- Как проверить литые диски
- Статья про диски БУ.
- Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?
- Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?
- Подведем итоги
- —>Автозапчасти и СТО —>
- Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала
- При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса
- Выбор и проверка
- Исправление
- Как при покупке проверить качество литых дисков
- Плюсы б/у дисков
- Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
- Выбор и проверка
- Что значит параметр PCD на колёсных дисках
- Исправление
- Что делать, если купил некачественные литые диски
- Статьи-Детали
- Плюсы и минусы покупки б/у дисков
- На что надо обращать внимание?
- Стоимость
- Внешнее состояние запчастей
- Балансировка дисков
- Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков
- Стоит ли брать диски, на которые продавец скинул цену?
Как проверить литые диски
Статья про диски БУ.
Здравствуйте, читатели, моего «Борт журнала», заинтересовала меня одна тема, а именно, тема о Б/У колёсах, поскольку часто вижу объявлений о продаже, просто дисков или только резины или комплекта.
Затрагивая эту тему, нужно понимать, что конкретного ответа получить не удастся, как и при выборе бензина или АЗС, здесь у каждого свои предпочтения. Сперва я хочу поделиться информацией, которую смог найти на просторах интернета.
Чаще всего диски выставляют на продажу из- за наличия каких- либо дефектов (гнутые, треснутые, «бордюрная болезнь» лак облез и т.д.).
Бывает и так, что продавец, выкладывающий объявление, на самом деле хочет продать хорошие диски без дефекта, по причине того, что диски просто занимают место в гараже, владелец продал свой автомобиль или просто приобрел новые диски, в таком случае покупка будет оправдана.
1)Выбор дисков по параметрам.
Вы должны знать точные параметры дисков, которые вы собираетесь приобрести, а их очень много.
Начиная со страны производителя и заканчивая максимальной нагрузкой на диск. Если вы покупаете диск или диски у продавца на другом конце страны, не стоит доверять ему на 100%. Пытаясь продать товар, продавец будет убеждать вас в том, что диски встанут и подойдут на ваш автомобиль. Однако, может получиться так, что диски просто не подойдут на ваш автомобиль и уже вы будете их продавать, по той причине, что на одну модель дисков можно найти несколько видов параметров, такие как ET(Вылет) DIA(Диаметр ступичного отверстия) B(Посадочная ширина) или банально будет другая разболтовка.
Сегодня, в эпоху высоких технологий можно легко решить такую проблему. Нужно доверять только маркировке, нанесенной на внутренней части диска, проверить это могут в любой транспортной компании, во многих из которых, на сегодняшний день, есть услуга «безопасная сделка». Ее суть в том, что вы указываете интересующую вас информацию: размер, габариты груза, соответствует ли маркировка и т.д. Если все совпало вам отправят товар, услуга конечно не бесплатная, но лучше перестраховаться.
Допустим вы купили диски, вам привезли груз и вы поехали его проверять на наличие дефектов. В наше время можно починить все что угодно, так же и с дисками, можно просто скрыть дефекты. Диски могут заварить с помощью сварки или заполировать, либо хозяин сбил кантик на диске, эту часть тоже можно отремонтировать, даже гнутый диск при помощи высоких температур, банального нагрева и молотка можно превратить в более или менее целый диск.
И в шиномантажке при балансировке вам повесят целую ленту груза на диск, чтобы не бил.
Подобный “ремонт дисков” может вылиться в следующее:
1) может появиться трещина, которую вы быстро заметите;
2) а может лопнуть диск где то на трассе или в городе.
Приятного в этом мало, но такова цена дешевых дисков, скажем дисков r18 “BBS” за 9 тысяч.
2. Покупаем новенькую «реплику».
Есть такое направление продажи дисков, как продажа «реплик».
Однако, известны случаи на дороге, когда и «реплика» разлеталась в щепки, но почему так случается?
На «колесном» рынке вокруг дисков «реплик» существует множество мифов. Продавцы в один голос твердят покупателям о немецких и японских компаниях, о том, что все диски производят по специальным сертификатам и разрешениям от брендовых автосалонов. А на практике, мы видим то, что подобные заводы не имеют никаких физических адресов или даже сайтов в Интернете, только на диске есть маркировка от имени производителя, давшего разрешение на литьё подобных дисков и пара параметров диска и все, концы ушли в воду.
Лично меня заинтересовало следующее, если эти диски «реплик» от брендовых производителей которые дали добро на продажу, почему же их не продают у официальных дилеров, на сайтах отсутствуют разделы с упоминанием реплики и вообще ни один брэнд не упоминает о их существовании, и, как уже упоминалось ранее, на них отсутствуют какие- либо знаки качества.
На самом деле такие диски производят где то в поднебесной (по моему мнению), зачастую с нарушением норм и правил производства. Было проверено 5 интернет магазинов по продаже реплики и ни один из них не дал гарантии, по причине того, что сама организация или физ. лицо не имеет каких либо разрешений. Завод производителя таких дисков также никаких гарантий не даёт. Бывает так что крупные магазины, уверенные в своих поставщиках из Китая, могут дать какую то гарантию от себя, но она будет на короткий срок от 2 недель до 4 месяцев. А любимая отговорка это:
-мы не можем дать вам никаких гарантий, так как даже именитые бренды не дают гарантию на диски даже за 1 000 000 рублей.
Но попадаются интернет магазины с хорошей репутацией, от клиентов поступает много положительных отзывов. Можно, конечно, подумать что это накрутка, но проводилась проверка магазиноа, а также был проведен опрос большого количества клиентов, большая часть из них утверждала, что качество на высоте и что будут заказывать ещё.
Попадались даже спортсмены, профессионально занимающиеся Дрифтом, они говорят, что реплика даже лучше оригинала, приводят свои примеры: “Оригинал я погнул за месяц, а на реплике откатал сезон и с ними все хорошо”.
Но есть один большой минус. Если вы покупаете реплику и по стечению обстоятельств один диск выходит из строя, почти нет никаких шансов что вы найдете такой же диск, так как у них может быть разный вес.
Даже просто покупка четырех таких дисков с одинаковым весом может оказаться весьма сложной задачей, даже если все они – от одного производителя и с одной партии. Мало кто об этом знает, поскольку после покупки, никому не придет в мысль о взвешивании дисков и сравнении их веса. И напрасно, существенная разница в весе дисков на одной оси создает неравномерную (нештатную) нагрузку на подвеску, что уменьшает срок ее службы и делает езду в экстремальных режимах крайне опасной .
Случаются также проблемы с геометрией таких дисков, но такие проблемы можно выявить сразу после покупки в приличном шиномонтаже и решить вопрос путем возврата/замены диска.
Спасибо за внимание!
Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?
Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.
Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.
Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.
Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?
1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.
2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное «литье» идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также «разболтовку» и вылет.
Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — «впарить» и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется «впаривать» это «добро». Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.
3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.
4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или «бордюрной болезни», можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии («яйцо»), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец «реальный», я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются «надуть». Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.
В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.
В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.
Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз «наметан» или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом «кусать себя за локти».
5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.
6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает «больные» места или смело говорит о том, что диски «катали» или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность «пролететь» очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.
7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются «как есть», то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие «покупаются» на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за «убитые диски», люди в конечном итоге выкладывают серьезную «цифру». Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант. Если диски «редкие» или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?
Подведем итоги
Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».
—>Автозапчасти и СТО —>
Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.
Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала
Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.
К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.
Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.
Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.
При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса
Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.
Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.
При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.
Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.
Советы при покупке:
Выбор и проверка
Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.
Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.
Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.
Исправление
Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.
Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.
Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.
Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.
Источник: dilijans.org, autoflit.ru.
В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».
Как при покупке проверить качество литых дисков
Плюсы б/у дисков
Как проверить литые диски при покупке, вопрос довольно интересный. Но, для начала давайте разберемся, имеет ли смысл заморачиваться с покупкой, бывшего в употреблении литья. В первую очередь, людей привлекает низкая цена. Как правило, стоимость колес падает практически в 2 раза. И это далеко не единственный плюс от приобретения.
Часто, при производстве дисков происходит нарушение кристаллической сетки. На техническом контроле завода такую проблему не выявишь. Проявляется это в процессе эксплуатации. Покупая диски, находящиеся в эксплуатации не менее года, вы сможете с гарантией избежать брака в деталях. Для этого, не приобретайте диски с видимыми механическими повреждениями.
Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах
Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:
- Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
- Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
- Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.
Методики определения величины PCD на дисках
- Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
- Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.
Вам это будет интересно О легковых автомобильных дисках IJITSU (Иджитсу)
В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.
Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).
Выбор и проверка
Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.
Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 600 до 1000 рублей. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.
Покупка в комиссионных магазинах
. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.
Что значит параметр PCD на колёсных дисках
Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:
Магазин-склад колёсных дисков
- 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
- J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
- 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
- ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
- 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
- В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.
Вам это будет интересно Стальные колесные диски МАК
Размерность колёсных дисков
Важно!
Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.
Исправление
Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.
Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.
Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.
. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.
Что делать, если купил некачественные литые диски
Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.
Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.
Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.
(379 голос., средний: 4,54 из 5)
Статьи-Детали
Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.
Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.
Как проверить б/у литые диски при покупке
06 Февраля 2019 • литые диски
Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке.
Покупка б/у литых дисков у незнакомого человека – это достаточно рискованное занятие. Но владельцев автомобилей сильно привлекает возможность сэкономить деньги, поэтому они готовы приобретать запчасти на вторичном рынке. Зная, как проверить б/у литые диски при покупке, вы не попадете впросак. Но, поскольку не все водители имеют «наметанный» глаз и оборудование, которое поможет определить реальное состояние дисков, придется обращаться за консультацией в сервисный центр.
Литые диски часто продают из-за наличия в них скрытых дефектов, а также по причине утраты ими презентабельного внешнего вида. Невнимательность покупателя здесь непростительна, так как диски с дефектами опасны для эксплуатации и могут стать причиной аварии. В остальных случаях эти запчасти продают, если они больше не нужны прежнему владельцу.
Плюсы и минусы покупки б/у дисков
Покупка б/у изделий выгодна по таким причинам:
1. Экономия денежных средств, так как бывшие в употреблении запчасти будут стоить в 2-3 раза дешевле.
2. Некоторые магазины, реализующие б/у диски, дают на них гарантию.
3. Если диски были в эксплуатации больше одного года, значит, в них отсутствуют заводские дефекты.
1. Существует риск приобретения некачественных запчастей.
2. Диски придется проверять в сервисном центре, а это повлечет за собой денежные расходы и потерю времени.
На что надо обращать внимание?
Стоимость
Первое, что должно насторожить покупателя, это крайне низкая цена запчастей. Как правило, за этим скрывается попытка продать кому-либо диски с дефектами. После одного года эксплуатации стоимость узлов автомобиля теряет в стоимости 30-50%. Если в объявлении о продаже указана более низкая цена – покупателя это должно насторожить.
Внешнее состояние запчастей
Как проверить литые диски б/у визуально? Визуальный осмотр проводят таким образом:
1. Диски осматривают со всех сторон, даже на малейшие повреждения обращают пристальное внимание.
2. Осмотр проводят без надетых покрышек.
3. Если есть трещины или небольшие сколы – от покупки надо сразу отказаться, так как такой диск вскоре полностью разрушится.
Балансировка дисков
Литые диски могут погнуться в процессе эксплуатации. Но такой дефект не заметен при визуальном осмотре, поэтому потенциальному покупателю придется обращаться в сервисный центр за диагностикой. В домашних условиях с использованием подручных средств провести проверку невозможно.
Балансировку проводят на специальном стенде, если диск погнут, мастер сервисного центра сразу заметит этот. Для получения более точных результатов балансировку проводят без покрышек. Если дефект небольшой, его можно исправить. Но за это придется внести дополнительную плату.
Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков
Как проверять литые диски при покупке? После выбора подходящего предложения на сайте объявлений потенциальный покупатель должен сделать следующее:
1. Созвониться с продавцом и уточнить у него параметры литых дисков (радиус ЦО, ширину и др.) и определить, подходят ли они вам.
2. При личной встрече с продавцом надо провести осмотр запчастей. Если диски будут покупаться через интернет, можно попросить продавца прислать качественные фото.
3. Если запчасти имеют нормальный внешний вид, трещины и сколы на них отсутствуют, надо договориться с продавцом о проверке в СТО. Человек, который уверен в качестве продаваемых им запчастей, сразу согласится на посещение сервисного центра.
4. После диагностики колес сразу же будут обнаружены возможные проблемы с балансировкой.
Диски могут продаваться вместе с резиной. И чаще всего именно под ней пытаются скрыть повреждения и следы ремонта. Если хозяин запчастей на просьбу покупателя снять резину ответил отказом, сделку с ним лучше не заключать.
Стоит ли брать диски, на которые продавец скинул цену?
Некоторые продавцы честно предупреждают покупателей о плохом состоянии узлов автомобиля и устанавливают на них низкую цену. Как проверить б/у литые диски и стоит ли их покупать? Прежде всего, надо оценить степень имеющихся повреждений и рентабельность проведения ремонта. И на основании этого принимать решение. Если у покупателя недостаточно опыта чтобы сделать это самостоятельно, можно обратиться за помощью к мастерам сервисного центра
06 Февраля 2019 • литые диски