Сколько масла в ниве

Замена смазывающей жидкости на ВАЗ Нива, 21214, 21213 своими руками: оригинальное масло, аналоги, периодичность, сколько лить, объем, места утечки и проблемы.
Содержание
  1. Сколько масла в ниве
  2. Как поменять масло в двигателе на Нива
  3. Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214
  4. Слив отработанной жидкости
  5. Промывка системы смазки
  6. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  7. Периодичность замены, какое масло заливать
  8. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  9. Протечки и проблемы
  10. Сколько масла в мостах ваз 2121
  11. Силовой агрегат
  12. Трансмиссия
  13. Прочие жидкости и ГСМ
  14. Когда производится замена
  15. Правильный выбор трансмиссионного масла
  16. Сколько трансмиссионного масла и как заливается в коробку Нивы
  17. Зачем и когда нужно менять масло
  18. Сколько литров масла заливается в коробку Нивы
  19. Какое масло лучше заливать в коробку, раздатку и мосты Нивы
  20. Замена масла в коробке передач Нивы
  21. Как проверить уровень масла в коробке передач Нивы
  22. Заключение
  23. Пошаговая инструкция по замене масла в раздатке Нивы Шевроле
  24. Когда нужно менять масло
  25. Замена масла в узлах трансмиссии
  26. Замена масла в КПП
  27. Замена трансмиссионки в раздатке
  28. Замена в мостах Нивы Шевроле
  29. Какое масло выбрать
  30. Сколько масла заливать
  31. Порядок действий при замене масла в Ниве Шевроле
  32. Как поменять масло в раздаточной коробке
  33. Замена масла в раздаточной коробке
  34. Подготовка автомобиля
  35. Очистка раздатки
  36. Меняем масло
  37. Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Нива ВАЗ 21214»
  38. Периодичность замены
  39. Выбор масла
  40. Производители
  41. Инструкция по замене

Сколько масла в ниве

Как поменять масло в двигателе на Нива

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать ВАЗ 21214 (Нива) на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в правой части двигателя, со стороны запасного колеса. Добраться до него можно попытаться из-под капота. Но если слив производится из ямы, то удобнее откручивать его будет снизу (Рис.2).

Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 12, которая находится в передней части ДВС (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Нива 21214, 21213 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Нива 2121 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на ВАЗ Нива следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива) герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, иногда, при износе, рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие. Оригинальный имеет артикул 2101-2401046. А также оригинальный масляный фильтр LADA 2105-1012005-82, с завода, часто бывает установлен от производителя «Ливны». При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Расходные материалы для ТО

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Нива. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Нива 2121 и других модификациях проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей. Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Нива (Лада ВАЗ 21214, 21213, 2121, 2131) бензин 1.8 ВАЗ-2130 3.75 Lada Professional 10W-40 /
    Petro-Canada Supreme 10W-40
    бензин 1.7 ВАЗ-21214
    ВАЗ-21213
    бензин 1.6 ВАЗ-2121
    ВАЗ-2106

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Сколько масла в мостах ваз 2121

    j380448 Был 1 неделю назад

    Михаил Петрович, 30 лет
    Я езжу на Лада 4×4 3D #2121БМО и Opel Vectra Вишнёвая
    Волгодонск, Россия

    Заправляемая система — Объем, л

    Топливный бак (включая резерв) — 42 (65*)
    Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75
    Картер коробки передач — 1,6
    Картер заднего моста — 1,3
    Картер рулевого механизма — 0,18
    Картер раздаточной коробки — 0,79
    Картер переднего моста — 1,15
    Система гидропривода сцепления — 0,2
    Система гидропривода тормозов — 0,535
    Бачок омывателя ветрового стекла и фар — 2,8
    Бачок омывателя заднего стекла — 2,0
    Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

    * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

    Ранее Померили лужи Далее Доработка крана печки. Просто и надежно как в ТАНКЕ.

    Силовой агрегат

    Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

    • Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
    • Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

    Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

    Нижний предел температуры окружающей среды, °С -20 -25 -25 -30 -30 -15 -35 -30
    Верхний предел температуры окружающей среды, °С +45 +35 +45 +35 +45 +45 +25 30
    Класс вязкости смазки по системе SAE 15W-40 10W-30 10W-40 5W-30 5W-40 20W-40 0W-30 0W-40

    При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.

    Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

    Трансмиссия

    Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

    • коробка раздаточная — 0,79 л;
    • коробка передач — 1,6 л;
    • задний мост — редуктор — 1,3 л;
    • передний мост — картер — 1,15 л;
    • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.

    Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:

    Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

    Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

    Прочие жидкости и ГСМ

    Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

    В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

    • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
    • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
    • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

    Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

    При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

    Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.

    Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

    Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

    • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
    • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
    • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

    Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

    Для чего нужно напряжение на Нива Шевроле

    Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

    Когда производится замена

    Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.

    Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.

    Правильный выбор трансмиссионного масла

    Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км. рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.

    Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

    Сколько трансмиссионного масла и как заливается в коробку Нивы

    Масло в коробку Нивы заливают с определенной периодичностью в рамках планового ТО. Автомобили сами по себе комфортабельные, надежные, производительные, но многое будет зависеть именно от качества обслуживания. Коробка передач отвечает за динамические характеристики при езде. Если на КПП предусмотрены дополнительные делители, в целях смены передач используют переключатели кранов управления. Также эти элементы отвечают за рост тяги автомобиля, в разы упрощают управление системой. Ориентироваться на среднюю периодичность замены можно, но следует понимать, что ее иногда нужно корректировать с учетом состояния дорог, стиля вождения, прочих факторов. Покажет содержание, качество смазки, ее цвет и аромат, тест уровня. Тест уровня делают своими силами с применением щупа.

    Зачем и когда нужно менять масло

    Масло в коробку Нивы нужно регулярно заливать новое в рамках плановых ТО, поскольку трансмиссионная жидкость склонна к износу, требует замены время от времени. КПП в автомобиле отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Исправная коробка эффективно регулирует тяговые, скоростные характеристики в значительном диапазоне, позволяет двигателю работать максимально продуктивно.

    Замена масла в КПП Нива 21214 – процедура простая, но обязательно нужно соблюдать ряд правил. Если все делать корректно, узел прослужит долгие годы, серьезных проблем с ним возникать не будет. Жидкость для мостов и раздатки применяют одну, обязательно при выборе учитывают рекомендации производителя.

    Свежее качественное масло имеет желтый цвет, лишено посторонних примесей, резкого горелого запаха

    Масло в коробку передач Нива 21213 нужно заливать новое в среднем каждые 50 тыс. км, но это условный интервал, точный зависит от ряда факторов. В коробках машин, работающих в сложных условиях, могут начинаться разрушительные процессы, выйдет жидкость из строя в итоге намного раньше, чем могла бы. Чтобы понять, пора заливать новое трансмиссионное масло в коробку Нива, или нет, делают проверки. Обращать внимание нужно на цвет, запах, наличие посторонних включений. Если трансмиссионная жидкость сильно изменила характеристики, можно говорить о ее значительном износе.

    Масло в трансмиссию Лада 4х4 прослужит дольше, если следовать таким простым рекомендациям:

    1. Уменьшить скорость передвижения примерно до 100 км/час, разгоны сделать плавными.
    2. При использовании механики выжимать сцепление очень плавно, а автомата – осторожно переключать селектор.
    3. Регулярно осматривать поверхности на предмет утечек, масляных подтеков. В случае их обнаружения делают комплексную диагностику системы на СТО.
    4. Своевременно доливать масло в коробку Нивы, если его уровень меньше положенного.

    При учете описанных рекомендаций выйдет в разы увеличить сроки службы жидкости, коробки. Процедуру замены проводят на СТО или своими силами – в зависимости от сноровки, опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств делают работы самостоятельно в целях экономии.

    Сколько литров масла заливается в коробку Нивы

    Объем масла в МКПП Нива составляет около 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость. Если планируется промыв, нужно взять минимум 2 л масла.

    Количество масла в КПП Нива – 1.6 л, но для полной замены стоит брать продукт с запасом

    Какое масло лучше заливать в коробку, раздатку и мосты Нивы

    Масло лить в коробку Нива 2121 нужно с учетом рекомендаций производителя. Главный параметр – вязкость, на его основе определяют оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Для круглогодичного использования подходит показатель 10-40, но в идеале для морозов нужно брать 5-40, а для теплого сезона 10-40.

    Вязкость смазки нужно выбирать с учетом сезона

    Популярный стандарт API GL-5 – не лучший выбор для коробки Нивы. Такие масла дают хорошие характеристики при движении на высоких скоростях, но в них много противозадирных сернистых и фосфорных присадок. Эти вещества в значительных объемах нарушает работу МКПП синхронизаторов.

    Масло заливать в коробку Нивы нужно выбирать стандартов API GL4, GL4/GL5, вязкость SAE 75W-90. Подойдут и варианты 80W-85, 80W-90. Для мостов, редукторов следует брать API GL5, GL4/GL5.

    Замена масла в коробке передач Нивы

    Если количество масла в КПП Нива недостаточное, но сама смазка свежая, можно сделать долив. При изменении оттенка, аромата, появлении посторонних включений делают полный слив. Для этого берут емкость около 5 л в объеме, шприц. С подъемником выполнять работы будет удобнее, но в условиях гаража обычно ограничиваются смотровой ямой, эстакадой.

    1. Прогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она стала текучей. Для этого нужно проехать около 12 км на авто. Спустя 15 минут можно будет приступать к замене.
    2. Загнать транспортное средство на эстакаду или яму, колеса закрепить подпорками.
    3. Залезть под автомобиль, найти место для слива-залива.
    4. Убрать пробку с отверстия залива масла, открутив болт. Проверить, не изношено ли уплотнительное кольцо, если необходимо, заменить рабочий элемент.
    5. Удалить пробку с отверстия слива, снова открутив болт. Дать жидкости стечь в подготовленную ранее тару. Отработка должна вытечь полностью. Если этого не будет, новое масло соединится со старым, эксплуатационные характеристики ухудшатся.
    6. С применением шприца влить новую жидкость. Нужно ориентироваться на низ кромки основного отверстия.
    7. Закрутить болт места залива.

    Процедура завершена. Смазку следует заливать очень аккуратно, чтобы переливов не было. После желательно немного проехать на авто и проверить объем трансмиссии. Если уровень сильно изменится, есть проблемы.

    Новое масло заливают также через отверстие слива в нижней части узла, используют специальный аппарат. В первом случае процедура смены будет частичной – вытечет только половина отработки.

    Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это плохо влияет на работу коробки. Во многом долговечность узла зависит от качества залитой смазки. Если экономить, то делать это нужно с умом. Непродуманные действия могут выйти водителю боком, вылиться в новые затраты.

    Как проверить уровень масла в коробке передач Нивы

    Уровень масла в КПП Нива в процессе эксплуатации может изменяться, недостаточным он быть не должен. Чтобы коробка работала исправно, уровень содержания регулярно проверяют, делают доливы в случае необходимости. Для быстрых проверок предусмотрен указатель. Также удобно использовать щуп – его извлекают из отверстия слива, протирают ветошью, ставят обратно, вынимают и оценивают содержание жидкости по отметкам.

    Делать тесты оптимально каждые 10 тыс. км. Работы много времени не занимают, в разы продлят сроки службы коробки передач. Ветошь берут такую, которая не оставляет ворса. Если есть ворсинки, нитки, они попадут в смазку в коробке, а этого допускать крайне не желательно. Когда под рукой нет чистой тряпки, используют бумажные полотенца – они тоже подойдут для очистки щупа от масляных отложений.

    Заключение

    Масло в коробку Нивы заливают с интервалами около 45 тыс. км. Работы относят к плановым техническим сервисным опциям, которые нужно проводить по графику. Если условия эксплуатации недостаточно благоприятные, качество дорог низкое, то интервалы обслуживаний сокращают. Многое также зависит от уровня трансмиссии. Определить текущее состояние, объемы смазки можно, сделав проверку с применением щупа. Тест уровня следует делать каждые 10 тыс. км, тем более что процедура простая и не занимает много времени. Смотреть нужно и на количество, и на состояние, запах, цвет масляной трансмиссии.

    Пошаговая инструкция по замене масла в раздатке Нивы Шевроле

    Когда нужно менять масло

    В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

    Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

    Раздаточная коробка состоит из:

    • корпуса дифференциала;
    • ведущего и промежуточного валов;
    • корпуса;
    • подшипников;
    • вала привода переднего моста;
    • сателлитов;
    • сальников;
    • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
    • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
    • рычагов управления.

    Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

    Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

    Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

    • шумом и стуком на поворотах;
    • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
    • утечкой масла;
    • плохим переключением передач.

    Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

    Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

    Замена масла в узлах трансмиссии

    Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

    Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

    • КПП — 1,6 л;
    • Раздаточная коробка — 0,79 л;
    • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

    Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

    Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

    Замена масла в КПП

    Для проведения работ понадобятся:

    • гаечный ключ на 17;
    • емкость для сбора отработки;
    • шестигранник на 12;
    • воронка;
    • чистая тряпка.

    Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

    • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
    • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
    • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
    • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
    • Шестигранником открутите сливную пробку.
    • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
    • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
    • Залейте литр промывочного масла.
    • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
    • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
    • Закрутите пробку сливного отверстия.
    • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
    • Закрутите заливную пробку.
    • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
    • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

    Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

    Замена трансмиссионки в раздатке

    Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

    • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
    • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
    • Очистить коробку вокруг пробок.
    • Подставить емкость для отработки.
    • Открутить заливную и сливную пробки.
    • Слить трансмиссионку.
    • Очистить стружку с магнита.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена в мостах Нивы Шевроле

    Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

    • 3 литра трансмиссионного масла;
    • шестигранник на 12;
    • тряпка;
    • заправочный шприц;
    • емкость для отработки.

    Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

    • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
    • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
    • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
    • По очереди открутить и сливную пробку.
    • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

    Какое масло выбрать

    В заводских условиях в раздаточную коробку заливают смазку, которая имеет спецификацию GL-4/GL-5 и тип 80W90. Этот всесезонный масляный состав, который имеет противоизносные присадки. Смазка обладает антиокислительными, противопенными и антикоррозийными свойствами, поэтому при ее применении полноценно работает трансмиссия.

    Если на улице суровая зима, не рекомендуется использовать состав, так как он может течь по системе при температуре, не ниже -27°C. в этом случае рекомендуется залить заправочный материал 75W-90, который характеризуется устойчивостью к низким температурам. Для коробки подходит масло 80W-85.

    Задний и передний мост будут иметь хороший и функциональный привод при условии использования масла 85W-90, 78W-90, 80W-90. В соответствии с сертификацией жидкостей в редукторы мостов рекомендуется заливать масло с индексом API GL-5.

    Сколько масла заливать

    Перед проведением процедуры определяется объем масла раздаточной коробки автомобиля. В соответствии с инструкцией рекомендуется заливать в трансмиссионный механизм 0,8 л жидкости. Заливная пробка – это своеобразный контролер количества жидкости. С ее помощью можно определить, сколько нужно заливать масла.

    В передний редуктор автомобиля Нива Шевроле заливается 1,15 л масла, а в задний – 1,3 л. Всего для проведения процедуры понадобится около 3 л технической жидкости.

    Порядок действий при замене масла в Ниве Шевроле

    Замена смазочной жидкости проводится на станции технического обслуживания. Однако если вы хотите сэкономить средства, вы можете сделать это самостоятельно.

    Как поменять масло в раздаточной коробке

    Рекомендуется проводить смену жидкости, предварительно проехав на авто около 5 км. Это обеспечит прогреет масло и повысит его текучесть. Для проведения процедуры рекомендуется поставить транспортное средство на смотровую яму. При ее отсутствии используется подъемник.

    После подготовки пустого контейнера для отходов и тряпок, которыми будут удаляться потеки, приступают к выполнению работ по замене масла по инструкции:

    1. Под сливную пробку подставляют емкость и откручивают ее. Рекомендуется подождать, пока масло полностью не стечет.
    2. Проводят осмотр встроенного магнита и отработанного масла, что позволяет определить металлическую стружку.
    3. С пробки, которую устанавливают на сливное отверстие, удаляют загрязнения и устанавливают на место.
    4. Откручивают пробку заливного отверстия, в которую заливают новую жидкость шприцом.
    5. Если возникает необходимость, проводят осмотр и очистку сапуна – вентиляционного клапана.

    Замена масла в раздаточной коробке

    Согласно техническому регламенту замена масла в раздатке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену масла в раздаточной коробке нива шевроле в указанные сроки, то это может привести к увеличенному износу деталей.

    Подготовка автомобиля

    Чтобы произвести в раздатку замену масла в трансмиссию нива шевроле необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

    • ключи на 12 и 17
    • масло
    • емкость для слива отработки

    После этого шевроле нива устанавливается на эстакаду или подъемник для проведения работ. Перед процедурой замена масла в раздаточной коробке шевроле лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить трансмиссию по максимуму.

    Очистка раздатки

    Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок. Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки.

    Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей

    Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго.

    Можно промыть картер. Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости в объем бака, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Раздатка при этом должна быть установлена в нейтральное положение

    Меняем масло

    Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на 2-3 минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить. Необходимо соблюдать заправочные объемы нива 21214.

    Менять масла в раздаточной коробке нива шевроле нельзя перед летним или зимним сезоном.

    Таблица заправочных объемов и заправочные емкости нива шевроле:

    Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «Нива ВАЗ 21214»

    Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу. Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены. Зачастую обращаться в автосервисы не имеет смысла, поскольку задача не является сложной. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторые навыки. Основой успешной работы станет правильный выбор самого масла для двигателя «Нивы».

    Периодичность замены

    Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поскольку «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, используется машина обычно в довольно экстремальных условиях. На характеристики масла в двигателе влияет ряд негативных факторов:

    • загрязнённость и запыленность дорог;
    • холмистая местность, плохие дороги;
    • эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
    • использование дешёвых видов масел;
    • низкокачественное топливо;
    • агрессивная манера вождения;
    • резкие изменения климата и пр.

    Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств. Если продолжать ездить дальше на старой смазке, это обернётся перегревом мотора, возникновением трения между деталями и итоговым выходом из строя мотора или его отдельных узлов.

    Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.

    Выбор масла

    Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

    Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

    Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

    • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
    • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

    На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

    Ведь ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что в двигатели 21214 заливают популярные всесезонные составы. Автовладельцы оправдывают это их экономичностью. Но по факту при пусках двигателя из-за таких жидкостей часто возникают серьёзные проблемы.

    Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

    Производители

    В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:

    • Shell;
    • Mobil;
    • Xado;
    • Лукойл.

    Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:

    • ZIC;
    • Castrol;
    • Valvoline;
    • Kixx.

    Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.

    Инструкция по замене

    Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля. Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

    Плановую замену масла в двигателях «Шеви Нива» и «ВАЗ Нива 21214» выполняют примерно с одинаковой периодичностью. Сама процедура стандартная, включает соблюдение некоторых общих правил и мер безопасности.

    Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

    • свежее моторное масло в нужном количестве;
    • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
    • воронка для заливки;
    • топливный фильтр;
    • шестигранник на 12 или ключ на 17;
    • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
    • смотровая яма;
    • ветошь;
    • освещение;
    • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

    Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

    1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
    2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
    3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
    4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
    5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
    6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
    7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
    8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
    9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
    10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
    11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
    12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

    Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

    Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку. Есть вероятность, что вы неправильно выбрали масло или имеются неполадки в двигателе, устранить которые простой заменой расходников не удаётся. Потребуется обратиться за квалифицированной помощью.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий