Как правильно ставить салонный фильтр стрелкой

Отзыв владельца Nissan Primera (P12) — наблюдение. Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх. Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению. Казалось бы — всё ясно, доказательство из о…
Содержание
  1. Как правильно ставить салонный фильтр стрелкой
  2. Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
  3. Правила установки угольного салонного фильтра
  4. Назначение салонного фильтра
  5. Виды салонных фильтров
  6. Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
  7. Как правильно поставить угольный салонный фильтр
  8. Правильная установка салонного фильтра
  9. Для чего вообще нужны салонные фильтры?
  10. Opel Astra 2012, 116 л. с. — расходники
  11. Машины в продаже
  12. Opel Astra, 2008
  13. Opel Astra, 2008
  14. Opel Astra, 2009
  15. Opel Astra, 2007
  16. Комментарии 7
  17. Периодичность замены салонных фильтров
  18. Выбор хорошего фильтра – на что стоит обратить внимание?
  19. Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
  20. Как сделать фильтр самому:
  21. Процедура замены фильтра
  22. Как поменять салонный фильтр?
  23. Салонный фильтр: немного истории
  24. Зачем нужен салонный фильтр в машине
  25. Виды салонных фильтров
  26. Где стоит фильтр?
  27. Как поменять салонный фильтр?
  28. Демонтируем салонный фильтр в машине
  29. Как установить защитный фильтр?
  30. Как часто менять салонный фильтр?
  31. Фильтр салона
  32. Vitarist
  33. leon eden
  34. Иван Израилевич
  35. leon eden
  36. vovan
  37. leon eden
  38. leon eden
  39. VipeRms
  40. D-r NO
  41. leon eden
  42. Иван Израилевич
  43. Maximcheg
  44. Pentagon
  45. leon eden
  46. Pentagon
  47. leon eden
  48. leon eden
  49. NIKro
  50. Pentagon
  51. semco
  52. Pentagon

Как правильно ставить салонный фильтр стрелкой

Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:

Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.

Правила установки угольного салонного фильтра

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Установка угольного салонного фильтра.

  1. Назначение салонного фильтра
  2. Виды салонных фильтров
  3. Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
  4. Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Читайте также  Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Правильная установка салонного фильтра

Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

Установка салонного фильтра в автомобиль

Для чего вообще нужны салонные фильтры?

Эти устройства закрывают единственное отверстие, из которого в салон автомобиля попадает воздух в процессе движения. Если фильтр не установить, как делают многие автомобилисты, это место останется пустым. Скорее всего, такая поездка вам не понравится, так как все запахи с улицы будут сразу же оказываться в салоне, а также на поверхностях начнет скапливаться огромное количество пыли. Без фильтра очень быстро испортится система подачи и распределения воздуха в салоне.

Основные задачи фильтра такие:

  • обеспечивать очистку воздуха в салоне, убирая пыль и другие крупные загрязнения, которые могут попасть в интерьер авто;
  • частично устранять последствия попадания в зону с неприятными запахами, повышенной загазованностью;
  • убирать излишнюю влагу из воздуха, который попадает в салон, что позволяет снизить эффект запотевания окон;
  • подготавливать и очищать воздуха перед его подачей в автомобиль, устранять запахи и прочие неприятные эффекты;
  • служить своеобразным щитом от бактерий и прочих микроорганизмов, которые могут попадать в салон.

Конечно, далеко не все фильтрующие элементы могут выполнять эти задачи действительно качественно. В частности, самые дешевые фильтры, изготовленные из обычной бумаги с отверстиями, не очищают поток воздуха даже от пыли. Более дорогостоящие, но все еще бюджетные изделия крупных компаний могут защитить вас от основных видов загрязнений, но далеко не от всех. Качественные и дорогостоящие угольные фильтры могут очистить даже сложные загрязнений и запахи. Чем дороже материалы, тем лучше устройство справиться с поставленной задачей. Но подбор, конечно, стоит основывать не только на ценовом сегменте.

Opel Astra 2012, 116 л. с. — расходники

Машины в продаже

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2009

Opel Astra, 2007

Комментарии 7

Вопрос остается открытым!

Углем к вентилятору ставь

Если нет маркировки, такое чувство что без разницы, иначе была бы стрелочка с надписью AirFlow (или другой надписью). Оригинальные фильтры ставятся стрелкой к моторному отсеку, именно к нему (не знаю почему, но так). А надрезы есть заводские, может быть поролон по одной кромке? Если есть надрезы с одной стороны, то ей к двигателю, ибо удобнее вставлять будет.

Стрелкой к моторному отсеку?) обычно стрелка указывает направление потока воздуха

Это если надпись AirFlow.

Стрелкой к моторному отсеку?) обычно стрелка указывает направление потока воздуха

Так что обычно, это обычно, но далеко не факт.)

Стрелкой к моторному отсеку?) обычно стрелка указывает направление потока воздуха

Из ссылки пост №600. «Ребят, а никого не наводит на размышление тот факт, что кто про стрелки ни писал, у кого родные фильтры стояли, у всех почему то стрелка была в СТОРОНУ МОТОРНОГО ОТСЕКА?как и у меня, что у всех на перепутали или у всех так получилось, что криворукий мастер попался? У меня вторая Астра уже, и фильтр стоит стрелкой вперед, мать его! сегодня купил фильтр, у него надрезы есть, так вот, надрезы, как не трудно понять, должны располагаться в сторону мотора, т.к гнем фильтр на себя, но и стрелка на нем есть, получается что она должна смотреть на мотор! Понятно что тема избитая, перелопаченная 20-ю страницами, но на этот вопрос конкретного ответа нет, вернее есть, но мне он кажется ошибочным.»

READ Как правильно установить набивку на 417 двигатель

Периодичность замены салонных фильтров

Очиститель воздуха в салоне стоит менять на каждом регулярном ТО. Обычно производители рекомендуют выполнять замену в промежутке между 10 и 15 тысячами километров пробега, но не реже 1 раза в год. Некоторые покупатели считают, что угольные фильтры Knecht или MANN способны служить и 30 000 км. Это так, но эффективность их работы сильно снижается уже после 8 000 км пробега. Если вы заботитесь о своем здоровье, стоит произвести замену раньше. Тем более, это далеко не самый дорогой элемент в автомобиле.

Сократить интервал замены стоит при таких условиях:

  • машина длительное время стояла, в место установки фильтра попала влага – устройство уже не спасти;
  • со временем при эксплуатации машины вы начали замечать, что в салоне постоянно присутствует спертый запах сырости;
  • эксплуатация автомобиля приходится на запыленные регионы, где содержание пыли в воздухе выше среднего;
  • вы покупаете дешевые фильтры, которые стоит менять гораздо чаще, чем продукцию признанных лидеров в этом классе;
  • была произведена антибактериальная чистка системы подачи воздуха или кондиционера в автомобиле, фильтр нужно заменить.

Очистить данный элемент невозможно. Фильтрующая часть изготовлена из специальной бумаги, которая забивается различными твердыми частицами и перестает выполнять свои функции. Это приводит к тому, что вы получаете не самую безопасную обстановку в салоне. Дешевые или забитые элементы лучше заменить, чтобы ездить и дышать чистым воздухом в автомобиле. В намокшем салонном фильтре быстро начинает развиваться патогенная микрофлора, которая со временем заразит всю систему распределения воздуха в автомобиле.

Выбор хорошего фильтра – на что стоит обратить внимание?

В список факторов, которые стоит использовать при выборе хорошего фильтрующего элемента для салона, входит целый ряд рекомендаций. Каждый специалист называет свои факторы, увеличивая этот список. Но есть определенные критерии, соблюдая которые, вы сможете максимально просто подобрать подходящий элемент.

Читайте также  Какой ток выставлять при зарядке автомобильного аккумулятора

Определитесь с такими особенностями:

1. Бюджет. Сколько вы готовы отдать за безопасность поездки в автомобиле с точки зрения вашего здоровья? Лучше не экономить на этих изделиях, но и самые дорогие фильтры в салон покупать не стоит.

2. Оригинал или заменитель? Не обязательно покупать оригинальные фильтрующие элементы. Они не всегда значительно лучше аналогов, но при этом стоят в разы дороже.

3. Бренд. Выбирайте фильтрующие детали от известных производителей. Хорошо зарекомендовали себя MANN Filter, Bosch, Knecht, Mahle и другие производители. Продукция отвечает всем требованиям и отлично подходит для вашего авто.

4. Материалы. Лучше всего брать угольные фильтры, которые на самом деле защищают ваше авто от неприятностей со стороны потока воздуха в салон.

Обратите внимание, фильтры самых дешевых типов далеко не всегда поставляются с качественной рамкой. Это значит, что уже при установке между рамкой и корпусом будет щель, через которую в салон будут попадать все запахи и пыль. Поэтому обязательно подбирайте качественный фильтрующий элемент, чтобы не пожалеть о вашей покупке. Из недорогих решений крайне сложно выбрать действительно оптимальные варианты с максимальным качеством защиты от неприятных факторов.

Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:

  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

Процедура замены фильтра

Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

1. Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.

2. Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).

3. Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.

4. Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.

5. Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.

6. Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.

7. Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.

Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства. Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.

Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Читайте также  Как прочистить систему охлаждения двигателя

Фильтр салона

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III

Vitarist

Наш человек

Ответ: Фильтр салона

. а я прошлую суботу родной фильтр из кёрхера помыл, он как новый стал.

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона

Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр «Shibato S04.803.4».
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на «синем форуме», некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ————————————————>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.

на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано «UP», красуется надпись «AIR FLOW» (воздушный поток).
help атлетика

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем

Ответ: Фильтр салона

Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр «Shibato S04.803.4».
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на «синем форуме», некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ————————————————>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.

на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано «UP», красуется надпись «AIR FLOW» (воздушный поток).
help атлетика

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона

vovan

Эксперт

Ответ: Фильтр салона

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона

Свой в доску

Ответ: Фильтр салона

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона

VipeRms

Свой в доску

Ответ: Фильтр салона

D-r NO

Свой в доску

Ответ: Фильтр салона

КМК абсолютно безразлично, какой стороной ставить. У фильтра нет односторонней проводимости воздуха.

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона

Иван Израилевич

Сузуковод со стажем

Ответ: Фильтр салона

Свой в доску

Ответ: Фильтр салона

Maximcheg

Сузуковод со стажем

Ответ: Фильтр салона

Шибато стрелкой вниз.

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Фильтр салона НСГВ

Что-бы там не писали по поводу «направленности» фильтра салона, особенно обычного (неугольного), то какой либо ярковыраженной направленной эффективности у них нет.

Впрочм тот же неоригинальный «угольный» фильтр можно назвать угольным с определённой натяжкой — его волокна лишь «пропитаны» угольной пылью, от чего обычный фильтр стал немного «угольным». Такого слоя угольного компонента, как в фильтрах для вытяжек, в Шибато просто нет.

Но если есть вера в нанотехнологии при изготовлении «угольного» фильтра, то поменять его положение на займёт много времени и усилий (на Форуме есть об этом тема с картинками).

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона НСГВ

ок, будем считать, что производитель указал
«направление воздушного потока» для красоты. Чищу зубы!

«охота пуще неволи»(с).

Демосфен: «кто чего хочет, — тот в то и верит».

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Фильтр салона НСГВ

Ну да, «производитель» много чего может написать на неоригинальном фильтре .

На задних панелях китайских Ай_фонов и «а-ля Нокия» написано про камеру 9 Мпкс, а стоит, в лучшем случае, 1 Мпкс.

P.S. я не ярый приверженец оригинальных запчастей (особенно когда речь идёт про «высокотехнологичный» фильтр салона), но и верить всему на них и про них написанному не стоит

leon eden

tatsama

Ответ: Фильтр салона НСГВ

Местный

удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

Очередная попытка сделать удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

Материалы:
1. Честно спионеренный на официальном сервисе в мусорнике чей-то неоригинальный фильтр салона с надписями «Made in Germany» и стрелочкой «Air flow». Кстати, сам фильтр ужасно был сделан, вся внутренность обсыпалась и разлетелась в прах сама.

2. Купленная на рынке сеточка в раковину производства «подделка под Польшу» за 0.8$

3. Горячий клеящий пистолет.

Наполнитель — все тот же угольный фильтр для кухонных вытяжек из Эльдорадо.
Смысл конструкции — почаще менять наполнитель, ибо он копеешный.
Отправляю на летные испытания.

Кто будет повторять — размеры внутренней рамки 26 х 19 см.

leon eden

tatsama

Ответ: удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

Очередная попытка сделать удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

Материалы:
1. Честно спионеренный на официальном сервисе в мусорнике чей-то неоригинальный фильтр салона с надписями «Made in Germany» и стрелочкой «Air flow». Кстати, сам фильтр ужасно был сделан, вся внутренность обсыпалась и разлетелась в прах сама.

2. Купленная на рынке сеточка в раковину производства «подделка под Польшу» за 0.8$

3. Горячий клеящий пистолет.

Наполнитель — все тот же угольный фильтр для кухонных вытяжек из Эльдорадо.
Смысл конструкции — почаще менять наполнитель, ибо он копеешный.
Отправляю на летные испытания.
skip
Кто будет повторять — размеры внутренней рамки 26 х 19 см.

NIKro

Местный

Ответ: удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

мейд ин германика с стрелкой это наверно АЛКО. я такой себе купил на днях. халяву стоит, влез как родной.

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: самодельный фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

Лучше уж цитаты Демосфена приводить

Попу наган может и не нужен, а вот более продуктивный в плане степени фильтрации, и более дешевый салонный фильтр в НСГВ не помешает.

Чем покупать «ГМО» а-ля «Сделано почти в Германии», и уж тем более с индивидуально подобранным направлением установки (со стрелкой), то лучше и впрямь сделать самодельный фильтр, хоть и по одной из технологий, описанных DVK.

Вопросы к DVK:
1. Из чего сделана внутренняя рамка 26 х 19 см. ? На фото выглядит, как пластиковый каркас по внутренниему периметру б/у филтра.

2. А стоит ли заморачиваться с каркасом из сеточки в раковину?? Может можно ограничиться более простой крестовиной для поддержки «угольной фильтрующей начинки» в рамке от б/у фильтра?? Ведь на фильтр нет большой механической нагрузки от потока воздуха, что-бы требовался такой развитый «скелет».

Местный

Ответ: самодельный фильтр салона в ценовой категории «2 бакса»

Это обрезки с краев все той же сеточки от мойки. Они как по заказу сделаны были
Ширины точно той, что надо (1см), с прикольными пупырышками, за которые краями цепляется фильтрующий элемент.
Без них конструкция хлипковатая получается, хотя наверняка это из-за «мейд ин германи». Скорее всего, если за основу взять оригинал, то не потребуетсчя усиливать.

Ну просто попалась такая сеточка — больше ничего в этот день под руку не попалось
Хотя, нагрузка на фильтр приличная идет, если напор воздуха большой — может выдуть.

Я недельку поезжу с этим — потом посмотрю, во что он превратился — может надо что-то по другому делать.

Добавлено через 1 минуту

semco

Эксперт

Ответ: Фильтр салона

при всем моем глубоком уважении к людям которые имеют золотые руки, хочу спросить, да простят мою глупость: за чем «изобретать велосипед» (те салонный фильтр) в дом. условиях, когда новый оригинальный стоит всего $10 или 300 руб?Чешу репу.

Местный

Ответ: Фильтр салона

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: самодельный угольный фильтр салона для НСГВ

в Украине оригинальный фильтр салона стоит в районе 35-40$ (как по мне — цена явно не отвечает «сложности» изделия).

Но варианты, предложенные DVK хороши, помимо экономии денег, и тем, что позволяют сделать более эффективный фильтр (за счёт более хорошего фильтрующего угольного элемента от промышленных фильтров для вытяжек) :thumbsup:

Ведь «оригинальных» угольных фильтров на НСГВ нет, а те неоригинальные, которые лично я держал в руках, вызывают печальные чувства — они больше похожи на «дешёвый неоригинальный, смоченный в чёрном водном растворе, похожем на угольный».

P.S. отвечу здесь на реплики ниже про варианты фильтров за 10$ — уж лучше сделать самодельный угольный (а-ля DVK), чем ставить в своё авто то фуфловое ГМО за 10$, которое называют фильтрами.

Речь не о том, что я не хочу купить себе хороший фильтр за 10$ — проблема в том, что качество доступных сейчас «неоригинальных» фильтров из категории «за10$» ниже плинтуса — впрочем мух-комаров и песок в салон и они не пропустят.

Но в таких условиях несложный в изготовлении самодельный салонный угольный фильтр с использованием доступных материалов выглядит не жмотством, а несложной заботой о своём здоровье в условиях загазованного города. Тем более и себестоимость его низкая.
Но нужно потратить время и силы на «производство» самодельного фильтра (а это не все могут себе позволить)

Оцените статью
Добавить комментарий