Как выбрать зимнюю резину для автомобиля советы

Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы с одной стороны не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.
Содержание
  1. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля советы
  2. Как выбрать зимнюю резину?
  3. Выбор зимней резины
  4. Какую зимнюю резину выбрать?
  5. Объективный способ выбора зимней резины
  6. Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов
  7. Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
  8. Примеры хороших липучек
  9. Пример моделей «еврозимы»
  10. Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
  11. Популярные шипованные шины
  12. Какие есть нюансы?
  13. Насколько важна дата производства шин?
  14. Где найти такую информацию?
  15. Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
  16. Как выбрать зимнюю резину для своего авто?
  17. Чем зимние покрышки отличаются от летних?
  18. Общие параметры
  19. «Зимние» параметры
  20. С шипами или без шипов?
  21. Итоговые рекомендации по выбору зимней резины
  22. Подбор резины для авто
  23. Акции магазина Колеса Даром
  24. Чем зимние покрышки отличаются от летних?
  25. Общие параметры
  26. «Зимние» параметры
  27. С шипами или без шипов?
  28. Итоговые рекомендации по выбору зимней резины
  29. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы гонщиков
  30. Зимняя резина: с шипами и без
  31. Зимние шины бывают трех видов
  32. Итак, как же правильно выбрать резину для автомобиля?
  33. При выборе резины не стоит пренебрегать брендом. Топ-5 брендов «мирового» эшелона:
  34. Использование шин Run Flat
  35. Как выбрать зимнюю резину на авто
  36. Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:
  37. Разновидности зимней резины
  38. Европейская резина
  39. Скандинавская резина
  40. Шипованная резина
  41. Маркировка
  42. Рисунок протектора
  43. Типы протектора для зимних шин
  44. Фирма зимних шин
  45. Срок годности зимней резины
  46. Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля советы

Как выбрать зимнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон.

В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы, с одной стороны, не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.

Хочу напомнить, что день смены летней резины на зимнюю — это 15 ноября. Именно до этой даты рекомендуется установить на автомобиль зимнюю резину. Отмечу, что эта дата не закреплена законодательно, но все же её следует придерживаться.

Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину выбрать для Вашего автомобиля.

Хотя российские законы и не запрещают использование летней резины в зимнее время, хочу подчеркнуть, что в зимних условиях даже самые дешевые зимние шины будут намного надежнее и безопаснее, чем самая дорогая летняя резина.

Самый первый вывод, который следует сделать, — лучше иметь самые дешевые летние и зимние покрышки, чем сколь угодно дорогие шины, предназначенные только для одного сезона.

Выбор зимней резины

Итак, выбор зимней резины для многих водителей превращается в сущий кошмар. Особенно сильно это проявляется в ситуации, когда водитель идет покупать зимние покрышки в первый раз и хочет, с одной стороны, сэкономить деньги, а с другой стороны, не экономить на безопасности.

Обычно при подобном выборе шин автовладелец пытается получить хоть какую-то информацию по конкретной марке и модели зимней резины, чтобы впоследствии эту модель купить. Однако если попытаться найти информацию по конкретным производителям резины в интернете, то очень часто возникают трудности, заключающиеся в следующем.

Чаще всего отзывы владельцев, во-первых, распространяются на модели прошлых лет, а во-вторых, носят весьма общий характер. Например, фраза «я 10 лет проездил на резине Nokian и никаких проблем с ней не знал» мало чем поможет Вам при выборе зимних шин. Связано это с тем, что обычно авторы отзывов не указывают, в каких условиях они эксплуатируют зимнюю резину. Обычно не указывается и пробег автомобиля на одном комплекте покрышек, а именно он может иметь решающее значение.

Например, если шины эксплуатировались в течении 10 сезонов, и за это время проехали 2 — 3 тысячи километров, то почти наверняка никаких проблем с ними и не возникло. С другой стороны, те же самые шины, прошедшие 50 000 километров за один сезон (например, эксплуатируясь в такси), могут иметь весьма удручающий вид и отвратительные сцепные качества.

Еще одна проблема при выборе резины заключается в том, что протестировать её до покупки водитель никак не может. Ну а если даже возможность тестирования и появляется (хотя я о таком не слышал), вряд ли за 1 — 2 часа можно сымитировать все дорожные условия, в которых Вы планируете ездить. Так что объективного параметра выбора самой подходящей резины для автомобиля в настоящее время, к сожалению, не существует.

Какую зимнюю резину выбрать?

Кстати, хочу заметить, что в этой статье не будут затрагиваться вопросы выбора размера шин. Предполагается, что Вы уже определились с тем, резину какого размера будете покупать (например, R14 185/70). Размер резины обычно рекомендуется производителем автомобиля и указывается в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае его можно найти в интернете для каждой конкретной модели автомобиля.

Расшифрую цифры из примера:

  • R — радиальная конструкция шины;
  • 14 — диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 185 — ширина покрышки в мм (18,5 см);
  • 185/70 — высота боковины покрышки (в данном случае высота боковины 185/100*70 = 129,5 мм = 12,95 см).

Итак, объективного способа выбора зимней резины пока что нет, поэтому рассмотрим возможные варианты выбора:

1. Выбор по картинкам в интернете. Этот способ весьма сомнительный, т.к. в этом случае ничего невозможно сказать о качестве покупаемых зимних шин.

2. Способ выбора резины, исходя из Ваших потребностей. Именно этот способ даст Вам самые адекватные результаты.

Исходить нужно из того, в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать зимнюю резину (лучше Вас ответ на этот вопрос никто не знает).

Особое внимание следует обратить на 2 фактора:

  • Планируемый пробег автомобиля за сезон;
  • Планируемая максимальная скорость.

Чем больше пробег автомобиля за сезон, тем сильнее износится резина и тем более высокие требования к ней следует предъявлять. На мой взгляд, если Вы читаете эту статью, то астрономические цифры зимних пробегов Вам вряд ли грозят. Водители автомобилей, эксплуатируемых круглые сутки, могут изнашивать несколько комплектов зимней резины за сезон (это дает им возможность объективного сравнения разных моделей), поэтому вопроса выбора зимних шин у них обычно и не возникает.

Планируемая максимальная скорость — также очень важный параметр. Обычно шины из более высокой ценовой категории рассчитаны на скорости свыше 110 км/ч, однако если Вы придерживаетесь требований правил дорожного движения, то Вам подойдут и недорогие зимние шины.

Кстати, при первом походе в магазин Вам бросятся в глаза 2 основные ценовые категории зимних покрышек:

  • 1. Отечественные;
  • 2. Зарубежного производства.

Для приведенного в примере размера R14 185/70 в прошлом сезоне отечественные шипованные шины стоили 2 000 — 2 500 рублей, иностранные — 3 800 — 4 500 рублей за колесо. Примерно такая же тенденция наблюдается и для других более или менее распространенных размеров покрышек. Отмечу, что отечественных шин обычно представлено 2 — 3 вида, а зарубежных 5 — 10 видов.

При этом практически любой продавец будет рекомендовать Вам купить именно зарубежные шины (Michelin, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Pirelli и т.п.) и при этом может вообще не сказать, что на витрине представлены отечественные шины того же размера. Однако на любой вопрос, почему эти шины стоят дороже (в 2 раза, например) никакого вразумительного ответа услышать не удастся. Самый адекватный ответ, который мне доводилось слышать: «Это ведь фирмы ***, они лучше!».

Итак, выводы которые нужно сделать перед выбором конкретной модели зимней резины:

1. Если Вы ездите на автомобиле только на работу, в магазин и пару раз за сезон в лес на шашлык и при этом соблюдаете правила дорожного движения, т.е. Ваш пробег составляет не более 5 000 — 7 000 за сезон, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, а за городом — 90, то Вы можете выбрать зимние шины абсолютно любой модели. Разница будет для Вас не заметна и не принципиальна.

2. Если же Вы придерживаетесь более гоночного стиля езды и наезжаете за сезон в разы больше, то тут уж Вам следует рассматривать для покупки только более дорогие модели резины (зарубежные). Что касается выбора между моделями конкретных фирм, то его можно сделать и наугад, т.к. мало того, что сравнивать и тестировать шины в магазинах в настоящее время не дают, так и шины одной и той же модели могут существенно отличаться друг от друга.

Объективный способ выбора зимней резины

Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.

Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.

Читайте также  Что такое зимняя резина

Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Читайте также  Что такое правка дисков

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Как выбрать зимнюю резину для своего авто?

Чтобы зима не застала врасплох, к ее приходу лучше подготовиться заранее. Для автовладельцев это означает, что следует позаботиться о своей безопасности и своевременно купить зимние шины на свой автомобиль.

Современный рынок авторезины предлагает огромнейший выбор разнообразных моделей в различных ценовых категориях от производителей со всего мира. Чтобы не ошибиться с выбором, просто ориентируйтесь на ключевые критерии.

Чем зимние покрышки отличаются от летних?

От летней «обуви» зимняя резина отличается в первую очередь:

  • материалами, из которых она сделана;
  • типом протектора;
  • числом ламелей;
  • наличием шипов (для шипованных моделей).

Общие параметры

Выбирая покрышки, автовладелец обращает внимание на:

  • размер;
  • модель;
  • производителя.

Кроме того, обязательно нужно учитывать и дату производства покрышки. Эта информация наносится на боковую сторону шины. Если со времени изготовления прошло более 4 лет, лучше поискать более свежую зимнюю резину на автомобиль.

«Зимние» параметры

Выбирая шины для зимы, учитывайте:

  • прогноз погоды в вашем регионе – будет ли зима снежной, морозной или тёплой и мягкой;
  • по каким дорогам вы собираетесь передвигаться – очищенным городским улицам или покрытым снежно-ледяной коркой проселкам;
  • свой индивидуальный стиль вождения.

С шипами или без шипов?

Если снег на ваших дорогах чистится крайне редко, отдайте предпочтение покрышкам с шипами или «липучкам». Конечно, они сильно шумят, но хорошо держат и тормозят на заснеженной и скользкой дороге. Но для дороги, покрытой снежной кашей, шипы не годятся. Для нее нужны покрышки без шипов. В зимнем исполнении они бывают двух типов:

  • Скандинавские. Предназначены для покрытых льдом и занесенных снегом дорог.
  • Европейские. Предназначены для холодного дождя, мокрого снега и относительно чистых дорог.

Итоговые рекомендации по выбору зимней резины

  • Выбирайте покрышки, исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто. От ширины и размера резины зависит управляемость машины, поэтому с ними лучше не экспериментировать.
  • «Переобувать» на зиму стоит все колеса, включая запасное. Попытки сэкономить могут вылиться в проблему с управляемостью и торможением.
  • Разница между зимними шинами разных ценовых категорий заключается не только в их стоимости, но и в сроке их службы – более дорогостоящие покрышки служат дольше.

При желании можно сэкономить на покупке зимней резины без ущерба для безопасности. Для этого достаточно отследить, когда продавцы покрышек объявят о скидке или акции, и воспользоваться этим предложением. В интернет-магазине Колеса Даром систематически проводятся акции и конкурсы, так что любой автовладелец сможет приобрести необходимые шины по очень выгодной цене.

Подбор резины для авто

Акции магазина Колеса Даром

Чтобы зима не застала врасплох, к ее приходу лучше подготовиться заранее. Для автовладельцев это означает, что следует позаботиться о своей безопасности и своевременно купить зимние шины на свой автомобиль.

Современный рынок авторезины предлагает огромнейший выбор разнообразных моделей в различных ценовых категориях от производителей со всего мира. Чтобы не ошибиться с выбором, просто ориентируйтесь на ключевые критерии.

Чем зимние покрышки отличаются от летних?

От летней «обуви» зимняя резина отличается в первую очередь:

  • материалами, из которых она сделана;
  • типом протектора;
  • числом ламелей;
  • наличием шипов (для шипованных моделей).

Общие параметры

Выбирая покрышки, автовладелец обращает внимание на:

  • размер;
  • модель;
  • производителя.

Кроме того, обязательно нужно учитывать и дату производства покрышки. Эта информация наносится на боковую сторону шины. Если со времени изготовления прошло более 4 лет, лучше поискать более свежую зимнюю резину на автомобиль.

«Зимние» параметры

Выбирая шины для зимы, учитывайте:

  • прогноз погоды в вашем регионе – будет ли зима снежной, морозной или тёплой и мягкой;
  • по каким дорогам вы собираетесь передвигаться – очищенным городским улицам или покрытым снежно-ледяной коркой проселкам;
  • свой индивидуальный стиль вождения.

С шипами или без шипов?

Если снег на ваших дорогах чистится крайне редко, отдайте предпочтение покрышкам с шипами или «липучкам». Конечно, они сильно шумят, но хорошо держат и тормозят на заснеженной и скользкой дороге. Но для дороги, покрытой снежной кашей, шипы не годятся. Для нее нужны покрышки без шипов. В зимнем исполнении они бывают двух типов:

  • Скандинавские. Предназначены для покрытых льдом и занесенных снегом дорог.
  • Европейские. Предназначены для холодного дождя, мокрого снега и относительно чистых дорог.

Итоговые рекомендации по выбору зимней резины

  • Выбирайте покрышки, исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто. От ширины и размера резины зависит управляемость машины, поэтому с ними лучше не экспериментировать.
  • «Переобувать» на зиму стоит все колеса, включая запасное. Попытки сэкономить могут вылиться в проблему с управляемостью и торможением.
  • Разница между зимними шинами разных ценовых категорий заключается не только в их стоимости, но и в сроке их службы – более дорогостоящие покрышки служат дольше.

При желании можно сэкономить на покупке зимней резины без ущерба для безопасности. Для этого достаточно отследить, когда продавцы покрышек объявят о скидке или акции, и воспользоваться этим предложением. В интернет-магазине Колеса Даром систематически проводятся акции и конкурсы, так что любой автовладелец сможет приобрести необходимые шины по очень выгодной цене.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы гонщиков

Расскажем и покажем какую резину лучше выбирать в холодное время года и не прогадать.

    13.12.2017
  • / Полезное , Советы
  • / Игорь Титов

Правильный выбор резины – залог вашей безопасности и комфортного передвижения. Мы расскажем, как правильно выбрать зимние шины, чтобы покупка не представляла для вас никакой трудности.

Зимняя резина: с шипами и без

Выбрать зимнюю резину для автомобиля гораздо тяжелее, нежели летнюю, так как уровень ответственности для водителей на дороге во время гололеда и снегопада на порядок выше. Факторы, которым следует уделить отдельное внимание: состав, эластичность, рисунок протектора, размер. Важно помнить, что зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов.

Константин Терещенко
Чемпион серии «Формула России» 2012 и пилот команды Teo Martin Motorsport

В зимний сезон я предпочитаю не шипованную резину. В целом стараюсь смотреть более мягкие шины для езды по городу, чтобы они лучше работали с асфальтом».

Читайте также  Как хранить резину на дисках

Зимние шины бывают трех видов

Европейская резина. Рисунок протектора напоминает «елочку». Как можно судить по названию, резина приспособлена для погоды характерной для Европы, а именно мокрый снег и сильный дождь.

Скандинавская резина. Рисунок протектора образован «ромбиками» в шахматном порядке. В этом случае резина больше подходит для гололеда на дороге и большего снежного слоя.

Шипованная резина предназначена для лучшего сцепления с ледяной поверхностью. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Это дает большую управляемость на полотне, покрытом слоем льда или снега и наоборот, уменьшает сцепление при относительно сухом асфальте.

Итак, как же правильно выбрать резину для автомобиля?

Если вы в основном передвигаетесь по городу, а если и выезжаете, то недалеко за его пределы, то вам подойдут шины европейского типа. Если вы иногда путешествуете по трассе и часто ездите по заснеженным проселочным дорогам лучше выбрать шипованную резину или шины скандинавского типа.

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP 2, чемпион международной серии Ле-Ман, пилот команды G-DRIVE Racing

«Я предпочитаю зимнюю не шипованную резину Michelin. Я считаю, она обеспечивает более комфортное передвижение в гражданских условиях».

При выборе резины не стоит пренебрегать брендом. Топ-5 брендов «мирового» эшелона:

    1. Michelin
    2. Pirelli
    3. Dunlop
    4. Goodyear
    5. Bridgestone

Использование шин Run Flat

Перевод с английского означает «езда на спущенной». Название говорит само за себя. С шинами Run Flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито. Обычная резина и Run Flat различаются толщиной боковины. Данная технология также повышает безопасность движения зимой: если обычная покрышка может взорваться и повлечь за собой тяжелые, а иногда даже катастрофические последствия, то с шинами Run Flat вам это не грозит. К сожалению, такие шины также имеют свои недостатки: увеличенная вибрация и ухудшенная управляемость на плохой дороге будут напоминать о себе. Выбор за вами.

Никита Нагорный
Трехкратный чемпион Европы и призер Олимпийских игр 2016

«Зимой я выбираю резину Nokian Hakkapeliita. При выборе опираюсь на соотношение цены и качества, а также читаю отзывы в интернете».

Как выбрать зимнюю резину на авто

Водитель с наступлением первых холодов задумывается о смене летней резины на зимнюю. Это удовольствие не из дешевых, но на безопасности экономить нельзя. Чтобы сделать правильный выбор, купить хорошие шины, и при этом не переплатить, нужно знать несколько секретов. Важно не вестись на поводу у рекламы и не верить советам некомпетентных продавцов. В этой статье мы расскажем как выбрать зимнюю резину для автомобиля, которая максимально подойдет для вашего региона и прослужит долго.

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

Достоинства

Недостатки

Скандинавская резина

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства

Недостатки

Шипованная резина

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства

Недостатки

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

Оцените статью
Добавить комментарий