- Eco режим что это
- Информация: о режиме ECO и экономии.
- Информация: о режиме ECO и экономии.
- Управление режимом Eco Mode на Дастере
- Описание режима Eco Mode
- Какие возможности открывает функция
- Рекомендации по включению
- Езда в режиме Eсо Mode
- Поведение тахометра при включенной экономии
- Возможность отключения режима
- Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле
- Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это за новинка?
- Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
- Обеднённая смесь
- Эластичная педаль газа
- Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
- Что происходит с тахометром?
- Всё же, откроем инструкцию
- Режим вождения Eco
- Функция движения накатом Eco Coast
- Активирование функции движения накатом
- Ограничения
- Деактивирование и отключение функции движения накатом
- Круиз-контроль Eco Cruise
- Указатель Eco на дисплее водителя
- Eco-климат
- Примечание
Eco режим что это
Информация: о режиме ECO и экономии.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Информация: о режиме ECO и экономии.
Для любителей активной езды советую выключить данный режим чтобы сэкономить бенз.
Насколько я понимаю, режим ECO просто переключает передачи при более низких оборотах и показывает, когда наступать начинаешь.
Т.е. если овощить, то включение ECO позволит ехать экономнее, а если наваливать, то наоборот. Я прав?
У меня на повере экономней получается. Двиг крутится до 2500-3000.
Если обычный режим, то тупизма и ни какой экономии. Двиг крутится до 2000.
Получается эти режимы влияют только на логику работы АКП.
Так зачем тогда тормозить двигатель коробкой, если можно просто послабей давить на газ.
езжу обычно с ECO — субъективно около 1л/100км разница в экономии.
если надо быстрее — ручку вправо — в спорт, еко при этом отключается
ну спорт это уже когда сильно активно едешь, а так обычного режима вполне хватает.
с eco если как пенсионер ехать, то 13,5-14л/100, если наступать, то уже под 17-18.
А режим ECO случаем не экология? Ну так просто спросил, когда упаду — по голове сильно ногами не пинайте 🙂
нет, это ЭКОномия. хотя она подразумевает и экологию тоже наверное.
а вообще — вот 🙂
Приведу, перевод пункта мануала на легаси с японского. Перевел сам, так как было любопытно, что это означает. Японский знаю хуже чем русский, поэтому мог быть несколько не точен.
Переключатель Eco-режима
Вы можете выбрать в зависимости от состояния следующие режимы поездки (Normal mode, Info-ECO mode). Для этого следую нажать кнопку Эко-режима.
— Normal mode
Последний раз редактировалось M@rcoPolo; 20.10.2008 в 10:48 .
Еще в эко турба давит меньше, проверено, то есть если вы залили гуамно типа 95 можно покататься на эко.
Я в городе всегда езжу на ECO. И даже не из-за какой-то там экономии. Просто когда едешь спокойно в потоке (тошниловке) в этом режиме быстрее переключаются скорости. А блин без ECO двигатель крутит дай бог и не отпускает пока тапку не ослабишь. 🙂 Приходится ловить момент и т.д. А так на eco идешь себе спокойно, автомат быстренько тык-тык-тык и четвертая. 🙂
Как-то приятнее что-ли. Ну а за городом отключаю. Наслаждаюсь субару. 🙂
ECO это наверно как на новеньких режим «интелегент». Предназначен для людей помешаных на экономии топлива и для перевозки людей со слабым вистибюлярным аппаратом.
типа того, я использую ECO режим только по трассе, когда езжу с семьей на дачу — сынишку (3 года) тошнит, если я много овса коням подкидываю 🙁
а так, по городу один на спорте рассекаю:-)
на ECO режиме, у меня по трассе был рекорд расхода кстати — 6.8 л/100км (SpecB GT)! Но это по идеальной прямой трассе (Москва-Дон), без обгонов и ровно соблюдая скорость в 110-120км/ч!
МММММ
Сегодняже снимусь с «повера».
Засеку с кока без него по трассе.
нужно будет на спорте покататься, посмотреть, чё с расходом будет.
пока выяснил, что при моём стиле езды разница с эко и без около 1,5л./100км. Т.е. без эко экономичнее))
c эко за 500км. 5,8км./1л., без эко за 100 пока 6,2.
Езжу очень активно. Со светофоров часто срываюсь, просто на машине катаюсь не так много (около 800-1000км. в мес) и кайфую, когда вжимает)
Добавлю, что при тошниловке с эко в городе около 7,3 бывало.
Будут новые результаты — отпишу.
а че в лане не придумали :((( чудо button
Ездил раньше на эко — очень овощным авто становится, передачи растянуты, переключается с задержкой. Но и расход летом по городу как-то был 10-11 км/л. Езжу сейчас на обычном режиме, но активно. Больше 7км/л не удавалось, но и черт с ним. FUСК the fuel economy!!;-))
Про каку таку эко разговор?
у мну be-9 2.5 литра
кроме кнопочки power и hold рядом с авто коробасом ни че не наблюдаетсо
Про эту кнопку речь?
нет, есть кнопка именно эко. Как я понял она не у всех есть. В основном на форях сг.
Управление режимом Eco Mode на Дастере
Существуют разные мнения о режиме Eco Mode на Рено Дастер, что эта функция дает и насколько она полезна. Многие водители считают, что его использование – просто мода и он никак не влияет на расход. Другие отмечают существенную экономию топлива.
Описание режима Eco Mode
«Эко» режим дает возможность существенно сократить расход топлива без ущерба для хода автомобиля. Его работа основана на 2 главных факторах:
- Резкое нажатие на газ. В момент происходит максимальный расход топлива, не приводящий к полезному результату. При включении Eco Mode педаль становится эластичной и автомобиль начинает воспринимать любое воздействие на нее как плавное.
- Наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Активация опции экономии позволяет сократить расход за счет уменьшения промежутка, когда впускной и выпускной клапаны находятся в открытом состоянии одновременно. Это приводит к снижению выброса неотработанного горючего.
Дополнительно экономия достигается за счет изменения алгоритма управления муфтой кондиционера и системами дополнительного обогрева.
Также в этом режиме на экране демонстрируется оценка стиля вождения с точки зрения экономичности.
Какие возможности открывает функция
Грамотно используя Eco Mode, можно сэкономить до 10% горючего. Разработчики позиционируют выгоду в 2 литра топлива на 100 км.
Автолюбители отмечают, что опытный водитель, хорошо контролирующий процесс нажатия педали газа и избегающий резкого воздействия на нее, не заметит существенной разницы в расходе. Для автомобилей Дастер, оснащенных механической коробкой, этот режим носит больше рекомендательный характер.
Те машины, на которых установлена АКП, радикально меняют динамику. Резко снижается скорость набора оборотов, а переключение передач оптимизируется для большей экономии топлива.
Рекомендации по включению
Включать этот режим следует тем, кто ценит экономию, а не скорость движения. Оптимальным он будет для поездок по городу со скоростью до 50 км/ч. Однако не рекомендуется активировать Eco Mode в пробке.
Кроме того, при использовании этой опции сложно совершать обгон и прочие маневры. Многие водители не рекомендуют им пользоваться, считая, что он приводит к повышенному износу автомобиля.
Езда в режиме Eсо Mode
Чтобы применение режима дало ожидаемый результат и помогло сэкономить топливо, нужно соблюдать при езде несколько рекомендаций. Главная из них касается момента переключения передачи. В этом поможет тахометр. На нем показывается оптимальное число оборотов, при котором расход будет минимальным. Расположенный рядом с ним индикатор подскажет, что пришло время переключить скорость.
Поведение тахометра при включенной экономии
При включенной опции экономии топлива и заведенном моторе циферблат тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда перехода на более высокую передачу дается при меньшем количестве оборотов, чем при стандартной езде. Уровень оборотов, при котором прекращается подача топлива, не изменяется.
Возможность отключения режима
Для активации и деактивации режима «Эко» на Рено достаточно нажатия одной кнопки. При этом действие опции можно контролировать педалью газа. Если выжать ее до упора, функция сбережения топлива отключится.
Автомобиль вернется в Eco Mode самостоятельно, если убрать ногу с педали (не действует, если не было активации с панели управления).
Также автоматика определяет ситуации, когда возрастает нагрузка на двигатель, например подъем в гору. При их возникновении насыщение цилиндров топливно-воздушной смесью будет происходить в стандартном режиме. Благодаря этому у водителя не возникает необходимости анализировать ситуацию на дороге и принимать решение о включении/отключении Eco Mode.
Чем опасно частое использование ЭКО-режима в автомобиле
Проблема высоких затрат на топливо в автомобильной сфере стояла всегда. Чтобы создать мощный автомобиль, нужно быть уверенным, что люди будут его покупать. Ведь такая машина — это транспорт, который имеет повышенный «аппетит». В результате последние несколько лет все мечты о запуске супер-быстрых авто были просто мечтами. Конечно, некоторые производители решались выпускать такие модели, но до серийного производства они не доходили.
Проблему удалось частично решить, когда был придуман ЭКО-режим работы двигателя. Производители начали массово внедрять такую функцию, так как на практике она понижала расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. ЭКО-режим сегодня является самым экономичным. Несмотря на такие достоинства, даже эта функция не обходится без отрицательных сторон.
Режим «ЭКО» сейчас есть почти во всех современных автомобилях. А вот бюджетным и базовым версиям не повезло — как правило, в них такая опция не предусмотрена. А может не все так плохо? Те водители, которые ведутся на рассказы о чудесах ЭКО-режима, думают, что они экономят средства на топливо. И это на самом деле так. Но если применять такую опцию постоянно, можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта силовой установки. Для начала рассмотрим, что из себя представляет ЭКО-режим.
Когда водитель включает эту функцию, бортовой компьютер подключается к работе и начинает по максимум экономить топливо. Для этого обороты удерживаются очень близко к холостым. В это же время АКП включает повышенную передачу.
При таких обстоятельствах динамика автомобиля сильно падает. На выполнение маневров уходит очень много усилий и времени. А вот топливо действительно экономится — пару грамм на одну поездку. Что касается самой силовой установки, на нее идет самая высокая нагрузка. Напомним, что еще в автошколе инструктор учит каждого, что нельзя ездить на низких оборотах постоянно, ведь так можно убить мотор. Так получается, что ЭКО-режим приносит вред двигателю. В обычных условиях объем масла, которое проходит по системе силовой установки, пропорционален частоте оборотов. Соответственно, при низких показателях, цилиндры получают очень малое количество технической жидкости.
Если водитель в режиме ЭКО будет заставлять машину работать на полной скорости, можно смело сказать о быстром износе почти всех элементов цилиндро-поршневой группы. Объясняется это тем, что моторное масло выполняет сразу несколько функций — смазывает трущиеся поверхности и охлаждает поршни. Делаем вывод — экономия на топливе в один момент может привести к поломке двигателя.
Для автомобилей с АКПП ЭКО-режим тоже является большим испытанием. Ведь при таких условиях трансмиссия старается ехать на повышенной передаче. А теперь представим, что будет с коробкой передач, если ехать в ЭКО-режиме в пробке. При начале движения коробка резко перебрасывает с первой на вторую скорость, а потом назад. Слишком частые переключения повышают износ узлов КПП. Особо опасен в подобных обстоятельствах ЭКО-режим для роботизированных коробок.
Еще один существенный недостаток такой опции — низкая безопасность на дороге. Относится это только к тем, кто не понимает, когда и как пользоваться функцией. Предположим, водитель включил режим экономии и видит на дороге тихоход. В голове сразу возникает мысль — обогнать и ехать дальше. Вот только в режиме ЭКО это нельзя будет сделать так быстро. В итоге может произойти ДТП.
Итог. ЭКО-режим в автомобиле может выручить в некоторых ситуациях — когда нужно доехать до места, а в баке критично низкий уровень бензина. Однако, для ежедневного использования данная функция не подходит.
Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это за новинка?
В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
- Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
- Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Что происходит с тахометром?
Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото) .
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
- Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
- Уровень отсечки не изменяется никак.
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Режим вождения Eco
Режим вождения Eco оптимизирует ездовые характеристики автомобиля, способствуя более экономичному и экологичному стилю вождения.
При использовании этого режима вождения вы экономите топливо и заботитесь об окружающей среде.
Следующие характеристики оптимизируются при включении режима Eco :
- Моменты переключения передач.
- Управление двигателем и отклик педали газа.
- Когда водитель отпускает педаль газа на скорости в пределах 65–140 км/ч (40–87 миль/ч) , активируется функция движения накатом Eco Coast и отключается моторный тормоз.
- Некоторые настройки климатической системы действуют с ограничениями или отключены.
- Функция регулировки уровня * уменьшает высоту дорожного просвета, чтобы снизить сопротивление воздуха.
- На дисплее водителя отображается информация указателя ЕСО, которая помогает поддерживать экологически целесообразный и экономичный стиль вождения.
Функция движения накатом Eco Coast
На практике функция движения накатом Eco Coast означает отключение моторного тормоза, что позволяет использовать энергию движения автомобиля для увеличения расстояния пробега на холостых оборотах двигателя. Когда водитель отпускает педаль газа, коробка передач автоматически отсоединяется от двигателя, и обороты двигателя падают до оборотов холостого хода с низким расходом топлива.
Лучше всего использовать эту функцию там, где вы можете длительно ехать накатом, например, на дорогах с небольшим уклоном или при планируемом снижении скорости перед участком, где действует ограничение скорости.
Активирование функции движения накатом
Функция активируется, когда педаль газа полностью отпускается при выполнении следующих условий:
- Активирован режим вождения Eco .
- Селектор передач установлен в положение D .
- Скорость автомобиля в пределах прим. 65–140 км/ч (40–87 миль/ч) .
- Уклон спуска или подъема дороги не превышает прим. 6 % .
При использовании функции движения накатом на дисплее водителя отображается COASTING .
Ограничения
Функция движения накатом недоступна, если
- температура в двигателе и/или коробке передач отличается от нормального рабочего значения
- селектор передач перемещается из положения D в положение ручного переключения передач
- скорость автомобиля вне диапазона прим. 65–140 км/ч (40–87 миль/ч)
- уклон дороги превышает прим. 6 %
- Переключения скорости в ручном режиме выполняются с помощью лепестков на рулевом колесе * .
Деактивирование и отключение функции движения накатом
В некоторых случаях появляется необходимость деактивировать или отключить функцию, чтобы воспользоваться моторным тормозом. Например, для соблюдения безопасности при движении на крутых спусках или перед близким обгоном.
Для деактивирования функции движения накатом
- нажмите на педаль газа или тормоза
- переместите селектор передач в режим ручного переключения
- переключите передачу с помощью лепестков на рулевом колесе * .
Для отключения функции движения накатом
- перейдите на другой режим вождения *
- отключите режим вождения Eco на панели функций.
Вы можете двигаться накатом на короткие расстояния даже без активирования функции движения накатом, что способствует снижению расхода топлива. Однако активирование функции движения накатом способствует повышению топливной экономичности и позволяет преодолевать накатом более длинные участки пути.
Круиз-контроль Eco Cruise
При использовании круиз-контроля в режиме вождения Eco ускорение и замедление автомобиля происходит не так быстро, как в другом режиме вождения, что дополнительно повышает экономию топлива. Это означает, что скорость автомобиля может быть несколько выше или ниже заданного значения.
- При активированном круиз-контроле скорость автомобиля на ровной дороге может отклоняться от заданного значения, когда автомобиль катится накатом.
- На крутом подъеме скорость автомобиля падает до тех пор, пока не включается более низкая передача, и с этого момента начинается незначительное ускорение, позволяющее достичь заданной скорости.
- На спуске, когда автомобиль двигается накатом, скорость автомобиля может быть немного выше или ниже заданного значения. Обычно для поддержания заданной скорости функция использует моторный тормоз, а при необходимости задействует также и рабочий тормоз.
Указатель Eco на дисплее водителя
Указатель ЕСО на 12-дюймовом дисплее водителя * .
Указатель ЕСО на 8-дюймовом дисплее водителя.
Указатель ЕСО показывает, насколько экономично вы управляете автомобилем:
- Экономичное вождение подтверждается низким значением указателя и переходом стрелки в зеленую зону.
- Неэкономичное вождение, например, во время резкого торможения или ускорения, приводит к резкому отклонению стрелки указателя.
Указатель ЕСО имеет также индикатор, который показывает, как бы в данной ситуации управлял автомобилем образцовый водитель. Это положение в указателе обозначено короткой стрелкой.
Eco-климат
Для снижения энергопотребления в режиме вождения Eco автоматически активируется eco-климат.
Примечание
С включением режима вождения Eco изменяются некоторые параметры настройки климатической системы и ограничиваются некоторые функции энергопотребителей. Некоторые настройки можно восстановить вручную, но функции начинают действовать в полном объеме только после отключения режима вождения Eco или выбора для режима вождения Individual * полного спектра функций климат-контроля.
В случае запотевания стекол нажмите на кнопку режима максимального обдува стекол, который действует без ограничений.