Как снять хром с дисков

Хромированные диски: их ремонт и реставрация, как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками. Покраска литых и штампованных дисков на авто в черный хром. Восстановление хромированных дисков на Волгу 3102, ВАЗ, ГАЗ 2410
Содержание
  1. Как снять хром с дисков
  2. О хромированных дисках – как покрасить диски в хром своими руками
  3. Хромированные диски
  4. Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками
  5. Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром
  6. Восстановление хромированных дисков
  7. Двухспицевые хромированные диски
  8. Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход
  9. Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
  10. Гальванический способ
  11. Химический метод
  12. Применение специальных покрытий
  13. Диффузионная технология
  14. Горячий метод
  15. Преимущества применения хромирования для дисков
  16. Как ухаживать за хромированными дисками
  17. Как отполировать диски машины до зеркального блеска
  18. Прайс-лист на зеркальную полировку
  19. Как отполировать хромированные детали автомобиля
  20. 403 — доступ запрещён
  21. Способы восстановления блеска хрома
  22. 403 таф access is denied
  23. Как отполировать хромированные детали автомобиля
  24. Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия
  25. Восстановление хромированных деталей в домашних условиях
  26. Как отполировать хромированные детали автомобиля
  27. Особенности восстановления хромированных дисков
  28. Технологические особенности процесса, варианты выполнения
  29. Гальванический способ
  30. Химический метод
  31. Применение специальных покрытий
  32. Диффузионная технология
  33. Горячий метод
  34. Преимущества
  35. Как ухаживать за хромированными деталями
  36. Как восстановить деталь
  37. Особенности хромирования автомобильных дисков своими руками
  38. Технологии хромирования
  39. Рентабельность самостоятельной обработки
  40. Основные преимущества
  41. Что понадобится для работы?
  42. Как подготовить диски?
  43. Процесс хромирования
  44. Секреты химической металлизации (1 видео)

Как снять хром с дисков

О хромированных дисках – как покрасить диски в хром своими руками

Время на чтение: 6 минут

Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

Хромированные диски

Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

Отреставрированный диск

  • специальное оборудование для шлифовки;
  • гальваническая станция;
  • химические электролиты и реактивы;
  • оборудование для взвешивания;
  • наждачка;
  • посуда не из металла;
  • бензин или керосин.

Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

  • уайт-спирт;
  • бензин;
  • керосиновая смесь.

Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.

Процесс электрохимического хромирования

Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

  • хромин;
  • криолит;
  • азоткислый натрий;
  • хром-андигрид.

Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками

Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.

Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

  • дождь;
  • пыль;
  • грязь.

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

Восстановление хромированных дисков

  • На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
  • Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
  • Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.

Двухспицевые хромированные диски

Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:

  • ошкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтовку.

Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Технологические особенности процесса и варианты его выполнения

При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.

Читайте также  Кто производитель шин ханкук

Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Гальванический способ

Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.

Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Химический метод

В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.

Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.

На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.

Применение специальных покрытий

Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Диффузионная технология

В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.

Сушка дисков после хромирования

Горячий метод

При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.

Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.

Преимущества применения хромирования для дисков

Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.

  1. Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
  2. Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
  3. Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

  1. Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
  2. В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
  3. Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
  4. Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
  5. Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
  6. Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней. В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
  7. В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки. Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.

Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.

Как отполировать диски машины до зеркального блеска

Прайс-лист на зеркальную полировку

Размер диска Узкий борт за 1 диск (руб)* Широкий борт 1 диск (руб.)
R 12-14 1 000 1 500
R 15-18 1 500 2 000
R 19-20 2 000 2 500
R 21-22 2 500 3 000
R 23-25 по договоренности по договоренности

*Узким бортом считается борт шириной не более 3 см
При полировке полок в нашей компании, покрытие лаком 500р за 1шт



Как отполировать хромированные детали автомобиля

Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина. После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации. Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу». Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

403 — доступ запрещён

Инфо
Для этого необходимо обрабатывать их специальными средствами по уходу и защите, а также время от времени промывать теплой мыльной водой. При этом, некоторые из них настолько небольшие по размерам, что для того, чтобы очистить хром на них, потребуется немало времени и сил. Современная химическая промышленность предлагает разнообразную полироль для хрома, которая прекрасно справляется с очистительными функциями.

Она используется для молдингов, радиаторных решеток и других наружных и внутренних элементов. Главное, чтобы она оставалась безопасной и для всего лакокрасочного покрытия транспортного средства. Основными достоинствами, которыми обладает защитная полировочная жидкость, является простота в использовании, незначительные истирающие качества, глубокий очищаюше-полирующий принцип действия.

Читайте также  Как переделать оку на 13 колеса

Способы восстановления блеска хрома

Внимание
Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование. Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям.

Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности. Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы.


Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится. Уход за блестящим хромом Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих.

403 таф access is denied

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома. Дефекты покрытия Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования.

Как отполировать хромированные детали автомобиля

Виниловая пленка – технология оклеивания В некоторых случаях реставрация хромированного покрытия невозможна – слишком большие повреждения поверхности. Вернуть первоначальный вид можно применением виниловой пленки, точнее, одной из ее разновидностей: хромированной. Декорирование обычной пленкой легче, чем пленкой под хром. Она имеет свои особенности, процесс не настолько трудный, как требующий аккуратности. Снимаем деталь с автомобиля, весь слой хрома удаляем и зачищаем металл. Дальше – очистка: тщательно моем и обезжириваем водным раствором уайт-спирита.

Прикладываем пленку к детали, не отрывая подложку. Выбираем размещение и намечаем границы, обрезаем излишки, но с запасом. Обязательно приглашаем помощника – дальше одному не справиться. Опрыскиваем деталь мыльным раствором, не жалея его. Снимаем с пленки подложку, прикладываем к детали, фиксируя пальцами по углам.

Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?

  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

На видео: гальваника в домашних условиях. Народные способы Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

  • Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.
  • При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer. Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими.

Как отполировать хромированные детали автомобиля

Хромированные детали появились вместе с первыми автомобилями и применяются сейчас. Они придают машине изысканность и красоту, но, к сожалению, не могут устоять перед временем и агрессивной внешней средой. Вернуть хромированным деталям былую красоту иногда сложно, но можно.

Способ узнать почему горит CHECK! С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее 1 Налет – как восстановить первоначальный вид

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см. Читать далее

Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности.

Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги. Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений.

Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания. Полировка Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив.

Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками. Содержание

  • 1 Что нужно знать
  • 2 Проведение процедуры гальванизации дома
  • 3 Народные способы
  • 4 Альтернатива хромированию
  • 5 Уход за блестящим хромом 5.1 Как восстановить хром (1 видео)
  • 5.2 Хромированные детали (25 фото)

Что нужно знать Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно.



Особенности восстановления хромированных дисков

Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.

Технологические особенности процесса, варианты выполнения

Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.

Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.

Гальванический способ

Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.

В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.

Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.

Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.

Химический метод

Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.

После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.

Применение специальных покрытий

Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.

Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.

Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.

Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.

  1. Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
  2. Вымыть и высушить диск.
  3. Нанести до 3 слоев грунтовки.

Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.

  1. Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.
Читайте также  Сколько давление в шинах

Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.

Диффузионная технология

Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.

Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.

Горячий метод

Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.

Преимущества

В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:

  1. Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
  2. Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
  3. Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
  4. Стойкость к перепадам температуры.
  5. Легкая чистка.

Цена хромирования старых дисков на 50–70 % дешевле, чем покупка новых и их установка.

Как ухаживать за хромированными деталями

Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

Правила ухода за хромированной деталью:

  1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
  2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
  3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
  4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.

Как восстановить деталь

Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.

Особенности хромирования автомобильных дисков своими руками

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 21.05.2018 · Обновлено 16.12.2017

На сегодняшний день особой популярностью пользуется хромирование колесных дисков как один из самых бюджетных и быстрых в осуществлении способов тюнинга. Хром, как известно – это достаточно недорогой материал с высокими технологическими и эксплуатационными свойствами. Он также обладает отличительными декоративными характеристиками и способен украсить любой автомобиль. Восстановление хрома на дисках – несложная процедура, которую под силу выполнить каждому. Рассмотрим основные технологии такого тюнинга.

Технологии хромирования

При самостоятельном выполнении данной процедуры не требуется наличие специализированного оборудования и особых навыков в сфере отделочных работ. Главное в точности соблюдать ключевые аспекты выбранного типа обработки. В домашних условиях хромирование дисков может выполняться при помощи двух технологий:

  • Гальванизация в ванне с применением раствора. Этот метод занимает минимум времени и отлично подходит для хромирования небольших деталей: автомобильных дисков, бытовых металлических или пластиковых составляющих, съемных элементов салона транспортного средства и т.д. Однако данный способ обладает одним немаловажным недостатком – при отделке больших деталей необходимо просторное помещение и специальные приспособления для заливания электролитного состава.

  • Создание хромового покрытия посредством напыления. При этом методе используется гальваническая кисть либо распылитель, который позволяет контролировать плотность и равномерность покрытия, однако на это уходит много времени. Стоит также отметить, что диски, которые хромированы посредством напыления, требуют большего расхода материалов (более чем в два раза по сравнению с предыдущим способом). Именно поэтому данная технология применяется только для декорирования мелких несъемных элементов.

Рентабельность самостоятельной обработки

Под хромированием зачастую понимается химическая металлизация отдельных составляющих конструкции, например, деталей автомобиля. Как мы уже говорили, данная операция не требует особых знаний и профессиональных навыков. Однако для получения качественного результата обработки стоит заранее изучить все технологические особенности материала, правила нанесения, консистенцию смеси и приблизительное время отделочных работ.

Перед тем как вы решите провести хромирование дисков своими руками, определитесь в конечном результате и предназначении данного процесса. Так, например, если вы собираетесь лишь улучшить внешний облик колес, то не лишним будет узнать и о других методах декорирования.

Есть более простой способ декора, нежели восстановление хрома на автомобильных дисках: вы можете наклеить виниловую пленку, которую внешне невозможно отличить от настоящего хромированного покрытия.

С другой стороны, если вашей задачей является защита комплектующих авто от дальнейшего разрушения, то хромирование придется как нельзя кстати. Вы всегда можете обратиться в тюнинговый центр и заказать хромирование дисков там. Но может не стоит попусту растрачивать денежные средства? Все, что вам нужно, это приобрести необходимые материалы и провести обработку поверхности в соответствии с определенными правилами.

На видео: самостоятельное хромирование без оборудования.

Основные преимущества

Специалисты выделяют несколько основных преимуществ хромирования колесных дисков:

  • Хромированные детали обладают более высокими теплообменными характеристиками, что в свою очередь способствует повышению срока их эксплуатации;
  • Если своевременно (при потрескивании верхнего слоя покрытия) хромировать диски в домашних условиях, можно значительно увеличить прочность поверхности и ее устойчивость к механическому воздействию, а также к факторам окружающей среды;
  • Металлическое покрытие с хромированием эффективно защищает автомобильные диски от атмосферных осадков, повышенной влажности воздуха и влияния различных химических реагентов.

Что понадобится для работы?

Чтобы провести гальваническое хромирование деталей в домашних условиях, необходимы следующие материалы и приспособления:

  • вместительная стеклянная емкость;
  • электронагреватель трубчатого типа;
  • минеральная вата;
  • неметаллическая емкость (например, таз);
  • деревянный короб;
  • несколько прочных зажимов для проводов;
  • стеклоткань;
  • пластинчатый или стержневой анод.

Короб из дерева используется для создания основы, аналогичной большому термосу, после чего его обтягивают стеклотканью и наполняют минеральной ватой и песком для формирования теплоизоляционного слоя. Зажимы же выполняют роль катода, они подключаются к минусу, стеклянная емкость помещается в таз – далее проводится закрепление анода.

Восстановление хрома в домашних условиях предполагает самостоятельное изготовление электролита. Для этого необходимо смешать серную кислоту и разведенный хромированный ангидрид в нужной пропорции (например, 2,5 г H2SO4 на 250 г хромированного ангидрида).

Чтобы сделать действительно качественную хромировку, нагретый до 60 градусов литр дистиллированной воды наливают в стеклянную ёмкость, добавляют ангидрит, затем – кислоту. После того как раствор будет готов к восстановлению покрытия дисков, через жидкость пропускают ток (до появления красно-бордового оттенка).

Как подготовить диски?

Поверхность дисков также требует проведения подготовительных работ. Необходимо очистить детали, предназначенные для восстановления хрома. На первом этапе проводится механическая очистка покрытия от разного рода загрязнений и пылевых скоплений. В производственных цехах далее зачастую делают ошкуривание деталей, однако в домашних условиях провести это достаточно проблематично.

Основная цель подготовки дисков к хромированию – это удаление загрязнения, в частности ржавчины, для обеспечения более равномерного нанесения состава. Над каждым диском проводится обезжиривание при помощи бензина, растворителя или иного аналогичного средства.

Процесс хромирования

От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:

  1. Погрузить деталь в электролит и спустя несколько секунд подать ток, таким образом температура хромированных элементов и раствора будет приблизительно равной.
  2. Если же провести предварительное нагревание предмета до 50 градусов, то химическая металлизация может проводиться сразу же после погружения.
  3. В процессе хромирования необходимо тщательно отслеживать визуальное состояние объекта, чтобы добиться равномерного распределение состава.
  4. Далее следует просушить автомобильные диски или иные детали транспортного средства при помощи специального электрического шкафа в режиме «термос». Над хромированными дисками также можно проводить и дополнительные тюнинговые работы, в зависимости от личных предпочтений.

Секреты химической металлизации (1 видео)

Оцените статью
Добавить комментарий