- Как снять обшивку потолка
- Как снять обшивку потолка на автомобиле
- Причины для перетяжки
- Какой клей лучше?
- Как подобрать цвет?
- Как выбрать обивку?
- Демонтаж солнцезащитных козырьков
- Снятие боковых верхних ручек
- Демонтаж осветительных приборов
- Последовательность действий
- Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками
- Снятие обшивки потолка
- Подготовка обшивки потолка к замене материи
- Замена материи обшивки потолка
- Установка обшивки потолка в салон
- #9 Шумоизоляция потолка своими руками. Часть 1 — Снятие обшивки потолка
- Обшивка потолка (Часть 1 — Снятие и проклейка)
- Как снять обшивку потолка на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Инструменты и материалы
- Технология снятие обшивки потолка ваз 2110
Как снять обшивку потолка
Как снять обшивку потолка на автомобиле
Все автолюбители знают, как недолговечна обшивка салона, особенно выполненная в светлых тонах. Светлые цвета более приятные, позволяют создавать радостную атмосферу и визуально увеличить пространство, но уход за ними должен быть очень тщательный. На них очень хорошо видны следы пищи, от грязных ботинок, пепла сигарет и т.п. Со временем это все уже не уберешь подручными средствами, поэтому нужна перетяжка салона. Далее рассмотрим, как правильно снять обшивку потолка автомобиля ВАЗ своими руками.
Причины для перетяжки
Есть несколько основных причин, приводящих к замене обшивки потолка:
- многочисленные места загрязнений, например, от пыли, грязи, сигаретного дыма, следы от рук и т.д.;
- механические повреждения, например, многочисленные порезы, царапины, потертости;
- естественный износ вследствие длительной эксплуатации (см. фото);
- желание сменить интерьер автомобиля, сделать его более подходящим собственным предпочтениям на данный период времени.
Какой клей лучше?
Для монтажа обшивки потолка в авто ВАЗ ни в коем случае нельзя использовать универсальный клей, т.к. он совершенно не переносит воздействие прямых солнечных лучей, а также со временем начинает выделять ядовитые пары. Для этих целей лучше всего подойдет аэрозольный клей, который очень быстро и равномерно наносится на поверхность и так же быстро сохнет на ней.
Как подобрать цвет?
При выборе цвета новой обшивки для автомобиля ВАЗ внимание нужно обратить на пастельные тона, которые помогут создать приятную обстановку. При этом желательно исключить слишком светлые оттенки, т.к. они очень быстро загрязняются. Яркие ткани, например красная, отлично подойдет тем, кто любит быструю езду и хочет выделиться. Но стоит учитывать, что такая обстановка может очень быстро надоесть.
Как выбрать обивку?
Для перетяжки салона автомобиля используются специальные ткани, обладающие определенным набором характеристик. Самые популярные среди них карпет, алькантара, автовелюр и кожзаменитель. Карпет обладает отличными шумоизоляционными свойствами, хорошо растягивается и имеет нетканую фактуру самых разных оттенков. При необходимости можно также подбирать водостойкие покрытия.
Алькантара в свою очередь подходит для длительного использования. Она мягкая и обладает грязеотталкивающими свойствами. Кожзаменитель выбирают в основном те, кто не хочет тратиться на натуральную кожу. Такой материал отлично растягивается и очень красиво выглядит. Но следует помнить, что при нагревании он может выделять запахи, а также становится очень горячим, а вот в холодное время года не обойтись без подогрева.
Демонтаж солнцезащитных козырьков
Теперь перейдем к тому, как же все-таки снять обшивку полотка автомобиля ВАЗ своими руками, что также можно посмотреть на представленном видео. Последовательность действий должна выглядеть следующим образом:
- демонтаж солнцезащитных козырьков;
- снятие верхних ручек, размещенных сбоку;
- демонтаж осветительных приборов;
- снятие обшивки потолка.
Итак, начнем с демонтажа солнцезащитных козырьков. Для этого необходимо:
- извлечь край правого козырька из держателя;
- демонтировать два винта, которые крепят петлю козырька;
- снять козырек;
- демонтировать оставшийся винт;
- осуществить ту же последовательность действий для левого козырька.
Снятие боковых верхних ручек
Для того чтобы снять ручки нужно:
- поддеть отверткой все заглушки правой верхней ручки (центральную в конце) и извлечь их;
- демонтировать все имеющиеся винты;
- демонтировать для начала заднюю часть ручки и лишь затем переднюю;
- осуществить ту же последовательность действий для левой верхней ручки.
Демонтаж осветительных приборов
Перед тем как снять обшивку потолка остается только демонтировать осветительные приборы. Для снятия плафона, расположенного посередине салона, необходимо:
- аккуратно поддеть его крышку и извлечь ее;
- демонтировать все четыре крепежных элемента, которые крепят плафон к поверхности;
- извлечь плафон из отверстия в потолке;
- отделить от него проводку.
Для того чтобы снять передний плафон нужно поддев отверткой, извлечь его из потолка, после чего отделить от него проводку.
Последовательность действий
Для того чтобы снять саму обшивку потолка автомобиля ВАЗ необходимо:
- демонтировать крепежные элементы, которые крепят левую боковую накладку к стойке кузова;
- извлечь левую боковую накладку;
- сделать то же самое для правой боковой накладки;
- при помощи отвертки извлечь из отверстий в потолке все удерживающие клапаны;
- вынуть края обшивки потолка из боковых стоек, после чего просто снять ее.
Для того чтобы установить новую ткань на место достаточно выполнить все действия в обратной последовательности.
Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками
Ремонт обшивки потолка может потребоваться по причине провисания материи, её повреждения или сильного загрязнения. Материя начинает свисать обычно из-за разрушения поролона, на который она наклеена. Приклеивание отслоившейся ткани обратно не даст долгосрочного результата. Единственное правильное решение этой проблемы – замена отслоившейся материи на новую.
Основа обшивки потолка может быть сделана из стекловолокна, пластика или плотного слоёного картона (на старых автомобилях). На эту основу (подложку) и приклеивается нетканая материя, которая может иметь мягкую основу.
Ремонт обшивки потолка лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении, так как клей, используемый при ремонте, достаточно токсичен.
Начать следует с измерения обшивки потолка, чтобы понять, сколько необходимо купить материала для замены лицевой части.
Содержание:
Для ремонта обшивки потолка потребуется:
Для приклеивания новой материи на обшивку потолка требуется специальный клей. Обычно, его можно купить там же, где продаётся материя.
- Набор инструментов для снятия обшивки
- Проволочная или пластиковая щётка с жёсткой щетиной (для удаления остатков клея или поролона)
- Новый материал для обшивки
- Специальный аэрозольный клей. Обычно можно купить там же, где материю для обшивки потолка. В зависимости от размера обшивки потолка может потребоваться 2–3 баллончика. Клей должен быть устойчив к перепаду температур, так как в салоне может быть то холодно, то жарко.
- Ножницы и/или лезвие.
Снятие обшивки потолка
Для качественного ремонта обшивки потолка автомобиля требуется её демонтаж. Для этого нужно снять все пластиковые детали отделки, которые прилегают к обшивке потолка и мешают её снятию. Нужно также демонтировать лампы освещения салона (в передней части), солнцезащитные щитки, пластиковые ручки и все клипсы, которые удерживают обшивку. Плафон, который расположен в средней части нужно снимать в последнюю очередь, так как он будет удерживать обшивку от падения вниз, пока Вы будете откручивать, и демонтировать все остальные детали. Каждый автомобиль имеет свои особенности снятия различных элементов, поэтому, если возникает сложность, лучше не прилагать излишнее усилие, а найти в Интернете инструкцию. Бывает достаточно знать, в какое место нужно просунуть плоскую отвёртку, чтобы деталь поддалась.
Чтобы вытащить снятую обшивку из салона, может потребоваться снятие переднего пассажирского сидения.
Итак, когда все края обшивки потолка свободны от креплений, нужно открутить плафон салона и вытащить обшивку из салона на рабочее место, где будет осуществляться её ремонт. На автомобилях с пятой дверью это будет сделать проще, а на седанах придётся изловчиться, чтобы высунуть обшивку потолка через дверь. Чтобы извлечь снятую обшивку из салона может понадобиться её немного согнуть (или скрутить). Тут нужно быть осторожным, чтобы не согнуть её слишком сильно.
Может потребоваться демонтировать и убрать из салона переднее пассажирское сидение, чтобы оно не мешало извлечь из салона обшивку потолка.
Подготовка обшивки потолка к замене материи
- Для ремонта обшивку можно положить на стол или на стойки лицевой стороной вверх.
- Следующим этапом нужно снять материю с обшивки. Это можно достаточно легко сделать при помощи рук. Отделите материю с края обратной стороны и аккуратно тяните, отдирая со всей площади.
Остатки клея или поролона можно убрать жёсткой щёткой.
- Далее нужно счистить с твёрдой подложки остатки клея или поролона. Если остался старый поролон, то для его удаления можно использовать проволочную или жёсткую пластиковую щётку. Здесь нужно быть осторожным и не скрести щёткой слишком глубоко. Это достаточно длительный процесс и может занять от 30 минут и больше. От подготовки поверхности будет зависеть надёжность приклеивания материи.
- После удаления остатков старого клея и поролона, пропылесосьте подложку обшивки потолка и обезжирьте.
- Если на подложке есть трещины, изломы или другие повреждения, то её можно отремонтировать, приклеив дополнительный материал. В зависимости от материала подложки, для этого можно использовать плотную ткань или стекловолокно. Морщины на подложке можно зашпаклевать. Помните, что если для замены применяется тонкая материя без мягкой основы, то каждая неровность подложки будет видна после приклеивания материала.
Замена материи обшивки потолка
- Положите материю на подложку лицевой стороной вверх ровно, так, чтобы каждый край выступал с одинаковым запасом. Далее заверните материю наполовину или на 1/3 (см. фото).
- Заверните материю так, чтобы тыльная сторона была снаружи. Распыляйте клей равномерными проходами, сначала на подложку, а потом на материю. Не пропускайте края подложки и материи. После распыления нужно подождать примерно 10 минут. Клей должен немного подсохнуть, но всё ещё оставаться липким. Это нужно, чтобы он не впитывался внутрь материи, и не оставалось вмятин при разглаживании.
Заверните материю и нанесите клей на подложку и на саму материю, после чего подождите 10 минут, чтобы клей не впитывался внутрь материи.
- Далее приклеиваете секцию с нанесённым клеем и заворачиваете не приклеенную материю, чтобы повторить процесс на следующей части. Разравнивайте материю от центра к краям. Разглаживать материю можно руками. Не нажимайте её сильно пальцами. Аккуратно разровняйте с небольшим давлением по краям и вокруг отверстий. Разгладьте каждый контур. При разглаживании материи не торопитесь, время высыхания клея составляет не менее часа, делайте всё тщательно. Не должно оставаться «пузырей» и морщин. Можно, при необходимости, отклеить только что приклеенную материю и разровнять заново.
- Следующим этапом нужно завернуть излишки материи и приклеить их к краям с обратной стороны. Очень важно так сделать с краем, который находится у лобового стекла, так как он будет виден. Другие края, которые будут закрываться облицовочными деталями интерьера, заворачивать не обязательно и можно отрезать. Чтобы отрезать материю для обшивки потолка по размеру, используйте острые ножницы или лезвие. В местах отверстий режьте крест накрест буквой “X”. Получившиеся края можно будет легко завернуть в обратную сторону и приклеить.
Установка обшивки потолка в салон
Устанавливать на место обшивку лучше через несколько часов или на следующий день. Лучше иметь помощника, но можно обойтись и одному. Её нужно всунуть обратно в салон и прикрепить к потолку в порядке, противоположном снятию.
При сборке не забудьте подключить все штекеры, которые были отключены.
Если всё сделано правильно, то такой ремонт может прослужить не менее 5–10 лет.
#9 Шумоизоляция потолка своими руками. Часть 1 — Снятие обшивки потолка
Приветствую всех читателей!
Постепенно шумую солярку и на этот раз руки дошли до потолка.
Информации и фотографий много, поэтому решил разбить на две части. Да и саму шумоизоляцию я ещё делать буду недельку из-за отсутствия времени
Для разборки нам потребуются:
✔ Трещотка с шестигранными торцевыми головками на 10, 14 + Torx E12
✔ Отвертка крестовая
✔ Отвертка плоская длинная
✔ Набор пластиковых съемников
Процесс разборки:
1️⃣ Открутить болты ремней безопасности торцевой головкой на 14
2️⃣ Снять накладки порогов спереди
Держится на трех металлических клипсах + две направляющие.
3️⃣ Приподнять часть накладки заднего порога
4️⃣ Демонтировать нижнюю часть обшивки центральной стойки. Для этого снимаем мешающую часть уплотнителя дверного проёма и начинаем отщелкивать клипсы идя снизу вверх.
5️⃣ Демонтировать верхнюю часть центральной стойки.
6️⃣ Демонтировать обшивку передней стойки. Держится на одной стандартной клипсе и хитром креплении.
Для снятия надо потянуть верх на себя, чтобы крепёж раскрылся. После этого сжать усики и можно отщелкивать клипсы. Как клипсы отщелкнутся, надо немного наклонить обшивку стойки в сторону торпедо и потом потянуть ее на себя, чтобы она вышла из направляющих
7️⃣ И вот мы дошли до одной из самых геморных частей: демонтаж обшивки задней стойки. Для понимания как это делается, я даже пост-вопрос запилил, в котором один добрый человек belchik40 даже поделился видео и разрешил выложить от его лица. Но…⚠ Этот вариант походу подходит только тем, кто хотя-бы один раз снимал эту обшивку.
Я же гемороился с первой минут 30 Сначала попробовал как на первом видео — ничерта она не сдергивается! Как только я не пытался её отцепить… ♂️ Я уже думал срезать её , но потом обратил внимание на на зазор между пластиком обшивки и этим пистоном.
Радости не было предела, так как я уже изрядно подзадолбался. Решил на всякий случай проверить этот метод на противоположной стороне.
8️⃣ Открутить ручки
9️⃣ Снять козырьки
Снять центральный плафон освещения
1️⃣1️⃣ Открутить два самореза либо демонтировать плафон освещения со стороны водителя
После этих манипуляций потолок остаётся висеть на уплотнителя дверных проемов, двух клипсах, расположенных в районе центрально плафона и проводах идущих на плафоны и микрофон. Тем, кто не собирается вытаскивать обивку потолка из машины, можно пропустить шаги с 1️⃣3️⃣ по 1️⃣5️⃣
1️⃣2️⃣ Вытащить шесть ёжиков
Сразу скажу что вытащить их целыми — задачка достаточно сложная, поэтому выкладываю сразу их артикул: 857463L000TTX
По итогу сломал 2 из 6, и еще 2 наполовину полысели
1️⃣3️⃣ Демонтировать центральный тоннель
Так как гараж узкий и двери полностью открыть невозможно, я решил что потолок я буду вытаскивать. А те, кто вытаскивал потолок, писали что центральный тоннель очень мешается. Не долго думая я решил снять и его. Один хрен я потом и пол буду шумовать
Скидываем маленькую пластиковую накладку в районе ручного тормоза. Далее отодвигаем пассажирское и водительское сиденья максимально назад и тянем тоннель на себя, чтобы высвободить направляющие, находящиеся в районе торпедо.
1️⃣4️⃣Снять пассажирское сиденье (⚠сразу оговорюсь, то лучше эту процедуру проделать и с водительским креслом. Немного, но мешает⚠)
Тут ничего сложного. Откручиваем четыре болта ➡ скидываем проводку на жопогрев ➡ скидываем подголовник ➡ центруем кресло на салазках + складываем его максимально вовнутрь ➡ для удобства просовываем одну руку между спинкой и седлом ➡ поворачиваем передом к себе, наклоняем спинку в сторону заднего дивана и вытаскиваем сначала нижнюю часть (салазками на себя) и только потом спинку.
1️⃣5️⃣ Скинуть все подголовники и сложить спинки заднего дивана
1️⃣6️⃣ Скидываем уплотнители дверных проемов, чтобы максимально освободить потолок.⚠Не надо пытаться сдернуть обивку потолка вниз. Таким образом вы просто в лучшем случае сломаете клипсы⚠
Просто беремся за отверстие под центральный плафон и тянем потолок в сторону заднего стекла. Таким способом целые клипсы остаются в крыше. Для их демонтажа достаточно прокрутить их на 90° и они спокойно вытаскиваются!
После этого потолок падает заднюю полку и руль. И если вы не хотите получить заломы на потолке или же исцарапать нежный пластик салона, то вам понадобится помощь. В моем случае мне помогал мой друг и большое ему за это спасибо!
На этом эпопея гемор с разборкой закончен(а)… чуть позже выложу пост с процессом шумоизоляции
Надеюсь кому-нибудь пригодится этот материал
Обшивка потолка (Часть 1 — Снятие и проклейка)
Всем привет!
Всем вам известно одну из проблем с которой встречаются водители автомобиля Audi и не только, это — обвисший потолок.
У меня еще не так глобально обвис, только над задним левым пассажирским местом, а бывают случаи, что полностью весь обвисает и лежит на плечах. Ну ездить с обшивкой потолка, которая лежит на плечах не очень удобно, поэтому все ищут решения как это лечить.
Полазив в интернете, так ради интереса, я увидел много удивительных (я бы сказал даже очень странных) способов, а именно:
1. Клеить потолок прямо не снимая с машины, вводить в места где провисло клей с помощью шприца (узнал что не надежно, поэтому отложил этот вариант);
2. Опять же клеить не снимая с машины клеем для обоев (очень удивило и улыбнуло), а именно мазать клеем для обоев прямо по обшивке и прижимать её к самому потолку (не подходит, так как обшивка тех местах перестает быть мягкой). Способ очень странный, но говорят держит хорошо;
3. И так самый крутой способ который я нашел… Не снимая с машины, закрепить… Угадайте чем.
…правильно КНОПКАМИ металлическими. (это конечно жесть!) С таким успехом можно и степлером строительным заколотить.
Очень удобно, можно всякие узоры замутить.
Но ладно, шутки в стороны, следующий вариант…
4. Снять полностью потолок, ободрать обшивку и приклеить по новому (самый оптимальный и подходящий для серьёзных ребят).
И так определившись со способом, приступаем к работе. Так как мне по душе четвертый вариант (это потому что у меня кнопок металлических нет:-) ), я расскажу о нём…
Первым делом мы откручиваем то, что держит потолок и откручивается, а именно:
— козырьки (крепёж козырьков скрыт под декоративными крышками, поддеваете их отвёрткой и выкручиваете винтики);
— дальше снимаем ручки над дверями, которые крепятся к потолку (ручку опускаем, по ней видим опять же 2 заглушечки, которые легко снимаются отверткой, под ними 2 винтика — выкручиваем)
— плафон освещение салона центральный (рассказывать как снимать не буду, думаю каждый снимал его у себя)
Дальше нужно снять обшивку боковых стоек (там где ремень безопасности). Для этого нижнюю часть тянем на себя, она там на защелках, и видим под ней крепление верхней части обшивки, она крепится двумя винтами (сфоткал уже без винтов, но указал место, где они были)…
Переходим на заднее сидение, а именно к обшивке задних стоек. Полностью их снимать не обязательно, можно просто верхнюю часть оттянуть. Просто берете и тяните на себя, она легко снимается.
Передние стойки я снимать не стал так, как не получилось у меня это сделать(
Дальше для тех у кого есть мечта всех пьяных (и не только) девочек — люк. Потолок в этом месте держится на металлических защелках, которые крепятся к рамке люка. Что бы их увидеть открываем люк и смотрим. И то сразу и не увидишь, так что надо легонько отверткой отогнуть обшивку и поискать. На фото ниже, я указал некоторые…
Все я не сфоткал, так что ищите. Их вроде 12 штук всех должно быть.
И если вы их нашли, то отверткой отщелкиваем их от рамки люка (то есть, вставляем её между рамкой и защелкой, отгибаем и одновременно жмем вниз). После этого потолок должен упасть прямо на ваши чистые сидения, потом уже они не будут чистые, так что стелите что то.
Таак, теперь не менее интересная задача… Нужно вытащить потолок с машины. Сразу говорю, ваша задача будет вытащить его через переднюю пассажирскую дверь. Для этого складываем сидения и вспоминаем все позы камасутры. Крутим, вертим, тащим, толкаем и так далее… Должно получится вот так…
Сняв потолок я гордо поднятой головой потащил его в дом, что бы там клеить, и с так же гордо через минуты я тащил его назад, получив пизд*лей от мамы)
Принес потолок в гараж начал отдирать обшивку которая обвисла. Решил переклеить только заднюю часть, то есть от люка и до конца. Спереди у меня порядок, решил не отдирать.
Сняв обшивку, зачистил сам потолок наждачной бумагой и обезжирил…
Для клейки использовал Клей 88
Наносим клей и ждем 5 минут, после чего только начинаем склеивать обшивку и потолок между собой. Короче инструкцию к клею прочтите и будем порядок:)
Склеивая все хорошенько разглаживаем рукой или еще чем то, уже сами решайте, и получаем такой результат…
Оставляем его высохнуть. Так как в данный момент мой потолок сохнет и установиться на машину завтра, конечный результат постараюсь выложить тоже завтра.
Всем спасибо за внимание, если запись полезная ставьте лайк)
Удачи на дорогах!
Как снять обшивку потолка на ВАЗ 2110, 2111, 2112
По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются не только различные узлы и агрегаты, но и салон. Пластик выгорает на солнце и начинает скрипеть на неровностях, нарядное покрытие облезает с ручек открывания дверей, сиденья проминаются, а их обивка – рвется и засаливается (при отсутствии чехлов). А если внутри машины регулярно курить, то весь салон пропахивается табачным дымом, а на потолке проступают отвратительные разводы.
Если говорить о загрязненном потолке, то его можно спасти при помощи химчистки или попросту заменить на новый. Однако, так или иначе, его сначала надо снять. Как это делается на примере «ВАЗ-2110″, читайте ниже.
Инструменты и материалы
Понадобятся следующие вещи:
- Гаечный ключ на 17;
- Плоская и крестовая отвертки;
- Новая потолочная панель (артикул 2110-5702012-10, около 1500 – 2000 руб.), если планируется замена.
Технология снятие обшивки потолка ваз 2110
1) Снимите клеммы АКБ.
2) Первым делом демонтируются солнцезащитные козырьки, для чего понадобится отверткой отвернуть 6 болтов (по 3 на каждый козырек).
3) Далее идет черед поручней над дверями для пассажиров, каждый из которых прикручен 2 саморезами. Вместе с ними снимите и 2 заглушки, которые стоят вместо поручня у водителя.
4) Демонтируйте плафон. Сначала плоской отверткой подденьте его рассеиватель, а потом крестовой отверните 4 болта крепления. Колодку с проводами отсоедините.
5) Дальше требуется снять уплотнители дверных проемов. Они приклеены, так что при демонтаже постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не порвать их, иначе придется покупать новые. Также целесообразно подписать уплотнители, от каких они дверей, чтобы не путаться во время сборки.
6) Пришел черед накладок из пластмассы на передних стойках. Подденьте их плоской отверткой, стараясь при этом не повредить, и отжимайте от стойки, чтобы накладки отсоединились.
7) Переходим к задним стойкам. Вооружившись ключом на 17, открутите болты, фиксирующие петли ремней безопасности задних пассажиров.
8) Далее демонтируйте накладки на задних стойках тем же способом, как в п.6.
9) Теперь обивка держится лишь на пластмассовых фиксаторах по периметру. Аккуратно отщелкните их все посредством отвертки.
10) Наступает самый сложный этап – вытаскивание снятой обивки. Если у вас хэтчбэк («ВАЗ-2112″) или универсал («2111″), это можно сделать через багажник. На седане придется сложить передние сиденья (или даже снять их), и потом, немного изогнув обивку, вытащить ее либо через одну из задних, либо через переднюю правую дверь.
Итак, когда обивка демонтирована, есть 3 варианта действий. Можно попробовать вернуть ей надлежащий вид с помощью химчистки, просто заменить ее на новую деталь или обтянуть потолок машины по своему вкусу другим материалом. Что выбрать – решать вам.