия начи­на­ет сви­сать обыч­но из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­на, на кото­рый она накле­е­на. При­кле­и­ва­ние отсло­ив­шей­ся тка­ни обрат­но не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та. Един­ствен­ное пра­виль­ное реше­ние этой про­бле­мы – заме­на отсло­ив­шей­ся мате­рии на новую.

Осно­ва обшив­ки потол­ка может быть сде­ла­на из стек­ло­во­лок­на, пла­сти­ка или плот­но­го сло­ё­но­го кар­то­на (на ста­рых авто­мо­би­лях). На эту осно­ву (под­лож­ку) и при­кле­и­ва­ет­ся нетка­ная мате­рия, кото­рая может иметь мяг­кую основу.

Ремонт обшив­ки потол­ка луч­ше осу­ществ­лять в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии, так как клей, исполь­зу­е­мый при ремон­те, доста­точ­но токсичен.

Начать сле­ду­ет с изме­ре­ния обшив­ки потол­ка, что­бы понять, сколь­ко необ­хо­ди­мо купить мате­ри­а­ла для заме­ны лице­вой части.

Содер­жа­ние:

Для ремон­та обшив­ки потол­ка потребуется:

Для при­кле­и­ва­ния новой мате­рии на обшив­ку потол­ка тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный клей. Обыч­но, его мож­но купить там же, где про­да­ёт­ся материя.

  • Набор инстру­мен­тов для сня­тия обшивки
  • Про­во­лоч­ная или пла­сти­ко­вая щёт­ка с жёст­кой щети­ной (для уда­ле­ния остат­ков клея или поролона)
  • Новый мате­ри­ал для обшивки
  • Спе­ци­аль­ный аэро­золь­ный клей. Обыч­но мож­но купить там же, где мате­рию для обшив­ки потол­ка. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра обшив­ки потол­ка может потре­бо­вать­ся 2–3 бал­лон­чи­ка. Клей дол­жен быть устой­чив к пере­па­ду тем­пе­ра­тур, так как в салоне может быть то холод­но, то жар­ко.
  • Нож­ни­цы и/или лезвие.

Снятие обшивки потолка

Для каче­ствен­но­го ремон­та обшив­ки потол­ка авто­мо­би­ля тре­бу­ет­ся её демон­таж. Для это­го нуж­но снять все пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки, кото­рые при­ле­га­ют к обшив­ке потол­ка и меша­ют её сня­тию. Нуж­но так­же демон­ти­ро­вать лам­пы осве­ще­ния сало­на (в перед­ней части), солн­це­за­щит­ные щит­ки, пла­сти­ко­вые руч­ки и все клип­сы, кото­рые удер­жи­ва­ют обшив­ку. Пла­фон, кото­рый рас­по­ло­жен в сред­ней части нуж­но сни­мать в послед­нюю оче­редь, так как он будет удер­жи­вать обшив­ку от паде­ния вниз, пока Вы буде­те откру­чи­вать, и демон­ти­ро­вать все осталь­ные дета­ли. Каж­дый авто­мо­биль име­ет свои осо­бен­но­сти сня­тия раз­лич­ных эле­мен­тов, поэто­му, если воз­ни­ка­ет слож­ность, луч­ше не при­ла­гать излиш­нее уси­лие, а най­ти в Интер­не­те инструк­цию. Быва­ет доста­точ­но знать, в какое место нуж­но про­су­нуть плос­кую отвёрт­ку, что­бы деталь поддалась.

Что­бы выта­щить сня­тую обшив­ку из сало­на, может потре­бо­вать­ся сня­тие перед­не­го пас­са­жир­ско­го сидения.

Итак, когда все края обшив­ки потол­ка сво­бод­ны от креп­ле­ний, нуж­но откру­тить пла­фон сало­на и выта­щить обшив­ку из сало­на на рабо­чее место, где будет осу­ществ­лять­ся её ремонт. На авто­мо­би­лях с пятой две­рью это будет сде­лать про­ще, а на седа­нах при­дёт­ся излов­чить­ся, что­бы высу­нуть обшив­ку потол­ка через дверь. Что­бы извлечь сня­тую обшив­ку из сало­на может пона­до­бить­ся её немно­го согнуть (или скру­тить). Тут нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не согнуть её слиш­ком сильно.

Может потре­бо­вать­ся демон­ти­ро­вать и убрать из сало­на перед­нее пас­са­жир­ское сиде­ние, что­бы оно не меша­ло извлечь из сало­на обшив­ку потолка.

Подготовка обшивки потолка к замене материи

  • Для ремон­та обшив­ку мож­но поло­жить на стол или на стой­ки лице­вой сто­ро­ной вверх.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но снять мате­рию с обшив­ки. Это мож­но доста­точ­но лег­ко сде­лать при помо­щи рук. Отде­ли­те мате­рию с края обрат­ной сто­ро­ны и акку­рат­но тяни­те, отди­рая со всей площади.

Остат­ки клея или поро­ло­на мож­но убрать жёст­кой щёткой.

  • Далее нуж­но счи­стить с твёр­дой под­лож­ки остат­ки клея или поро­ло­на. Если остал­ся ста­рый поро­лон, то для его уда­ле­ния мож­но исполь­зо­вать про­во­лоч­ную или жёст­кую пла­сти­ко­вую щёт­ку. Здесь нуж­но быть осто­рож­ным и не скре­сти щёт­кой слиш­ком глу­бо­ко. Это доста­точ­но дли­тель­ный про­цесс и может занять от 30 минут и боль­ше. От под­го­тов­ки поверх­но­сти будет зави­сеть надёж­ность при­кле­и­ва­ния материи.
  • После уда­ле­ния остат­ков ста­ро­го клея и поро­ло­на, про­пы­ле­сось­те под­лож­ку обшив­ки потол­ка и обезжирьте.
  • Если на под­лож­ке есть тре­щи­ны, изло­мы или дру­гие повре­жде­ния, то её мож­но отре­мон­ти­ро­вать, при­кле­ив допол­ни­тель­ный мате­ри­ал. В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла под­лож­ки, для это­го мож­но исполь­зо­вать плот­ную ткань или стек­ло­во­лок­но. Мор­щи­ны на под­лож­ке мож­но зашпа­кле­вать. Помни­те, что если для заме­ны при­ме­ня­ет­ся тон­кая мате­рия без мяг­кой осно­вы, то каж­дая неров­ность под­лож­ки будет вид­на после при­кле­и­ва­ния материала.

Замена материи обшивки потолка

  • Поло­жи­те мате­рию на под­лож­ку лице­вой сто­ро­ной вверх ров­но, так, что­бы каж­дый край высту­пал с оди­на­ко­вым запа­сом. Далее завер­ни­те мате­рию напо­ло­ви­ну или на 1/3 (см. фото).
  • Завер­ни­те мате­рию так, что­бы тыль­ная сто­ро­на была сна­ру­жи. Рас­пы­ляй­те клей рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, сна­ча­ла на под­лож­ку, а потом на мате­рию. Не про­пус­кай­те края под­лож­ки и мате­рии. После рас­пы­ле­ния нуж­но подо­ждать при­мер­но 10 минут. Клей дол­жен немно­го под­сох­нуть, но всё ещё оста­вать­ся лип­ким. Это нуж­но, что­бы он не впи­ты­вал­ся внутрь мате­рии, и не оста­ва­лось вмя­тин при разглаживании.

Завер­ни­те мате­рию и нане­си­те клей на под­лож­ку и на саму мате­рию, после чего подо­жди­те 10 минут, что­бы клей не впи­ты­вал­ся внутрь материи.

  • Далее при­кле­и­ва­е­те сек­цию с нане­сён­ным кле­ем и заво­ра­чи­ва­е­те не при­кле­ен­ную мате­рию, что­бы повто­рить про­цесс на сле­ду­ю­щей части. Раз­рав­ни­вай­те мате­рию от цен­тра к кра­ям. Раз­гла­жи­вать мате­рию мож­но рука­ми. Не нажи­май­те её силь­но паль­ца­ми. Акку­рат­но раз­ров­няй­те с неболь­шим дав­ле­ни­ем по кра­ям и вокруг отвер­стий. Раз­гладь­те каж­дый кон­тур. При раз­гла­жи­ва­нии мате­рии не торо­пи­тесь, вре­мя высы­ха­ния клея состав­ля­ет не менее часа, делай­те всё тща­тель­но. Не долж­но оста­вать­ся «пузы­рей» и мор­щин. Мож­но, при необ­хо­ди­мо­сти, откле­ить толь­ко что при­кле­ен­ную мате­рию и раз­ров­нять заново.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но завер­нуть излиш­ки мате­рии и при­кле­ить их к кра­ям с обрат­ной сто­ро­ны. Очень важ­но так сде­лать с кра­ем, кото­рый нахо­дит­ся у лобо­во­го стек­ла, так как он будет виден. Дру­гие края, кото­рые будут закры­вать­ся обли­цо­воч­ны­ми дета­ля­ми инте­рье­ра, заво­ра­чи­вать не обя­за­тель­но и мож­но отре­зать. Что­бы отре­зать мате­рию для обшив­ки потол­ка по раз­ме­ру, исполь­зуй­те ост­рые нож­ни­цы или лез­вие. В местах отвер­стий режь­те крест накрест бук­вой “X”. Полу­чив­ши­е­ся края мож­но будет лег­ко завер­нуть в обрат­ную сто­ро­ну и приклеить.

Установка обшивки потолка в салон

Уста­нав­ли­вать на место обшив­ку луч­ше через несколь­ко часов или на сле­ду­ю­щий день. Луч­ше иметь помощ­ни­ка, но мож­но обой­тись и одно­му. Её нуж­но всу­нуть обрат­но в салон и при­кре­пить к потол­ку в поряд­ке, про­ти­во­по­лож­ном снятию.

При сбор­ке не забудь­те под­клю­чить все ште­ке­ры, кото­рые были отключены.

Если всё сде­ла­но пра­виль­но, то такой ремонт может про­слу­жить не менее 5–10 лет.

#9 Шумоизоляция потолка своими руками. Часть 1 — Снятие обшивки потолка

Приветствую всех читателей!
Постепенно шумую солярку и на этот раз руки дошли до потолка.
Информации и фотографий много, поэтому решил разбить на две части. Да и саму шумоизоляцию я ещё делать буду недельку из-за отсутствия времени

Для разборки нам потребуются:
✔ Трещотка с шестигранными торцевыми головками на 10, 14 + Torx E12
✔ Отвертка крестовая
✔ Отвертка плоская длинная
✔ Набор пластиковых съемников

Процесс разборки:

1️⃣ Открутить болты ремней безопасности торцевой головкой на 14

2️⃣ Снять накладки порогов спереди

Держится на трех металлических клипсах + две направляющие.

3️⃣ Приподнять часть накладки заднего порога

4️⃣ Демонтировать нижнюю часть обшивки центральной стойки. Для этого снимаем мешающую часть уплотнителя дверного проёма и начинаем отщелкивать клипсы идя снизу вверх.

5️⃣ Демонтировать верхнюю часть центральной стойки.

6️⃣ Демонтировать обшивку передней стойки. Держится на одной стандартной клипсе и хитром креплении.
Для снятия надо потянуть верх на себя, чтобы крепёж раскрылся. После этого сжать усики и можно отщелкивать клипсы. Как клипсы отщелкнутся, надо немного наклонить обшивку стойки в сторону торпедо и потом потянуть ее на себя, чтобы она вышла из направляющих

7️⃣ И вот мы дошли до одной из самых геморных частей: демонтаж обшивки задней стойки. Для понимания как это делается, я даже пост-вопрос запилил, в котором один добрый человек belchik40 даже поделился видео и разрешил выложить от его лица. Но…⚠ Этот вариант походу подходит только тем, кто хотя-бы один раз снимал эту обшивку.

Я же гемороился с первой минут 30 Сначала попробовал как на первом видео — ничерта она не сдергивается! Как только я не пытался её отцепить… ‍♂️ Я уже думал срезать её , но потом обратил внимание на на зазор между пластиком обшивки и этим пистоном.

Радости не было предела, так как я уже изрядно подзадолбался. Решил на всякий случай проверить этот метод на противоположной стороне.

8️⃣ Открутить ручки

9️⃣ Снять козырьки

Снять центральный плафон освещения

1️⃣1️⃣ Открутить два самореза либо демонтировать плафон освещения со стороны водителя

После этих манипуляций потолок остаётся висеть на уплотнителя дверных проемов, двух клипсах, расположенных в районе центрально плафона и проводах идущих на плафоны и микрофон. Тем, кто не собирается вытаскивать обивку потолка из машины, можно пропустить шаги с 1️⃣3️⃣ по 1️⃣5️⃣

1️⃣2️⃣ Вытащить шесть ёжиков
Сразу скажу что вытащить их целыми — задачка достаточно сложная, поэтому выкладываю сразу их артикул: 857463L000TTX
По итогу сломал 2 из 6, и еще 2 наполовину полысели

1️⃣3️⃣ Демонтировать центральный тоннель
Так как гараж узкий и двери полностью открыть невозможно, я решил что потолок я буду вытаскивать. А те, кто вытаскивал потолок, писали что центральный тоннель очень мешается. Не долго думая я решил снять и его. Один хрен я потом и пол буду шумовать

Скидываем маленькую пластиковую накладку в районе ручного тормоза. Далее отодвигаем пассажирское и водительское сиденья максимально назад и тянем тоннель на себя, чтобы высвободить направляющие, находящиеся в районе торпедо.

1️⃣4️⃣Снять пассажирское сиденье (⚠сразу оговорюсь, то лучше эту процедуру проделать и с водительским креслом. Немного, но мешает⚠)
Тут ничего сложного. Откручиваем четыре болта ➡ скидываем проводку на жопогрев ➡ скидываем подголовник ➡ центруем кресло на салазках + складываем его максимально вовнутрь ➡ для удобства просовываем одну руку между спинкой и седлом ➡ поворачиваем передом к себе, наклоняем спинку в сторону заднего дивана и вытаскиваем сначала нижнюю часть (салазками на себя) и только потом спинку.

1️⃣5️⃣ Скинуть все подголовники и сложить спинки заднего дивана

1️⃣6️⃣ Скидываем уплотнители дверных проемов, чтобы максимально освободить потолок.⚠Не надо пытаться сдернуть обивку потолка вниз. Таким образом вы просто в лучшем случае сломаете клипсы
Просто беремся за отверстие под центральный плафон и тянем потолок в сторону заднего стекла. Таким способом целые клипсы остаются в крыше. Для их демонтажа достаточно прокрутить их на 90° и они спокойно вытаскиваются!

После этого потолок падает заднюю полку и руль. И если вы не хотите получить заломы на потолке или же исцарапать нежный пластик салона, то вам понадобится помощь. В моем случае мне помогал мой друг и большое ему за это спасибо!

На этом эпопея гемор с разборкой закончен(а)… чуть позже выложу пост с процессом шумоизоляции

Надеюсь кому-нибудь пригодится этот материал

Обшивка потолка (Часть 1 — Снятие и проклейка)

Всем привет!
Всем вам известно одну из проблем с которой встречаются водители автомобиля Audi и не только, это — обвисший потолок.

У меня еще не так глобально обвис, только над задним левым пассажирским местом, а бывают случаи, что полностью весь обвисает и лежит на плечах. Ну ездить с обшивкой потолка, которая лежит на плечах не очень удобно, поэтому все ищут решения как это лечить.
Полазив в интернете, так ради интереса, я увидел много удивительных (я бы сказал даже очень странных) способов, а именно:
1. Клеить потолок прямо не снимая с машины, вводить в места где провисло клей с помощью шприца (узнал что не надежно, поэтому отложил этот вариант);
2. Опять же клеить не снимая с машины клеем для обоев (очень удивило и улыбнуло), а именно мазать клеем для обоев прямо по обшивке и прижимать её к самому потолку (не подходит, так как обшивка тех местах перестает быть мягкой). Способ очень странный, но говорят держит хорошо;
3. И так самый крутой способ который я нашел… Не снимая с машины, закрепить… Угадайте чем.
…правильно КНОПКАМИ металлическими. (это конечно жесть!) С таким успехом можно и степлером строительным заколотить.

Очень удобно, можно всякие узоры замутить.
Но ладно, шутки в стороны, следующий вариант…
4. Снять полностью потолок, ободрать обшивку и приклеить по новому (самый оптимальный и подходящий для серьёзных ребят).
И так определившись со способом, приступаем к работе. Так как мне по душе четвертый вариант (это потому что у меня кнопок металлических нет:-) ), я расскажу о нём…
Первым делом мы откручиваем то, что держит потолок и откручивается, а именно:
— козырьки (крепёж козырьков скрыт под декоративными крышками, поддеваете их отвёрткой и выкручиваете винтики);

— дальше снимаем ручки над дверями, которые крепятся к потолку (ручку опускаем, по ней видим опять же 2 заглушечки, которые легко снимаются отверткой, под ними 2 винтика — выкручиваем)
— плафон освещение салона центральный (рассказывать как снимать не буду, думаю каждый снимал его у себя)
Дальше нужно снять обшивку боковых стоек (там где ремень безопасности). Для этого нижнюю часть тянем на себя, она там на защелках, и видим под ней крепление верхней части обшивки, она крепится двумя винтами (сфоткал уже без винтов, но указал место, где они были)…

Переходим на заднее сидение, а именно к обшивке задних стоек. Полностью их снимать не обязательно, можно просто верхнюю часть оттянуть. Просто берете и тяните на себя, она легко снимается.
Передние стойки я снимать не стал так, как не получилось у меня это сделать(
Дальше для тех у кого есть мечта всех пьяных (и не только) девочек — люк. Потолок в этом месте держится на металлических защелках, которые крепятся к рамке люка. Что бы их увидеть открываем люк и смотрим. И то сразу и не увидишь, так что надо легонько отверткой отогнуть обшивку и поискать. На фото ниже, я указал некоторые…

Все я не сфоткал, так что ищите. Их вроде 12 штук всех должно быть.
И если вы их нашли, то отверткой отщелкиваем их от рамки люка (то есть, вставляем её между рамкой и защелкой, отгибаем и одновременно жмем вниз). После этого потолок должен упасть прямо на ваши чистые сидения, потом уже они не будут чистые, так что стелите что то.

Таак, теперь не менее интересная задача… Нужно вытащить потолок с машины. Сразу говорю, ваша задача будет вытащить его через переднюю пассажирскую дверь. Для этого складываем сидения и вспоминаем все позы камасутры. Крутим, вертим, тащим, толкаем и так далее… Должно получится вот так…

Сняв потолок я гордо поднятой головой потащил его в дом, что бы там клеить, и с так же гордо через минуты я тащил его назад, получив пизд*лей от мамы)
Принес потолок в гараж начал отдирать обшивку которая обвисла. Решил переклеить только заднюю часть, то есть от люка и до конца. Спереди у меня порядок, решил не отдирать.
Сняв обшивку, зачистил сам потолок наждачной бумагой и обезжирил…

Для клейки использовал Клей 88

Наносим клей и ждем 5 минут, после чего только начинаем склеивать обшивку и потолок между собой. Короче инструкцию к клею прочтите и будем порядок:)

Склеивая все хорошенько разглаживаем рукой или еще чем то, уже сами решайте, и получаем такой результат…

Оставляем его высохнуть. Так как в данный момент мой потолок сохнет и установиться на машину завтра, конечный результат постараюсь выложить тоже завтра.
Всем спасибо за внимание, если запись полезная ставьте лайк)
Удачи на дорогах!

Как снять обшивку потолка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются не только различные узлы и агрегаты, но и салон. Пластик выгорает на солнце и начинает скрипеть на неровностях, нарядное покрытие облезает с ручек открывания дверей, сиденья проминаются, а их обивка – рвется и засаливается (при отсутствии чехлов). А если внутри машины регулярно курить, то весь салон пропахивается табачным дымом, а на потолке проступают отвратительные разводы.

Если говорить о загрязненном потолке, то его можно спасти при помощи химчистки или попросту заменить на новый. Однако, так или иначе, его сначала надо снять. Как это делается на примере «ВАЗ-2110″, читайте ниже.

Инструменты и материалы

Понадобятся следующие вещи:

  • Гаечный ключ на 17;
  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Новая потолочная панель (артикул 2110-5702012-10, около 1500 – 2000 руб.), если планируется замена.

Технология снятие обшивки потолка ваз 2110

1) Снимите клеммы АКБ.

2) Первым делом демонтируются солнцезащитные козырьки, для чего понадобится отверткой отвернуть 6 болтов (по 3 на каждый козырек).

3) Далее идет черед поручней над дверями для пассажиров, каждый из которых прикручен 2 саморезами. Вместе с ними снимите и 2 заглушки, которые стоят вместо поручня у водителя.

4) Демонтируйте плафон. Сначала плоской отверткой подденьте его рассеиватель, а потом крестовой отверните 4 болта крепления. Колодку с проводами отсоедините.

5) Дальше требуется снять уплотнители дверных проемов. Они приклеены, так что при демонтаже постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не порвать их, иначе придется покупать новые. Также целесообразно подписать уплотнители, от каких они дверей, чтобы не путаться во время сборки.

6) Пришел черед накладок из пластмассы на передних стойках. Подденьте их плоской отверткой, стараясь при этом не повредить, и отжимайте от стойки, чтобы накладки отсоединились.

7) Переходим к задним стойкам. Вооружившись ключом на 17, открутите болты, фиксирующие петли ремней безопасности задних пассажиров.

8) Далее демонтируйте накладки на задних стойках тем же способом, как в п.6.

9) Теперь обивка держится лишь на пластмассовых фиксаторах по периметру. Аккуратно отщелкните их все посредством отвертки.

10) Наступает самый сложный этап – вытаскивание снятой обивки. Если у вас хэтчбэк («ВАЗ-2112″) или универсал («2111″), это можно сделать через багажник. На седане придется сложить передние сиденья (или даже снять их), и потом, немного изогнув обивку, вытащить ее либо через одну из задних, либо через переднюю правую дверь.

Итак, когда обивка демонтирована, есть 3 варианта действий. Можно попробовать вернуть ей надлежащий вид с помощью химчистки, просто заменить ее на новую деталь или обтянуть потолок машины по своему вкусу другим материалом. Что выбрать – решать вам.

Оцените статью
Добавить комментарий