- Как заправить гидравлический домкрат маслом
- Как заправить маслом гидравлический домкрат?
- Точно ли пора менять масло?
- Какое масло заливать в домкрат?
- Как залить масло в домкрат?
- Замена масла в подкатном домкрате Bioxxi
- Как заправить домкрат?
- Какие домкраты требуют замены масла
- Удаление отработанного масла
- Как правильно заменить масло в подкатном домкрате
- Как правильно залить масло в ромбовидный домкрат
- Как правильно залить масло в домкрат
- Гидравлический домкрат
- Выбор материала
- Заправка механизмов
- Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео
- Сфера применения гидравлических домкратов
- Виды домкратов
- Замена масла в домкрате
- Устройство гидравлического домкрата
- Принцип работы гидравлического домкрата
Как заправить гидравлический домкрат маслом
Как заправить маслом гидравлический домкрат?
Содержание
Что вам приходит в голову при упоминании гидравлического домкрата? Если легкий подъем тяжестей и отсутствие нагрузки на спину, то вы оптимист. Если сложное обслуживание и замена масла, то пессимист. Но не будем делить все на черное и белое. И не будем концентрироваться лишь на недостатках. Тем более что мы расскажем, как легко и без проблем заправить маслом гидравлический домкрат.
Точно ли пора менять масло?
Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.
Каково устройство гидравлического домкрата?
В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.
Как часто нужно менять масло в домкрате?
При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.
Почему нужно менять масло?
- Жидкость из бачка часто протекает, особенно у бутылочных домкратов, если хранить их в горизонтальном положении. Способствовать этому могут, например, частые транспортировки в багажнике автомобиля.
- Со временем масло портится. В него попадают загрязнения, образуется пена. Оно теряет вязкость или загустевает из-за неподходящих температурных условий.
Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.
Какое масло заливать в домкрат?
Внимание!
Не заливайте в оборудование моторное масло, тормозную или трансмиссионную жидкость, глицерин или воду. Эти жидкости могут вызвать повреждение механизма, коррозию и привести к внезапному падению домкрата с грузом.
А что заливают в домкрат? Только гидравлическое масло может обеспечить долгую, продуктивную и безопасную работу.
Перед заправкой домкрата нужно определиться, какое масло подойдет больше. От этого выбора будет зависеть, как хорошо будет работать оборудование и как долго оно вам прослужит. Подходящую жидкость можно легко подобрать в разделе «Гидравлические масла» на нашем сайте. Для этого просто введите название своего домкрата или код товара на нашем сайте в строке поиска.
Сайт направит вас к разделу «Расходные материалы» в карточке товара, где вам нужно будет выбрать необходимый пункт.
Можно также просто зайти в этот раздел из карточки товара.
Качественное масло для гидравлического домкрата должно обладать следующими свойствами.
- Подходящий класс вязкости
Это обозначение текучести масла. Его подбирают в зависимости от климатических условий. Чем холоднее условия эксплуатации, тем ниже должно быть значение. Класс вязкости обычно обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade) и имеет значения в диапазоне от 5 до 150.
Низкая вязкость: 5 – 15
Средняя вязкость: 22 – 32
Высокая вязкость: 46 – 150
В российских условиях лучше выбирать значение чуть выше среднего. Масла с низкой вязкостью будут плохо смазывать детали, а с высокой будут сильно застывать на морозе. В нашей стране чаще всего используются масла с классом вязкости 32. Приведем примеры с сайта ВсеИнструменты.ру.
На нашем сайте выбрать масло с подходящим классом вязкости легко. Достаточно выбрать нужный фильтр.
- Подходящий температурный диапазон
Часто на маслах указывается, при каких температурах их можно использовать. Это значительно облегчает выбор. Чтобы правильно подобрать масло по температурному диапазону, определитесь, где вы будете использовать домкрат: в теплом гараже, автосервисе или на зимней дороге.
Например, для работы на улице в мороз подойдут масла с низкой минимальной температурой использования.
Для работы в жарких цехах или на улице под палящим солнцем лучше использовать масла с высокой максимальной температурой использования.
Для работы в теплом гараже или автосервисе подойдут практически любые масла.
На нашем сайте в фильтрах вы можете выставить необходимую минимальную и максимальную температуру использования масла.
- Антикоррозионные свойства
В масла часто добавляют присадки, которые защищают механизмы от ржавчины. Это полезно, если домкрат используется в условиях высокой загрязненности или влажности. Если масло будет защищать детали от коррозии, то оборудование прослужит вам долго. Про наличие антикоррозионных свойств обычно написано на этикетке или в карточке товара.
- Антипенные свойства
В процессе эксплуатации во многих маслах образуются пузырьки, которые впоследствии ведут к накоплению лишнего воздуха в насосе. Они могут привести к ухудшению работы или поломке домкрата. Чтобы исключить это, в масла добавляют специальные присадки, препятствующие появлению пузырьков. Информация о наличии антипенных свойств обычно указана на этикетке.
Как залить масло в домкрат?
Для обеспечения чистоты на рабочем месте лучше сразу постелить салфетки, газеты, бумагу или полиэтилен. Не забудьте поставить емкость, в которую будете сливать старое масло.
Шаг 1. Опустите домкрат
Это необходимо, чтобы вся жидкость оказалась в резервуаре для масла. Как опустить домкрат? Просто поверните перепускной клапан, который находится внизу корпуса, и рабочий поршень опустится вниз. В таком положении удобнее проводить обслуживание домкрата.
Шаг 2. Найдите отверстие для залива масла
Бывают разные виды домкратов, и отверстие у них находится в разных местах. В бутылочном оно расположено на бачке (крупном цилиндре). У подкатного домкрата отверстие тоже обычно находится в основном цилиндре. Возможно, придется открутить крышку над бачком. Отверстие может быть закрыто либо винтом, либо заглушкой.
Шаг 3. Слейте старое масло
Снимите заглушку или винт с отверстия для залива масла. Для удобства бачок у подкатного домкрата можно снять. Если оборудование неразборное, можно просто перевернуть домкрат. Для ускорения слива можно несколько раз покачать насос. Часть масла может остаться под поршнем. Его тоже нужно несколько раз сдвинуть вверх-вниз.
Шаг 4. Залейте новое масло
С помощью шприца или масленки залейте рабочую жидкость в отверстие, расположенное на бачке. Закрутите винт или закройте его заглушкой.
Шаг 5. Избавьтесь от лишнего воздуха в домкрате
Для этого несколько раз опустите и поднимите рукоятку домкрата. Это поможет вытравить весь лишний воздух.
Заправка маслом домкрата – это совсем не сложно. Для этого необязательно обращаться в сервис обслуживания. Мы уверены, что вы отлично справитесь самостоятельно! Надеемся, что наши советы вам пригодятся.
Замена масла в подкатном домкрате Bioxxi
7лет пользуюсь подкатным домкратом из МЕТРО Biloxxi 2.5т. после очередного использования назрел вопрос, а не пора бы масло сменить 7 лет все-таки? Полез в инет. что, лить и там миллион советчиков, какое извините «говно» туда советуют залить: DOT 3-4, соляра, отработка, какая-то древняя тормазуха то ли от Газа, то ли от Ваза в общем которая в магазинах не продается лет 40, но советуют же! Короче видимо никто инструкции не читает.
Инструкции взял от 3х домкратов это- Trommelberg C105222, Зубр 43060-5, ну и конечно от монстра гидравлического оборудования MEGA домкраты серии T1,5H T2X.
Что пишут:
1. Trommelberg C105222
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Важно: Используйте жидкость для гидравлических домкратов только хорошего качества. Не смешивайте жидкости разного типа и никогда не используйте тормозную жидкость, турбинное масло, трансмиссионную жидкость, моторное масло или глицерин. Неподходящая жидкость может вызвать повреждения домкрата и создать возможность внезапной потери груза.
Внимание!
Используйте только специальное индустриальное масло И20 для гидравлических домкратов.
3.5 Используйте только гидравлические масла типа HI, HM, вязкостью (согласно стандарту
ISO) 30 cSt при 40°С или 3 (по Энглеру) при 50°С
ВНИМАНИЕ: Запрещается использовать любую тормозную жидкость.
ИТОГ: разрушенны все заблуждения
Понятно Mega и Зубр требует средневязкое масло 30 cSt при 40°С, + для домкратов Mega масло должно быть с присадками, согласно классификации Российских гидравлических масел:
Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
Источник (www.rossibneft.ru/showpag…sprav/gsm/maslagidro.html)
Согласно этой таблице подходят масла А, МГТ и если не требуются присадки то ЭШ. Индустриальное масло средневязкое И-20 (вязкость при 40 °С, мм2/с 29-35) требуемое для ЗУБР также можно использовать в домкрате не требующий дополнительные присадки (таблица индустриальных масел есть в инете).
Выбор пал на то, что было в магазине: гидромасло марки «А» 90рублей
Процесс замены очень прост:
1.Вынимаем резиновую заглушку на домкрате, масло было ниже требуемого уровня.
2. Сливаем масло на удивление оно было прозрачное
3. Заливаем с помощью шприца Жане новое масло
4. Я решил его прокачать и слить масло для промывки и не зря.
5. Еще раз залил масло и прокачал (несколько раз поднял и опустил домкрат).
6. Ставим на место заглушку отверстия заливки масла.
Думаю пост будет многим полезен, читайте инструкции и не давайте вешать себе лапшу на уши сбережете нервы и инструмент.
Итог: Масло 90руб, шприц 60руб.
Удачи.
Как заправить домкрат?
Гидравлические домкраты пользуются высоким спросом. Механизм их действия основан на рабочей жидкости. Как правило, это техническое масло. Чтобы подъемник исправно работал, а его механизмы не изнашивались раньше времени, важно поддерживать правильный уровень масла. Недостаток рабочей жидкости приводит к снижению эффективности домкрата, а то и к поломке. Поэтому важно время от времени доливать масло. Мы расскажем, как поменять рабочую жидкость в домкратах разных видов.
Какие домкраты требуют замены масла
Бутылочные. Этот вид подъемников используют водители и мастера, обслуживающие авто. Бутылочные домкраты недорогие, надежные, простые в эксплуатации. Они могут обладать грузоподъемностью свыше 100 тонн, но, как правило, водители приобретают модели, рассчитанные на работу с автомобилями весом до 2 тонн. В основе механизма лежит цилиндр, емкость с маслом и насос, который перекачивает жидкость между блоками.
Ромбовидные. Это домкраты для работы с легковыми автомобилями. Отличаются устойчивостью, но, как правило, не могут обеспечить большую высоту подъема. С конструктивной точки зрения в их основе лежит небольшой бутылочный подъемник, дополненный блоками на шарнирах.
Подкатные. Принцип действия подкатного домкрата напоминает бутылочные модели, однако конструкция намного сложнее. Подкатные подъемники требуют ровной поверхности, они мощные и прочные, поэтому рассчитаны на эксплуатацию в условиях мастерской.
Независимо от типа конструкции нельзя недооценивать роль технического масла в работе подъемника. Принцип гидравлических подъемников основан на движении в закрытом резервуаре жидкости. Единственный подвижный элемент в этом герметичном сосуде с маслом – шток. Когда масло наполняет резервуар, оно выталкивает шток, а специальный клапан не позволяет маслу попадать в другие блоки. По большому счету, именно сила движения технической жидкости позволяет поднимать и удерживать грузы.
Почему в качестве технической жидкости производители подъемников используют именно масло? Оно обеспечивает плавность хода, подъем и спуск груза без рывков. Кроме того, в отличие от воды или спирта, масло не способствует коррозии металла, даже наоборот: предотвращает порчу, истирание механизмов.
Важно не только правильно залить масло в подъемник, но также выбрать подходящую его марку. Техническая жидкость не должна быть слишком вязкой, наоборот: ищите варианты с вязкостью ниже среднего. Оптимально, если вы приобретете специальное гидравлическое масло. Если по какой-то причине купить его невозможно, в домкратах можно использовать индустриальные или веретенные технические жидкости.
Не используйте для домкратов тормозную жидкость! В сети иногда можно встретить целые инструкции, как заменить масло тормозной жидкостью с целью экономии. Однако, заливая ее в подъемник, вы вовсе не экономите, поскольку срок эксплуатации механизмов сокращается в несколько раз. Менять масло нужно по меньшей мере раз в год.
Удаление отработанного масла
Прежде чем заменить масло, нужно слить старое. Это справедливо по отношению ко всем видам домкратов. Старую техническую жидкость нужно полностью удалить из системы, после чего промыть емкость очистителем или керосином, чтобы избавиться от следов старого масла.
Не пренебрегайте этим этапом! Нельзя просто добавить новую жидкость систему. Кроме избавления от следов отработанного масла, у этой процедуры есть и еще один плюс: заодно вы чистите клапаны домкрата. Исключение составляют только ситуации, когда домкрат новый, но немного протекла техническая жидкость. Тогда можно только залить недостающий объем, не меняя масло полностью.
При этом важно убедиться, что жидкость, которую вы доливаете, точно такая же, как и та, что уже содержится в системе. Смешивать несколько видов масла нельзя. Поэтому, если стопроцентной уверенности в идентичности нет, лучше слить жидкость из домкрата и заменить ее новой. Если же инструментом активно пользовались, удалить старую жидкость из системы критически важно.
Как заправить бутылочный домкрат
Подготовьте инструменты и материалы: 300 мл масла, поддон для слива старой жидкости, медицинский шприц.
Найдите на корпусе домкрата пробку, которая закрывает слив, обычно она находится где-то в верхней части. В новых бутылочных моделях используют резиновые пробки, поэтому их легко извлечь без специальных инструментов. В старых моделях пробка может быть посажена на резьбу, так что потребуется отвертка.
Перед тем как извлечь пробку, опустите до упора шток. После этого извлеките заглушку и слейте на поддон старое масло.
Наполните шприц новым маслом и залейте его в резервуар. Жидкости достаточно, если она начала вытекать из отверстия.
Закройте кран и поднимите шток.
Во время заправки в систему домкрата попал воздух, поэтому его нужно выпустить. Открутите кран, опустите шток. Доливайте масло из шприца и закручивайте кран до тех пор, пока шток полностью не выйдет.
Обратите внимание: когда домкрат удерживает груз, шток не должен опускаться. Если это происходит, механизм неисправный, и нужно искать причину поломки. Вы можете попытаться установить ее самостоятельно, однако не прогадаете, если доверите ремонт специалистам. Они смогут намного быстрее разобраться, что не так с подъемником, и устранят неисправность.
Как правильно заменить масло в подкатном домкрате
Чтобы удалить из системы отработанное масло, можно разобрать домкрат. Это не потребует много времени, но намного проще перевернуть подъемник, предварительно откачав при помощи шприца часть жидкости. Это необходимо, чтобы не появилось много масляных потеков. Если же вы не планируете полностью заменить масло, а только заливаете недостающее, разбирать подъемник и вовсе не нужно.
Алгоритм действий такой:
Опустите упор и закройте кран.
Найдите на корпусе домкрата пробку и вытащите ее (обычно это круглая деталь в верхней части цилиндра).
Наберите новое масло в шприц и плавно залейте в емкость, пока жидкость не подойдет к краю отверстия.
Накачайте домкрат, чтобы поршень вышел до предела.
Выпустите воздух из системы, откручивая кран и опуская упор. При необходимости – подливайте масло. Повторять нужно до тех пор, пока уровень технической жидкости в резервуаре не перестанет уменьшаться.
Как правильно залить масло в ромбовидный домкрат
Внешне домкраты этого типа выглядят сложными и даже хрупкими, однако из всех видов подъемников их заправлять проще всего. Как правило, емкость с маслом находится рядом с рукояткой насоса: справа или снизу. Производители предусматривают возможность залить техническую жидкость сразу двумя способами: через верхнюю крышку или сбоку, где предусмотрено специальное отверстие.
Чтобы залить масло через боковое отверстие, нужно положить домкрат набок так, чтобы это отверстие оказалось сверху. Упор следует опустить, открыть крышку и при помощи шприца долить масло. После этого закройте кран, поднимите упор и накачайте насос, удаляя из системы воздух. Откручивайте кран и опускайте поршень, пока не поднимется шток. В процессе потребуется доливать масло.
Заливать масло в ромбический домкрат через верхнюю крышку намного удобнее, поскольку не приходится переворачивать подъемник. В остальном принцип действия тот же: опускаете до нуля упор, открываете крышку и доливаете масло. Для этого можно использовать не только шприц, но и масленку. Аккуратно удаляете воздух из системы, закручиваете крышку – и дело сделано. Однако предварительно следует проверить, как работает домкрат с новым маслом: попробуйте осторожно поднять какой-нибудь груз и закрепить его на небольшой высоте.
Протестируйте домкрат перед началом работы, чтобы убедиться, что шток не опускается произвольно, когда механизм удерживает груз. Тест не только покажет, что вы все сделали правильно, но также поможет вовремя заметить неисправности. Еще один важный нюанс – крышки, защищающие емкости с технической жидкостью. Как правило, их можно снять при помощи обычного ножа или даже монетки, но иногда вам может потребоваться разводной ключ – все зависит от особенностей домкрата. Не забывайте проверить плотность прилегания крышки после завершения процедуры.
Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите
Как правильно залить масло в домкрат
Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.
В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.
Различают несколько основных видов домкратов:
- гидравлический;
- реечный;
- винтовой;
- пневматический.
Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.
Гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:
- поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
- произвести поднятие пролета моста;
- осуществить натяжения высоковольтных проводов;
- транспортировка строительных грузов и приспособлений;
- трубопрокладка.
Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:
- бутылочными;
- подкатными;
- зацепными;
- двухуровневыми;
- ромбовыми.
Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:
- высокий КПД (80%);
- плавность и бесшумность;
- жесткость и прочность конструкции;
- торможение и остановка в точно заданном месте;
- значительная грузоподъемность.
Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:
- транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
- невысокая скорость;
- подъем на небольшую высоту;
- невозможность задать высоту при опускании груза.
Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.
Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.
Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.
Выбор материала
Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.
Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.
В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:
- смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
- уровень пенообразования максимально низкий;
- индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
- высокий показатель антикоррозийной защиты.
Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.
Заправка механизмов
Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.
Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.
Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.
Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.
Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.
В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.
Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.
Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.
Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.
Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.
Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.
Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.
Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео
Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания на необходимом уровне грузов большой массы. Механизм может быть стационарным или мобильным. Его используют как отдельно, так и в качестве детали прессов, подъемников или кранов.
Сфера применения гидравлических домкратов
Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:
- подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
- подъем пролета моста;
- натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
- прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
- сжатие пружин;
- передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.
Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:
- небольшой размер;
- простота в эксплуатации;
- надежность и долговечность;
- во время работы механизм располагается только под грузом.
Виды домкратов
Существуют следующие типы домкратов:
- гидравлические;
- винтовые;
- реечные;
- пневматические.
Они могут управляться вручную или электроприводом. Существуют устройства, способные поднять на несколько метров груз весом в несколько сотен тонн.
Замена масла в домкрате
Одной из причин медленной работы или полной остановки домкрата может стать вытекание масла во время перевозки или неправильного хранения. Место рабочей жидкости занимает воздух, что плохо сказывается на функциональности.
Перед тем как заливать новое масло, желательно разобрать домкрат и тщательно прочистить поршень от грязи и ржавчины. Можно поменять прокладки, повреждение которых не всегда заметно. Но при длительной работе они постепенно изнашиваются и под давлением не обеспечивают достаточной плотности.
Для замены масла существует специальное отверстие с пробкой на резьбе. Предварительно устройство нужно тщательно прокачать, выгнать весь лишний воздух. Старое масло сливается и заменяется новым.
При сливании масла можно потерять металлический шарик из клапана. Это важная деталь, без которой устройство работать не будет. Поэтому слив производится аккуратно.
Никакие специальные инструменты для этого не нужны. Какое масло подходит для домкрата, а какое ни в коем случае использовать нельзя? Масло может отличаться плотностью, содержанием минеральных добавок. Важно, какое масло используется. Это должно быть техническое масло, подходящее для промышленного оборудования: марок ИЗОА, И40А, И30А или И50А. Лучше всего заливать гидравлическое масло.
Заправлять масло нужно до специальной риски, обозначенной на корпусе. Масло должно полностью заполнить корпус, без воздушных пузырей и пустот. После заправки домкрат нужно закрыть и прокачать еще раз, до упора поднять поршень. Открыть пробку, долить масла и повторять так до тех пор, пока вместо воздуха не начнет вытекать масло. Это означает, что все сделано правильно. Желательно найти помощника: один удерживает устройство в нужном положении и надавливает, второй прокачивает.
Видеоинструкция по ремонту и заправке масла:
Устройство гидравлического домкрата
Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:
- одноплунжерными;
- двухплунжерными.
По виду привода:
- электрическими (работают непрерывно);
- ручными (отличаются периодичностью работы).
Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.
Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:
- корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
- рычаг;
- поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
- приводная рукоятка;
- клапаны нагнетательный и всасывающий;
- нагнетающий насос.
Принцип работы гидравлического домкрата
В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.
Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.
Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:
- работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
- очень устойчивы;
- конструкция жесткая и прочная;
- небольшие размеры;
- четкость торможения;
- малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
- точная остановка;
- высокая грузоподъемность.
Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.
- небольшая скорость работы;
- небольшая высота подъема;
- неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
- высоту опускания груза отрегулировать невозможно.
В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.
Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.
Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.
Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.
Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.