Efb аккумуляторы что это

EFB Аккумуляторы Аккумуляторы EFB считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок
Содержание
  1. Efb аккумуляторы что это
  2. EFB Аккумуляторы
  3. Что такое EFB аккумулятор
  4. Где используются EFB АКБ
  5. Применяемые технология в EFB батареях
  6. Преимущества и недостатки
  7. Отличие EFB от AGM
  8. Как заряжать EFB аккумулятор
  9. Какой EFB аккумулятор лучше выбрать
  10. Отзывы
  11. EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия
  12. Что такое EFB-аккумулятор?
  13. Сферы применения
  14. Преимущества и недостатки использования
  15. Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов
  16. Разновидности европейских EFB АКБ
  17. Российские модели
  18. Особенности зарядки EFB-аккумуляторов
  19. Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов
  20. Что такое аккумуляторы EFB, в чем их отличия и преимущества?
  21. Технология EFB
  22. Отличие от AGM аккумуляторов
  23. Сфера применения
  24. Особенности зарядки
  25. Преимущества и недостатки
  26. Аккумулятор EFB по-турецки
  27. EFB аккумуляторы: что это такое
  28. Что такое EFB аккумулятор
  29. Сфера использования EFB
  30. EFB или AGM — что лучше?
  31. Как заряжать EFB аккумулятор

Efb аккумуляторы что это

EFB Аккумуляторы

Аккумуляторы EFB считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок только сейчас начинает переключаться и выпускать подобные АКБ. Технология доступнее AGM, но в то же время прослужит гораздо дольше. Многие производители представляют данную продукцию. Изучив ее особенности, преимущества и способы заряда, стоит сделать выбор в пользу EFB.

Что такое EFB аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Применяемые технология в EFB батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от сульфатации, аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Все герметичные аккумуляторы оснащены клапаном сброса давления. Если электролит начнет сильно кипеть и возникнет опасность взрыва батареи, то через эти клапаны будет сброшен пар (кипящий электролит). Это может сильно понизить уровень жидкости в банках, в результате чего батарея выйдет из строя.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Отличие EFB от AGM

Технологии AGM и EFB схожи между собой, главное отличие заключается в используемом электролите. В первом случае используется жидкий, в качестве конверта выступает стекловолокно. Такой вариант совсем не выливается.

У ЕФБ он тоже жидкий, при тряске даже слышно, как плюхается, но его значительно меньше, а пластины завернуты плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что EFB технология – это нечто среднее между обычными АКБ и AGM.

К конструкционным отличиям можно отнести:

  • Толщина пластины больше, а значит увеличивается длительность работы.
  • С меньшим количеством электролита и применением очищенного свинца заряд накапливается на 45%.
  • EFB обойдется дешевле AGM. Однако, последние обладают лучшими характеристиками, что доказано аккумуляторами alphaline.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным. Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

Какой EFB аккумулятор лучше выбрать

Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:

  • Akom, представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
  • За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
  • Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия Tubor. Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.

Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:

  • Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
  • Турецкий производитель Mutlu за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
  • Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.

Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.

У Вас был или есть аккумулятор с технологией EFB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Чтобы сделать правильный выбор, стоит оценить отзывы пользователей, которые уже опробовали продукции на практике:

  1. Аккумулятор обошелся на 30 процентов дороже обычного АКБ. Узнал о продукции Forse из автомобильных сайтов. Производитель дает гарантию не меньше, чем на пять лет. Покупкой действительно доволен. Несмотря на то что переплатил, совсем нет проблем с этим изделием. Консультант подсказал лучшую модель среди батарей емкостью 60-75 А/ч. Несмотря на низкие температуры зимой, заводится хорошо.
  2. Изучив рынок решил сэкономить. Взял вместо AGM аккумулятора EFB модель. Вообще не пожалел. Работает пока без перебоев, характеристики у них схожие, а вот цена значительно меньше. Westa Red подходит для машин, катера, дома на колесах. Порадовала гарантия от производителя на пять лет, значит прослужит долго. Радует, что батарея выдерживает до 1000 циклов «заряд — разряд» и не теряет своей емкости. Случались ситуации, когда приходилось заряжать полностью и неоднократно. Брал модель проще с емкостью 60 Ач, знакомый же раскошелился на более дорогостоящую модель, но ему необходимо для нормальной работы установки.
  3. Неоднократно читал, что характеристики EFB лучше любых других вариантов. Он дороже обычного АКБ, но потраченные деньги оправдывают себя. Куда больше срок службы, пусковые токи, гарантия. Есть вероятность, что он отходит не выставленные производителем 4 года, а все 7. мой АКБ уже проработал 3 года, пока никаких нареканий.
Читайте также  Трамблер что это такое

EFB – аккумуляторы будущего, которые могут похвастаться долгим сроком службы, выносливостью. Не придется обеспечивать постоянную подзарядку, переживать за емкость. Технология обеспечивает устойчивость к разрядам, перепадам температур, Секрет таких характеристик заключается в конструкции и примирении особых материалов. Отечественные производители приняли эстафету и тоже начали делать качественные аккумуляторы ЕФБ.

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

EFB-аккумуляторы – улучшенная заливная батарея, разработанная по новым технологиям, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

Что такое EFB-аккумулятор?

Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующее улучшенное строение:

  1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
  2. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
  3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
  4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
  5. Увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
  6. Смешивающий элемент.
  7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
  8. Крышка-лабиринт.
  9. Улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока за счет сниженного объема электролита.

Сферы применения

Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

Преимущества и недостатки использования

К преимуществам относятся:

  • увеличенные свинцовые пластины;
  • защита пластин с помощью специального конверта;
  • быстрая зарядка;
  • длительный срок службы;
  • вибростойкость;
  • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
  • продуктивная работа при высоких температурах;
  • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
  • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему обеспечивается работа при низкой температуре.

К недостаткам относятся:

  • EFB-аккумуляторы несовместимы с двигателями с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
  • мощность меньше, чем у AGM-батарей;
  • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide – американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют “серебряную” технологию производства.
  5. Mutlu – производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart – производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa – аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta – немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Особенности зарядки EFB-аккумуляторов

При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

  1. Использовать исправное зарядное устройство.
  2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
  3. Температура электролита должна быть не более 50°С.
  4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
  5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
  6. Запрещено открывать пробки.

Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

  1. У EFB-батарей пластины завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

В остальном батареи похожи.

Что такое аккумуляторы EFB, в чем их отличия и преимущества?

Не так давно на рынке появился новый тип аккумуляторов, изготовленных по технологии EFB. Данные АКБ имеют улучшенные характеристики и особенности, которые достойны внимания. Зачастую многие водители путают EFB с AGM, поэтому постараемся разобраться в отличительных чертах и преимуществах данного типа батарей.

  1. Технология EFB
  2. Отличие от AGM аккумуляторов
  3. Сфера применения
  4. Особенности зарядки
  5. Преимущества и недостатки

Технология EFB

Данные аккумуляторы работают по такому же принципу, как и все свинцово-кислотные АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между двуокисью свинца и кислотой. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». То есть внутри залит именно жидкий электролит.

Устройство аккумуляторов EFB

Отличительной особенностью технологии EFB являются свинцовые пластины. Для их изготовления используется только чистый свинец без примесей. Это позволяет уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины в аккумуляторах EFB вдвое толще, чем в обычных свинцово-кислотных. Положительные пластины запакованы в специальный материал из микроволокна, который впитывает и удерживает жидкий электролит. Это предотвращает интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляет процесс сульфатации.

Такая компоновка позволила уменьшить долю электролита и сделать батарею практически необслуживаемой. Испарение происходит, но очень незначительно.

Еще одним отличием является система циркуляции электролита. Это специальные воронки в корпусе батареи, которые обеспечивают перемешивание за счет естественного движения автомобиля. Электролит по ним поднимается вверх, а затем вновь опускается на дно банки. Жидкость остается гомогенной, что повышает общий срок службы и улучшает скорость зарядки.

Отличие от AGM аккумуляторов

В аккумуляторах AGM применяется стекловолокно, которое разделяет пластины в элементах батареи. В этом стекловолокне находится электролит. То есть, он не в жидком состоянии, а запечатан в порах материала. AGM батареи полностью герметичные и необслуживаемые. Никаких испарений нет, только если не произойдет перезаряд.

AGM значительно проигрывают по цене EFB, но превосходят их по некоторым характеристикам:

  • устойчивы к саморазряду;
  • хранятся и эксплуатируются в любом положении;
  • выдерживают большое количество циклов разряд/заряд.

Актуальнее всего использовать аккумуляторы AGM для накопления энергии от солнечных батарей или в различных переносных станциях и приборах. Они выдают высокие пусковые токи до 1000А, но для пуска стартера автомобиля достаточно 400-500А. По сути, такие мощности нужны только при наличии большого числа энергозатратных потребителей в автомобиле. Например, подогревы руля и сидений, мощные мультимедийные системы, отопители и кондиционеры, электроприводы и так далее.

В остальном с повседневными задачами прекрасно справляется аккумулятор EFB. Такие АКБ можно назвать промежуточным звеном между обычными свинцово-кислотными батареями и более премиальными AGM.

Читайте также  Как работает круиз контроль

Сфера применения

На создание EFB аккумуляторов инженеров подтолкнуло распространение автомобилей с системой запуска двигателя «Старт-Стоп». При остановке транспортного средства двигатель автоматически отключается, а запускается при нажатии педали сцепления или отпускание тормоза. Такой режим очень перегружает аккумулятор, так как вся нагрузка ложится на него. Обычная батарея просто не успевает заряжаться во время движения, так как отдает на запуск большую долю заряда.

Аккумуляторы EFB

Глубокие разряды губительны для свинцово-кислотных АКБ. EFB же хорошо справляются с работой в подобном режиме, так как имеют большую емкость и устойчивы к глубоким разрядам. Активный материал в пластинах не осыпается.

Также батареи EFB хорошо показывают себя при наличии мощных систем автозвука в автомобиле. Если напряжение меньше 12В, то усилители будут издавать только слабые хрипы. EFB батареи дают стабильное и постоянное напряжение для правильной работы всех систем.

Конечно, применять улучшенные аккумуляторы можно и в автомобилях среднего класса. Они хорошо справляются с перепадами температуры, им не страшны глубокие разряды, дают стабильное напряжение.

Особенности зарядки

Условия зарядки EFB похожи на AGM. Такие батареи “бояться” перезаряда и коротких замыканий. Поэтому рекомендуется применять специальные зарядные устройства. Напряжение подается пропорционально, и не должно превышать 14,4В. На корпусе батареи производители обычно размещают информацию о характеристиках АКБ, условиях работы, емкости и допустимом напряжении при зарядке. Следует придерживаться этих данных при эксплуатации. Так батарея прослужит дольше.

Зарядка аккумуляторов EFB

Не следует заряжать АКБ в ускоренном режиме, так как это может привести к закипанию электролита и испарению. Батарея считается заряженной при снижении показателей до 2,5А. В специальных ЗУ есть индикация тока и контроль перенапряжения.

Преимущества и недостатки

К плюсам улучшенных аккумуляторов относятся:

  1. Даже при емкости 60 А*ч аккумулятор выдает пусковой ток до 550А. Этого вполне достаточно для запуска двигателя и значительно превышает параметры обычной АКБ 250-300А.
  2. В два раза увеличен срок службы. При правильной эксплуатации батарея может прослужить до 10-12 лет.
  3. Применение утолщенных пластин из чистого свинца и микроволокна увеличивает емкость аккумулятора и скорость зарядки. Батарея EFB заряжается на 45% быстрее, чем обычная.
  4. Малый объем электролита делает батарею практически необслуживаемой. Газы не абсорбируются. Минимальный уровень испарений. Такой АКБ можно безопасно использовать в автомобиле или дома.
  5. Аккумулятор хорошо работает при низкой температуре. Электролит не кристаллизуется.
  6. Батарея по технологии EFB устойчива к глубоким разрядам. Восстанавливает до 100% емкости и не разрушается.
  7. Хранить аккумулятор можно до 2-х лет без большой потери емкости.
  8. Подходит для использования в автомобилях с системой Start-Stop Engine. Выдерживает большое количество пусков двигателя в течение дня.
  9. Может эксплуатироваться под углом до 45°, поэтому такие АКБ часто применяют на моторных лодках, катерах и внедорожниках.
  10. При наличии всех этих характеристик цена на улучшенные аккумуляторы вполне доступная, значительно ниже, чем на AGM или гелевые АКБ. В среднем она не превышает 5000 – 6000 рублей.

К минусам EFB аккумуляторов можно отнести:

  1. Необходимо строго соблюдать условия зарядки и не превышать напряжение. Нельзя допускать закипания электролита.
  2. По некоторым характеристикам EFB батареи уступают AGM.

Аккумуляторы EFB появились на фоне повышенных требований к энергоносителям. Они прекрасно справляются со своими задачами в автомобиле. Дорогие гелевые или AGM аккумуляторы мощнее и отдают большие токи, но зачастую в таких мощностях нет необходимости. EFB батареи могут стать хорошей альтернативой привычным свинцово-кислотным АКБ.

Аккумулятор EFB по-турецки

Когда в далеком 1976 году три брата-предпринимателя открывали небольшой заводик, вряд ли они предполагали, что через сорок с лишним лет их компания превратится в крупнейшего в Турции производителя аккумуляторных батарей Yigit Aku A. S. (по-турецки «Yigit» значит «доблестный»), который выпускает более семи миллионов аккумуляторов в год.

В производственной программе батареи для легковых автомобилей, тяжелого коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники. А также тяговые и «морские» аккумуляторы, специальные батареи для военной техники (между прочим, соответствующие стандартам НАТО), накопители для солнечных электростанций, гелевые аккумуляторы и даже самые современные литий-ионные батареи. Yigit Aku A. S. стала глобальным мировым поставщиком аккумуляторных батарей. Продукция компании известна более чем в 100 странах мира. Список клиентов впечатляет: в нем производители легковых автомобилей, грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники, такие как: RENAULT, NISSAN, PEUGEOT, KIA, HUNDAI, FIAT, ISUZU, MAN, TURKISH TRACTOR-CASE & NEW HOLLAND, TUMOSAN, HIDROMEK. Предмет особой гордости — статус национального производителя. Капитал компании на 100% турецкий.

Производят турки и специальные батареи для тяжелых условий эксплуатации. Об одной из них мы и расскажем. Интересно, что тяжелые условия работы ей создал не лютый мороз, а… автомобильные инженеры, которые в погоне за экономией топлива и снижением выбросов изобрели систему «старт-стоп». Остановился автомобиль с такой системой — его двигатель автоматически глохнет. Коснулся водитель педали акселератора — автоматически же пускается. Красивая идея, но абсолютно губительная для обычного аккумулятора, который при городских поездках просто не успевает подзаряжаться. Установка гелевых батарей решала эту проблему, но их цена слишком высока. Вот тогда и был придуман EFB-аккумулятор.

Именно по такой технологии изготавливаются батареи PLATIN Battery EFB Start & Stop. Чем они отличаются от обычного аккумулятора? Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, или улучшенная залитая батарея, если говорить по-русски. EFB-аккумуляторы отличаются прежде всего тем, что каждая пластина, изготовленная из специального состава, заключена в особый конверт-сепаратор, заполненный электролитом. Кроме того, сами пластины более толстые. В результате они лучше защищены от сульфатации, не склонны к осыпанию и короткому замыканию батареи. EFB-батареи устойчивы к глубоким разрядам, имеют высокие показатели пускового тока, легко переносят многочисленные циклы «заряд-разряд», быстрее принимают заряд, уверенно работают в широком диапазоне температур и отличаются увеличенным ресурсом.

Такие АКБ, как уже сказано, разрабатывались специально для автомобилей с системой «старт-стоп» — там их использование необходимо. Но высокие характеристики EFB-батарей пришлись очень кстати и на обычных автомобилях, особенно в сложных условиях эксплуатации. При поездках по городу с частыми остановками, да еще в темное время, когда включены дополнительные потребители, батарее приходится туго. При использовании мощных дополнительных потребителей: фар, лебедки, аудиосистемы — тоже. И, конечно, зимой, когда пригодятся высокий пусковой ток и стойкость к глубокому разряду — крутить стартер такой аккумулятор сможет долго и уверенно. Вот и получается, что АКБ, изготовленная в теплой Турции, прекрасно подходит и для России с ее долгой и холодной зимой.

Есть у EFB-аккумуляторов еще одно преимущество — цена. Казалось бы, они дороже обычных батарей. Но не надо забывать про более высокие характеристики и, главное, увеличенный срок службы. По своим показателям улучшенные залитые батареи приближаются к дорогим гелевым, а по цене все же ближе к обычным кальциевым.

На сегодняшний день EFB-аккумуляторы выпускают многие производители, и их предложение на рынке достаточно широко. Какую выбрать? На что ориентироваться, чтобы купить настоящую, качественную EFB-батарею? Прежде всего на авторитет производителя. Крупные заводы с мировым именем, такие, как Yigit Aku A.S , применяют в производстве самое совершенное оборудование и передовые технологии. Качество их продукции подтверждено сотрудничеством с крупнейшими автопроизводителями, которые очень строго отбирают поставщиков комплектующих. А поставки батарей для военных — это особая тема. Требования людей в погонах крайне жесткие. Ведь для них «мертвый» аккумулятор — это угроза безопасности страны!

Читайте также  Приора или калина что выбрать

Так что будьте уверены — покупая АКБ PLATIN Battery EFBStart & Stop, вы получаете не просто красивую надпись на корпусе, но современный, высокотехнологичный продукт с реально высокими характеристиками.

EFB аккумуляторы: что это такое

Технологии современного автомобилестроения развиваются очень стремительно и каждый год выносят на суд публики десятки инновационных решений. Еще совсем недавно миллионы автовладельцев во всем мире спорили о различиях, преимуществах и недостатках GEL и AGM аккумуляторов, а сегодня на рынке появилась эффективная альтернатива – EFB. Сейчас мы расскажем о том, что такое EFB-аккумулятор, каков принцип его работы, сфера применения и основные преимущества.

Что такое EFB аккумулятор

EFB или Enhanced Flooded Battery – это заполненные жидким электролитом батареи улучшенного типа. Главное отличие от традиционных аккумуляторных батарей заключается в конструкции свинцовых пластин. Они почти в полтора раза толще, что обеспечивает повышенную емкость и сокращает продолжительность зарядки.

Кроме этого производитель помещает каждую такую пластину в специальный конверт из микроволокна и заполняет его жидким электролитом на основе серной кислоты. Такая мера позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации, а при осыпании – еще и от возникновения токов короткого замыкания. На практике это обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс АКБ.

Вот еще несколько особенностей, доказывающих эффективность использования EFB-аккумуляторов:

  • Повышенная устойчивость к глубоким разрядам тока, что позволяет АКБ восстанавливать емкость до первоначальных 100 %. При глубокой разрядке стандартного аккумулятора он теряет часть ресурса.
  • Возможность работать в более широком температурном диапазоне: от 50 градусов мороза до 60 градусов выше нуля;
  • Показатели пускового тока увеличены на 30 %.
  • Минимизирована вероятность испарения жидкого электролита, что делает использование EFB безопасным для окружающей среды и человека.
  • Количество возможных циклов зарядки и разрядки увеличилось вдвое, причем это не сказывается на функциональности АКБ.

Сфера использования EFB

Первоначальным поводом для разработки улучшенных аккумуляторных батарей стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп». В таких автомобилях остановка автомобиля приводит к отключению двигателя, а для запуска силового агрегата достаточно лишь снять ногу с педали тормоза. В промежуток между этими моментами вся нагрузка от автоэлектрики ложится на аккумулятор, который без увеличения приема заряда физически не успевает зарядиться до нормальной емкости.

Также EFB аккумуляторы применяют и на машинах других типов. Например, данный тип АКБ часто используют для обеспечения питанием мощной системы автозвука.

EFB или AGM — что лучше?

Если сравнить технологию EFB с батареей типа AGM, то в пользу первого варианта можно привести такие аргументы:

  • Увеличенная толщина каждой свинцовой пластины по отдельности обеспечивает более продолжительную эксплуатацию;
  • Использование специально подготовленного и очищенного свинца позволяет не только сократить количество используемого электролита, но и ускорить накопление заряда в АКБ на 45 %;
  • Повышенная надежность при работе двигателя в условиях частых остановок;
  • Более выгодная цена, что в дополнении с повышенным эксплуатационным ресурсом дает внушительный экономический эффект;
  • Коррозионная активность электролита по отношению к пластинам даже в условиях высокой температуры снижена в среднем на 40 %.

Что же касается недостатков, то технология EFB несовместима с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения. Также EFB обычно обладает меньшей мощностью чем AGM, что может сказаться при использовании большого количества энергопотребителей в салоне авто.

Читайте также: Что такое AGM аккумуляторы и как они устроены.

Как заряжать EFB аккумулятор

Зарядка аккумуляторных батарей EFB ничем не отличается от аналогичного процесса для AGM-аккумуляторов, ведь их принцип их строения очень похож. Главное требование – использовать проверенное и качественное (лучше всего интеллектуальное) зарядное устройство и четко соблюдать требования производителя. Используемое устройство зарядки должно обеспечивать максимальное рабочее напряжение в 14,4 В. Кроме того, рекомендуется выбирать ЗУ с опцией индикации тока, ведь в процессе зарядки за некоторыми параметрами придется следить.

Важное условие: зарядку аккумулятора можно производить только при температуре электролита ниже 55 градусов. В противном случае свинцовые пластины подвергаются дополнительной нагрузке и становятся малоустойчивыми к коррозии.

Если обратить внимание на инструкцию производителя, то она совсем скромная по объему. Подключаем ЗУ к соответствующим клеммам с соблюдением полярности и следим, когда сила тока по показаниям зарядки станет ниже 2,5 А. Если ваше устройство оснащено опцией индикации напряжения и силы тока, то как только оба параметра перестанут изменяться, можно отключать АКБ от зарядки.

Специалисты не рекомендуют пользоваться ускоренным режимом зарядки, ведь это может привести к повышенному газообразованию и последующей поломке АКБ. Категорически запрещается открывать пробки, ведь это нарушает химическое равновесие внутри батареи и существенно снижает ее функциональность.

Читайте также: Что делать если в машине сел аккумулятор .

Оцените статью
Добавить комментарий