Как убрать старую тонировку

Ремонт кузова
Как снять старую тонировку со стекла автомобиля, ошибки новичков, которые не стоит допускать в спешке. 3 способа удаления тонировки: химическим средством, феном, без нагрева. Чем убрать остатки клея со стекла авто.
Содержание
  1. Как убрать старую тонировку
  2. Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине
  3. В каких случаях необходимо снимать тонировку
  4. Ошибки автомобилистов
  5. Способы удаления тонировки со стекла автомобиля
  6. Химические средства
  7. Удаление с нагревом
  8. Как отклеить без нагрева
  9. Особенности снятия тонировки с заднего стекла
  10. Чем и как лучше всего удалить остатки клея
  11. Как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля
  12. Какой инструмент необходим для удаления пленки?
  13. Основные этапы удаления тонировки
  14. Демонтаж тонировки с заднего стекла и оптики
  15. Удаление клея после снятия пленки
  16. Как снять тонировку со стекла самостоятельно — передаем все нюансы
  17. Причины снятия пленки
  18. Общая информация
  19. Как не надо делать
  20. Особенности снятия
  21. С лобового стекла
  22. С заднего стекла
  23. С боковых
  24. Очистка старой пленки
  25. Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом
  26. Ошибки при снятии
  27. Удаление тонировочной пленки с фар
  28. Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля
  29. Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?
  30. Где тонко — там и рвётся
  31. Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?
  32. Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?
  33. Добрые советы-секреты при растонировании автостекол
  34. Как самостоятельно снять тонировку со стекла
  35. Зачем снимать пленку?
  36. Распространённые ошибки
  37. Инструкция по удалению
  38. С помощью нагрева
  39. Без фена
  40. Как не повредить нити обогрева
  41. Возможные осложнения
  42. Растонирование фар

Как убрать старую тонировку

Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Определённая категория водителей буквально одержима желанием максимально снизить прозрачность стёкол своего автомобиля, а именно – выполнить тонировку. Некоторый резон в этом занятии имеется, но речь пойдёт не о причинах явления. Часто приходится совершать обратное, растонировать стёкла, то есть удалить иногда очень хорошо закреплённую плёнку.

В каких случаях необходимо снимать тонировку

Поводом для этой работы могут стать разные ситуации. От требований законодательства до практической необходимости:

  • при совершении регистрационных действий в ГАИ машина с тонировкой передней полусферы обзора будет со стопроцентной вероятностью отвергнута;
  • вообще, любой контакт с сотрудниками приведёт к примерно тому же, но по понятным причинам процент несколько ниже;
  • новый водитель не желает ездить с ухудшенной видимостью, особенно в тёмное время суток;
  • плёнка утратила свою декоративность и уже ухудшает внешний вид автомобиля;
  • владелец окончательно лишился здравого смысла и собирается закатать машину в ещё более мрачный «рубероид».

Иногда стёкла тонируют не плёнкой, а напылением или вообще ставят стёкла, тонированные в массе, но это относительно редкие случаи. Прежде всего, из-за цены вопроса, наклеить даже качественную плёнку куда дешевле, а результат особо не отличается.

По поводу же разрешённых процентов светопропускания можно сказать, что хотя в 2020 году требования несколько ослаблены, но если тонирование не заводское, а плёнкой, то однозначно уложиться в законные 70% не получится, не для того плёнку разрабатывают и продают. Она для задних стёкол, которые можно хоть покрасить автоэмалью, закон не возражает.

Ошибки автомобилистов

Зачастую в спешке, обусловленной конфликтом с инспектором, водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Есть вещи, которые делать нельзя даже в гневе и цейтноте:

  • царапать или скоблить стёкла ножом и прочими твёрдыми предметами;
  • использовать сильнодействующие растворители и автосмывки, они растворят всё и вокруг стекла;
  • греть плёнку открытым пламенем, стекло наверняка будет испорчено;
  • разбивать собственные стёкла по кругу назло сотруднику, случается и такое.

Вполне возможны неправильные или неаккуратные действия и в спокойной обстановке, несколько советов помогут их избежать.

Способы удаления тонировки со стекла автомобиля

Ликвидация последствий излишнего затемнения машины проводится ненамного реже наклейки покрытий на стёкла, поэтому несколько способов уже хорошо отработано в среде автомобилистов. Каждый может выбрать то, что ему больше понравится.

Химические средства

Производители автохимии давно позаботились о наличии в продаже специализированных средств для удаления плёнок со стёкол и других покрытий. Необязательно именно в плане улучшения видимости, это может быть борьба с неосмотрительно применённым скотчем, стикерами, наклейками и прочими подобными украшениями.

Подробная инструкция всегда содержится на этикетке, но общий принцип заключается в нанесении вещества на стекло снаружи затемнения и определённой выдержки во времени, чтобы состав проник через поры плёнки и сработал на её клеящую основу.

Для этого применяются смоченные препаратом ветошь или даже просто газетная бумага. После плёнка отделяется от стекла уже значительно легче, да и сама приобретает эластичность, то есть меньше рвётся.

Для уменьшения испарения состава можно использовать полиэтиленовую плёнку, которая накрывает смоченную поверхность. Так удаётся применить и менее изысканные продукты бытовой химии, например, аммиак, продающийся как нашатырный спирт.

После некоторой выдержки в сэндвиче между тонировочной и технологической полиэтиленовой плёнками он значительно ослабит клеевую хватку.

Вместо этих относительно едких веществ можно попытаться применить и более гуманное оружие в виде моющих средств. Иногда их активности хватает в борьбе с некоторыми не очень цепкими плёнками. Технология та же, нанесение, выдержка и удаление.

Удаление с нагревом

Покрытие размягчается не только от химически активных веществ, но и от высокой температуры. Создаст её обычный фен, можно и промышленный, но с ними работать надо очень осторожно, начиная с минимальной мощности. Такой прибор легко плавит некоторые металлы, а стекло и пластик испортит мгновенно.

Можно использовать бытовой парогенератор, дополнительное увлажнение плёнку сделает только податливей, но тоже осторожно, температура перегретого пара довольно высока.

Стекло как можно равномернее прогревается потоком тёплого воздуха или пара, после чего плёнка аккуратно снимается, начиная с края. Если она не уходит вместе с клеем, ничего страшного, клей потом удаляется отдельно.

Гораздо хуже будет, если перегреть стекло и оно треснет, или расплавить плёнку, после чего она уже не сможет равномерно удалиться цельным куском. Суть процесса в размягчении клея и потере им своих свойств, а не в уничтожении плёнки на месте.

Как отклеить без нагрева

Если действовать аккуратно, а плёнка отличается качеством и прочностью, то слегка подрезав край покрытия можно постепенно стянуть его полностью. Надо только пробным путём определить скорость и усилие, для каждой тонировки существует свой режим оптимального удаления. Некоторые слетают не хуже малярного скотча, другие сопротивляются и рвутся.

Помочь может смачивание места отделения простым мыльным раствором. Щёлочь ослабляет адгезию клея. Но процесс займёт много времени, реакции не могут протекать мгновенно.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Принципиально суть дела не отличается от боковых стёкол, но на поверхности заднего стекла, причём именно под тонировкой, обычно располагаются тончайшие нити обогревателя, которые очень нежелательно повредить.

Поэтому здесь не надо пытаться снимать покрытие резкими рывками, без нагрева и дополнительной обработки. Но и непроверенная химия тоже не годится, она способна снять всё вместе с обогревателем.

Работать надо аккуратно, постепенно, с минимальным внешним прогревом и мыльным раствором, а потом проверить целостность нитей и если надо, то подправить специальным токопроводящим клеем.

Некоторые снимают стекло, если оно на резиновом уплотнителе, и все операции производят в ванне с горячей водой, так обеспечивается равномерный прогрев и минимальный риск для нитей.

Чем и как лучше всего удалить остатки клея

К сожалению, единых рецептов клея не существует, поэтому рецепт средства придётся подбирать в каждом конкретном случае. Но разнообразие невелико, это всё те же спиртовые растворы, бытовые моющие вещества, нашатырный спирт и специальная автохимия для удаления следов скотча.

Методом проб можно выбрать самое быстродействующее средство. Допустимо и использование растворителей, но только в виде слегка смоченных тампонов, нельзя разливать их на краску и пластик. Для ослабления клей лучше подогреть, и не стоит заниматься этим зимой.

При наличии сомнений в своих способностях лучше обратиться к профессионалам, которые производят тонировку. Они точно так же обладают знаниями и навыками по её удалению, как и по нанесению.

Замена старых плёнок – совершенно обычное дело, со временем любое покрытие начинает выцветать, царапаться и пузыриться, требуя обновления.

Как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля

Необходимость демонтажа пленки со стекол автомобиля может возникать в случае износа, помутнения материала, что сопровождается ухудшением обзорности. Также необходимо удалять тонировку, если стекла авто затемнены сверх установленной нормы. Ведь это приводит не только к ухудшению обзорности, особенно в ночное время, есть вероятность получить штраф.

Чтобы избежать неприятных последствий, автовладельцы задумываются, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля.

  1. Какой инструмент необходим для удаления пленки?
  2. Основные этапы удаления тонировки
  3. Демонтаж тонировки с заднего стекла и оптики
  4. Удаление клея после снятия пленки

Какой инструмент необходим для удаления пленки?

Период эксплуатации качественной тонировочной пленки достигает 5 лет. По истечении этого времени материал начинает отслаиваться, мутнеть, появляются царапины разных размеров, иные дефекты. Из-за этого водителю становится сложно оценить ситуацию на дороге, ухудшается обзорность. Дешевые исполнения могут потерять свои свойства уже через 1–2 года, что означает необходимость более частой замены.

Снятие пленки можно доверить специалистам сервиса, но при наличии гаража и свободного времени, необходимые манипуляции легко провести и самостоятельно. Процесс удаления тонировки не занимает много времени, но иногда затягивается, особенно при работе с дешевыми китайскими пленками. В любом случае помощь друга не окажется лишней.

Что нужно для работы:

  • Канцелярский нож, лезвие или обычный острый нож – наличие такого инструмента позволит поддеть материал, что даст возможность ухватиться за край и начать снятие;
  • Фен – лучше использовать строительный, однако обычный также подойдет (позволит разогреть клеящий состав и удалить пленку, не повредив поверхность);
  • Моющий состав – используют и обычное средство для посуды, которое позволит убрать остатки клеевого слоя (чтобы легче было наносить раствор, используют пульверизатор);
  • Губка, мягкая тряпка или старые газеты – также потребуются для удаления клея.
Читайте также  Как снять правое переднее крыло

Внимание:

Желая удалить пленку со стекол самостоятельно, не стоит спешить, иначе легко повредить стеклянную поверхность, что ухудшит внешний облик авто.

Основные этапы удаления тонировки

Если возник вопрос – как снять тонировку со стекла самостоятельно, первым шагом является очистка рабочей зоны. Удаление пленки начинают с боковых стекол, предварительно опустив их немного. Иногда требуется разборка дверных карт, изъятие самого стекла, уплотнители снимаются в любом случае.

Как удалить пленку:

  • Первый способ более простой. Здесь используют острое лезвие, нож, чтобы аккуратно поддеть пленку у края. Так, появится возможность ухватиться за край и немного оттянуть его. Нужно медленно оттягивать материал вниз по диагонали, чтобы снять его без повреждений. Если материал старый, он может рваться, местами плохо отставать. Тогда процедуру повторяют до удаления всех кусков.
  • Другой метод является более эффективным и часто дополняет первый. Здесь используется фен, выполняющий нагрев поверхности и клеевого состава. Сначала разогревают небольшой участок в верхнем углу, используя температуру не выше 50 градусов (это важно, так как при превышении показателей материал может начать плавиться, тянуться слишком сильно, что усложнит и замедлит удаление). Далее, чтобы снять тонировку самостоятельно с боковых стекол, на прогретом участке поддевают пленку, стараясь снять ее по диагонали. Затем разогревают следующий участок, продолжая тянуть пленку.

Внимание:

Используя фен, стоит работать в перчатках, чтобы исключить вероятность получения ожогов. При выполнении манипуляций инструмент нельзя держать ближе, чем на 15 см от поверхности. Само стекло разогревают только до 40 градусов, ведь из-за воздействия высоких температур оно может лопнуть. Также учитывают температуру окружающей среды. Требуется осторожность, если на улице холодно. Когда показатели падают ниже 0 градусов, манипуляции проводят только в отапливаемых помещениях.

Демонтаж тонировки с заднего стекла и оптики

Задумываясь, как легко снять тонировку своими руками с заднего стекла, используют только фен. В противном случае легко повредить нити накала, из-за чего эффективный обогрев станет невозможным – потребуется ремонт системы или замена. Во время демонтажа пленку снимают без резких движений, рывков – все манипуляции проводятся плавно.

Оптика также часто тонируется, особенно передняя. Такое решение позволяет придать автомобилю более привлекательный облик, защитить элементы от повреждения. Однако удалить пленку своими руками здесь очень сложно, так как она обладает высокой адгезией. Поэтому обязательно используется фен и правильно подобранный температурный режим работы. Иначе стеклянная фара лопнет, а на пластиковой появятся заметные дефекты.

Важно:

Перед началом поверхность оптики обезжиривают. Любые частицы или загрязнения во время нагрева могут прожечь пленку, что скажется и на состоянии фар.

Удаление клея после снятия пленки

Избавившись от пленки, можно заметить, что стеклянная поверхность местами покрыта клеящим составом, который ухудшает видимость, быстро притягивает пыль. Чтобы удалить клей, часто используют простую теплую воду или мыльный раствор, приготовленный заранее. Лучше всего наносить его на прогретый участок при помощи пульверизатора. Тогда, под воздействием тряпки, газеты, салфетки или мягкой губки, вещество легко скатывается.

Важно:

Продолжая снятие тонировки своими руками, можно обнаружить, что некоторые пятна клея остались или клеевой состав плохо удаляется. Тогда многие автолюбители начинают использовать скребки или абразивные вещества, жесткие губки. Такой вариант недопустим – стеклянная поверхность будет повреждена.

Как избавиться от остатков клеевого состава:

  • Применение растворителя – действенный метод, однако специалисты его не рекомендуют, так как во время работы вещество может попасть на окрашенные детали, уплотнители или обшивку, что приведет к повреждению (укрыв сидения, заклеив уплотнители, можно приступать к работе, но в салоне на некоторое время останется неприятный запах растворителя).
  • Спирт – также подходит для очистки стекла, как и спиртосодержащие средства, однако нужно соблюдать осторожность.
  • Специальные средства, которые можно найти в автомагазинах, позволят избавиться от всех загрязнений на стеклянных поверхностях.

Также для удаления клея может применяться бензин, в тяжелых случаях используют специальный пятновыводитель. В любом случае после обработки, окончательного удаления тонировки, клея, поверхность моют обычным средством для очистки стекла.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно — передаем все нюансы

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

    Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

  • Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, тоесть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать.
  • Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.
  • Общая информация

    Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

    В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

    Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.

    Как не надо делать

    Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

    1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
    2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

    Особенности снятия

    Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

    С лобового стекла

    Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

    1. Вначале найдите верхний край пленки.
    2. Захватите его двумя руками.
    3. Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

    Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

    С заднего стекла

    На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.

    Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

    Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.

    Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

    Читайте также  Шевроле авео как снять обшивку передней двери

    Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

    С боковых

    Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

    Очистка старой пленки

    Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.

    Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.

    Как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

    Сложнее снять плёнку с заднего стекла, на котором есть обогрев. Как снять тонировку не повредив обогрев стекла? Для этого понадобятся те же средства, которые были описаны выше, а также технический фен. Имейте в виду, что если у вас на заднем стекле тоже наклеена качественная плёнка, снять ее будет намного легче, чем сделать это с китайскими изделиями. И гарантия того, что вы не повредите обогрев, тоже выше.

    Чтобы снять тонировку со стекла с обогревом, нагрейте её феном, потом подденьте край лезвием и медленно тяните плёнку по линиям обогрева, продолжая использовать фен. Но, с высокой температурой не переусердствуйте!

    Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.

    Ошибки при снятии

    Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.

    1. Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
    2. Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.

    Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.

    Удаление тонировочной пленки с фар

    Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

    Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

    Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.


    Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

    Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

    1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
    2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
    3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
    4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
    5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
    6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
    7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

    Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

    Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?

    Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует стандартам.

    1. Где тонко — там и рвётся
    2. Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?
    3. Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?
    4. Добрые советы-секреты при растонировании автостекол

    Где тонко — там и рвётся

    Снятие тонировки своими руками — сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).

    Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?

    Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?

    Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:

    • Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
    • средство для очистки стёкол «Мистер Мускул» или водный раствор моющего средства «Фейри»;
    • губка и тряпка.

    Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.

    В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?

    Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?

    Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея — размягчаться под воздействием высокой температуры.

    С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия. Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?

    Добрые советы-секреты при растонировании автостекол

    Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.

    Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.

    Как самостоятельно снять тонировку со стекла

    Очень часто автовладельцы применяют для доработки своего автомобиля тонировку стекла. На данный момент это очень модно и многие молодые люди этим занимаются.

    Читайте также  Как легко снять тонировку

    Тонировка не только позволяет улучшить внешний вид автомобиля, но и уменьшает нагрев салона, а также защищает внутреннее пространство от посторонних глаз. Но довольно часто случается ситуация, когда необходимо срочно снять плёнку со стекла машины. Такая процедура имеет ряд сложностей, особенно если делать ее самостоятельно.

    Зачем снимать пленку?

    К основным причинам можно отнести следующие ситуации:

    1. Произошло механическое повреждение плёнки, то есть появился разрыв, плёнка выглядит не так, как задумывалось, обнаружились царапины или пузыри.
    2. Тонировка не соответствует нормативам по светопропусканию.
    3. При покупке подержанного автомобиля уже была установлена тонирующая плёнка, которая не нужна новому владельцу.

    Есть гораздо больше причин, но обычно избавляются от тонировки в том случае, если человек попадает под действие законодательства. Сотрудники ГИБДД могут подтолкнуть владельца автомобиля к снятию, ведь члены правоохранительных органов говорят о незаконности таких плёнок на стёклах автомобилей.

    Распространённые ошибки

    1. Очень многие автолюбители начинают удалять плёнку подручными материалами, но это является большой ошибкой. Есть очень большая опасность повредить стекло своего автомобиля и тогда придётся потратить очень много денег на замену. Особенно это будет неприятно при попытке удаления тонирующей плёнки с лобового стекла, ведь оно весьма дорогое в денежном плане. Ни в коем случае нельзя удалять тонировку механическими и твёрдыми предметами, такими как нож, ножницы и тому подобное. Такие попытки могут привести к появлению царапин и повреждению стёкол, а все это может быть весьма заметно невооружённым глазом.
    2. Ещё одной распространённой ошибкой является использование химических жидкостей, например, ацетона и тому подобных средств. Если произойдёт попытка растворить клеевую основу плёнки, то это может привести к усложнениям. Тонировка гораздо более плотно прилипнет к стеклу. Ещё такой метод может испортить краску автомобиля, а также оконный уплотнитель.
    3. Многие полагают, что снять тонировку своими руками можно быстро и легко, а для этого необходимо только поднять край и потянуть посильнее. Но такой подход приведёт только к тому, что на стекле останется большое количество прилипших кусков и высохшего клея, который удалить очень трудно.

    Инструкция по удалению

    Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.

    С помощью нагрева

    Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.

    1. Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
    2. С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
    3. Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края. Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
    4. Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.

    Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.

    Без фена

    Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.

    1. Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
    2. Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
    3. Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
    4. Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
    5. Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
    6. Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.

    Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.

    Как не повредить нити обогрева

    Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.

    А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.

    Возможные осложнения

    Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.

    Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.

    Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.

    Растонирование фар

    Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.

    Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:

    • White Spirit;
    • жидкость для снятия лака;
    • обычный растворитель.

    Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.

    Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.

    Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.

    Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.

    Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.

    Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.

    Оцените статью
    Добавить комментарий