Что такое молдинг на авто

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Содержание
  1. Что такое молдинг на авто
  2. Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
  3. Классификация молдингов для автомобиля
  4. Материал изготовления
  5. Маркировка оригинального молдинга
  6. Особенности замены
  7. Советы при выборе
  8. Молдинги для автомобиля на бампер и для стекла
  9. Что такое молдинги на авто
  10. Зачем нужны молдинги на машину
  11. Виды молдингов для автомобиля
  12. По способу использования
  13. По способу изготовления
  14. По возможности обхвата рамы
  15. Универсальные экземпляры
  16. Плюсы и минусы самостоятельного монтажа
  17. Молдинги на автомобиль и их маркировка
  18. Классификация по способу использования и изготовления
  19. Классификация по возможности охвата рамы
  20. На какое место его клеить?
  21. Значения аббревиатур
  22. Монтаж защиты на авто самостоятельно
  23. Молдинг — назначение и виды
  24. Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками
  25. Из чего изготавливают
  26. Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками
  27. Демонтаж
  28. Установка новых молдингов
  29. Установка фаркопа на автомобиль своими руками
  30. Чем клеить?
  31. Видеорегистратор с антирадаром: рейтинг лучших, обзоры и отзывы

Что такое молдинг на авто

Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Классификация молдингов для автомобиля


Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.

Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.

Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.

Материал изготовления


Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Маркировка оригинального молдинга


Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Особенности замены


По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Читайте также  Какой цвет антифриза лучше

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выборе


Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Молдинги для автомобиля на бампер и для стекла

Чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, уязвимые места кузовных деталей машин защищают молдингами.

Молдинг в машине — декоративный элемент и одновременно защитное устройство кузова. Его используют более 70 лет. С годами он эволюционировал и разделился на несколько групп по способу использования и изготовления. Например, молдинги есть штатные и универсальные. Для стекол, дверей, бамперов, крыш и порогов.

Что такое молдинги на авто

Автомобильный молдинг — это декоративная накладка наружной части кузова. Название пришло из английского языка: molding или moulding — «литая деталь» (кроме автомобильной индустрии molding применяется в строительстве).

Молдинги на машину — типы накладок на окна под крышу

Изготавливается из резины, пластика или металла. Размещается на крышах, дверях, капотах, крыльях, оконных стойках и стеклах. Предназначен для более изящного вида транспортного средства и дополнительной защиты деталей кузова. Молдинги в автомобиле бывают штатными и универсальными.

Таблица 1. Маркировка молдингов

Название/аббревиатура Расшифровка
Encapsulation Mld Окантовка, интегрированная в лобовое стекло.
With Chrome Stripe Mld Накладка с хромированным вкладышем.
With Butyl Mld Изделие с содержанием бутила.
With Detail Stripe Mld Есть декоративная вставка.
Underside Mld Скрытный.
PVC Mld Изделие из ПВХ (поливинилхлорид).
EPDM Молдинг из этиленпропиленового каучука (неустойчив к ГСМ*).
TPR Структура из термопластичной резины (устойчива к ГСМ*).
RC С дождевым каналом.

ГСМ — горюче-смазочные материалы (моторное масло, бензин, дизтопливо и другое).

Зачем нужны молдинги на машину

Кузов автомобиля окрашен дорогой эмалью. Да и сама технология окраски требует серьезных финансовых и трудовых вложений. Чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, уязвимые места кузовных деталей машин защищают молдингами. В случае контакта с посторонним предметом или грязью основная сила удара приходится на защиту.

Молдинг на бампер и низ дверей

Если поверхность накладки повредится, то ее можно снять и покрасить отдельно. Это не так затратно. Правда, некоторые молдинги не окрашиваемые, а резиновые или из структурированной пластмассы. Они имеют минимальные требования к уходу. Например, молдинг на авто для стекла предотвращает попадание воды в салон, но при этом не нуждается в обслуживании. Или резиновая накладка на пороге, отбивающая гравий, долго сохраняет свой первоначальный вид.

Виды молдингов для автомобиля

Автопроизводители и рынок автомобильных аксессуаров предлагают 2 вида молдингов на машины:

  • декоративные;
  • защитно-эстетические.

У каждого из них есть свои преимущества и назначения. Некоторые установлены изготовителем на заводе. Другие продаются отдельно и предназначены для самостоятельного монтажа (тюнинга).

По способу использования

Защитно-эстетические молдинги необходимы для маскировки повреждений или защиты отдельных элементов кузова. Они часто устанавливаются на двери, благодаря этому поверхность не соприкасается с другими объектами при открывании. Существуют накладки на колесные арки. Визуально они делают автомобиль брутальным. При этом закрывают края крыльев от летящих камней, гравия и грязи.

Штатные молдинги на авто

Декоративный тип представлен в сортаменте (различные цвета, размеры и форматы). Они могут быть светодиодными или светоотражающими. Два последних особенно нравятся молодым владельцам «девяток», «десяток» и «четырок». Машины светятся в темноте, как в компьютерной игре Need for Speed. Кроме этого, светоотражатели повышают уровень безопасности.

По способу изготовления

Молдинги на авто производятся по различным технологиям. Процесс зависит от материала и назначения будущей детали. Пластиковые накладки, как правило, выпускают методом вакуумной формовки. Сначала изготавливают матрицу для определенного кузовного элемента машины, а затем по ней делают партию деталей. Иногда выпускают целые комплекты обвеса для дверей, крыльев и бамперов.

Изделия из синтетического каучука или поливинилхлорида производится на специальных станках. Часто они поступают в магазины в виде рулонов или бухт и продаются метражом. В некоторых случаях резиновые молдинги для автомобиля производитель нарезает комплектами на 4 двери.

По возможности обхвата рамы

Это классификация молдингов для лобовых и боковых стекол. Например, 4-сторонний тип предназначен для ветровых стекол и может достигать длины 4,5 м.

Молдинги на раму

Как правило, устанавливается вместе со стеклом. А другой вид, П-образный, можно применить поверх стекла без его демонтажа. Комбинированный тип предназначен для боковых окон автомобиля.

Универсальные экземпляры

Это молдинги для любой марки автомобиля. Представлены в продаже различной шириной и длиной. Как правило, имеют клеящую основу в виде двухстороннего скотча. Такие элементы можно размещать на дверях, крыльях и порогах. Среди универсальных экземпляров есть молдинги лобовых стекол на разные авто. Они намного экономичнее в денежном эквиваленте, чем оригинальные. Поэтому снискали успех у большего количества автолюбителей. Единственный недостаток этой группы — низкое качество материала, заменяющего бутилкаучук.

Плюсы и минусы самостоятельного монтажа

Автомобильные молдинги водители могут установить сами. Для работы вам понадобится:

  • тепловой пистолет (строительный фен);
  • дрель с насадкой для устранения двухсторонней клеящей ленты;
  • обезжириватель;
  • маленький шпатель;
  • смывающийся маркер;
  • двухсторонний скотч (желательно 3М);
  • чистая ветошь.

Молдинг на задний бампер

Рассмотрим пример, как переклеить угловой молдинг на бампер, если один его край немного отклеился:

  1. Обведите маркером границы накладки.
  2. Слегка нагрейте ее поверхность феном.
  3. Потяните пластик за край, чтобы образовалась хорошо видимая щель.
  4. Маленьким шпателем постепенно срезайте клеящую ленту между кузовом и молдингом.
  5. Аккуратно обработайте аостатки клея на бампере дрелью (шуруповертом) с насадкой.
  6. Очистите внутреннюю сторону накладки от следов скотча.
  7. Обезжирьте поверхности бампера и накладки.
  8. Нанесите на молдинг двухсторонний скотч. Края обрежьте.
  9. Аккуратно приклейте накладку на место по границам маркера.
  10. Смойте следы фломастера.

Преимущество самостоятельной установки — не надо платить деньги мастерам за работу. Минус — можно повредить лакокрасочное покрытие кузова, если не знать технологию демонтажа/монтажа накладки.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

На современных машинах эти комплектующие устанавливаются на заводе производителя, однако их всегда можно заменить и установить самостоятельно. Например, молдинги на ВАЗ 2110 на двери автовладельцы предпочитают приклеивать своими руками.

При выборе автомобильных аксессуаров необходимо учитывать не только цвет изделия, но и его тип, а также прочие параметры.

Классификация по способу использования и изготовления

Существует следующая классификация деталей:

  • накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
  • полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;
Читайте также  Кхх что это такое в машине


Полускрытые молдинги для авто

  • с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
  • капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
  • универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.


Универсальные молдинги на авто

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.


Гибкий молдинг на окна автомобиля

На какое место его клеить?

Обычно на авто имеется определенная выштамповка места для оборудования защиты.

Но бывают случаи, когда места нет или оно указано неверно. Тогда необходимо ориентироваться самостоятельно и выбрать самое выпуклое место, которое с максимальной вероятностью может быть подвержено повреждениям при открытии двери (либо, если это бампер, при парковке). При этом оно должно располагаться в нижней части автотранспорта. Наклейку элемента лучше проводить с помощником, поскольку это во много раз облегчит задачу и сэкономит немало времени. При использовании клея на силиконовой основе на сушку пойдет около получаса. Если вы пользовались двусторонним скотчем типа ЗМ – отправляться в путь можно сразу же после наклейки.

Итак, мы познакомились с таким средством защиты машины от повреждений, как молдинг. Что это такое, теперь понятно всем.

Значения аббревиатур

Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Underside Mld — скрытый;
  • With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
  • Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.

Монтаж защиты на авто самостоятельно

Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.

Необходимые условия для монтажа молдинга:

— очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;

— температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.

Молдинг — назначение и виды

Многие автовладельцы сталкивались с темой молдинга. Это элемент кузова, который выглядит в виде выпирающих планок. Изначально данные детали устанавливались для скрытия несовершенств на кузове машины.

В современных условиях молдинг используют для придания привлекательности внешнему виду. С таким дополнением автомобиль становится больше похож на спорткар. Однако, не стоит забывать и про изначальные косметические функции. Рассмотрим, каких видов бывает молдинг.

Виды. Сегодня автовладельцы устанавливают данную деталь на различные части кузова:

  • поверхность дверей;
  • возле лобового стекла;
  • на заднем бампере;
  • параллельно порогам;
  • около решетки радиатора.

Из этого можно сделать вывод, что почти любая часть кузова может подойти для монтажа аксессуара. Как правило, владельцы устанавливают их в нижней области автомобиля, но нередко можно встретить экземпляры с молдингом на крыше или багажнике.

На рынке сегодня предлагают 2 вида конструкций:

  1. Защитно-косметическая;
  2. Декоративная.

В чем их отличие. Защитно-косметический молдинг применяется для защиты уязвимых элементов, а также для укрытия дефектов на кузове. Как правило, их устанавливают на дверь или в области решетки радиатора.

Декоративный тип представлен на рынке в большом ассортименте. Поэтому сегодня можно подобрать молдинг не только по размеру, но и по цвету и форме. При этом декоративные конструкции могут подразделяться еще на 2 вида — светодиодные и светоотражающие. Первый вариант часто применяют стритрейсеры, так как в ночное время суток они придают машине неповторимый вид.

Из чего изготовлены. Перед покупкой молдинга стоит выбрать материал. От этого зависит не только внешний вид, но и срок эксплуатации. Сегодня конструкцию изготавливают из различных материалов:

  1. Резина с металлом. Данная конструкция отличается большой гибкостью и, в то же время, прочностью. Элемент, выполненный из данных материалов, может прослужить очень долгое время, если его правильно закрепить;
  2. Алюминий. Данный вид молдинга довольно прочный и при этом гибкий. Он менее популярен, чем первый вариант, так как его установка и подгон под конструкцию в разы сложнее;
  3. Резина с пластиком. Такой вариант больше подходит для защиты стекол. Для большей эффективности следует выбирать конструкцию, в состав которой добавлен акрил. Молдинг из пластика отличается невысокой ценой и меньшей прочностью;
  4. Полиуретан. Данный тип молдинга подходит для защиты внешней поверхности двери. Имеет невысокую цену и отличные характеристики;
  5. Резина. Обычные резиновые молдинги устанавливают в места, куда может попадать влага. Помимо этого, используются для стыков кузова и двери.

Демонтаж. Если старые элементы уже износились и потеряли привлекательный внешний вид, их можно легко снять и установить обновленные. Однако, существуют такие типы молдинга, которые можно перекрасить сверху. Для этого нужно взять наждачную бумагу, затереть повреждения и сверху покрыть краской необходимого цвета.

Итог. Молдинг — элемент, который выступает не только в качестве аксессуара и придания привлекательности автомобилю, но и в качестве защиты от возможных повреждений. На рынке сегодня можно найти различные конструкции, которые отличаются не только по форме и цвету, но и по назначению.

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

  1. Виды
  2. Из чего изготавливают
  3. Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками
  4. Демонтаж
  5. Установка новых молдингов
  6. Установка фаркопа на автомобиль своими руками
  7. Чем клеить?
  8. Видеорегистратор с антирадаром: рейтинг лучших, обзоры и отзывы

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.
Читайте также  Как работает датчик скорости

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

Как просто восстановить кожу на руле автомобиля своими руками

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

Видеорегистратор с антирадаром: рейтинг лучших, обзоры и отзывы

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Оцените статью
Добавить комментарий