Тормозные диски для LADA Vesta: назначение 

Дисковый тормозной механизм LADA Vesta является основным компонентом дисковой тормозной системы. Представляет собой вращающуюся часть дисковой системы, к которой с помощью привода прижимаются неподвижные тормозные колодки. Тормозные диски и колодки являются расходными материалами, требующими своевременной замены и надлежащего обслуживания. Их обычно не замечают, пока все нормально: работают — и ладно. Тем не менее, от состояния тормозной системы напрямую зависит безопасность самого водителя и находящихся рядом с ним участников дорожного движения, а значит, исправная работа тормозов является вопросом повышенной ответственности. Приобрести тормозные диски для LADA Vesta можно здесь: https://avtopasker.ru/catalog/diski-tormoznye-dlya-lada-vesta.

Тормозные диски для LADA Vesta

Общие понятия и назначение тормозных дисков LADA Vesta

В тормозной системе диски, как и тормозные колодки, играют пассивную роль: колодки прижимаются к вращающемуся диску, закрепленному на оси, с помощью активного элемента — суппорта. Энергия движения автомобиля – кинетическая – за короткий промежуток времени передается паре тормозов и превращается в тепло: диск резко и сильно нагревается, и автомобиль останавливается.  Теперь на автомобили устанавливаются 4 пары тормозов. Как правило, нагрузка на переднюю и заднюю оси при торможении делится 70/30 или 60/40, поэтому конструкция дисков для передних и задних колес отличается.

Тормозные диски для LADA Vesta

Требования к тормозным дискам

Основными требованиями к дискам LADA Vesta являются устойчивость к термическим нагрузкам, теплоемкость и теплопроводность. При торможении диск нагревается до 300-350 градусов Цельсия в обычном режиме и до 600 градусов Цельсия и более при агрессивном стиле вождения. При этом диск должен быстро остывать без потери прочности, геометрии и внутренней структуры. Для увеличения теплоотдачи диски вентилируются и перфорируются. 

Механическая прочность. Поскольку торможение происходит за счет трения между диском и колодками, материал должен обладать достаточной износостойкостью, оптимальным сочетанием твердости и прочность

Вес. Тормозные диски являются частью так называемой неподрессоренной массы, то есть на счету каждый килограмм. До недавнего времени не удавалось разрешить противоречие между прочностью (нужен хороший металл) и легкостью. Сейчас производители снижают вес дисков за счет уменьшения массы ступичной (центральной) части, которая отливается не из чугуна, а из алюминиевых сплавов. Карбоновые колеса еще легче.

Оцените статью
Добавить комментарий