Сколько масла в 406 двигателе

Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания. Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 405, 406 - 6 л. ЗМЗ 409 - 7 л.
Содержание
  1. Сколько масла в 406 двигателе
  2. Сколько масла в 406 двигателе
  3. Линейка моторов змз
  4. Заводские нормы
  5. Удаляем отработку почти полностью
  6. Объемы и уровни. Еще раз о промывке
  7. Замена масла в двигателе Газель 406
  8. Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
  9. Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
  10. Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
  11. Советы при замене масла
  12. Замена масла Пежо 406
  13. Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406
  14. API/ГОСТ
  15. Перечень модификаций ДВС
  16. Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
  17. Двигатель ЗМС 406
  18. Описание двигателя ЗМС 406
  19. Газ 31105 двигатель 406 инжектор заправочные емкости
  20. Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
  21. Сколько весит блок двигателя 406
  22. Что,сколько весит?
  23. Re: Что,сколько весит?
  24. Re: Что,сколько весит?
  25. Re: Что,сколько весит?
  26. Re: Что,сколько весит?
  27. Re: Что,сколько весит?
  28. Особенности конструкции
  29. Перечень модификаций ДВС
  30. Недостатки карбюратора
  31. Плюсы и минусы
  32. Список моделей авто, в которых устанавливался
  33. «Газель Бизнес»
  34. Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.
  35. Достоинства инжектора
  36. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  37. Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
  38. Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406
  39. API/ГОСТ
  40. Распространенные неисправности и эксплуатация
  41. Как часто менять смазку
  42. Плюсы и минусы
  43. Сколько Масла В Двигателе Газель 406
  44. Характеристики двигателя ЗМЗ-406
  45. Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
  46. Модификации двигателя ЗМЗ 406
  47. Неисправности двигателей ЗМЗ 406
  48. Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель)
  49. Замена масла в двигателе ЗМЗ 406 на Волге 3110
  50. Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406
  51. Форсирование ЗМЗ 406
  52. ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор
  53. Смотрите также
  54. Бензин в масле двигателя
  55. Какой масляный фильтр лучше
  56. Где датчик давления масла
  57. Горит лампочка масла
  58. Какое промывочное масло выбрать
  59. Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
  60. Как часто требуется замена масла

Сколько масла в 406 двигателе

Сколько масла в 406 двигателе

Цель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько литров масла в двигателе змз 406, 405, 409.
Статья поможет автолюбителям и предпринимателям рассчитать необходимое количество смазки и бюджет.

Линейка моторов змз

Родоначальником линейки был двигатель змз 406, который изначально разрабатывался как 16-клапанный, инжекторный двигатель, но для коммерческого транспорта, такого как «Газель», были разработаны две карбюраторные версии под бензины АИ-92 и АИ-76 (80).
Своему собрату с системой впрыска бензина они уступали по мощности и экономичности. В последующих моделях 405 и 409 конструкторы шли по пути увеличения мощности за счет прибавки в диаметре поршня, а на 409 и хода поршня.
Но мы говорим о масляной системе. В связи с этим, нужно отметить, что инжекторные двигатели предполагают меньшее проникновение в картер двигателя частиц топлива, из-за лучшего смесеобразования, большей полноты сгорания бензина.
Явление это особо проявляется при прогреве карбюраторных моторов в режиме холостого хода с обогащенной топливо-воздушной смесью. Однако, в заводских регламентах эти соображения отражения не нашли.

Заводские нормы

Сразу назовем основные цифры — сколько литров масла в двигателе змз.

ЗМЗ 406, 405 — 6 л.
ЗМЗ 409 — 7 л.

Допустимый расход для всех модификаций до 100 г. / 1000 км.
Расход на угар для ЗМЗ 409 составляет 0.3 от расхода топлива.
В соответствии с техническими характеристиками при сливе отработки из двигателей ЗМЗ 406, 405 вытекает 5.4 л, а из ЗМЗ 409 6.2 — 6.5 л.

Удаляем отработку почти полностью

При техническом обслуживании желательно наиболее полно опорожнить систему смазки. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры 60°C. Имеется в виду температура охлаждающей жидкости в блоке, которая не пропорциональна температуре в поддоне.
Если вы прогрели антифриз до 60°C зимой на холостом ходу, то масло только-только начало прогреваться.

Для того, чтобы объем сливаемой жидкости, был, по возможности, полным, и произошел за минимальное время, целесообразно прогреть машину на нагрузке. Горячее масло сливается гораздо быстрее. Опыт автолюбителей подсказывает, что из 409 мотора можно слить до 6.75 л, если оставить сливную пробку открытой на час.
Если выполняется промывка системы промывочной жидкостью, то нужно опустошить фильтр, и на время промывки поставить на место. Особо заботливые владельцы авто при промывке устанавливают новый дешевый фильтр, а для полного удаления старого отработки и промывки, еще раз промывают систему заправочным маслом.

Объемы и уровни. Еще раз о промывке

Уровень промывочной жидкости совершенно не нужно доводить до максимума. Залить по нижнюю отметку на щупе будет достаточно. Разница в объеме между максимальным и минимальным уровнями примерно 1 литр. Емкость фильтров, бывает разная. Это тоже влияет на общий объем заправки.

Резьба и диаметр резинового уплотнения идентичны соответствующим размерам вазовского фильтра. Многие применяют его.
Планируя закупки ГСМ, учитывайте, что промывку мотора нужно делать далеко не при каждой смене масла.
Промывка двигателя делается при необходимости, в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и по согласованию со специалистом. Это всегда некоторый риск. Отмытые отложения осаждаются в поддоне двигателя и грозят засорением маслозаборника.
Иногда вместо прополаскивания системы, следует демонтировать поддон и привести в порядок внутренние полости и сетку маслоприемника очистить вручную. После этого и профилактическую промывку проводить не страшно. Заводская инструкция регламентирует промывку системы при переходе на другую марку масла.

Руководство по техническому обслуживанию змз 406 предписывает смену масла через 10000 км для ТС первой категории эксплуатации, а для второй, третьей и четвертой категорий 9, 8, 7 тысяч километров соответственно.

Для 405 и 409 моторов интервал замены — 10 тыс. км.

Замена масла в двигателе Газель 406

    138 10 143k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.

Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

  • от -25 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +35 °С 5W-40;
  • от -20 до +30 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -15 до +35 °С 15W-40;
  • от -15 до +45 °С 15W-40;
  • от -10 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С SAE 30.

Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Советы при замене масла

Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101C1012005HK2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

Читайте также  Масло эльф 5w40 как отличить подделку

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:

Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

Сливаем, идет масло.

Закручиваем пробку на место.

Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.

Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.

Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.

Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.

Замеряем уровень масла.

Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.

Замена масла Пежо 406

Все двигатели серии 406 марки пежо, имеют заправочный объем масла двигателя от 4 до 5 литров. Однако один мотор имеет самый большой аппетит 2.1 XUD11BTE — 5,25 л.

  • Двигатель 1,8 XU7JP4 — 5 л
  • Двигатель 1.8 EW7J4 требует 4,25 литра масла
  • Двухлитровый ДВС EW10J4 — 4,25 л
  • Мотор 1.7 EW7J4 — 4.25 литра
  • ДВС 2.2 EW12J4 — 4.25 л

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
  • Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

    Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

    Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

    • 5W40;
    • 10W30;
    • 10W40;
    • 15W40;
    • 20W40.

    API/ГОСТ

    Для модели характерно применение масел категории API

    • SJ/CF;
    • SG/CD;
    • SJ/SH/CF.

    По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

    Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

    Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

    Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

    Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

    С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

    • снижена мощность и крутящий момент;
    • обороты ХХ стали 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
    • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

    Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

    Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

    Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

    • от -25 до +20 °С 5W-30;
    • от -25 до +35 °С 5W-40;
    • от -20 до +30 °С 10W-40;
    • от -20 до +35 °С 15W-30;
    • от -15 до +35 °С 15W-40;
    • от -15 до +45 °С 15W-40;
    • от -10 до +45 °С 20W-40;
    • от -5 до +45 °С SAE 30.

    Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

    Двигатель ЗМС 406

    1 — поддон; 2 — маслозаборник; 3 — маслонасос; 4 — валик привода маслонасоса; 5 — коленвал; 6 — шатун; 7 — ведомая шестерня привода маслонасоса; 8 — крышка привода маслонасоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — поршневой палец поршня; 11 — поршень; 12 — прокладка головки блока цилиндров; 13 — впускной клапан; 14 — впускной трубопровод с ресивером; 15 — головка блока цилиндров; 16 — распредвал впускных клапанов; 17 — гидротолкатель; 18 — распредвал выпускных клапанов; 19 — крышка головки блока цилиндров; 20 — щуп для масла; 21 — выпускной коллектор; 22 — выпускной клапан; 23 — блок цилиндров; 24 — пробка отверстия для слива.

    Описание двигателя ЗМС 406

    Бензиновый двигатель 406 производства ЗМЗ устанавливается на автомобилях «Волга» ГАЗ-31105. К основным характеристикам двигателя 406 относятся: число тактов — 4, цилиндров расположенных в ряд — 4, клапанов на цилиндр — 4, распределительных валов — 2; наличие системы распределенного впрыска топлива.

    Цилиндры расточены непосредственно в блоке из чугуна, а между ними есть каналы для жидкостного охлаждения. Ременный привод генератора, насоса охлаждения и насоса гидроусилителя руля находится в передней части двигателя. Ресивер, впускной трубопровод, топливные форсунки, масляный фильтр, регулятор холостого хода, дроссели, стартер и генератор находятся в правой части двигателя 406 (если смотреть по ходу автомобиля). Выпускной коллектор, термостат, датчики температуры жидкости для охлаждения, давления масла и масляный щуп размещены в левой части двигателя. Горловина для заливки масла, электропроводка, свечи и катушки зажигания находятся сверху. Картер сцепления прикреплен к задней плоскости блока цилиндров. С кузовом автомобиля двигатель 406 соединяется при помощи трех резиновых пружинящих опор.
    Литой чугунный коленвал имеет 5 коренных подшипников скольжения и 4 упорных полукольца, не допускающих осевого перемещения. Кованый двутавровый шатун из стали соединен с коленвалом при помощи еще одного подшипника скольжения.
    Литой алюминиевый поршень имеет 2 компрессионных, 1 маслосъемное кольцо и охлаждается маслом, поступающим в отверстие, находящееся в головке шатуна.
    Литая головка блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия.
    Распределительные валы отлиты из чугуна и крепятся на 5 подшипниках скольжения каждый.

    Гидронатяжители при помощи цепей помогают обеспечивать работу привода распределительных валов двигателя 406.

    В двигателе 406 применена комбинированная система смазки: часть узлов и деталей смазывается под давлением, другая часть при помощи разбрызгивания. Также в системе смазки двигателя 406 предусмотрены шестеренчатый масляный насос, полнопоточный фильтр и радиатор.
    Закрытая принудительная вентиляция картера двигателя рассчитана на отвод газов во впускной тракт через систему отделения масла.

    Газ 31105 двигатель 406 инжектор заправочные емкости

    За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.


    Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

    Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

    • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
    • электронные системы зажигания и впрыска;
    • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
    • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.


    Гидротолкатели клапанов

    После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

    город – 13,5 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

    Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

    • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.


    ЗМЗ 4063.10


    ЗМЗ 4062.10 инжектор

    Сколько весит блок двигателя 406

    Что,сколько весит?

    Сообщение русак » Чт окт 13, 2011 22:54 pm

    Re: Что,сколько весит?

    Сообщение FLO » Пт окт 14, 2011 0:58 am

    Re: Что,сколько весит?

    Сообщение Mortis » Пт окт 14, 2011 8:39 am

    Читайте также  Где выбит номер двигателя

    Re: Что,сколько весит?

    Сообщение СержНовоч » Пт окт 14, 2011 11:05 am

    Re: Что,сколько весит?

    Сообщение FLO » Пт окт 14, 2011 16:10 pm

    СержНовоч Вот в таком виде транспортная компания взвешивала,вес был больше 50 кг,точную цифру не помню.

    Одна отливка блока ну никак не меньше 35 кг должна весить.

    Re: Что,сколько весит?

    Сообщение patrick_gad » Пт окт 14, 2011 17:04 pm

    Особенности конструкции

    Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

    Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.


    Конструкция газораспределительного механизма

    Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.


    Натяжитель цепи ГРМ

    Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.


    Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

    С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

    • снижена мощность и крутящий момент;
    • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
    • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

    Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

    Недостатки карбюратора

    Если сравнивать 406 двигатель (карбюратор) и его инжекторного родственника, то первый заметно проиграет по мощности и производительности. Все дело в карбюраторной системе питания. В этом случае горючее попадает в цилиндры не принудительным образом, а по мере того, как растут обороты. Именно поэтому в таких агрегатах меньшие характеристики мощности и разгона, нежели у их инжекторных аналогов. На таких ДВС питание поступает по принудительной схеме. При этом доза впрыска максимально точная. Она рассчитывается электроникой. И здесь топливо попадет непосредственно в цилиндры. Если максимально резко заставить открыться дроссельную заслонку, то смесь не станет бедней, как было бы с карбюратором. Это позволяет говорить о лучших динамических качествах.

    Кроме этого, 406 двигатель (карбюратор), как считают водители и владельцы, — это экономичность. В этом случае очень трудно отрегулировать точную дозировку горючего. Многие всерьез уверены, что это практически невозможно. В различных режимах в агрегат будет подана различная смесь горючего и воздуха. Это поведет за собой снижение мощности и повышенный расход.

    Однако, несмотря на все отрицательные качества, данный двигатель имеет и преимущества. Это надежность работы карбюратора. Максимум, что может с ним случиться, — засорение. Так, не составит никакого труда разобрать и прочистить жиклеры, где бы ни находился автомобиль.

    Плюсы и минусы

    Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

    • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
    • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

    Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

    Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.


    Впускной коллектор инжектор

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

    • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
    • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
    • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.


    ГАЗ Газель Фермер

    В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

    «Газель Бизнес»

    В 2010-м году Gazel подвергалась рестайлингу во второй раз, именно это обновленная версия и называется «Газель Бизнес». Внешних изменений в рестайлинговой версии немного (радиаторная решетка, передний бампер), в основном новый автомобиль отличается новыми комплектующими – в этой марке появилось много импортных деталей. Основные устанавливаемые силовые агрегаты – это ульяновский бензиновый движок УМЗ-4216 (в двух модификациях) и американский турбодизель китайской сборки Cummins 2800³.

    Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

    • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
    • замена масла и фильтра после 10000 км;
    • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
    • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
    • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
    • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
    • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.


    Ремонт ЗМЗ 406

    Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

    Достоинства инжектора

    Как можно понять, 406 двигатель инжектор намного превышает своего карбюраторного собрата по мощностным показателям и экономичности. Однако основное преимущество именно такой установки — в надежности.

    Данные моторы не нужно регулировать. Они не часто отказываются работать. Здесь отсутствуют жиклеры как класс, поэтому в системе питания ничего не забьется. Горючее будет поступать прямо в цилиндры. К тому же это очень экономично.

    Но и здесь не все так хорошо и радужно. Инжектор имеет свои подводные камни. Если в пути автомобиль выйдет из строя, то водитель вряд ли сумеет починить его самостоятельно. Об этом говорят многочисленные отзывы.

    Работа таких моторов полностью контролируется электроникой. Поэтому в случае выхода из строя хотя бы одного из датчиков это обязательно скажется на характеристиках работы мотора. Конечно, если есть возможность установить элементы импортного производства и регулярно проводить ТО, то 406 двигатель (инжектор) будет только радовать своего обладателя.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

    Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

    Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

    Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

    Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

    Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

    • 5W40;
    • 10W30;
    • 10W40;
    • 15W40;
    • 20W40.

    API/ГОСТ

    Для модели характерно применение масел категории API

    • SJ/CF;
    • SG/CD;
    • SJ/SH/CF.

    По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

    Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

    Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

    Распространенные неисправности и эксплуатация

    • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
    • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
    • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
    • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
    • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

    Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

    Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

    Читайте также  Как часто менять тормозную жидкость


    Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева): 1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.


    Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа): 1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.


    Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10: 1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

    Это интересно: Как правильно отрегулировать сцепление своими руками

    Список моделей, где применялся ДВС: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь (Уже оценили раз: 5) Loading…

    Как часто менять смазку

    Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.

    При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.

    Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.

    1. Непредвиденный ремонт двигателя.
    2. Пробой прокладки ГБЦ.
    3. Попадание посторонних примесей внутрь картера.
    4. Потеря свойств лубриканта.
    5. Эксплуатация поддельного продукта.

    Примечание! Если осуществить сервисную процедуру самостоятельно невозможно, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру на СТО.

    Плюсы и минусы

    Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

    • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
    • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

    Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

    Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.


    Впускной коллектор инжектор

    Сколько Масла В Двигателе Газель 406

    Двигатель ЗМЗ 406 2.3 л.

    Характеристики двигателя ЗМЗ-406

    — для мотора ЗМЗ 4061.10 — для мотора ЗМЗ 4063.10

    Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

    Двигатель ЗМЗ-406 преемник традиционного ЗМЗ-402, полностью новый мотор (пусть и изготовлен с оглядкой на Saab B-234), в новеньком металлическом блоке, с верхним расположением распредвалов, последних сейчас два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с неизменной регулировкой клапанов для вас не угрожает. В приводе ГРМ употребляется цепь, которая просит подмены раз в 100.000 км, на самом деле же, прогуливается более 200тыс., а время от времени и до 100 не доезжает, потому раз в 50 тыс км необходимо держать под контролем состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого свойства. Невзирая на то, что мотор обычной, без изменяемых фаз газораспределения и иных современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

    Выяснить стоимость мотора

    Модификации двигателя ЗМЗ 406

    1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Употребляется на Газелях. 2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях. 3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

    Неисправности двигателей ЗМЗ 406

    1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана. 2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения. 3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет.

    Замена масла (ЗМЗ 406 ГАЗель)

    Виде инструкция как своими руками поменять масло в двигателе ЗМЗ 406 на автомобиле ГАЗ Волга 3110 .

    Замена масла в двигателе ЗМЗ 406 на Волге 3110

    Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram .

    4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит. 5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет. 6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию. 7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.

    Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом, да и в общем, низкое качество сборки, характерное для российских моторов, не обошло и 406 двигатель. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед, по сравнению с ЗМЗ-402, конструкции середины 50-тых, мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км. В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.

    Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

    Форсирование ЗМЗ 406

    Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

    ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

    Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

    Смотрите также

    Бензин в масле двигателя

    Какой масляный фильтр лучше

    Где датчик давления масла

    Горит лампочка масла

    Какое промывочное масло выбрать

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
    Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского авто ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

    Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжектором исполнении.

    Как часто требуется замена масла

    Если пристально прочесть аннотацию по эксплуатации автомобиля ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что подмена трансмиссионного масла в КПП этого автомобиля должна выполняться через 60 тыс. Км пробега.

    Не считая этого, на периодичность подмены смазки оказывают влияние условия, в каких работает авто. В главном авто ГАЗель эксплуатируются ежегодно и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда безупречные.

    Оцените статью
    Добавить комментарий