Что такое надежность автомобиля

НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПОНЯТИЕ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ Под надежностью автомобиля обычно понимается его способность сохранять во времени и в установленных пределах
Содержание
  1. Что такое надежность автомобиля
  2. НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
  3. ПОНЯТИЕ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  4. Надёжность.
  5. Что такое надежность автомобиля
  6. Надежные автомобили
  7. Сегодня, когда конструктивная сложность двигателей и автоматических КПП достигла небывалых высот, их ремонтопригодность приобретает важное, порой даже решающее значение при выборе автомобиля
  8. Одна из наиболее популярных точек зрения напрямую ассоциирует надежность автомобиля с качеством сборки. В техническом плане такая позиция выглядит вполне обоснованной. Качество сборки – не только осязаемый, но и давно «оцифрованный» параметр: исследовательская компания J.D. Power фиксирует количество дефектов у новых автомобилей и у машин возрастом три года
  9. Забудьте про ресурс — думайте о надежности. Разговор по понятиям
  10. Надежность — понятие комплексное
  11. Три кита надежности
  12. «Потерянные» качества
  13. Наш вердикт

Что такое надежность автомобиля

НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

ПОНЯТИЕ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Под надежностью автомобиля обычно понимается его способность сохранять во времени и в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих требуемые функции автомобильных конструкций и процессов, связанных с обеспечением их работоспособности в эксплуатации. Характеристика надежности производится с помощью следующих ее свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или наработка на отказ характеризует его безотказность. Основными показателями безотказности являются средняя наработка на отказ, параметр потока отказов и вероятность безотказной работы. Под средней наработкой на отказ понимается отношение наработки автомобиля к среднему значению числа его отказов в течение этой наработки. Поток отказов — отношение среднего числа отказов автомобиля за малую наработку к значению этой наработки.

Долговечность, это возможность автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного значения при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ее характеризуют: средний ресурс, гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой автомобиль не достигает предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах) и прочие показатели.

Ремонтопригодность — приспособленность автомобиля к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Это свойство включает в себя значительное число требований к конструкции узлов, систем и агрегатов автомобиля, особенно к их ремонтной технологичности, под которой понимается конструктивное и технологическое оформление автомобиля, обеспечивающее минимальные затраты труда и средств на ремонт при обеспечении назначенного ресурса за срок службы автомобиля.

Ремонтопригодность представляет собой комплексную характеристику автомобиля и тесно связана со всеми частными свойствами надежности: безотказностью, долговечностью и сохраняемостью. Ее свойства создаются в процессе проектирования и изготовления автомобилей, а реализуются в ходе их эксплуатации. Ремонтнопригодной конструкция автомобиля является в том случае, если при минимальных затратах на проектирование и изготовление она обеспечивает: максимальную межремонтную наработку, минимальную периодичность обслуживания, минимальное время пребывания автомобиля в обслуживании и ремонте, минимальные трудовые и материальные затраты на обслуживание и ремонт.

Перечисленные требования могут быть удовлетворены только в том случае, когда автомобиль обладает следующими свойствами: доступностью, легкосъемностью, взаимозаменяемостью, унификацией составных частей, контролепригодностью, восстанавливаемостью деталей и узлов, преемственностью технологических процессов, эргономичностью характеристик изделий, безопасностью выполнения обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность может быть улучшена путем выполнения следующих мероприятий: сокращением многомарочности автомобилей; применением материалов, позволяющих обеспечить заданный ресурс и восстанавливаемость деталей узлов и агрегатов до их номинальных или ремонтных размеров; применения в быстроизнашиваемых соединениях регулировочных устройств, компенсаторов и легкозаме- няемых деталей; диагностики агрегатов без снятия с автомобиля и пр.

Количественная оценка ремонтопригодности производится по следующим показателям: вероятности восстановления работоспособного состояния, среднему времени восстановления работоспособного состояния (математическому ожиданию времени восстановления работоспособного состояния), средней трудоемкости восстановления работоспособного состояния, т.е. математического ожидания суммарных трудозатрат на ремонты за определенный период эксплуатации автомобиля.

Свойство автомобиля сохранять значения показателей его надежности в процессе и после хранения или транспортирования характеризуется сохраняемостью.

Для оценки надежности автомобиля, его систем и агрегатов используются свойства, характеризуемые параметрами, числовые значения которых являются показателями.

Надёжность.

Люди часто говорят «надёжная машина» или «не надёжная машина». А что же такое «надёжность», давайте разберемся.
Согласно сухим строкам определения из БСЭ, надёжность – это комплексное свойство технического объекта (прибора, устройства, машины, системы); состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах. Надежность охватывает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Показатели надежности — вероятность безотказной работы, наработка на отказ, технический ресурс, срок службы и др.
Как видно, надёжность зависит от как минимум четырёх самых важных составляющих. А именно:

Безотказность — это свойство автомобиля или его составной части сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов.

Определение показателей безотказности позволяет прогнозировать выход автомобиля и его составных частей из строя и планировать расход запасных частей, а также оптимизировать периодичность и номенклатуру работ по его техническому обслуживанию и ремонту.

Долговечность — это свойство автомобиля или его составной части сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся следующие. Определение показателей долговечности позволяет нормировать ресурсы и сроки службы автомобилей и их агрегатов.

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — это свойство автомобиля или и его составной части, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость — это свойство автомобиля или его составной части сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. Срок сохраняемости — это календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования автомобиля или его составной части, в течение которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.

На графике изображен процесс износа детали/деталей механизма.
Участок 1 – это так называемый период приработки, когда изменяется геометрия поверхностей трения и физико-механические свойства поверхностных слоёв материала. Это как раз те первые тысячи километров, которые надо проехать спокойно, не давя на «гашетку», чтобы детали нормально и постепенно прирабатывались, обеспечивая постоянность уменьшения силы трения, температуры и интенсивности изнашивания.
Если не дать механизму время приработаться, то, как сами понимаете, не приработанные детали будут испытывать повышенные импульсные механические нагрузки, что не скажется положительно на продолжительности их дальнейшей работы.
Участок 2 – это период эксплуатации механизма, когда износ постоянен. Длина этого участка отчасти зависит от режимов, в которых производилась приработка и по большей части еще и от качества исполнения деталей механизма.
Не буду оригинальным и скажу, что у иномарок, как правило, зона 2 длиннее, чем у тазиков 
Участок 3. Под конец своей жизни детали механизма испытывают повышенный прогрессирующий износ. В этот период обычно говорят, что машина «начала сыпаться». То есть начинают ломаться с некоторой периодичностью все механизмы машины по очереди.

Читайте также  Торможение двигателем на механике это как

Так вот для чего я всё это рассказал:
Многие люди, владея какое-то время одними и теми же моделями машины, рассказывают диаметрально противоположные вещи про неё. Один говорит, что за N лет не было ни одной поломки, «только масло менял». А другой будет рассказывать, что машина – полное барахло, только в гараже и стояла. Так вот просто машины им достались на разных точках участка 2.
Один эксплуатировал машину в пределах второго участка, а второму не повезло – машина перешла за границу второго участка и начала «сыпаться». И что самое обидное – ничего в данном случае сделать нельзя. Можно менять агрегаты по кругу, а они будут ломаться снова и снова.

В комментах можно пообсуждать, какие машины надёжнее. То есть у кого зона два подлиннее 🙂

Что такое надежность автомобиля

Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

Основные понятия и показатели надежности машин

Основные понятия и показатели надежности машин

Основные понятия надежности.

Работоспособность и эффективность использования трактора или другой машины во многом зависят от надежности его агрегатов, сборочных единиц и деталей. Надежность важна как для новой машины, так и для капитально отремонтированной.

По мере эксплуатации под действием нагрузок и окружающей среды постепенно:

искажаются формы рабочих поверхностей деталей;

увеличиваются зазоры в подвижных и нарушаются натяги в неподвижных соединениях;

теряется упругость и другие свойства деталей;

нарушается взаимное расположение деталей, вследствие чего ухудшаются условия зацепления шестерен, возникают дополнительные нагрузки и вибрации;

образуются нагар и накипь, ухудшающие отвод тепла от теплонагруженных деталей, и т. п.

В результате снижается работоспособность и ухудшаются основные показатели надежности машин.

Надежностью называется свойство машины или ее составных частей выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих режимам и условиям их использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

В понятие надежность входят безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как машины в целом, так и отдельных ее частей.

Безотказность — свойство трактора (машины) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Долговечность — свойство трактора (машины) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность — свойство трактора (машины), заключающееся в приспособлении его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Сохраняемость — свойство трактора (машины) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние.

Работоспособное состояние (работоспособность) — состояние трактора (машины), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Заданными параметрами могут быть мощность двигателя, расход топлива или масла и др.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) — состояние трактора (машины), при котором хотя бы один заданный параметр не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Исправное состояние (исправность) — состояние трактора (машины), при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Неисправное состояние (неисправность) — состояние трактора (машины), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности трактора (машины). ( Нельзя путать отказ с неисправностью. ) Например, трещины, вмятины в кабине или оперении машины, подтекание охлаждающей жидкости из радиатора или масла через сальник и т. п. являются неисправностями, так как не нарушают работоспособности машины, а трещина или поломка питательной трубки, прокол шины и т. п. вызывают отказ.

Наработка — продолжительность или объем работы трактора (машины). Наработка измеряется в часах, километрах, гектарах и других единицах. В процессе эксплуатации различают суточную, сменную, месячную или годовую наработку, до первого отказа или между отказами, межремонтную и т. п.

Технический ресурс (ресурс) — наработка трактора (машины) от начала эксплуатации или ее возобновление после капитального ремонта до наступления предельного состояния.

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации трактора (машины) или возобновление ее после капитального ремонта до наступления ремонтного состояния. ( Нельзя путать срок службы с ресурсом. ) Например, ресурс двух тракторов одной марки одинаков, а срок службы их будет разным, если один из них будет работать в две смены, а второй — в одну.

Показатели надежности.

Для оценки надежности трактора (машины) или другого объекта используются единичные и комплексные показатели.

К единичным показателям относят безотказность работы, наработку на отказ, среднюю наработку на отказ, интенсивность отказов и параметр потока отказов.

Комплексные показатели (коэффициент готовности, коэффициент технического использования, коэффициент оперативной готовности, средние суммарные и удельные суммарные трудоемкости и стоимость технического обслуживания и ремонта) применяют для более полной оценки надежности.

Единичные и комплексные показатели надежности определяют опытным путем. В заданных условиях проводят испытания партии тракторов и автомобилей с фиксацией всех показателей (наработки, отказов, неисправностей и т. п.).

Надежные автомобили

Все грани надежности

Проект «Рейтинги» предусматривает общенациональное голосование в четырех сегментах. Мы уже во всех подробностях обсудили специфику автомобилей многоцелевых, семейных, современных, и теперь настала очередь надежных.

Принципиальное отличие этого сегмента от других заключается в том, что понятие «надежность» в технике имеет исчерпывающее определение, которое в профессиональной среде обладает статусом общепринятого. Итак, это «свойство объекта сохранять во времени значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции». Специалисты тут же добавят, что надежность «является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать в себя безотказность, ремонтопригодность, восстанавливаемость, долговечность, сохраняемость, готовность или же определенные комбинации этих свойств». Обе цитаты взяты не с потолка, а позаимствованы прямиком из официального документа с ведомственным обозначением ГОСТ 27.002‒2015.

Сегодня, когда конструктивная сложность двигателей и автоматических КПП достигла небывалых высот, их ремонтопригодность приобретает важное, порой даже решающее значение при выборе автомобиля

Не спешите жаловаться, что от этой инженерной казуистики у вас голова идет кругом, да и вообще – в бытовой лексике таких слов не встречается. Дело в том, что в повседневной речи мы оперируем не перечисленными выше терминами, а их фактическими смыслами. Например, одна из наиболее популярных точек зрения напрямую ассоциирует надежность автомобиля с качеством сборки. И, кстати, в техническом плане такая позиция выглядит вполне обоснованной. Качество сборки – не только осязаемый, но и давно «оцифрованный» параметр: исследовательская компания J.D. Power, являющаяся лидером в области маркетинговой аналитики, фиксирует количество дефектов у новых автомобилей (по истечении первых 90 дней эксплуатации) и у машин возрастом три года (за последние 12 месяцев). Считается, что полученные данные оптимальным образом характеризуют качество изготовления автомобилей. В технической терминологии это соответствует «безотказности», то есть непрерывной способности выполнять свои функции. Вероятность возникновения спонтанных поломок и неисправностей у качественного автомобиля крайне мала.

Читайте также  Пушечное сало что это такое

Не менее востребован у покупателей и другой аспект надежности, а именно «долговечность». Выражаясь научным языком, это «свойство объекта сохранять способность выполнять свои функции до достижения предельного состояния». Желание владельцев, чтобы их автомобили ездили и выглядели как новые вплоть до момента полной выработки ресурса, относится к категории естественных. Хотя бы потому, что долговечность выступает гарантией ликвидности на вторичном рынке и обещает высокую цену перепродажи. Безотказность и долговечность особенно волнуют покупателей, когда разговор заходит об электронных компонентах, которые в случае выхода из строя диктуют безальтернативную необходимость замены. От механических агрегатов – двигателя, коробки передач, деталей трансмиссии и так далее – в контексте надежности ждут еще и ремонтопригодности, что подразумевает возможность восстановления способности выполнять требуемые функции. Сегодня, когда конструктивная сложность двигателей и автоматических КПП достигла небывалых высот, их ремонтопригодность приобретает важное, порой даже решающее значение при выборе автомобиля.

Возникает вопрос: как и где почерпнуть достоверные сведения о надежности той или иной модели? Казалось бы, в наш век тотальной информационной доступности нет ничего проще: заходишь во Всемирную сеть и читаешь статьи профильных СМИ, изучаешь отчеты независимых агентств, погружаешься в пучину профильных форумов и персональных страниц, где владельцы машин делятся личным опытом. Это не мешает многим потенциальным покупателям действовать по старинке, руководствуясь рекомендациями приятелей и репутацией бренда. Подобная тактика жизнеспособна, но сопряжена с известными рисками: многие автомобильные компании в последние годы существенно «подтянули» качество продукции, а промахи случаются даже у именитых производителей с безупречным (вроде бы) реноме.

Кто-то идет другим путем, обращая самое пристальное внимание на глубину адаптации машины к условиям отечественной эксплуатации, видя именно в этом залог надежности. Идеально адаптированными представляются кроссоверы российской сборки, которые способны работать в сложных климатических условиях, с рельефом второстепенных дорог и топливом, произведенным с отступлением от технических регламентов. Крайне желательной является принадлежность такого автомобиля одному из брендов с развитой дилерской сетью – это обеспечит возможность быстрого, качественного и недорогого устранения любой возникшей неисправности. Весьма резонная стратегия! Тем более что она предоставляет широкий выбор, поскольку требованию «адаптации» удовлетворяют машины отечественных производителей, иномарки российской сборки и многие кроссоверы из числа импортных.

Одна из наиболее популярных точек зрения напрямую ассоциирует надежность автомобиля с качеством сборки. В техническом плане такая позиция выглядит вполне обоснованной. Качество сборки – не только осязаемый, но и давно «оцифрованный» параметр: исследовательская компания J.D. Power фиксирует количество дефектов у новых автомобилей и у машин возрастом три года

Напоследок необходимо сказать о группе – весьма многочисленной ‒ автовладельцев, кто трактует надежность как предсказуемость и безопасность поведения автомобиля. Гарантированно, в срок добраться из точки «А» в точку «Б» без риска и оглядки на капризы погоды ‒ вот что для этих людей значит слово «надежность». Такая философия диктует определенный свод технических требований, в котором много современного оборудования: электронные средства активной безопасности, начиная с системы курсовой устойчивости и заканчивая детекцией препятствий с экстренным торможением, высококачественная навигация, электрические обогревы стекол и зеркал и все в том же духе. Привод на все колеса практически обязателен. В результате получается хорошо, хотя и дорого.

А чем является надежность автомобиля именно для вас? Мы приглашаем вас принять участие в голосовании проекта «Рейтинги» и выбрать те параметры, без которых – по вашему мнению ‒ о надежности не может идти и речи. Если в предложенном нами списке вы не найдете необходимого пункта, смело добавляйте его в графу «другое». Вполне возможно, с вами согласятся многие респонденты, и тогда к голосованию следующего года мы перенесем предложенный вами параметр в основной перечень. И, конечно же, просим вас назвать самый надежный из автомобилей, которые можно официально купить в России. Этот опрос действительно важен, так как его результаты станут толковой подсказкой для тех покупателей, кто находится на стадии принятия решения о покупке. Не останутся в стороне и производители, каждому из которых хочется видеть свои машины на верхних строках итогового рейтинга.

Забудьте про ресурс — думайте о надежности. Разговор по понятиям

Надежность, ресурс, ремонтопригодность… Довольно часто эти понятия путаются, подменяются, смешиваются, причем не только автолюбителями, но и теми, кто работает в сфере автомобильного бизнеса и сервиса. Что же, давайте разберемся, что к чему, желательно на понятных примерах и аналогиях.

Надежность — понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия «надежность». В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации. При этом надежность — понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Так, работоспособность — это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность — свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем — на протяжение определенного пробега). Но не путайте это с долговечностью — свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт. Сильно утрируя, безотказность — это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность — сколько он протянет до отправки на свалку.

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется. Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года). Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Еще один нюанс. Автомобиль — технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу — потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй — производство, а третий — эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды — выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах. Подкачал и «производственный» кит — поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема «перескока»). Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Читайте также  Как работает сцепление в автомобиле

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация — самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты — все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки «сэкономить» обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены — и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает. Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра. То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) — это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания — замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается. Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности. Пример такой ситуации — переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

«Потерянные» качества

Автолюбители сетуют, что автомобили нынче не те в части надежности. Журналисты с удовольствием подливают масла в огонь. Но повторимся: надежность — понятие комплексное, оно зависит от многих составляющих. И оценивается на основе анализа массива данных, статистических и не только. Даже пресловутые тесты надежности, публикуемые ADAC или Dekra, не отражают всех нюансов вопроса.

Общаясь с производителями компонентов и представителями автоконцернов, лично для себя я сделал вывод, что, например, с работоспособностью и безотказностью у современных систем и автомобилей как раз все очень неплохо. С долговечностью, пожалуй, хуже, но в том числе из-за пресловутого третьего кита надежности — эксплуатации.

И еще, конечно, ремонтопригодность. Под ней понимается приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта. Вы скажете, что с этим все стало намного хуже: моторы «одноразовые», многие детали не ремонтируются, а меняются. С этой точки зрения ремонтопригодность отдельных узлов может считаться плохой.

С другой стороны, если мы говорим про автомобиль в целом, а также учитываем, что параметры ремонтопригодности — это не только стоимость ремонта, но и трудоемкость, а также скорость выполнения, то агрегатная замена не такое уж и зло. Замена ступицы в сборе куда быстрее и проще, нежели замена одного подшипника с его выпрессовкой-впрессовкой (а на старых машинах еще и с регулировкой зазора). И замена двигателя в сборе куда проще и надежнее, нежели капитальный ремонт. Опять же диагностика современного автомобиля достовернее, нежели моделей начала 1990-х (как с точки зрения конструкции, так и технического состояния — у старых машин уже возможны «блуждающие» ошибки из-за состояния проводки и контактов, состояния датчиков и т.д.).

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде — иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны. Надежность — понятие комплексное, основные ее составляющие — работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону. Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Где «болит»? Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Оцените статью
Добавить комментарий