Когда менять ремень грм на киа рио

Когда требуется на Киа Рио замена ремня ГРМ, учтите пробег своего автомобиля и обратитесь в любой из наших сертифицированных автосервисов в СПб, где необходимая помощь Вашей Кия будет предоставлена на профессиональном уровне качества и при этом по доступной цене.
Содержание
  1. Когда менять ремень грм на киа рио
  2. Если срочно необходима на Кия (Киа) Рио замена ремня ГРМ с учётом пробега
  3. Назначение ремня ГРМ
  4. Если вовремя не произвести замену ремня Киа Рио
  5. Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Рио
  6. При каком пробеге замена ГРМ Киа Рио становится необходима
  7. Киа Рио: замена ГРМ
  8. Киа Рио: замена ремня ГРМ
  9. Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене
  10. Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?
  11. Определение состояния ремня
  12. Периодичность замены
  13. Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
  14. Самостоятельная замена
  15. Выбор ремня
  16. Необходимые инструменты
  17. Инструкция по замене ремня ГРМ
  18. Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
  19. Периодичность замены
  20. Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
  21. Каковы последствия обрыва
  22. Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио
  23. Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
  24. Особенности выбора ремня ГРМ
  25. Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет
  26. Видео: Замена ремня ГРМ на Киа Рио своими руками
  27. Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио
  28. Когда требуется замена?
  29. Что лучше ремешок или цепь?
  30. Инструменты, необходимые для проведения работ
  31. Алгоритм замены элементов механизма
  32. Инструменты
  33. Этапы работ
  34. Заключение
  35. Замена ремня ГРМ в Киа Рио
  36. Когда менять и зачем
  37. Необходимые инструменты для замены
  38. Процесс замены по шагам

Когда менять ремень грм на киа рио

Если срочно необходима на Кия (Киа) Рио замена ремня ГРМ с учётом пробега

Газораспределительный механизм, пожалуй, можно с полным правом называть основной частью двигателя внутреннего сгорания. Он отвечает за дозирование топлива, своевременную его подачу в цилиндры и его воспламенения в них. Собственно, именно там и происходит преобразование тепловой энергии, выделяющейся в процессе сгорания бензина/солярки, в механическую, выражающуюся в возвратно-поступательных движениях поршней. От слаженности работы последних, а также впускных/выпускных клапанов, через которые топливо поступает в камеры сгорания и выходят отработанные газы, зависит работоспособность мотора в целом.

Обеспечивает слаженность функционирования газораспределительного механизма ременная передача. На мощных моторах большого объема она может быть цепной, но назначение и принцип ее работы от этого не меняется.

Назначение ремня ГРМ

Итак, ремень обеспечивает синхронность вращения распределительного и коленчатого валов, первый из которых ответственен за открытие/закрытие клапанов, второй – за поступательные движения поршней (назад их толкают газы, образующиеся при сгорании топлива).

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (а именно этого типа моторы стоят на подавляющем большинстве современных легковых машин) работает следующим образом:

  • I такт. Открываются впускные клапаны, через которые осуществляется впрыск топлива;
  • II такт. Поршень, двигаясь, сжимает топливо до тех пор, пока под воздействием повышенного давления то не воспламеняется;
  • III такт. Образовавшиеся газы резко увеличивают давление в цилиндрах, и тот с силой толкает поршень в обратном направлении;
  • IV такт. Через открывшиеся выпускные клапаны осуществляется выброс отработанных газов, и поршни возвращаются в исходное положение.

Если вовремя не произвести замену ремня Киа Рио

Рассинхронизация этого механизма чревата следующими неприятными последствиями:

  1. Если она невелика, то мотор просто теряет долю мощности, причем, весьма изрядную. Кстати, если мощность авто вдруг резко упала – в первую очередь, ищите причину в ремне. Вернее, в его целостности. Вполне вероятно, что один или несколько его зубьев повреждены, и в этом месте он проскальзывает сквозь управляющие шестерни. Если это так, то, дабы не возникло большей беды, следует вызвать эвакуатор и на нем доставить автомобиль в автосервис, где будет произведена замена ремня и отладка ГРМ в целом. Ни в коем случае нельзя продолжать эксплуатацию машины, потому как дальнейшие последствия изношенной ременной передачи газораспределительного механизма могут оказаться поистине катастрофическими.
  2. Если рассинхронизация ГРМ велика, и клапаны с поршнями начинают работать в противофазе, то это приводит к столкновению этих компонентов: первые при этом гнутся, вторые ломаются, а вместе с ними разбиваются и цилиндры. Ремонт в этом случае из простой установки нового ремня превращается в весьма дорогую процедуру. Сравнить по стоимости ее можно с капитальным ремонтом двигателя. Так происходит, когда на работающем моторе ремень рвется. Иногда эта поломка сопровождается стуком или скрежетом, иногда происходит почти бесшумно – на ровном месте двигатель просто глохнет и отказывается запускаться.

Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Рио

Чтобы избежать этой поломки, ремень ГРМ принято менять превентивно, то есть до того, как тот выкажет первые признаки износа. Считается, что срок службы этой детали составляет, как минимум, 40-50 тыс. км. пробега автомобиля (для большинства легковых машин, в том числе и для КИА Рио эта цифра одинакова).

Конечно, ремень может прослужить и дольше. Но, учитывая тяжелые последствия его разрыва, лучше не рисковать и заменить его на новый. Тем более, что стоит эта деталь недорого, да и цена работ, связанных с его установкой, невелика.

Еще один показатель к немедленной установке новой ременной передачи – ее износ. Он может дать о себе знать одним из следующих признаков:

  • провисание ремня невозможно устранить, даже выдвинув натяжной ролик в крайнее положение;
  • по краям детали появилась «бахрома» (этот признак свидетельствует также о деформации натяжного ролика или одной из двух управляющих шестерен, поэтому простой заменой изношенного компонента в этом случае ремонт не ограничивается – тут требуется тщательная настройка всех элементов передачи);
  • при работающем двигателе из-под капота слышны посторонние звуки – свист или скрежет.

При каком пробеге замена ГРМ Киа Рио становится необходима

Как показывает опыт многих мастеров автосервисов, на КИА Рио ГРМ требует замены быстрее, нежели на других машинах. И причина не в качестве или надежности компонентов этого механизма, и даже не особенности двигателей, устанавливаемых на рассматриваемый автомобиль. Дело, как ни парадоксально, в самих владельцах этих авто. По большей части, это молодые люди – любители погонять и подрифтовать. Соответственно, и износ всего газораспределительного механизма при такой езде происходит быстрее. Поэтому пробег, после которого требуется замена ГРМ на КИА Рио, существенно сокращается. Если в среднем срок службы механизма составляет полмиллиона километров, то, в вышеописанных условиях работы, риск в полтора раза раньше потратить немаленькую сумму на новый элемент становится значительным.

Киа Рио: замена ГРМ

Замена ГРМ, необходимость в которой может возникнуть, если своевременно не обновить ремень, включает дополнительно установку следующих компонентов:

  • восьми поршней;
  • восьми или шестнадцати (зависит от модели двигателя) клапанов;
  • восьми цилиндров (не всегда, но в большинстве случаев).

И не просто установке этих деталей, но и тщательной шлифовке каждой из них, дабы клапаны и поршни максимально плотно прилегали к цилиндрам. А потом еще и скрупулезной регулировке всего механизма в целом. Вот и посчитайте, в какую сумму может вылиться «экономия» на новом ремне.

Киа Рио: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Кия Рио нередко сопровождается и установкой еще одного нового элемента – натяжного ролика. Так как он изготавливается из пластика (разумеется, достаточно прочного, чтобы его ресурс не был меньше срока службы самого ремня), то со временем он может деформироваться или даже истираться. Не случайно в стандартный комплект, предназначенный для замены этого элемента, входят следующие детали:

  • сам ремень;
  • натяжной ролик;
  • комплект резиновых прокладок;
  • водяная помпа (не всегда).

Можно, конечно, приобрести и установить только сам ремень. Но на ролике и прокладках особо много не сэкономишь, а шутить с этой деталью, как вы понимаете, лучше не стоит.

Поэтому и доверить ремонт лучше профессионалам автосервиса – в этом случае вы будете стопроцентно уверены, что замена произведена корректно, ГРМ отлажен и тем самым защищен от сбоев.

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене

Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.

Читайте также  Какой объем масла в мкпп

Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?

Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:

  • обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
  • замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
  • видно расслоение торца и т.д.

Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.

Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.

Определение состояния ремня

Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:

  • значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
  • отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
  • отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
  • характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
  • большое растяжение, что снижает упругость.

Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.

Периодичность замены

Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.

Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:

  • плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
  • неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
  • отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
  • разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
  • повреждения шестерней валов.

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:

  • ставить новые клапаны;
  • менять направляющие втулки;
  • полностью переустанавливать блок цилиндров.

В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.

Самостоятельная замена

Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.

Выбор ремня

Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.

Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.

Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.

Необходимые инструменты

Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:

  • домкрат и опоры для авто;
  • комплект ключей – балонный, гаечные;
  • вороток и насадки к нему;
  • плоская отвертка;
  • монтажная лопатка.

Следует подготовить детали на замену.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Процесс происходит следующим образом:

  1. Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
  2. Удаляют боковую защиту силового агрегата.
  3. Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
  4. Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
  5. Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
  6. После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
  7. Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.

Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.

Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Замена ГРМ на Киа Рио требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Kia Rio. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

  1. Периодичность замены
  2. Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
  3. Каковы последствия обрыва
  4. Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио
  5. Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
  6. Особенности выбора ремня ГРМ
  7. Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет
  8. Видео: Замена ремня ГРМ на Киа Рио своими руками

Периодичность замены

Производитель автомобилей Киа, предусматривает сроки замены ремня — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Rio вне зависимости от поколения (года выпуска).

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ каждый водитель принимает самостоятельно.

Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня.

Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

На фото представлен обрыв ремня ГРМ

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Каковы последствия обрыва

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.

Читайте также  Как поменять ремень грм на гранте

Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Видео: Как определить состояние ремня ГРМ

Особенности выбора ремня ГРМ

Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям.

Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.

Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя

  1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
  2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
  3. Отсоедините генератор
  4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
  5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
  6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
  7. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  8. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  9. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  10. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  11. Снять ременный привод газораспределительного механизма
  12. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  13. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  14. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  15. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  16. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  17. Подключите отрицательный кабель аккумулятора
  18. На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Видео: Замена ремня ГРМ на Киа Рио своими руками

Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио

Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.

Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
Читайте также  Как поменять лампочку на приоре ближний свет

После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Заключение

Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.

Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.

Замена ремня ГРМ в Киа Рио

Замена ремня ГРМ – ответственная процедура, поскольку от того, насколько правильно она выполнена, зависит работа клапанов, коленчатых и распределительных валов. Тем не менее, при наличии определенных знаний и навыков это под силу практически каждому автолюбителю.

Когда менять и зачем

Обрыв ремня ГРМ обусловлен рядом факторов:

  • Изделие ненадлежащего качества.
  • Естественный износ.
  • Нарушение работы других агрегатов.
  • Пятна рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.) на поверхности.
  • Неправильная эксплуатация.

Производитель утверждает, что срок службы ремня газораспределительного механизма для Рио не менее 60 тысяч км. Возможно, при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства так оно и есть. Однако, стоит учитывать погодные условия, а также езду на российских дорогах, которые известны не самым лучшим покрытием. Кроме того, манера вождения тоже может оказать негативное влияние на срок его службы.

Есть случаи, когда ремень нужно менять, несмотря на то, что он не отработал положенное время. Это бывает когда:

  • На поверхности, с внутренней или наружной стороны видны следы масла.
  • Имеются видимые следы износа: складки, трещины, подрезы и т.д.
  • Расслоение на внешней стороне.
  • Расслоение торца ремня.

Некоторое время такие повреждения не будут сказываться на работе мотора. Это можно узнать только при визуальном осмотре данного узла. При серьезных повреждениях, к примеру, растяжении или когда практически полностью срезан зубчик, появится специфический для этой ситуации стук в моторе. В случае разрыва ремня – двигатель заглохнет и больше не заведется. Самый благоприятный исход – его замена, в худшем случае придется проводить капитальный силового агрегата.

Очень важно проводить диагностику не только всего автомобиля, но и узла ГРМ. Специалисты рекомендуют проверять авто через каждые 15 тыс. км. Если в процессе диагностики будет замечено ослабление ремня либо еще какие-либо изъяны, это можно будет быстро исправить без вреда для мотора.

Необходимые инструменты для замены

Процедура замены ремня на Киа Рио требует определенных навыков, приспособлений и инструментов. Удобнее всего это делать на подъемном устройстве.

Для замены ремня понадобится:

  • Набор отверток.
  • Набор «трещеток» и шестигранных головок.
  • Набор гаечных ключей разного размера.
  • Несколько опор либо систему для подвешивания мотора.

Кроме инструментов нужно подготовить расходные материалы. Специалисты рекомендуют покупать только оригиналы, поскольку это значительно снизит риск приобретения некачественных изделий.

Процесс замены по шагам

Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:

  • Замена сальников (их лучше менять одновременно с ГРМ).
  • Прежде всего, снимается правое переднее колесо, далее – боковая защита с мотора, которая крепится на болты.
  • Второй шаг – снятие приводных ремней.
  • Следующий шаг – снятие корпуса картера сцепления. Это можно сделать, вывернув 5 болтов.
  • Теперь нужно ослабить шкив коленчатого вала путем его фиксации. Сделать это довольно просто с помощью отвертки: ее нужно вставить между картером и зубчиками таким образом, чтобы шкив не проворачивался.
  • Когда коленчатый вал надежно зафиксирован, следует открутить центральный болт (головкой на «19»)и извлечь вместе с шайбой.
  • Далее отсоединить шкив от вала и убрать насос ОЖ (это можно сделать, открутив болты, которые его удерживают). Стоит отметить, что насос напрямую связан ремнем ГРМ вместе с генератором, поэтому целесообразнее ослабить натяжение натяжного ремня на генераторе.

Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:

  • Открутить болт, который крепит провод («минусовой») к кронштейну «подушки» двигателя, расположенной справа.
  • Далее требуется демонтировать опору мотора. Для этого нужно скрутить гайку, которая крепит саму опору к кронштейну. После ее снятия, откручиваются те гайки, которые крепят кронштейн к двигателю. Когда все 3 гайки откручены, кронштейн легко снимется.
  • Далее снять кожух ремня на блоке клапанов. Это можно сделать, отвернув 4 болта, после чего крышка подается сторону и вверх.
  • Такую же операцию следует произвести в нижней части силового агрегата. Там тоже есть пластиковая защита 4 болта.
  • Следующее действие – первый поршень устанавливается в ВМТ. В процессе установки нужно контролировать, чтобы совпали все установочные отметки.
  • На этом этапе может возникнуть сложность – отсутствие возможности провернуть коленчатый вал для того, чтобы сдвинуть поршень в необходимое положение. Как это делается правило, поворотом гайки коленчатого вала, но только тогда, когда она одета со шкивом.
  • Когда все элементы сняты, нужно поступить следующим образом: вручную провернуть левое колесо (правое тоже снято) и включить любую передачу. Колесо следует поворачивать до тех пор, пока не совпадут метки.
  • После таких манипуляций поршень четко станет в ВМТ. Далее нужно ослабить 2 болта, которые находятся справа и слева от шестерни распределительного вала. После чего берется и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом. Кронштейн ролика провернуть влево, значительно ослабив натяжение ремня. Такое действие поможет без труда снять его со шкива.
  • После того как ремень снят с мотора, нужно извлечь пружину ролика натяжения. Поскольку ее концы лежат за приливами на масляном насосе, делать это нужно аккуратно: концы пружины поддеваются отверткой или инструментом типа монтажной лопатки.
  • После окончания этого этапа нужно все, ранее выполненные действия, повторить в обратном порядке (произвести сборку), только уже с использованием новых запчастей. На место ставится ролик и пружина, далее одевается ремень с соблюдением необходимой последовательности.
  • Далее производится проверка (включается передача и с помощью колеса вращается коленчатый вал). Так как ремень уже надет, то следует вращать и распредвал, при этом отметки должны обязательно совпадать.
  • Если процедура выполнена правильно, то устанавливается нижняя часть защиты, ставится шкив коленвала и сверху одевается защита, которая надежно крепится на четыре болта. Далее крепится насос ОЖ. На генератор и насос одевается ремень и с помощью специального регулировочного болта генератора затягивается до требуемого положения.

На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.

Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.

Оцените статью
Добавить комментарий