Km h что означает

Многие автолюбители знают, что при покупке шин нужно обращать внимание на ряд параметров: диаметр покрышки, индекс нагрузки, сезонность шин, высота и ширина профиля и другие. Но одним из самых
Содержание
  1. Km h что означает
  2. Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен
  3. Что такое индекс скорости шин?
  4. Что означает индекс скорости?
  5. Какую шину выбрать?
  6. Не стоит недооценивать индекс скорости
  7. Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности
  8. раскажите про обозначения
  9. раскажите про обозначения
  10. Что такое индекс нагрузки шины и индекс скорости – понятие, маркировка, расчет
  11. Что такое индекс нагрузки и индекс скорости шин
  12. Связь между индексом скорости и нагрузки шин
  13. Маркировка
  14. Индекс скорости
  15. Индекс нагрузки
  16. Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
  17. Таблица индексов скорости и нагрузки
  18. К чему может привести неправильный выбор резины
  19. Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
  20. Размерность шин
  21. Дополнительные обозначения
  22. Дата изготовления
  23. Подсказки при монтаже
  24. Индикаторы износа
  25. Новая маркировка
  26. Маркировка шин
  27. Маркировка шин в метрической системе
  28. Американская маркировка летних шин
  29. Год выпуска
  30. Индикатор износа
  31. Цветные метки на шинах
  32. Защита от проколов
  33. Максимально допустимое давление (Max Pressure)
  34. Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
  35. Дополнительная информация

Km h что означает

Индекс скорости шин часто упускается из виду: почему так важен

Многие автолюбители знают, что при покупке шин нужно обращать внимание на ряд параметров: диаметр покрышки, индекс нагрузки, сезонность шин, высота и ширина профиля и другие. Но одним из самых упускаемых водителями параметров является индекс скорости, который обозначает безопасную скорость, с которой ваш автомобиль может двигаться на приобретенных вами шинах. К сожалению, немало водителей не уделяют этому индексу должного внимания, сосредотачивая свой интерес на других параметрах шин.

По статистике, чаще всего при покупке шин мы обращаем внимание на их протектор, размер и внешний вид в целом. Но это ошибка, так как нужно учитывать и другие параметры. Например, индекс скорости покрышек важен, когда вы предпочитаете динамичный стиль вождения.

Что такое индекс скорости шин?

Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость, с которой транспортное средство может двигаться на той или иной шине. Значение индекса выражается в километрах в час. Это значение определяется производителем шин с помощью лабораторных испытаний, в ходе которых имитируются дорожные условия. Это необходимо, чтобы вычислить безопасный срок службы покрышек и их скорость износа. Также во время заводских испытаний проводится замер прочности шин при их ускорении до определенной скорости.

Этот тест и показывает, какой индекс скорости получит та или иная модель покрышек. То есть индекс скорости шин – это максимально возможная безопасная скорость, в результате которой не будет наблюдаться опасный быстрый износ шин. Как правило, индекс скорости шин обозначается латинской буквой, каждая из которых означает определенную максимально безопасную скорость автомобиля.

Что означает индекс скорости?

Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.

  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • Т – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V (VB) – 240 км/ч
  • ZR – выше 240 км/ч
  • Вт – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч

Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.

Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля.

Какую шину выбрать?

Когда автомобиль действительно быстрый и мощный выбор шин никогда не должен ограничиваться только размерами

Шины следует выбирать, основываясь на тип автомобиля, его цену и стиль вашего вождения. Помните, что шины должны быть индивидуально подобраны (адаптированы) к конкретному автомобилю, поскольку именно они оказывают непосредственное влияние на ходовые качества, управляемость и торможение автомобиля. Также важно не забывать, что нельзя на разных осях использовать шины с разным индексом скорости и нагрузки.

Информацию об оптимальных шинах для вашей машины можно найти в руководстве к автомобилю, на табличке, которая может быть закреплена на водительской стойке, или в другом месте кузова. Также источником информации может быть любой интернет-магазин по продаже шин, на сайте которого вы сможете сделать подбор резины именно для своего автомобиля.

Сочетание показателей индекса нагрузки и индекса скорости особенно важно в суперкарах и в любых спортивных автомобилях. Для этих машин нельзя приобретать любые шины. Дело в том, что на высокой скорости один автомобиль может может начать терять сцепление с дорогой (на высокой скорости авто может начать как бы «подпрыгивать»), в результате чего нагрузка на резину может несколько снизиться, тогда как другой, например имеющий спортивные спойлеры, может оказывать на каждую покрышку дополнительную нагрузку с силой в несколько десятков килограммов. В результате чего, даже если автомобили весят одинаково, при движении в 200 км/ч у одной машины шины будут испытывать меньше нагрузки, чем шины другого авто.

Не стоит недооценивать индекс скорости

Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве.

Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.

Высокий индекс скорости шин для автомобилей большой мощности

Как правило, производители транспортных средств большой мощности рекомендуют использовать шины с высоким индексом скорости, например V и выше. Это связано не только с тем, что такое транспортное средство может безопасно двигаться со скоростью более 200 км/ч, но и с тем, что высокая мощность двигателя влияет на шины во время динамичного быстрого старта с места, во время торможения или при прохождении поворотов.

раскажите про обозначения

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    раскажите про обозначения

    раскажите про обозначения на панели которая с часами legacy bl5
    1-температура за бортом это понятно
    2- сколько до заправки это понятно
    3-постояно пишет 5.9 avg -не понятно что это?
    4-kmL тоже не понятно например 20.6
    5-он почти постояно по нулям например включаеш 00.00 через пару минут может 00.01 обозночение помойму et

    5,9 это у тебя средний расход топлива, ибо «avg» сокращенное от английского averige, т.е. средний
    km/l мне кажеться и ребенку понятно: сколько километров ты проезжаешь на 1 литре топлива, вот только показатель 20,6 похож на фантастику.)))

    5,9 это у тебя средний расход топлива.

    сколько километров ты проезжаешь на 1 литре топлива, .
    показатель 20,6 похож на фантастику.)))

    Эт наверна кагда стоит на месте)))))))

    «km/l мне кажеться и ребенку понятно: сколько километров ты проезжаешь на 1 литре топлива, вот только показатель 20,6 похож на фантастику.)))» это понятно значит он глючит. может имеется ввиду например 20,6 точто на 20 километров сгорает 6 литров??

    хотите сказать что она у вас в среднем 30л на 100 км кушает?
    Давайте уж фотки тогда

    ET это — elapsed time
    время, прошедшее с момента пуска двигателя.

    +1
    стоит на месте, топливо расходуется, а километраж не идёт.

    Читайте также  Как отключить магнитолу пионер

    [QUOTE=чен;1097496407. может имеется ввиду например 20,6 точто на 20 километров сгорает 6 литров??[/QUOTE]

    хорошо через пару часиков домой поеду сфотою

    зделаю пару фоток на разной скорости

    у меня немного по другому борт комп настроен:
    — мгновенный расход (L/100km)
    — средний расход (L/100km, trip A/B по одометру)
    — пробег на остатке топлива, km
    — ET, время после старта двига, min
    — температура за бортом, C

    а еще здорово научиться поиском пользоваться, и инструкцию по машине читать до создания темы с такими вопросами

    хотя радует что хоть тега «без флуда» нет

    чтобы получить привычный расход из цифры km/l надо 100 разделить на показываемое число (получим расход в литрах на 100км)

    Последний раз редактировалось oleg_u; 28.12.2010 в 10:58 .

    фотки смазаные получились . вот даные с них
    20 кмч-9.3
    40 кмч-13.2
    100 кмч-50.0
    120 кмч-32.4

    ля. скока можно тупить то. прям новогодний тролль 🙁

    это мгновенный расход скорости — по электронике.
    с реальной может никак не пересекаться — это пересчет того на сколько педаль нажата и заслонка открыта.

    Похоже у тебя в привычныхх еденицах мгновенный расход кажет. л/100 км.
    Везет, пересчитывать не надо. 🙂

    если это у него расход в л/100км
    тогда ему далеко от заправки уезжать не стоит

    мгновенный расход зависит от силы давления на педаль, актуальной передачи и типа езды (в горку, с горки, по равнине)
    но, имхо, бесполезный показатель, толку от него ноль

    averAge
    100/5.9=16.95 л/100км терпимо

    у меня на самом деле ощущение как-будто она хавает литров 25 на сотню при активной езде,атмо двига двушка

    если это у него расход в л/100км
    тогда ему далеко от заправки уезжать не стоит

    мгновенный расход зависит от силы давления на педаль, актуальной передачи и типа езды (в горку, с горки, по равнине)
    но, имхо, бесполезный показатель, толку от него ноль

    Ну это и есть мгновенный расход — бестолковый показатель. при ускорении и будет стока. я как гляну у себя. так нога с педали отдергивается. поэтому включен средний. все-таки не так страшно 🙂

    Что такое индекс нагрузки шины и индекс скорости – понятие, маркировка, расчет

    Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

    Прежде чем купить новые колеса, водителю полезно знать, как выбрать индекс нагрузки шин. От данного параметра зависит срок службы авторезины, элементов ходовой и безопасность движения.

    Что такое индекс нагрузки и индекс скорости шин

    Эти 2 значения маркируются на боковине проектора после типоразмеров. Они всегда стоят рядом, так как взаимосвязаны между собой.

    Индекс нагрузки (LI) указывает максимальный вес на 1 колесо при поездке на предельной скорости. Параметр имеет диапазон 0-199 (или от 45 кг до 13,6 т). Этот числовой коэффициент рассчитан с небольшим запасом с учетом износа протектора (в пределах 15-20%).

    Рекомендуемый показатель зависит от типа транспортного средства:

    • автомобилям B-класса — 63 (272 кг);
    • среднеразмерным седанам/хэтчбекам — 70 (335 кг).

    Если надо выбрать индекс нагрузки шин для внедорожника или кроссовера, то оптимальный коэффициент начинается от 100 (или 800 кг). Для самосвалов (например, «ЗИЛ», «КаМАЗ») и микроавтобусов значения грузоподъемности 1 колеса могут достигать 1,5 тонн и выше.

    Второй ключевой параметр — индекс скорости (SI). Он отражает предел разгона транспортного средства с максимальным весом без потери устойчивости на дороге. Величина обозначается латинскими литерами от A до Z. Иногда маркировка SI отсутствует на боковине покрышки. В этом случае устойчивое движение автомобиля гарантируется при отметке не выше 110 км/ч.

    Индекс скорости шин

    По международному стандарту индекс LI для покрышек легковых авто в пределах одного типоразмера имеет общий коэффициент, а вот скоростная категория варьирует в пределах 90 км/ч. Установка на 1 ось резины с разными показателем SI не допускается.

    Связь между индексом скорости и нагрузки шин

    Данные 2 параметра влияют на целый ряд характеристик транспортного средства:

    • маневренность при перестроении;
    • плавное вхождение в повороты;
    • курсовая устойчивость;
    • износостойкость протектора и подвески;
    • уровень комфорта в салоне.

    Жесткость каучуковой смеси прямо пропорционально влияет на индексы LI и SI. Чем тверже состав компаунда, тем ниже скоростная категория, но зато выше коэффициент грузоподъемности. Мягкая резина обеспечивает транспортному средству быстрый разгон и устойчивость на дороге, но протектор выдерживает хуже нагрузки и быстро стирается.

    Маркировка

    Основные технические характеристики шины наносят на боковую сторону протектора. Например, надпись 215/65 R16 98H означает следующее:

    • ширина контура шины равна 215 мм;
    • высота профиля 65%;
    • каркас радиального типа (R);
    • посадочный диаметр диска 16 дюймов;
    • максимальная масса на 1 колесо 750 кг;
    • допустимая скорость 210 км/ч.

    Данная маркировка шин характерна для европейского рынка. Американские стандарты имеют некоторые отличия. Например, перед типоразмером может стоять латинская литера:

    • P (passenger) — коэффициент грузоподъемности меньше нормы;
    • LT (light truck) — сдвоенный индекс нагрузки (учитывается больший параметр при 4 колесах и меньший при 6).

    На что влияет индекс скорости шин

    Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

    Индекс скорости

    Изготовитель шин специально рассчитывает параметр SI в лабораторных условиях. Этот коэффициент не ограничивает скорость поездки. Но при превышении указанного лимита есть риск выхода покрышки из строя. На боковине автошин чаще всего попадаются определенные 3 индекса.

    Данный символ говорит о безопасном движении на скорости до 190 км/ч. Это стандартный показатель для туристических и пассажирских колес, которые устанавливаются на широкий спектр легковых автомобилей (от седанов до джипов и минивэнов). Можно выбрать этот индекс скорости шин для поездок в зимний сезон.

    Расшифровка данного символа означает, что колесо будет надежно держать дорогу при отметки спидометра не выше 210 км/ч. Модели с маркировкой SI обеспечивают превосходную динамику, маневренность и высокий уровень комфорта. Их обычно выбирают обладатели спорткаров и представительских автомобилей класса F.

    Таким спецсимволом маркируются покрышки гоночных болидов, спортивных купе и седанов. Резина с индексом W часто относится к категории UHP (Ultra High Performance). Она подходит для любых сезонов и лучше всего демонстрирует ходовые свойства на высокой скорости, но не больше 270 км/ч

    Индекс нагрузки

    Иногда встречаются нестандартные маркировки на шинах. Перед коэффициентом грузоподъемности можно увидеть спаренные литеры (VR и ZR). Такая буквенная «вилка» указывает предел движения машины в определенном интервале с учетом максимальной нагрузки.

    Резина с таким индексом гарантирует устойчивость на трассе при скорости свыше 210 км/ч.

    Эта маркировка используется на прочных покрышках с лучшей производительностью. Например, протектор с типоразмером 245/60 ZR16 97Y лучше всего демонстрирует свои ходовые свойства при скоростном режиме 240-300 км/ч.

    Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

    Эти параметры можно определить самостоятельно. Чтобы узнать коэффициент грузоподъемности, надо допустимый вес 1 покрышки умножить на общее количество колес. Затем из полученного результата вычесть снаряженную массу машины.

    Индекс нагрузки и индекс скорости

    У данного способа расчета есть недостатки. В нем не учитываются:

    • сила воздействия на разные оси;
    • интенсивные нагрузки на высоких скоростях;
    • погодные условия (температура влияет на давление в баллоне);
    • состояние и тип дорожного полотна.

    Таблица индексов скорости и нагрузки

    Если необходимо купить подходящий комплект резины, рекомендуется воспользоваться данной сводкой.

    Техническая информация на шинах
    Класс SI (speed Index) Лимит скорости (км/час, миля/час) Показатель LI (load Index) Предельная масса на 1 колесо, кг
    K 110 / 68 40-49 140-185
    L 120 / 75 50-59 190-243
    M 130 / 81 60-69 250-325
    N 140 / 87 70-79 335-437
    P 150 / 93 80-89 450-580
    Q 160 / 100 90-99 600-775
    R 170 / 106 100-109 800-1030
    S 180 / 113 110-119 1060-1360
    T 190 / 118 120-129 1400-1850
    H 210 / 130 130-139 1900-2430
    V 240 / 150 140-149 2500-3250
    W 270 / 168 150-159 3350-4375
    Y 300 / 186 160-169 4500-5800
    VR 210+ / 130+ 170-179 6000-7750
    ZR 240+ / 149+ 180-189 8000-10300
    Читайте также  Как поменять радиатор печки 2114

    Если найти изделие с подходящей маркировкой все равно сложно, то лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, который есть в любом автомагазине. С его помощью можно учесть не только характеристики машины, но и стиль водителя.

    К чему может привести неправильный выбор резины

    Производители рекомендуют строго соблюдать коэффициенты нагрузки и скорости при покупке шин. Нарушение этих требований негативно сказывается на ходовых свойствах автомобиля и безопасность движения. Если выбор шин по индексу нагрузки был неправильный, то возрастет:

    • уровень шума в салоне;
    • расход топлива;
    • износ элементов ходовой.

    Индекс скорости резины

    При превышении максимальных нагрузок ухудшается маневренность и стабильность сцепления резины. Она даже может не выдержать и порваться на повороте или при быстром перестроении.

    Любому водителю важно знать, как правильно выбрать индекс нагрузки шины для автомобиля. Пренебрежительное отношение к такому показателю повышает риск возникновения дорожной аварии.

    Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

    Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

    Размерность шин

    Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

      225 — ширина протектора в миллиметрах.

    Дополнительные обозначения

    К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

    Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

    Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

    На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

    Дата изготовления

    Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

    Подсказки при монтаже

    С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

    Индикаторы износа

    На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

    А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

    Новая маркировка

    В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

    Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

    Маркировка шин

    Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

    Маркировка шин в метрической системе

    Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

    205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
    55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
    Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

    16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

    94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

    Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

    H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Читайте также  Как поменять радиатор печки

    XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

    Американская маркировка летних шин

    для примера LT33X10,50 R15 114S

    33 — внешний диаметр шины в дюймах.

    Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

    10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

    R – указывает на радиальное строение шины.

    15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

    Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

    Год выпуска

    Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

    Индикатор износа

    Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

    На шипованных покрышках указывают следующее:

    • AD — алюминиевые шипы.
    • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
    • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
    • OD — шипы с овальным сердечником.
    • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

    Цветные метки на шинах

    Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

    Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

    Защита от проколов

    Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

    Производитель
    Маркировка
    Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
    Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
    Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
    Kumho RF
    Michelin ZP (Zero Pressure)
    Pirelli EUFORI@ или RF
    Nokian Run Flat или RF
    Yokohama RF

    Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

    • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
    • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
    • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

    Максимально допустимое давление (Max Pressure)

    Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

    Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

    • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
    • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
    • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
    • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
    • Frost — так обозначают зимнюю резину.
    • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
    • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
    • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
    • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

    Дополнительная информация

    При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

    • TUBELESS — бескамерная покрышка.
    • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
    • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
    • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
    • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
    • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
    • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
    • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
    • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
    • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
    • Plies: tread — состав слоя протектора.
    • Sidewall — состав слоя боковины.
    • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
    • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
    • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
    • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
    • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
    • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
    • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
    • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
    • Studless — не подлежит ошиповке.
    • Studdable — подлежит ошиповке.
    • Studded — ошипованная покрышка.
    • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
    • ZR — высокоскоростные шины.
    • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
    • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11
  • Оцените статью
    Добавить комментарий