- Как отличить зимнюю резину от летней
- Основные отличия зимней резины от летней и всесезонной
- Состав и характеристики
- Маркировка
- Визуальный осмотр
- Заключение
- Как отличить зимнюю резину от летней
- Общие понятия
- Состав резины важнее протектора
- Различия в маркировке шин в зависимости от сезона
- Как отличить зимнюю шину от летней
- Разбор маркировки
- Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
- Чем зимняя резина отличается от летней?
- Зачем нужно менять резину и в чем отличие зимней от летней?
- Характеристики всесезонной шины
- Классификация автомобильных шин
- Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?
- В чем разница между зимней и летней резиной?
- Как отличить зимнюю шину от летней
- Состав резины важнее протектора
- Всесезонные шины
- Какие шины выбрать? Видео
- Как отличить зимнюю и летнюю резину?
- Общие понятия
- Чем отличаются зимние покрышки от летних
- Различия в маркировке шин в зависимости от сезона
- Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы
- Разбор маркировки
- Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
- Зимняя резина летом
- Чем зимняя резина отличается от летней?
- Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами
- Зимние шины
- Чем отличается летняя резина от зимней?
- Как отличить зимнюю резину от летней
- Как отличить зимнюю и летнюю резину?
- Как отличить зимнюю резину от летней?
- Как узнать что резина летняя?
- Как отличить зимние шины от всесезонных?
- Как определить сезонность шин?
- Какая маркировка должна быть на зимней резине?
- Как определить какая резина стоит на машине?
- Как узнать в каком состоянии резина?
- Как узнать что пора менять шины?
- Как определить износ шин Yokohama?
- Что означают буквы М с на шинах?
- Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?
- Какая должна быть маркировка на всесезонной резине?
- Каким значком обозначается летняя резина?
- Что означает 91h на резине?
- Как отличить правую и левую шину?
Как отличить зимнюю резину от летней
Основные отличия зимней резины от летней и всесезонной
- Состав и характеристики
- Маркировка
- Визуальный осмотр
- Заключение
Замена летней резины на зимнюю, как только температура устанавливается ниже отметки 7 градусов, – гарантия безопасности при вождении. Об этом знают все опытные водители. А вот новички иногда не в курсе, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке и другим признакам. Чтобы не попасть впросак, стоит рассмотреть подробнее, чем они разнятся и какие есть отличия у них от популярных в последнее время всесезонных шин.
Состав и характеристики
Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:
- Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
- Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
- Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.
Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.
Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировке
Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:
- у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
- изделия намного мягче;
- ряд моделей дополнен шипами.
Шипами дополняется только зимняя резина
Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.
Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.
По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.
Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.
Маркировка
При покупке важно обращать внимание на маркировку от производителя. Зимние варианты всегда обозначаются трехгорным изображением со снежинкой. Дополнительно на боковой поверхности могут присутствовать буквы «M+S», «M&S», «MS». Расшифровка — «грязь + снег».
Трехгорное изображение со снежинкой — это зима
На летней резине обычно такие символы и буквы не проставляются, либо имеется знак солнца. Всесезонные варианты помечаются «Allweather» или «Anyseason».
Визуальный осмотр
При тщательном осмотре также можно увидеть, чем отличается зимняя резина от летней визуально. Основными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:
- Наличие шипов. Не актуально, если речь идет о фрикционных вариантах. Отличить их от летних можно по большому количеству ламелей, расположенных по всей площади шины. Они довольно глубокие и именно их кромками колесо цепляется за поверхность дорожного полотна. Отсюда и название «липучки».
- Глубокий протектор. У зимнего типа он выглядит грубо и имеет более глубокие каналы по бокам для отвода снега, тогда как летний вид оснащен более тонкими – только для отвода воды.
Заключение
После прочтения статьи вряд ли кто-то будет долго думать, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке. Достаточно взглянуть на боковину и увидеть обозначения. Еще проще – проверить на наличие шипов или оценить глубину протектора.
А вы можете отличить зимнюю резину от летней визуально?
Как отличить зимнюю резину от летней
Общие понятия
Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:
- Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
- Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
- Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.
Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:
Состав резины важнее протектора
Сам рисунок протектора чрезвычайно легко копировать — даже высококачественные шины R18 https://tyreg.by/catalog/tires/r18/, от известных производителей, и их дешевые азиатские подделки часто выглядят почти одинаково. На дороге, однако, они ведут себя совсем по-другому. Это лучшее доказательство важности материалов, из которых изготовлены шины. Состав смеси является тщательно охраняемым секретом известных производителей.
Шины, предназначенные для использования в летних условиях, изготовлены из более жесткой резины, которая должна быть устойчивой к высоким температурам. Однако такой материал совершенно не подходит для зимних шин, поскольку при низких температурах он становится жестче, что отрицательно сказывается на сцеплении.
Зимние шины изготовлены из смесей, которые остаются гибкими даже при очень низких температурах. Однако их недостатки проявляются, когда становится слишком тепло. В жаркую погоду такая резина становится слишком мягкой, из-за чего шины изнашиваются с угрожающей скоростью, и автомобиль становится не управляемым на дороге.
Различия в маркировке шин в зависимости от сезона
Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:
- Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
- Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
- Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).
Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.
Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.
Как отличить зимнюю шину от летней
Опытные водители обычно легко отличают летнюю резину от зимней https://tyreg.by/catalog/tires/zima/ (даже без учета шипованных изделий). На первый взгляд можно увидеть что у них разная форма протектора. Зимние шины имеют более агрессивный, вырезанный с многочисленными ламелями рисунок. Эта конструкция в первую очередь используется для того, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и слякоть.
Между тем, в случае летних шин гораздо важнее достичь оптимального компромисса между поверхностью контакта шины и землей и тем, как протектор справляется с дренажом воды из-под шины.
Также можно определить сезонность покрышки по маркировке:
Однако то, что нельзя увидеть невооруженным глазом так же важно, как и сам рисунок протектора, представляет собой проблему совершенно другого состава резиновой смеси, используемой для изготовления шин, в зависимости от условий, в которых они должны использоваться.
Разбор маркировки
Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:
Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
- «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
- «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
- «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
- «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
- «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
- «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.
Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.
ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».
Чем зимняя резина отличается от летней?
Многие водители, которые еще совсем недавно были пешеходами с приходом зимнего сезона задают один и тот же вопрос: чем зимняя резина (снизу) отличается от летней (сверху). Во всем мире существует правило, которое необходимо соблюдать каждому автовладельцу: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.
Летние шины изготавливаются из прочной резины, которая способна выдержать высокие температуры. В отличие от зимней резины летние шины имеют другой рисунок, это обусловлено тем, что их часто используют в дождь или для проезда по сухим дорогам. Также можно отметить. Что летние шины в несколько раз шире, чем их зимние собратья.
Зачем нужно менять резину и в чем отличие зимней от летней?
Разница между летними и зимними шинами очень велика, и самая главная отличительная особенность – это состав материала, из которого их изготавливают. Если летние шины уже при +7 градусов начинают «дубеть», то зимние при низких температурах остаются мягкими, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль необходимо обязательно «переобувать». И нужно это делать два раза в год. Если зимние покрышки останутся на машине летом, то скорее всего они не дотянут до следующей зимы, и без того мягкая резина под действием тепла еще больше размягчается и быстрее изнашивается. Также шины отличаются и протектором. Зимняя автомобильная резина имеет более глубокий протектор и ламели, которые при торможении наклоняются, обнажая кромки, в результате чего происходит более эффективное торможение.
Шипованная резина, в отличие от нешипованной, такого поперечного рисунка (ламели) имеет меньше, и торможение происходит в том числе за счет различных типов шипов. В современных шинах шипы устанавливаются на разных уровнях, несимметрично, чтобы обеспечить лучшее сцепление.
Таким образом мы плавно перешли к вопросу:
Характеристики всесезонной шины
Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).
Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.
Всесезонная шина Летняя шина
Сцепление на сухом покрытии
В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.
Ходимость (ресурс шин)
Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.
Шум
Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее — значит, тише.
Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)
Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.
Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.
Классификация автомобильных шин
Чтобы добиться хорошей управляемости автомобиля, устойчивости на дороге, его проходимости, необходимо, чтобы резина соответствовала автомобильному транспорту и условиям его эксплуатации.
Существуют различные типы классификации автомобильных шин:
По назначению (сезонности):
- летние, или дорожные — предназначены для езды при плюсовой температуре на шоссе; для применения в зимний период или для передвижения на грунтовых дорогах изделия не подходят;
- зимние — используются для зимы, для передвижения при минусовых температурных показателях воздуха, на дорогах, засыпанных снегом и укрытых льдом;
- всесезонные — считаются промежуточным вариантом между летними и зимними, однако уступают и тем, и другим в организации качественного сцепления резины с покрытием дороги в условиях определённого сезона;
- универсальные — подходят для эксплуатации на шоссейных и грунтовых дорогах;
- повышенной проходимости — используются для езды на мягких почвах или по бездорожью.
По рисунку протектора:
- направленные и ненаправленные;
- асимметричные и симметричные.
По размеру профиля, который определяется соотношением ширины резины к высоте (измеряют в процентах):
- сверхнизкопрофильные — до 50 %;
- низкопрофильные — от 50 до 65 %;
- нормальные — от 65 % и выше.
По способу герметизации:
- бескамерные;
- камерные.
Чтобы узнать, какую покрышку подобрать к автомобилю, следует детальнее остановиться на её маркировке.
Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?
При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины
. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.
Особое внимание
стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.
Приближаются холода, а значит настало время подумать о зимних шинах. Зачем нужно менять резину и в чем ее отличие от летней, и какая резина лучше – шипованная или нет? Именно на эти вопросы ответим в этой статье.
В чем разница между зимней и летней резиной?
Другой рисунок протектора — это еще не все видимые различия между летними и зимними шинами. Их намного больше, чем вы думаете.
Как отличить зимнюю шину от летней
Опытные водители обычно легко отличают летнюю резину от зимней https://tyreg.by/catalog/tires/zima/ (даже без учета шипованных изделий). На первый взгляд можно увидеть что у них разная форма протектора. Зимние шины имеют более агрессивный, вырезанный с многочисленными ламелями рисунок. Эта конструкция в первую очередь используется для того, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и слякоть.
Между тем, в случае летних шин гораздо важнее достичь оптимального компромисса между поверхностью контакта шины и землей и тем, как протектор справляется с дренажом воды из-под шины.
Также можно определить сезонность покрышки по маркировке:
- зимняя шина;
- летняя резина — отсутствует пиктограмма снежинка;
- внесезонная шина;
Однако то, что нельзя увидеть невооруженным глазом так же важно, как и сам рисунок протектора, представляет собой проблему совершенно другого состава резиновой смеси, используемой для изготовления шин, в зависимости от условий, в которых они должны использоваться.
Состав резины важнее протектора
Сам рисунок протектора чрезвычайно легко копировать — даже высококачественные шины R18 https://tyreg.by/catalog/tires/r18/, от известных производителей, и их дешевые азиатские подделки часто выглядят почти одинаково. На дороге, однако, они ведут себя совсем по-другому. Это лучшее доказательство важности материалов, из которых изготовлены шины. Состав смеси является тщательно охраняемым секретом известных производителей.
Шины, предназначенные для использования в летних условиях, изготовлены из более жесткой резины, которая должна быть устойчивой к высоким температурам. Однако такой материал совершенно не подходит для зимних шин, поскольку при низких температурах он становится жестче, что отрицательно сказывается на сцеплении.
Зимние шины изготовлены из смесей, которые остаются гибкими даже при очень низких температурах. Однако их недостатки проявляются, когда становится слишком тепло. В жаркую погоду такая резина становится слишком мягкой, из-за чего шины изнашиваются с угрожающей скоростью, и автомобиль становится не управляемым на дороге.
Всесезонные шины
Если зимние шины так сильно отличаются по свойствам от летних шин, как делают всесезонные шины? Эти шины всегда являются компромиссом между летними и зимними шинами. Как правило, их протектор имеет элементы, характерные для обоих типов шин — мы обнаруживаем на нем обе прорези (но обычно их меньше, чем в обычных зимних шинах), а также широкие окружные канавки для отвода воды и, например, один ряд более крупных. Такая конструкция протектора обеспечивает устойчивость на сухих и мокрых участках.
Обратите внимание! Состав резиновой смеси также должен был бы быть компромиссным, но большинство современных всесезонных шиш изготавливают из смеси которая по своим физическим и химическим свойствам ближе к зимним шинам, чем к летним. Делаем выводы!
Какие шины выбрать? Видео
Как отличить зимнюю и летнюю резину?
Общие понятия
Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:
- Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
- Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
- Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.
Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:
Чем отличаются зимние покрышки от летних
Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.
Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.
Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду — это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений – все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.
Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.
Различия в маркировке шин в зависимости от сезона
Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:
- Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
- Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
- Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).
Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.
Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.
Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы
Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.
Разбор маркировки
Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:
Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
- «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
- «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
- «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
- «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
- «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
- «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.
Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.
ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».
Зимняя резина летом
Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.
Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания – аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.
Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.
Чем зимняя резина отличается от летней?
Многие водители, которые еще совсем недавно были пешеходами с приходом зимнего сезона задают один и тот же вопрос: чем зимняя резина (снизу) отличается от летней (сверху). Во всем мире существует правило, которое необходимо соблюдать каждому автовладельцу: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.
Летние шины изготавливаются из прочной резины, которая способна выдержать высокие температуры. В отличие от зимней резины летние шины имеют другой рисунок, это обусловлено тем, что их часто используют в дождь или для проезда по сухим дорогам. Также можно отметить. Что летние шины в несколько раз шире, чем их зимние собратья.
Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами
Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.
Частой ошибкой является проверка давления сразу после движения. Для получения правильного показателя необходимо проверять давление не менее чем через 5 часов после остановки.
Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.
Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.
Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.
Зимние шины
Основным отличием зимних и летних покрышек являются следующие критерии:
- Состав резины;
- Конструкция;
- Количество слоев в протекторе и их состав.
Шины, предназначенные для применения в зимний сезон, изготавливаются из мягкой резины, которая позволяет транспорту не скользить на льду. Обусловлено это тем, что при пониженных температурах мягкая резина выполняет функцию присоски.
Некоторые модели зимних шин имеют в своей структуре специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего такой вид резины приобретаются в случае постоянной езды по загородным дорогам, потому что в городских условиях шипы не обязательны.
Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шиповку в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах подвергаются очистке и посыпке специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится в разы хуже, чем без таковых.
Чем отличается летняя резина от зимней?
Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости. Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.
Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.
Основное отличие летней от зимней резины:
- Износостойкие;
- Приемлемая цена;
- То, для какого авто они подходят лучшим образом.
Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.
Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.
Как отличить зимнюю резину от летней
Визуально отличить зимнюю резину от летней можно по нескольким критериям. В первую очередь это конечно же наличие на ней шипов. Однако, если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим вы хотите купить покрышки с рук, как определить ее сезонность?
В особенности у зимней резины:
- более глубокий протектор
- рисунок протектора похож на елочку
- наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
- на ощупь она значительно мягче летней резины
Теперь, зная чем летняя резина отличается от зимней, вы сможете сделать правильный выбор и оснастить своего железного коня качественной резиной.
Как отличить зимнюю и летнюю резину?
Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.
Как отличить зимнюю резину от летней?
Зимние и летние шины можно различить по внешнему виду, наличию шипов или специальной маркировке, которая сдержится на самой покрышке. Часто на зимних шинах наносится поперечный рисунок для более эффективного сцепления с дорогой.
Как узнать что резина летняя?
В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует. Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно.
Как отличить зимние шины от всесезонных?
Отличить всесезонные шины от остальных можно по следующим признакам:
- Протекторы расположены реже, чем у зимних шин
- Протекторный рисунок не так выражен, не такой массивный по сравнению с зимними шинами
- Состав резины намного прочнее, чем у летних покрышек
- Отличное сцепление на влажном и сухом асфальте
Как определить сезонность шин?
На шине сезонность обозначается так:
- M+S – шины для грязи и снега
- Альпийская горка – зимние шины
- Снежинка — зимняя шина
- All Season (4S) – всесезонные шины
Какая маркировка должна быть на зимней резине?
Расшифровка маркировки зимних шин легковых автомобилей, представленных символами «M+S» (Mud + Snow), «Winter» или в виде снежинки, позволит определить надёжность сцепления покрышки со снегом, грязью и льдом. Маркировка в виде зонтика или любое буквенное обозначение слов «Rain», «Water», «Aqua» и т.
Как определить какая резина стоит на машине?
- 195/65 R15 91 T XL.
- 195 — это ширина шины в мм.
- 65 — Пропорциональность, т. …
- R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
- 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. …
- 91 — индекс нагрузки. …
- T — индекс скорости шины.
Как узнать в каком состоянии резина?
По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
Как узнать что пора менять шины?
Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
- По краям шины протектор выше, чем по центру. …
- Протектор выше по центру, чем по краям означает, что шина недокачивалась. …
- Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины).
Как определить износ шин Yokohama?
Треугольный символ ( ▲ ) в области боковины шины указывает на расположение индикатора износа протектора шины. Появление индикатора износа означает, что остаточная глубина протектора составляет ≤1,6 мм. В этом случае шину необходимо заменить.
Что означают буквы М с на шинах?
Шины M S. … Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег».
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?
Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.
Какая должна быть маркировка на всесезонной резине?
Давайте же разберемся, что такое всесезонная шина: Всесезонные шины иногда являются компромиссом между летними и зимними. На таких шинах стоит маркировка «all season» (все сезноы), «4S» (4 сезона), «tous terrain» (все покрытия) или «AW» (Any weather – любая погода) – только такие шины являются всесезонными.
Каким значком обозначается летняя резина?
Летние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето. Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин.
Что означает 91h на резине?
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Как отличить правую и левую шину?
Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.